Брянский велофорум
22 Октябрь 2020, 06:24:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Покатушка Журиничи-Кресты-Карачев. 15 декабря 2013  (Прочитано 3164 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5548


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« : 24 Декабрь 2015, 01:49:18 »


Вот раньше зимы были... Не то, что сейчас


Трек и карта покатушки (кликабельно):



Целью покатушки было добраться до Крестов и при этом постараться успеть на матрису в 18:15 в Карачеве.
Плановый маршрут: Журиничи-Мирный-Чистяково-Желтянка-Кресты-Желтоводье-Карачев. Участок между Желтянкой и Желтоводьем был абсолютно неизведан. Существовало опасение, что может попасться непроезжий кусок грунтовки, на котором можно потерять много времени и в итоге заночевать в лесу. На этот случай был взят запас бумаги, зажигалка и запасная теплая одежда.

Из Журинич я выехал в 12:15. На преодоление 60 км планируемого маршрута оставалось около 6 часов. Что ж, надеюсь, сегодня повезёт с дорогами pardon00.



Сразу взял хорошую скорость



Мороз и солнце - день чудесный!





Градусник в велокомпе зашкалил за -10° меньше, чем за 10 минут.



Значит, реальная температура на 3-5 градуса ниже отображаемой, то есть -13..-15°С. Даже несмотря на яркое солнце.







Бывшая железнодорожная ветка Брянск-Дудоровский. С начала 2010-го на ней отменили пассажирское движение, а в 2011-м вообще сняли рельсы...











В центре, у магазина, свернул на север на Николаевку.







Расчищенная дорога быстро закончилась у местной МТС.



Но добрые люди уже успели подраскатать снег после недавнего снегопада, и по колее от уазика можно было ехать с неприличной (для этой колеи) скоростью.



Но накатистая колея быстро испортилась, стала петлять между луж, и скорость упала до 6-10 км/ч. Подустав, останавливаюсь на короткую фотосессию на теплом солнышке Улыбка.



Красивый след Ice Spiker’a.



Резина полностью очистилась меньше, чем за километр пути от грязного асфальта. Вот не посыпали бы дороги всякой дрянью, как было бы чисто зимой Мечтающий.



Неожиданно, не успев выстегнуться, убрался на небольшой «колее», хорошенько приложившись об неё коленкой. Все-таки, зимой предпочтительнее катать на топталках. Но на контактах же приятнее blush000.









После безымянного ручья пошла отличная колея. Я на радостях "натянул" и проскочил малозаметный поворот на Чистяково. Пришлось возвращаться метров 200 назад pardon00.
Время 13:15, пройденный километраж 13 км. Не густо, если учесть, что первые 10 км были пройдены за полчаса. Надо бы поменьше матрасить...



После развилки колея стала уже, глубже, но зато накатистее из-за твердого дна.



Довольно стрёмное место. Сначала я собирался переехать эту лужу по льду, но услышав бодрое журчание, решил не рисковать и перешёл пешком. И не зря: на середине лужи лед был настолько тонким, что провалился лишь под весом одного велосипеда.







Часть этих елей я посадил собственноручно в 97-м (dirol000). Нас, учеников старших классов, тогда три дня возили на эти посадки. В то время тут была огромная пустая вырубка. Елки хорошо вымахали за 15 лет Улыбка.



Местечко Чистяково.



Тут уже давно никто не живет. Хотя тогда, в 97-м, еще было 2-3 дома.







Совсем недавно тут переполз дорогу крот-отморозок.





Дорога опять ушла в лес, но ехалось уже заметно тяжелее: уазик проехал тут не больше двух раз.



На очередной вырубке колея уазика ушла вправо-назад, в направлении короткой дороги на Мирный, оставив меня один на один со снегом.







Ну и ладно! До выезда на грейдер до Желтянки остается не больше километра, снег неглубокий, дойду, если что, и пешком.



Сначала и правда пришлось идти. Пробовал ехать, но это сносно получалось только при больших, несопоставимых со скоростью энергозатратах.



Идти долго не пришлось. Через полкилометра, сразу за этой лужей,



начались следы от Нивы.



Вскоре я был уже на грейдере.



Где-то тут началась Калужская область.





Желтянка. Деревня разбросана по открытому пространству в лесу несколькими небольшими квартальчиками.







На часах 14:00.Теперь нужно найти выезд из деревни в сторону Крестов. Надеюсь, будет раскатано.



