[Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)

Автор duplet, 13 февраля 2016, 18:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitya

Что за втулка? Модель.

емнип, желобок на пыльнике и должен смотреть наружу, "навстречу" внешнему пыльнику.

duplet


ahsergey

Made in USSR


duplet

Блин,  разумеется я первым делом смотрел схему.  Но там не написано и не нарисовано  какой именно стороной...  Также и в нете не нашел фото. Желобом  наружу или внутрь.  Что смутило  меня я написал...  Вытаскивал  на задней  втулке  их...  Один был забит внутрь  желобом,  другой на ружу.  Вот и думаю,  толи на заводе ракет кривые  были , Толи я что-то не понимаю в этом мире. Похожие втулки перебирал  в большом количестве,  и там вопросов как установить не возникало,  потому что просто все логично  и одинаково было установлено на заводе.

Vitya

О какой именно детали речь идет? Ее номер на схеме по ссылке?

duplet

 О Seal  Ring  я говорю)  там лишь  это подобие пыльника)  просто думал вы меня поняли)

Vitya

Ну так положение seal ring там по-моему достаточно однозначно   :)  "Канавкой" вовнутрь. Нет?

duplet

 Допустим,  но тогда какого черта они стояли  вразнобой?  И почему при совмещение  этого пыльника  и пыльника  на конусе  логичнее  все,  если канавкой  наружу  ( тогда "шлицы " пыльника  конуса заходят  в пыльник  "seal ring)"? Полагаю,  что даже если неправильно установлено,  это отразится  только на резиной  части  пыльника  ( читай ее сжует)?

Кроме того, в схеме указано лишь одно "кольцо", у меня их было 2... Причем, на схеме нарисовано так... как бы объяснить. В общем. Вот есть "желобок". У него есть верхние и нижние границы (выпирающие стенки). Так вот... По логике, внутренняя стенка (назовем ее конусной, потому как прилегает к конусу) - должна всегда быть по ходу закручивания конуса - то есть - внутрь. Исходя из этой мысли я и ставил  это кольца - получалось, что все их надо было ставить желобом наружу.

duplet

От втулок RM-30, RM-40, к сожалению, не подходят конусы (спасибо пользователю Zakhar за возможность проверить, как теперь говорит один из велобратьев - направляю лучи здоровья и добра, а также оберегаю от сглаза, простите, просто увидел соседнюю тему и перехватил сарказм 80 левела от Кирилла). Немного отличается рабочий диаметр и форма профиля (хотя, вроде бы, что то хрень, что это...Shimano, что это Shimano и сегмент плюс-минус одинаковый - хотя модельные ряды разных годов, очень разных)... Есть одна идейка - попробовать подобрать шарики в сепараторе (обойме), их там меньше  и в теории окружность меньше получается (что и требуется, т.к. колхозный конус несколько большую окружность рабочую имеет, даже с учетом выработки и оригинального, и этого, т.е. с завода больше), но как это все встанет в чашку и будет ли работать (точнее нет, будет ли работать нормально) вопрос. Кроме того, у родных конусов на них впрессованы пластиковые с резиной пыльники - соответственно, если поставить обычные конуса, - я их потеряю (пыльники, которые "финальные", до них стоят seal ring, но его явно недостаточно)... Нужно будет что-то колхозить и вырезать из резинки подходящее самому.

Lanser

Цитата: duplet от 15 февраля 2016, 23:10:57
Есть одна идейка - попробовать подобрать шарики в сепараторе (обойме), их там меньше  и в теории окружность меньше получается (что и требуется, т.к. колхозный конус несколько большую окружность рабочую имеет, даже с учетом выработки и оригинального, и этого, т.е. с завода больше), но как это все встанет в чашку и будет ли работать (точнее нет, будет ли работать нормально) вопрос.

Идея здравая. В некоторых шимановских втулках спереди большие шарики, сзади маленькие (в 475й вроде так).
Американцы из enduroforkseals.com тоже рекомендуют маленькие шарики.


