Маршрут получился вот таким:
http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20090516/map.jpgИтак. Начну с того, что совсем не собирался ехать по этому маршруту
. Просто поехал вечерком в субботу 16-го потренироваться перед своей авантюрой в сторону Домашово и Новониколаевки. Поэтому и фотки снимал телефоном.
Выехал из дома в пять часов вечера. Температура была около 12-13°С. Воды в гидраторе - литр с небольшим, из еды не было ничего. Планировал вернуться домой часа через три, к 70-80 км.
Практически всю дорогу до Новониколаевки вкручивал против встречно-бокового ветра. Перед поворотом на Новониколаевку была узкая асфальтированная дорожка, уходящая прямо, а потом направо. Через пару километров она уперлась в наваленные кучами бревна. Было начало восьмого вечера, тени начинали удлиняться. На одометре 50 км и чуть больше 2 часов пути. Немного подумав, я решил не ехать сразу назад, а все-таки попытаться поискать дорогу к Святому озеру. Вдоль леса направо уходила грунтовка. Разъезженная тракторами и местами даже перепаханная
, она метров шестьсот шла по краю поля, изредка углубляясь в лес. Потом свернула в лес окончательно и через километр выскочила на открытое место. Невдалеке, справа от дороги, виднелось небольшое озеро, заросшее по берегам осокой и камышами. Дорога свернула налево, прошла насквозь через посадки молодых елей и после развилки (свернул еще раз налево) опять пошла по лесу.
И тут началась грязь. Колеи, наполненные водой, объезды, не отличающиеся по сухости от основной дороги.
Скользкая грязь не очень-то содействовала передвижению по ней на родных меридовских полусликах. Впрочем, таких мест было немного. Помню, что когда сквозь лес справа стало заметно озеро, и дорога пошла по невысокой насыпи с кюветами, опять начался говномес, старательно раскатанный лесовозами.
Перед самым спуском к озеру поперек дороги лежали стволы деревьев с обрубленными сучьями, видимо, уже приготовленных к вывозу.
Грязь резко кончилась, я спустился с насыпи к озеру. 54 км на одометре, два с половиной часа в дороге, и я на Святом.
Решил сходить к воде. Как чуть позже выяснилось, зря. Берега у озера заболоченные. К открытой воде идет мостик из бревен с прибитыми к ним досками.
Когда до воды оставалось метров десять, обнаружилась доска, которая прибита не была. Я ушел левой ногой сантиметров на двадцать пять в воду, но до дна не достал. Озеро так и осталось непокоренным.
Летом в этих краях очень много пиявок. Они любят греться на солнышке на листьях кувшинок, а в свободное от этого занятия время караулить и из-подтишка нападать на босоногих отдыхающих, решивших поближе подойти к воде.
Большое кострище, много приготовленных дров, наезженная со стороны Слободища дорога, а также плохой подход к озеру – все это указывало на популярность этого места именно у рыбаков.
Солнце неуклонно опускалось к горизонту. Долго на озере задерживаться не стал, выдвинулся на Слободище. Дорога пошла такая, что я местами ехал не напрягаясь за 25.
Иногда попадались небольшие мокро-грязные участки.
Песка не было совсем. Еще особенностью этой дороги было то, что между колеями шла тропа, накатанная мотоциклистами. Иногда она периодически исчезала, но регулярно появлялась вновь.
Через 4-5 километров от Святого выехал на развилку, где сходились дорога из Дорожово и моя. Эта развилка выделяется высоким столбом с синей табличкой, напоминающей что-то об охоте в этих местах, и повязкой из какой-то белой тряпки вокруг дерева возле дороги на Дорожово. Если ехать по этому маршруту в обратном направлении, то сворачивать в сторону озера надо вправо.
На одном из грязевых участков я еще раз залился, опять левой ногой, и упал в грязь локтем и обоими руками
. Обматерил вслух тех, кто накидал в этом месте веток на дорогу, обтер грязь об уже широкие листья клена и поехал дальше.
Перед самым выездом на слободищенское стало еще интереснее. Через дорогу текли небольшие ручьи, размывая черную лесную почву до грязи. Пришлось немало потрудиться, чтобы не залезть в воду и по-минимуму извозить свои "контакты" в грязи.
Болото резко кончилось, а вместе с ним и вода в гидраторе
. Дорога вышла на заросшее молодыми деревцами поле.
На одометре 64 км.
Началась хорошая дорога по непаханым полям вдоль леса.
Правда, не обошлось и без перепаханного грязного участка.
Слободище началось с дымящейся мусорки прямо на поле. Но вскоре начался асфальт. Присерно в девять вечера выехал на Людиновскую трассу и покатил в Брянск. Ветер был слегка встречный, да и голод давал о себе знать. Я двигался со скоростью 22-26 км/ч, не быстрее. К десяти вечера добрался до Бежицы. На одометре 95 км, пять часов в пути без еды и на литре воды.
На Дружбе в единственном действующем в то время ларьке купил 100-граммовую шоколадку и полторушку минералки. Половину минералки сразу перелил в гидратор. Шоколадка кончилась на удивление быстро
.
Стемнело. Поставил фару и с новыми силами поехал дальше со скоростью до 30
. Правда, сил этих хватило только до середины 22-съезда
, а дальше матрасил 20-25 до самой Новостройки. Дома был в 11 часов вечера.
Показатели велокомпа:Пройденная дистанция – 112,77 км
Время в движении – 5 часов 7 минут
Средняя скорость движения – 22,05 км/ч
Средний каденс – 76 об/мин
Максимальная скорость 45,67 км/ч
Показатели пульсометра:Время в пути – 5 часов 51 мин
Средний пульс 143 уд/мин
Затраченная энергия – 3673 ккал
Выводы:– В рюкзачке с собой всегда надо возить НЗ еды и не забывать пополнять его в процессе поедания.
– Полуслики неплохо катят и по грязному лесному грунту.