Идея купить хардтейл и установки багажника для катания с ребенком висела давно.
Как вариант мечтал о покупке недофэта 29+ (покрышки 29х3.0) в качестве разнообразия и для комфорта ребенка. Но этот тип велосипедов пока мало распространен, а сборка его сегодня приближается, по крайней мере, к 100т.р.
Второй идеей было купить б/у найнер, но найти его в подходящей L-XL-ростовке непросто – быстро раскупают.
Третьей идеей было купить только раму и задействовать максимальное количество комплектующих от Скальпеля. Однако это оказалось не так просто. Если найти бюджетную раму-хардтейл под ось 142х12 сзади еще как-то можно постараться, то засунуть туда вилку Lefty с 1.5 штоком проблема. Т.е. второй комплект колес от Скальпеля тоже в пролете, от него подойдут только кассета, роторы и резина. Вилка тоже не у дел.
Традиционно на Веломании был найдена подходящая рама, а точнее дербан велосипеда. Торговался и экономил на всем – рама без зажима седла, колеса без ободной ленты.
В итоге был куплена рама с рулевой, защитой пера, цепью (хозяин не смог снять), адаптер заднего тормоза, вилка, колеса и вынос.
Specialized Hardrock Sport 29" 2014 года в ростовке 21/XL
Это самая бюджетная рама у Спеша из алюминия M1 (хз что это значит и в чем отличия от алюминия M4?) с заветными дырками для крепления багажника. На более дорогих моделях дырок под багажник нет.
Целью создания данной темы считаю не столько описание утилитарного велосипеда, сколько поговорить о бюджетных горных велосипедах и может быть развеять несколько мифов.
«Велосипед легкий, если у него легкая рама».
Проблема заключается в том, что вес велосипеда в сборе не так уж сильно зависит от веса голой рамы. Разница в весе легкой и тяжелой алюминиевой рамой составляет около 300 грамм, между легкой алюминиевой и карбоновой – как правило, столько же. При этом, разница в весе дорого велосипеда и велосипеда начального уровня может составлять 4-5 кг. Дело в компонентах.
К примеру, вес рамы Specialized Hardrock Sport 29 с чашками рулевой, зажимом седла, адаптером тормоза, болтиками – 2170 грамм, т.е. «голая» рама весит чуть больше 2 кг.
Это достойный вес для алюминиевой рамы XL ростовки.
Проблема №1.
Вилка SR Suntour XCT 100 мм. Пружина, эластомер, чугун одним словом.
Не уверен, что точно взвесил (может быть не скинул весы), но вес все равно очень большой – почти 3 кг! Вилка весит почти в 1.5 раза больше, чем рама.
Даже после переборки в мастерской, вилка выдает не много хода, порядка 5-6 см.
Если бы я собирал найнер-хардтейл с нуля, я бы задумался о покупке жесткой вилки и установки резины 2.4. Это снизило бы общий вес велосипеда килограмма на 1.5.
Проблема №2, хотя реально это проблема №1.
Известно, что вес колес играет важную роль в динамике байка.
При этом бюджетный 29 катит хуже бюджетного 26 именно из-за большего веса колес, которые и без того тяжелые.
Собственно, что имеем:
Обода Alexrims X2100 (двойные, 36 дырок)
Спицы Sapim 2.0 мм
Втулки Specialized HR
Вес пары голых колес (без эксцентриков и ободной ленты) 2450 грамм. Это тоже больше веса рамы.
Причем, если весом втулок можно пренебречь (этот вес кажется только на весе велосипеда в сборе), то вес обода и спиц будет иметь значение каждый раз при раскручивании колеса. Разница в 100 грамм на ободе/спицах уже чувствуется.
Сюда же плюсуем резину и камеры, в бюджетном варианте покрышки 29 весят 800+ и камеры 200+ грамм.
Реальным бюджетным вариантом апгрейда бюджетного найнера является установка легкой накатистой резины и легких камер.
Что интересно, лайтовые камеры Швальбе 29 весят 140 грамм, а средние камеры 26 – 160 грамм.
Так что можно смело ставить 26е камеры, плохих последствий от такой установки я не наблюдал.