duplet

Идея не совсем в этом. Это понятно, что от количества и размеров шариков многое зависит. Но если уж по этой теме - у меня кардинально другие соображения. Например, почему чем меньше шариков, тем меньше выдерживаемая нагрузка? Насколько я понял по показанному профилю шарика и поверхности - они имеют ввиду, что шарик эти поверхности "обволакивают" (см иллюстрацию), на деле же, в нормальных чашках и конусах, как раз "канавок" выработки и нет - то есть тело качения в идеале точечно опирается на одну точку! И, следуя логики, чем больше шариков - тем больше (лучше) распределение веса (больше точек опоры). Но при этом будет большее трение, больший износ поверхностей конуса и чашки (но за счет уменьшенного давления, за счет большего количества точек контакта, наверное то на то и выйдет. А еще, в идеале по поверхностям, выработанным мелькими шариками (с дорожками) можно пустить потом большие... Т.е. фактически меняя размеры. использовать всю поверхность конусов и чашек втулок. Так что, если, как на моем примере, есть каверны на чашках - просто поменяйте размеры шариков - и о чудо, теперь дорожка качения обходить эти ямки?! И это приводить нас к следующей идее...
Что я имел ввиду....
Раз конус толще, то стандартное количество стандартных шариков не влезает (или выходит за рамки рабочей поверхности конуса, что тоже плохо, т.к. фактически может привести к развальцовки кромки конуса и "размазыванию его по резьбе оси, либо повреждению самой оси - что плохо так и так). Значит, нужно уменьшить количество шариков, оставив неизменным их калибр. Это можно сделать только с сепаратором (если просто не добрать одного шарика - они будут "щелкать" во втулке и еще больше ее задирать). Вот и все - шариков будет меньше, а рабочие поверхности (во втулке и конусе) останутся теми же... Насколько удачно можно реализовать, пока не знаю.
Думал и насчет других шариков. Допустим, мы хотим набрать больше шариков меньшего диаметра... При этом конус нужно будет "утапливать" в тело втулки дальше. Соответственно, будут смещаться рабочие поверхности. Так, например, в чашке втулки (по логике вещей, на практике надо проверять) дорожка качения шариков сместиться ближе к фланцам, в свою очередь, на конусе - "поднимиться по профилю конуса", "наружу", то есть по направлению из втулки. И тут возникает главный вопрос - а готовы ли профили чашек и конуса к такой работе? Все-таки, думаю, профиль чашки моделируется под конкретные шарики. Опять же, по логике, раз дорожка качения сместиться в чашке в фланцам - то втулка будет испытывать нагрузку большую "на разрыр" (это термин, просто чтобы обозначит направление действия силы, понятно, что втулка врядли лопнет, хотя...). А в конусе шарики будут кататься под большим углом, чем у оригинальных (из-за профиля конуса, более пологий к резьбе внутрь втулки и более острый к основному своему телу). Значит вектор нагрузки также изменится. Как бы объяснить без схемы. Сейчас, со стандартными шариками - во втулке дорожки на чашках ближе к центру - и нагрузка идет "внутрь" втулки". В конксе шарики бегают почти по ровной поверхности - значит нагурзка на конус (а и. как следствие, на ось). Меняем на мелкие шарики - во втулке дорожка идет уже ближе к фланцам из-за этого вектор нагрузки идет "на разрыв" втулки, наружу. А конуса - смещается в сторону - "наружу", то есть возрастает нагрузка уже на резьбу... Выдержит ли она, тоже вопрос... Конечно, с учетом больших точек опоры из-за большего числа шариков, возможно нагрузка распределиться лучше и компенсирует все побочные моменты. Но думаю, это уже вопрос как минимум крутого компьютерного моделирования. Врядли в шимано сидят дураки (хотя, думаю, как и во многих отраслях сейчас - ими управляют маркетологи, и снизить искусственно ресурс вещи им как два пальца...) и для конкретной втулки применили почему то неоптимальные размеры шариков (хотя тут тоже не все просто - подозреваю, что чем меньше шарики и их больше,  тем больше конвейерное время сборки и требование квалификации к рабочим, тут уж хз, такие то дебри).
И да,  как мне кажется,  у меньших  шариков будет больше шума и меньшая  эннерциальная  емкость (колесо будет быстрее останавливаться). Кроме тог,о будет выше  температура и по идее при сборке нужно больший термозазор  оставлять ( при контровке допускать  больший люфт). А,  впрочем,  надо попробовать собрать из всех калибров  шариков,  что у меня есть.  Главное чтобы они плотно ( но не с натягом) влезали  в чашку.
По-прежнему приму в дар или куплю  конусы  и шарики для опытов.)