Примерно в середине деревни попался поворот на раскатанную колею в нужном направлении. Посмотрим, куда она идет…



Да, это та самая дорога Улыбка. И судя по накатанности, пользуются ею довольно часто.


 


А тут уже опять Брянская область. Умом административное деление не понять pardon00.



Без мороза тут было бы жестко…





Колея вилась вперед, проходя по частым вырубкам, болотам, еловым зарослям. Несмотря, что она часто петляла, общее направление все же совпадало с картой.



Очень много вырубок. Соответственно, много и дорог.





















Первая серьезная развилка за все 6 км от Желтянки. До поворота на Кресты остается не больше пары километров.



Дорога на карте в этом месте берет правее, поэтому, не долго думая, сворачиваю туда.





Разъезд Улыбка



Когда эту дорогу расчищали, было еще тепло, грунт был мягкий. Но с ударом морозов все замерзло, межколейное пространство стало твердым и накатистым, как асфальт!



Благодаря этому, до поворота на Кресты (около 2 км) я долетел меньше, чем за 10 минут. Но дальше (на Кресты) дорога оказалась нераскатанной... Ладно, до берега Рессеты не более двух километров, снег неглубокий, добегу пешком, если что.



Но первое время бежать не пришлось. Снег был неглубоким (5-7 см) и, что важнее, неслежавшимся у земли, как в местах ближе к Брянску. Видимо, тут сначала подморозило, и уже потом пошел снег, а не наоборот, как было в Брянске.





В 2012-м в этих краях был ураган, повалило много деревьев.









Лопатка кого-то из бойцов 50-й Армии, которая отступала здесь в холодном октябре 41-го.





Ехать тяжело. Для сравнения: летом на пульсе 150-155 на этом же веле на летней резине по асфальту скорость 30-32 км/ч..



Вот и основная цель покатушки, урочище Кресты.(Время 15:16)

















Рессета.







Немцы начали захватывать Брянск (и места севернее него) с начала октября, выдавливая оборонявшую его 50-ю Армию на восток в район Хвастович. Самый трагичный момент - 13-е октября, когда отступающие вышли в район деревни Кресты, к реке Рессете... К октябрю 1941-го Армия насчитывала более 100 тысяч человек, из окружения же вышло чуть более 10-ти тысяч.



