Собственными силами пока есть такой комплект вещей:
Палатка (тонкая, да, скорее от дождя, но легкая и большая, насколько целесообразно искать 2-слойную? Или спальник? Во всяком случае в июле переночевать можно)
Фолдинговая запасная покрышка (полагаю, нужна еще одна?)
Выжимка
Запасная цепь
Запасная втулка полностью фаршированная (полагаю, что задняя?)
Ось с эксцентриком и 2 конусами для передней втулки (+ штук 30 шариков)
Ремкомплект (заплатки, клей, "перочинник" из шестигранников, "перочинник" из инструментов (плоскогубцы, бокорезы)....что нужно еще?)
Лекарства (стандартный набор машинной аптечки (чуть урезанный может), плюс от отравлений что-нибудь, температуры, головной боли, что-нибудь для сердца (был бы благодарен за советы и каталоги)
Еда (консервы, дожираки, гель, намешаю немного изотоника), основная часть которой по понятной причине будет покупаться по дороге
Пока что нужны:
Котелок (насколько актуален? возможен ли легкий вариант - останавливаться в придорожных забегаловках?)
Мини-фильтр или же таблетки для воды
Спальник
Дополнительные велосумки на раму или консольный багажник
хотелось бы услышать мнения:
Крутящего (советы экстра-класса по оборудованию, гелям и изотоникам, а также по физ. подготовке)
Сразу скажу, что если маршрут будет пролегать в основном по федеральным трассам, то удовольствие они приносят только при наличии широкой обочины и относительно невысокого трафика. Можно ехать второстепеными дорогами, но путь будет длиннее и дольше, а качество полотна хуже. Мой опыт подобных велопутешествий подсказывает, что лучший вариант - комбинированный: ехать второстепенными дорогами, срезая, где это имеет смысл, по трассам.
ЗапчастиМного запчастей тащить не советую. Во-первых, это тяжело, во-вторых, на современных велосипедах редко что ломается само собой. Я бы в такой поход взял с собой:
- шестигранник;
- хорошую надежную выжимку (китайский шлак может выйти боком);
- аптечку;
- маленькие пассатижи с функцией кусачек (уже не раз пригождались);
-
одну запасную покрышку (можно даже на проволоке, если свернутая восьмеркой она влезает в рюкзак);
- не больше двух запасных камер (при условии, что в колесах будут стоять надежные камеры и нет проблем с качественным наклеиванием латок);
- запасной петух;
- запасной задний переключатель;
- смазку для цепи в
небольшом флакончике;
- вторую цепь (если подразумевается менять их по кругу);
Тащи с собой втулки, оси, шарики и т.п. оправдано только при большой автономности.
Тур. снарягаЧтобы понять, подходит твоя палатка для дальних путешествий или нет, лучше в ней поспать пару ночей, особенно в дождь. Если конденсат на стенах-потолке не будет образовываться в больших количествах, можно ехать и с твоей однослойкой.
Котелок нужен по-любому. На югах с дровами проблем никогда не было, и горячую пищу тоже надо есть. Тем более, придорожные кафе попадаются редко и стоят очень недешево.
Если вел хардтейл, багажник надо ставить полноценный. Консольники - мина замедленного действия.
ЕдаВыбор тур.еды неширокий: рис/гречка в пакетиках, суп в пакетиках, тушёнка (для аромата). Лапшу быстрого приготовления лучше не брать. Также надо иметь при себе пару рыбных консервов на случай невозможности или нежелания развести костер.
Физ. подготовкаТут все просто. Нужно делать "объем" с вариацией темпа: в течении пары месяцев раз в три дня проезжать на 50-100 км, меняя темп со среднего на высокий каждые 5-10 минут. Средняя скорость будет постепенно расти.
Тест на готовность к длинному походу: проехать километров 120-150 за день и на следующий день быть более менее работоспособным (в велосипедном плане).
З.Ы. Новичкам знакомство с велотуризмом лучше начать с 4-6-дневных велопоходов. Тогда все вопросы отпадут сами собой .