Lanser

Цитата: duplet от 16 февраля 2016, 01:19:35
Идея не совсем в этом. Это понятно, что от количества и размеров шариков многое зависит. Но если уж по этой теме - у меня кардинально другие соображения. Например, почему чем меньше шариков, тем меньше выдерживаемая нагрузка? Насколько я понял по показанному профилю шарика и поверхности - они имеют ввиду, что шарик эти поверхности "обволакивают" (см иллюстрацию), на деле же, в нормальных чашках и конусах, как раз "канавок" выработки и нет - то есть тело качения в идеале точечно опирается на одну точку! И, следуя логики, чем больше шариков - тем больше (лучше) распределение веса (больше точек опоры). Но при этом будет большее трение, больший износ поверхностей конуса и чашки (но за счет уменьшенного давления, за счет большего количества точек контакта, наверное то на то и выйдет. А еще, в идеале по поверхностям, выработанным мелькими шариками (с дорожками) можно пустить потом большие... Т.е. фактически меняя размеры. использовать всю поверхность конусов и чашек втулок. Так что, если, как на моем примере, есть каверны на чашках - просто поменяйте размеры шариков - и о чудо, теперь дорожка качения обходить эти ямки?! И это приводить нас к следующей идее...
Что я имел ввиду....
Раз конус толще, то стандартное количество стандартных шариков не влезает (или выходит за рамки рабочей поверхности конуса, что тоже плохо, т.к. фактически может привести к развальцовки кромки конуса и "размазыванию его по резьбе оси, либо повреждению самой оси - что плохо так и так). Значит, нужно уменьшить количество шариков, оставив неизменным их калибр. Это можно сделать только с сепаратором (если просто не добрать одного шарика - они будут "щелкать" во втулке и еще больше ее задирать). Вот и все - шариков будет меньше, а рабочие поверхности (во втулке и конусе) останутся теми же... Насколько удачно можно реализовать, пока не знаю.
Думал и насчет других шариков. Допустим, мы хотим набрать больше шариков меньшего диаметра... При этом конус нужно будет "утапливать" в тело втулки дальше. Соответственно, будут смещаться рабочие поверхности. Так, например, в чашке втулки (по логике вещей, на практике надо проверять) дорожка качения шариков сместиться ближе к фланцам, в свою очередь, на конусе - "поднимиться по профилю конуса", "наружу", то есть по направлению из втулки. И тут возникает главный вопрос - а готовы ли профили чашек и конуса к такой работе? Все-таки, думаю, профиль чашки моделируется под конкретные шарики. Опять же, по логике, раз дорожка качения сместиться в чашке в фланцам - то втулка будет испытывать нагрузку большую "на разрыр" (это термин, просто чтобы обозначит направление действия силы, понятно, что втулка врядли лопнет, хотя...). А в конусе шарики будут кататься под большим углом, чем у оригинальных (из-за профиля конуса, более пологий к резьбе внутрь втулки и более острый к основному своему телу). Значит вектор нагрузки также изменится. Как бы объяснить без схемы. Сейчас, со стандартными шариками - во втулке дорожки на чашках ближе к центру - и нагрузка идет "внутрь" втулки". В конксе шарики бегают почти по ровной поверхности - значит нагурзка на конус (а и. как следствие, на ось). Меняем на мелкие шарики - во втулке дорожка идет уже ближе к фланцам из-за этого вектор нагрузки идет "на разрыв" втулки, наружу. А конуса - смещается в сторону - "наружу", то есть возрастает нагрузка уже на резьбу... Выдержит ли она, тоже вопрос... Конечно, с учетом больших точек опоры из-за большего числа шариков, возможно нагрузка распределиться лучше и компенсирует все побочные моменты. Но думаю, это уже вопрос как минимум крутого компьютерного моделирования. Врядли в шимано сидят дураки (хотя, думаю, как и во многих отраслях сейчас - ими управляют маркетологи, и снизить искусственно ресурс вещи им как два пальца...) и для конкретной втулки применили почему то неоптимальные размеры шариков (хотя тут тоже не все просто - подозреваю, что чем меньше шарики и их больше,  тем больше конвейерное время сборки и требование квалификации к рабочим, тут уж хз, такие то дебри).
И да,  как мне кажется,  у меньших  шариков будет больше шума и меньшая  эннерциальная  емкость (колесо будет быстрее останавливаться). Кроме тог,о будет выше  температура и по идее при сборке нужно больший термозазор  оставлять ( при контровке допускать  больший люфт). А,  впрочем,  надо попробовать собрать из всех калибров  шариков,  что у меня есть.  Главное чтобы они плотно ( но не с натягом) влезали  в чашку.
По-прежнему приму в дар или куплю  конусы  и шарики для опытов.)

Еле осилил эту простыню.
Имхо, это лишний загон.
Бюджетные втулки при должном обслуживании у некоторых пользователей выхаживают по 20 тыс.км, что более чем достаточно чтобы так не загоняться.

duplet

Ну вот хорошие втулки.  Пробег  едва ли больше 3500. Не прыгали,  не перетягивали,  не люфтили...  Человек ездил  67 кг.  Результат в первом посте темы...

cheerfulcow

После таких повреждений колеса перестали нормально крутиться или начали люфтить?