из книги З.В. Зубковой:
"...В октябре перед нами легла Рессета. Никто из солдат, оставшихся в живых солдат 290-й, не забыл это слово. Рессета легла перед нами как страшный рубеж. Слово «окружение» жуткое, но смутное до тех пор, вдруг стало «жестокой явью, более жестокой, чем все пережитое с июня. Война сгустила тут до предела свои ужасы и от каждого потребовала — «Решай!»
Кто знает Рессету, тот знает: выбор был мал и беспощадно огромен — смерть солдата или жизнь предателя... И впервые тут мы увидели тех, кто не нашёл в себе силы с честью сделать свой выбор. Их были единицы, но они были те, кто поверил, что в горьком дыму, вставшем над Родиной, померкли их звёзды. Презренные имена их стёрлись в памяти бойцов прежде, чем разошлись круги над винтовками, которые эти предатели бросили в тёмные воды Рессеты.
...К полудню 13 октября, в урочище Кресты, на голом Лихом болоте скопилось столько людей, повозок, автомашин, пушек, тягачей, что пройти можно было только пробираясь под животами коней, под дышлами бричек или щелями между машинами. Болотная земля прогибалась под ногами, как парусина, под колёсами она лопалась с глухим выдохом. Пушки, подводы ложились брюхом на прихваченную морозцем ржавую, затоптанную жёсткую траву, и вытащить их было нельзя, и тащить их было некуда.
Переправы не было!
Каждые пять минут в реку, туда, где ещё виднелись остатки бревенчатого моста, пачками ложились снаряды. А переправы не было! Под ураганным артиллерийским огнём противника сапёры строили переправу. Из водоворота у реки вырывались потоки людей и машин и устремлялись прочь, на бугры — под огонь танков. Машины вспыхивали. Мёртвые оставались. Живые текли вниз, к Рессете. Кто забыл это?
Сто вариантов собственной смерти увидел тут каждый. А кого и когда устраивал хоть один? Нет, Рессету солдаты 290-й помнят!
К полудню 13 октября не стало полков, батарей, батальонов. Всё перепуталось. Под вечер отошли наши цепи, оборонявшие Хвостовичи, Нехочи, Буяновичи.
Под вечер с бугров потекли к Рессете раненые. Ими были переполнены медпункты. Раненые и больные лежали на машинах, на повозках, на тропинках у реки, на снежной простыне в чахлом осиннике. Сёстры метались над ними, как чайки. Прекрасные, мужественные девушки в серых шинелях! Сколько видели их глаза, сколько вынесли они! Сколько вместило их сердце!
В слепой злобе ревел фашистский снаряд. Падал! И от всего — от надежд и великого сердца — оставалась только воронка. Она дымилась недолго, потом земля впитывала кровь. Земля и кровь были русские...
Под вечер фашисты ударили из пушек по всему Лихому болоту. Снаряды клали не густо. Фашисты готовились к последнему удару, они словно говорили нам: «Видишь, Иван, мы кругом! Думай, Иван, и решай.» Обстрел усилился. А мы уже давно всё решили!
Ночь пришла страшная. Разъединила нас холодной темнотой в час, когда мы больше всего нуждались во взгляде, в слове товарища, в твёрдом голосе командира. А она оставила каждого наедине со своими думами. Сидели у машин, у подвод, в ямках. Молчали. На кашель, на лязг, на скрип отвечал из Заречных кустов вражеский пулемёт. С бугров чугунно отзывалось орудие. Вспыхивал беззвучный сине-белый ослепительный огонь, и затем ужасный треск рвал сердце.
Из тьмы появлялась фигура, склонялась к сидящим, всматривалась в лица, вполголоса бросала: «За мной!». Уходили к реке. Истекал час, и за рекой вспыхивала автоматная трескотня, её заглушали гулкие, холодные голоса крупнокалиберных пулемётов, низко загорались ракеты, и на болото с бугров налетал артиллерийский шквал. Река кипела.
14 октября показалось солнце, холодные его лучи кололи глаза. На Лихое болото прилетели самолёты врага, деловито по очереди они высыпали бомбы на остатки переправы и ушли, просматривая Рессету вниз по течению. Один самолёт остался. Приглушив мотор, лётчик кричал в рупор: — Иван, сдавайся! И швырял листовки. Немцы ждали час, а затем осенний ветер принёс на Лихое болото... похоронную музыку! Она текла из оврагов и лощин, где за вражескими танками стояли громкоговорители.
«Уж лучше бы снаряды и пули!» — с отчаянием, с ненавистью думала я. Такие же мысли читала в глазах остальных. Снаряд и пуля рождали ответную ярость. А эта кладбищенская нудь смертным холодом лилась к сердцу, сжимала спазмами горло. ..."


До матрисы остается около 2,5 часов. Быстро обедаю и в 15:50 выезжаю в обратный путь к расчищенной грунтовке.











Путь до грунтовки занял не больше 15 минут.





Опять (уже в третий раз за сегодня) пересекаю железную дорогу на Дудоровский. Вид на запад



и на восток.

















Чищенная дорога начала понемногу забирать вправо, видимо, на Пальцо. "Нарезать лишний круг уже нет времни, надо искать более прямой путь на Карачев", - подумал я, и слился влево на очередном отвороте. По карте  вскоре должен быть большак между Желтоводьем и Боевым. Наверняка, он тоже будет накатан.



Метров через 300 пересёк старую торфовозную Белобережскую узкоколейку.



От узкоколейки уже мало что осталось. Этот кусок был разобран 40 лет назад. За это время насыпь осела, кюветы заплыли и заросли лесом.



Лишь обозначение на старых картах и нетипичное для лесной дороги прямое направление напоминало о ее старой функции.



Искомый большак. Ровный, чистый, скоростной Улыбка. Местами еще и реально скользкий фингал.





Та скрёбанная дорога шла не в Пальцо... Значит, лес возят либо в Желтоводье, либо еще дальше в сторону Карачева.





Желтоводье









Вот этот Т-150, видимо, и чистил дорогу.









На часах 17:00. До Карачева около 20 км. Шансы успеть на электричку очень высоки.







С заходом солнца стало заметно холоднее. С выездом на асфальт выросла и скорость. Пальцы рук и ног стало прихватывать холодом.











Вот и Мальтина, пригород Карачева. До вокзала тут уже рукой подать.









Народу было немало, и мне всю дорогу пришлось ехать в холодном тамбуре (велокомп в тамбуре показывал лишь +1,5°). Зато за проезд я заплатил лишь 45 рублей. Кондуктор оказался нормальным человеком и требовать дополнительных денег за провоз велосипеда в нечеловеческих условиях не стал.



