9-11.05.2009 ПДВ3Д "Трансмещера", 3 дня в мещерской глуши

Автор Kruck, 14 мая 2009, 02:12:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kruck

   Устав от тяжелого рюкзака, рассчитанного на 2 дня автонома в Смоленском поозерье на первые майские, долго думал, чем занять себя на вторые майские (ехать домой, ехать домой на велосипеде, фильтровать собой спиртные напитки на Истре с велосипедом, или снова таскать на себе 15 килограммовый рюкзак по мещерским пескам и болотам). Окончательное решение принял только 7го вечером.

Регламент: участники разбиваются на 2 группы и едут разными маршрутами
   1 группа: Строго для подготовленных участников.
Маршрут: Крутое-Черусти. Ни одного населенного пункта за 3 дня пути! Пески разной степени сложности (вплоть до 8го уровня), лесные дороги. Асфальт только на выезде из Крутого и по городу в Черустях. Много чистой разведки, наличие дорог в некоторых местах под сомнением. Ожидаются броды по колено или чуть выше (не вплавь).
Километраж, темп: 145км, темп средне-быстрый. Безнадежно отставшие, а так же неспособные быстро собираться на привалах выбираются к цивилизации самостоятельно.
   2 группа: Для новичков и тех кто за зиму растерял спортивную форму
Маршрут: Шатура-Черусти. Пески различной степени сложности (вплоть до 8го уровня), лесные дороги. Немного асфальта. Разведка в умеренных количествах.
Километраж, темп: 120, темп медленный.

Маршруты:http://www.zidar.ru/map/?kml=http://www.zidar.ru/temp/2009-05-09.kml


   Итак, вписываюсь в первую группу (всего нас 4 человела), вечером 8го набиваю рюкзак, в т.ч. новыми аксессуарами (палатка, газовая горелка с баллоном). Ставлю будильник на 5:30, лажусь спать.
   Приезжаю на Курский вокзал (мое направление, через г. Железнодорожный), как выясняется зря, вопреки ожиданиям электричка отправляется полупустой. Садимся в электричку и едем до Крутого (Орехово-Зуево).


На платформе к нам присоединяется знакомый еще по зимней Мещере велодед-караванщик. Так впятером по отличным грунтам пролетаем половину пути первого дня, встретив пробегавшего через дорогу лося.


В 12 часов обедаем как и предполагалось на берегу оз. Сеньга. Вот только почему-то само озеро никто не сфотографировал.

В связи с быстрым темпом, руководителя посещает идея в первый день догнать вторую группу на первой ночевке, но дороги вносят свои коррективы. Майский лес без комаров и слепней просто прекрасен!

Сразу после обеда начинаются пески и болото, средняя скорость падает, мы начинаем уставать.



Под тяжестью рюкзака я не смог поднять перед и красиво убрался через руль.

Делаем 20ти минутную остановку на берегу Клязьмы, где нас догоняют 5 байкеров из Каравана, которые едут по похожему маршруту.


Далее двигаясь по маршруту встречаем шеврале-ниву безнадежно застрявшую в луже и команду джиперов (12-15 машин разной ценовой категории).

Окончательно решаем остановиться на ночлег на берегу Клязьмы, где и было запланировано. Приезжаем туда уставшие в 19:00, разбиваем лагерь. В прошлом году мои товарищи по группе встречали здесь новый год. Примерно через полчаса, в зоне радиосвязи появляется еще пара веломаньяков на байдарке, и еще через полчаса причаливают к берегу.




   Утром второго дня я умудрился заблудится, отойдя на 150м за водой. В итоге прошел лишних еще 300 метров и заставил всех себя ждать. Воду набирали из ручья, т.к. Клязьма течет из Москвы. Вода была цвета крепкого чая и обладала характерным торфяным вкусом.
Второй день обещал быть более тяжелым (больше песка, больших луж, болот и разведки). Так и получилось. Как только отдалились от берега Клязьмы, начались сложные песчаные дороги, местами подтопленные водой, иногда сменяющиеся грязевыми участками.


Цепь и переклюк забились грязью с песком, встегиваться в контактные стало проблематично, цепь стала частенько слетать или наматываться на переднюю звезду. За второй день цепь пришлось смазывать 2 раза.

Доехав до церкви в урочище Иколдино, отдохнули, перекусили.


От Иколдино началась нормальная дорога, но вдруг закончилась. Вдоль дороги, буквально пару, а то и меньше недель назад вырыли пожарную канаву, а торф из нее вместе со стволам деревьев и кустами скинули на дорогу.



Нам ничего не оставалось, кроме как идти по тому что вы видите на фото. Пройдя примерно километр, слева увидели разрыв в пожарной канаве и дорогу. Решили ехать по ней. Проехав примерно 500м уперлись в озеро и непролазную чащу. Сквозь прозрачную воду озера, сантиметрах в 30 от поверхности было видно черное дно, я собрался искупаться, но до дна так и не достал - галимое болото, затопленное талой водой! Сдав немного назад, решили по прямой выйти снова на горы торфа. Пройдя 100м увидели впереди открытую воду и пошли под углом к "горам". Становилось все глубже и глубже, местами проваливались по колено. Еще через 100м затопленная земля под ногами и в радиусе 5м стала шататься - мы шли по плавучим островам!


В итоге мы вышли чуть дальше того места где начиналась дорога - пол часа потеряли зря. Протопали еще 2км по торфяной горе. В некоторых местах торф тлел. Отдохнули.

Созвонились со второй группой (вторая ночевка планировалась совместной). Оказалось что вторая группа не найдя подходящего места для привала, свернула с трека на Березники с целью попасть в магазин и найти другое место стоянки где есть вода. Перед нами встала проблема выбора: идти по маршруту с элементами ХЗ и поиском места для ночевки или последовать за второй группой и возможно даже успеть в магазин. Мы выбрали второй вариант и поехали по укатанной второй группой дороге. В магазин опоздали. Проехав 10км по асфальту связавшись по рации нашли вторую группу примерно в половину десятого.


Они уставшие но счастливые, радушно нас встретили, поделились впечатлениями, сахаром, шоколадом и другими магазинными вкусняшками.

Утром третьего дня вторая группа в полном составе отправилась в Ундол на электричке в 12:35, а мы решили ехать в Петушки - примерно 70км.В 12 часов, пополнив запасы воды навестили на платформе вторую группу ожидавшую электричку, сфотографировались и потеряли своего товарища в рядах второй группы (решил пораньше приехать в москву).

Оставшись втроем, быстро пролетели асфальтовую часть маршрута, пообедали, и уже в 6 вечера были в Петушках, где благополучно сели в полупустую электричку.





   В эти дни в Мещере готовился к ММБ (Московский марш бросок, пеший) еще один веломаньяк. Он пересекся утром второго дня со второй группой и отвел неспособных продолжать поход по разным причинам байкеров до ближайшей электрички. Как выяснилось 13го мая, мы нашли его потерянные очки в первый день пути.
  За эти дни всеми перечисленными лицами и группами лиц было замечано много разной дикой живности: от многочисленный ужей и гадюк, до лосей и кабанов.

   За 3 дня первой группой было пройдено 195км, из них примерно 45 асфальта. Поход получился не слишком тяжелым и очень интересным (различные дороги, люди, встречи).

Lanser

Класс!

Жалею что не поехал с вами, разумеется в первой группе. Но надо было быть в это время в Брянске.