Дубль 2. На следующий день, 17 января, добежал до озера Круглого. У меня вышло по карте 33 км. Хотя лыжня местами очень петляла… и по ее качеству – это скорее не “выход на лыжах в выходной”, а “1 день похода по области, с ориентированием”.
Карта
Стартовал от бывшего поста ГАИ в 12:13. Утром было -21, днём яркое солнце хорошо разогрело. Было немного инея на деревьях.
Я не спешил и особо не напрягался, много фотографировал, объездную перешёл в 12:45. Усталость после 30км на лыжах накануне – чувствовалась дома, и вообще пока не стал на лыжи. Но вид солнечного леса сразу придал сил, бежалось легко, и бежал так, будто не был на лыжах уже неделю.
Не буду утомлять повтором описания части маршрута, пройденной днём ранее. Это в предыдущем фотоотчете этой темы. Разве что…
За 2км до ур. Можерь услышал громкие голоса впереди. Пройдя вперёд, увидел два УАЗика повышенной проходимости с широкими колёсами, и 7-8 охотников рядом. Первый УАЗик пытался вытянуть второго, наглухо засевшего в низине.
Меня спросили:”Далеко до поля?”. Я – “я тут второй раз в жизни, не знаю никакого поля”… посмотрел немного на их мучения. Первый УАЗ и сам буксует и еле едет, а на него еще трос второго тянуть… он сдал назад побольше, рванул с разгона, трос порвал… или соскочил трос. Ну, мужики с матами и азартом пытаются вытолкнуть. Немного поснимал их издали, а то они там все вооружённые и раздражённые. Дорогу с лыжнёй разворотили – жуть! Пошёл дальше… Прошёл Можерь, перед просекой на Круглое встретился еще один такой же УАЗ. Видно, на помощь. Едет, носит его, лыжню тоже явно портит, специально думаю, или для прикола что он так вот круто может ездить чтоб его носило. До него, дорога была в-основном ровная, лыжня по центру, после – на лыжах по такому идти не хочется.
Вышел на просеку к Круглому. 14:39.
По просеке местами жуткие колеи от предыдущего УАЗика. Как фигурное вождение, только восьмёрки выписывать осталось!
Идти по этой дороге к Круглому – неприятно. Сбоку есть следы старой, до снегопада, лыжни, но по ней никто не ходил больше. Лыжники шли между колеями.
Пройдя с километр по просеке, встретил еще один джип. Не УАЗ.
Этот ехал медленно, основательно и ровно.
Еще через километр – еще УАЗик… Этот пролетел очень быстро и ровно, дорога выровнялась. Вскоре подошёл к повороту на Круглое. От поворота лыжня пошла хорошая.
Подбежал к озеру, снял лыжи, спустился вниз. По карте, до сюда шёл 17,5км. Одел второй свитер, спрятал рукавицы под оба свитера и куртку чтоб теплей были, и устроил перекус. Руки грел чай в кружке с термоса. Сидел на корточках, чтоб не терять тепло.
Отдохнув там минут 20-25, пошёл в сторону Даркович. Возвращаться той дорогой, по которой проехали все эти УАЗы, мне очень не хотелось. От Даркович я мог дойти пешком до дома через Чайковичи – мне там 7км всего. А может, при очень большом везении, и окажется лыжня в сторону города? Очень хотелось бы… Мне нужно на всех поворотах забирать вправо, чтоб оказаться ближе к своему первоначальному пути.
Пробежал метров 200, и очень торная лыжня ушла в Шибенец. Осталась в сторону Даркович, вполне нормальная, по которой мы на великах с Bookworm’ом и kuskus’ом 15-го апреля 2009-го катались по остаткам лыжни, отчет есть
Лес здесь зимой мне показался намного приятнее чем в другие времена года. А для этой отклонённой ёлки эта зима наверно станет последней…
Здесь мы поворачивали…. Но тут целина, а лыжня идёт прямо.
Дошёл до перекрёстка, мне явно направо.
Тут прошло человека 3-4 всего… Местами завалы, много нависших на дорогу кустов, как вот эти орешники.
Вскоре что-то яркое стало просвечивать сквозь деревья со стороны заката. За деревьями явно большое открытое пространство, и я вижу лучи заходящего солнца. Пройдя метров 200, увидел вот эту красоту.
А что же дальше?! Я увидел вот это… Захотелось на время потерять дар речи, но и так разговаривать не с кем было…
Вот вам и поле, о котором говорили охотники 2-3 часа назад. Кстати, там проходила дорога, и по ней их следов не было. Числом УАЗиков не победить русскую зиму!!!
По карте, это ур. Нарышкино. Перейдя поле, пошёл рядом с его границей.
А время тикало… ветер со стороны Дятьковской трассы доносил звуки машин, но до них еще идти и идти… Пройдя немало вдоль поля, вышел к просеке, ведущей на юг. Лыжня свернула на 90 градусов и пошла к городу.
Увидел столбик – мне предстоит идти между кварталами 94 и 96. Достал карту, местонахождение определяется чётко. Идти еще немало. Лыжня обвиливает кусты орешника и извивается между еловыми посадками.
А вот наконец и населёнка промелькнула сбоку – это Буда. Но лыжня продолжает идти прямо, хотя и в Буду отходит лыжный след.
Дальше перелез низинную местность с ручейком, потом снова начались кусты… их местами было столько, что тот кто делал лыжню пропускал ветки полутораметровой высоты между ног! Наклоняя, естественно. Иначе там было не пройти – густые заросли. Вылез на очередное поле…
Появился молоденький месяц, тонкий как волосок.
Перейдя еще один небольшой лесной массив, узнал местность! Я в 300 метрах от дороги на Новый Свет! Все теперь ясно, куда я пришёл.
Пользуясь иссякающим источником света в виде позднего заката, сразу очень быстро разогнался, много летел на одних руках. Лыжня еще была видна, не то что сутки назад… Хотя последних 2км всё же снова пришлось идти по дороге – стало темно. Ну и месяц – теперь уже ночной.
В точке старта я оказался в 18:43, потратив 6 с половиной часов общего времени на 33 км пути. Хотя если бы и спешил – максимум на час можно было бы сократить время, лыжня не та чтоб гнать.
В планах на будущее – сбегать этой дорогой в Шибенец, в Дарковичи, сходить по этому лесу на 50км. Но то на целый день, естественно. Лес уже начал нравиться.