Пока доехали до Мясокомбината, я здорово промерз. Было очень неприятно выходить из матрисы на еще более холодную улицу. Но велосипед - не мотоцикл. Я переключил регулятор печки в положение 170 уд/мин и вскоре отогрелся, несмотря на морозный ветер в лицо Улыбка.






Показания приборов:
Дистанция - 68,88 км (вместе с 10 км по Брянску)
Время движения - 4:38
Сред. скорость - 14,85 км/ч
Макс. скорость - 39,05 км/ч
Сред. каденс - 65 об/мин
Сред. пульс - 136 уд/мин
Макс. пульс - 188 уд/мин
Израсходовано - 2736 ккал
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3629


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« Ответ #1 : 24 Декабрь 2015, 09:55:34 »

Спасибо за рассказ, Паш!
Тогда, в 2013-м, поездка туда казалась чем-то непреодолимым и непростым. Но время идёт, меняемся и мы. Был уже 2 раза там с тех пор. Зимний вариант очень красив! И очень многое узнаваемо. Надо фоток с тех же мест поискать.
Записан
ZGuzhov
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2068


Откуда: Брянск
Езжу на: Merida


WWW
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2015, 10:12:43 »

Смотрю на фотки и не верится, что у нас в этом году когда-то будет снег. Ну хоть в отчёте красоте полюбуюсь, спасибо за зимнее настроение.  good0000
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1015


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #3 : 24 Декабрь 2015, 11:47:11 »

Спасибо за отчёт.

Тогда, в 2013-м, поездка туда казалась чем-то непреодолимым и непростым. Но время идёт, меняемся и мы. Был уже 2 раза там с тех пор.

Как там в сезон? Лесовозные дороги как то не понравились. Стоит ехать?
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5548


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #4 : 24 Декабрь 2015, 12:16:11 »

Спасибо за рассказ, Паш!
Тогда, в 2013-м, поездка туда казалась чем-то непреодолимым и непростым.

Пожалуйста Улыбка.
Изначально я тоже предполагал, что на маршруте будет много медленных участков, но их оказалось лишь два: пару км перед выездом к Желтянке и кусок от грунтового "асфальта" до берега Рессеты.


Как там в сезон? Лесовозные дороги как то не понравились. Стоит ехать?

Я ездил эту покатушку в 13-м году, а тогда осенью было реально грязно по сравнению с летним сухим сезоном. Вот отчет о покатушке той же осенью по схожей местности - http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=7971.msg58270#msg58270
Если эта зима опять малоснежной, как две последних, то большим препятствием на маршруте будут уже пески, а не грязь.
Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5702


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #5 : 24 Декабрь 2015, 14:58:48 »

Красота!

Погода была супер.
Записан
Zakhar
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 657


Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Vortrieb SL Custom


« Ответ #6 : 24 Декабрь 2015, 17:41:51 »

krutyashiy_pedali, спасибо за отчёт! good0000
Знакомые и любимые места!

Как там в сезон? Лесовозные дороги как то не понравились. Стоит ехать?

Макс, как там в сезон - получишь полное представление, просмотрев эти темы:

http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=10821.0
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=8072.0
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=11522.0

Ехать стоит.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3629


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« Ответ #7 : 24 Декабрь 2015, 18:46:31 »

Это погодный идеал для этих мест. Бесснежный мороз. Я тот отчёт даже на веломании размещал.

Я бы не ехал сюда летом. С середины мая до середины августа. Съедят насекомые. Ну и в песках можно зарыться - зависит от дождевой обстановки. Последних 2 года очень сухие. Мне кажется, если бы я поехал сюда ранее, в обычные несухие годы, то было бы очень лужно там. Как и бывало например лужно многократно в леске 5-10км южнее Хутор-Бора. Раньше там лужи были метров по 50-100 длиной. А теперь сушь и велодорожки неубитые.
Начало мая или с середины августа до больших снегов - сюда ехать стоит.
Записан
irhen
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 202


Откуда: Санкт-Петербург - Свенский монастырь
Езжу на: Author Basic


« Ответ #8 : 29 Декабрь 2015, 14:46:51 »

Познавательный получился отчёт good0000 В жизни бы не додумалась, что многие места Брянщины (болотистые) действительно лучше объезжать зимой... и про трагедию на Рессете внимательно прочитала и вот как-то не по себе мне от вопросов(прежде всего адресую их Zakharу и Dronу):
1.сколько же человек там полегло,хотя бы по приблизительным подсчётам?
2.реальная причина гибели целой армии в том, что не было единой системы управления войсками, а поскольку не было сообщения армия пёрла напролом лишь бы выйти из окружения?
3.вот этот вот голубой обелиск - это и есть место братской могилы?
4.какая энергетика у этого места?
Сама по себе Рессета мне показалась мелкой, когда мы пересекали её после д.Кцыни, когда ехали в Козельск..
Записан
BookMaster
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 440


Езжу на: Ride Agenda


WWW
« Ответ #9 : 29 Декабрь 2015, 15:18:04 »

Познавательный получился отчёт good0000 В жизни бы не додумалась, что многие места Брянщины (болотистые) действительно лучше объезжать зимой... и про трагедию на Рессете внимательно прочитала и вот как-то не по себе мне от вопросов(прежде всего адресую их Zakharу и Dronу):
1.сколько же человек там полегло,хотя бы по приблизительным подсчётам?
2.реальная причина гибели целой армии в том, что не было единой системы управления войсками, а поскольку не было сообщения армия пёрла напролом лишь бы выйти из окружения?
3.вот этот вот голубой обелиск - это и есть место братской могилы?
4.какая энергетика у этого места?
Сама по себе Рессета мне показалась мелкой, когда мы пересекали её после д.Кцыни, когда ехали в Козельск..


1) принято считать что из окружения вырвалось ~10 тысяч то есть 20-25% от ее состава к началу октября 1941 года по разным подсчетам. Т.е. потери убитыми и пленными ~30-40 тысяч человек.  
2) это крайне сложный вопрос, чтобы на него однозначно ответить. Вообще гибель 50-ой армии это лишь кусочек большой катастрофы под названием "Вяземский котёл" и структура этого события в целом типична для множества подобных котлов в 1941 году. Если интересно - могу список объективной литературы накидать.
3) одной из, их очень много
4) ничем не отличается от любого другого места в центральной России. Ну. сам факт знания, что ты сидишь в центре болота, где лежит много тысяч убитых угнетает в какой-то мере, конечно.
5) это по сезону ;-) на паре фоток Рессета в том районе весной 2013, а тем же летом я ее в Крестах по колено переходил




« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2015, 16:56:50 от BookMaster » Записан
Zakhar
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 657


Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Vortrieb SL Custom


« Ответ #10 : 29 Декабрь 2015, 15:36:20 »


1.сколько же человек там полегло,хотя бы по приблизительным подсчётам?

Точных данных именно по началу октября 41-го года нет.
Известно лишь, что общий списочный состав 50А (8 стрелковых дивизий и части усиления) в августе-сентябре 41 г. - более 100 тысяч человек.
Вышло из окружения, к Болхову и Туле - около 10 тысяч. Так что, конкретно в рессетинских лесах - минимум несколько десятков тысяч.

2.реальная причина гибели целой армии в том, что не было единой системы управления войсками, а поскольку не было сообщения армия пёрла напролом лишь бы выйти из окружения?

Главная причина - огромное превосходство в силах над 50-й Армией 2-й танковой группы Гейнца Гудериана.
Это была главная ударная сила немцев, нацеленная на Москву с юга. Наши как будто под каток попали.

3.вот этот вот голубой обелиск - это и есть место братской могилы?

Конкретно под обелиском в Крестах - захоронения нет. Трупы из этого места вывозились в Хвастовичи и захоронены там на нескольких кладбищах.
Причем начинали этот процесс при немецких оккупационных властях, сразу же после окончания боев на Рессете, похоронные команды из местных женщин.

4.какая энергетика у этого места?

На удивление, неплохая. Это отметили и я, и Dron, и Debr, во время пребывания там.
Нынешний "хозяин" тех мест - родной брат калужского губернатора Артамонова, подтверждает это.

Сама по себе Рессета мне показалась мелкой, когда мы пересекали её после д.Кцыни, когда ехали в Козельск..

Мелкая и есть. В этом году - особенно.
Плёс Грустишь под деревней Ловатянка в июле:

Записан
BookMaster
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 440


Езжу на: Ride Agenda


WWW
« Ответ #11 : 29 Декабрь 2015, 15:51:55 »


Главная причина - "
Это была главная ударная сила немцев, нацеленная на Москву с юга. Наши как будто под каток попали.


все таки не "огромное превосходство в силах над 50-й Армией 2-й танковой группы Гейнца Гудериана", 2ТГР воевала не с одной 50-ой армией, а с тремя советскими фронтами. Значительное превосходство немцы создали на направлениях главных ударов, введя в заблуждение советское командование об истинных целях что, собственно, и является сутью искусства наступления...


Цитировать

общий списочный состав 50А (8 стрелковых дивизий и части усиления) в августе-сентябре 41 г. - более 100 тысяч человек.



50-я армия была сформирована в августе 1941 года, между августом и началом октября (собственно, окружение) — два месяца боёв. Определенно, уже не списочные 100К.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3629


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« Ответ #12 : 29 Декабрь 2015, 17:55:36 »

100тысяч в 50-й Армии было совсем в начале. Гибло наших много ещё и от вражеской авиации, когда немецкое наступление только началось. И потом бои были. И при попытках прорваться на мост в Красное нашим досталось. И по офицерской дороге. Несколько (2.3..4..5) десятков тысяч человек убитыми и пленными, там по округе.


Брянский фронт – 50-я армия(самая многочисленная и боеспособная, и оказавшаяся в итоге на Рессете), 3-я армия, 13-я армия. Севернее – 43-я армия(резервный фронт). Но и ещё южнее указанных трёх армий брянского фронта, в конце августа 41-го ему была придана четвёртая – 21-я. Не просто так придана, а ею надо было управлять, и положение там складывалось совсем тяжко. К тому ж, тылы со снабжением и управлением её были вроде ещё южнее и дальше. Короче, где-то там (откуда-то примерно с направления Чернигова или Конотопа, книгу как-то читал) нам и вломили особенно больно и критически. Там наш фронт прорвать было несложно, что за пару дней немцы и сделали. И попёрли на Орёл, чтоб отсечь брянскую группировку наших. Когда в Орёл вошли передовые немецкие танковые части, там ещё ходили трамваи, и вовсю шла эвакуация предприятий на жд эшелоны. Орёл они заняли  3 октября.   4-5 октября бои за Карачев. 6 октября начались бои за Брянск(с востока, а не с запада). Наша линия фронта в это время гораздо западнее! 8 октября Брянск окончательно сдали. Отступали с него по дятьковскому и жиздринскому большакам, на северо-восток и потом восток. В сторону Огори. Севернее нельзя - ибо вломили не только по стыку 21-й и 3-й армий, а ещё и по стыку 43-й и 50-й. И 4 октября немцы в Людиново, 5 октября в Жиздре. Мышелова захлопнулась. Выход один – через Огорь куда-то в леса на восток. А там Рессета. И немцы ждут. И наши не знают что такое эта Рессета. К 13 октября наши дошли и увидели.
Да, просто их много. И у них был очень чёткий план, который сработал. Хотя на рославском шоссе сдерживали немцев перед тем очень долго. Части того ж Гудериана.


Энергетика… не гнетёт и не душит, и рассудок не мутится. Там энергетика неимоверной тишины (в Крестах). Саша сказал как-то что хотел бы сюда приехать и посмотреть на родственников и поисковиков, что соберутся здесь на очередную годовщину. А я не хочу, боюсь что разочаруюсь, т.к. станет громко и не так как уже привык в этом месте. По мне, это место чтоб прислушаться к себе и ощутить, где ты стоишь. И можешь ли ты позволить себе жить праздно и впустую, когда столько народу тут осталось за подаренный тебе мир. В Боеве… энергетика работы сотен поисковиков в разные годы, место прохожее и проезжее, обшарпанное и изрытое, продуваемое ветром во все концы. Но тем не менее, сколько там ещё предстоит народу поднять! У плёса Мёлушь – красивейший сосновый лес, но тишины как в Крестах тут нет.


Рессета не страшна потоком воды, да страшна болотами. Ну и болота даже – с потерей какой-то части техники, и что… но когда по берегам немцы уже несколько дней как окопались, вот это уже да! Рессета – естественный природный рубеж, придающий много плюсов обороняющимся (в данном случае, немцам).

Наш отчёт – может увидите ещё что-то новое для себя -
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=10821.msg90721#msg90721

Записан
Dos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 328


Откуда: Брянск бежка
Езжу на: китай карбон


« Ответ #13 : 11 Июнь 2020, 23:25:33 »

Вот видос оттуда из 2020
https://youtu.be/0VHploqT624
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.148 секунд. Запросов: 23.