Бюджетный найнер или «девачковый» велосипед

Автор Lanser, 06 марта 2016, 18:40:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Идея купить хардтейл и установки багажника для катания с ребенком висела давно.
Как вариант мечтал о покупке недофэта 29+ (покрышки 29х3.0) в качестве разнообразия и для комфорта ребенка. Но этот тип велосипедов пока мало распространен, а сборка его сегодня приближается, по крайней мере, к 100т.р.

Второй идеей было купить б/у найнер, но найти его в подходящей L-XL-ростовке непросто – быстро раскупают.  

Третьей идеей было купить только раму и задействовать максимальное количество комплектующих от Скальпеля. Однако это оказалось не так просто. Если найти бюджетную раму-хардтейл под ось 142х12 сзади еще как-то можно постараться, то засунуть туда вилку Lefty с 1.5 штоком проблема. Т.е. второй комплект колес от Скальпеля тоже в пролете, от него подойдут только кассета, роторы и резина. Вилка тоже не у дел.  

Традиционно на Веломании был найдена подходящая рама, а точнее дербан велосипеда. Торговался и экономил на всем – рама без зажима седла, колеса без ободной ленты.
В итоге был куплена рама с рулевой, защитой пера, цепью (хозяин не смог снять), адаптер заднего тормоза, вилка, колеса и вынос.  

Specialized Hardrock Sport 29" 2014 года в ростовке 21/XL


Это самая бюджетная рама у Спеша из алюминия M1 (хз что это значит и в чем отличия от алюминия M4?) с заветными дырками для крепления багажника. На более дорогих моделях дырок под багажник нет.




Целью создания данной темы считаю не столько описание утилитарного велосипеда, сколько поговорить о бюджетных горных велосипедах и может быть развеять несколько мифов.

«Велосипед легкий, если у него легкая рама».
Проблема заключается в том, что вес велосипеда в сборе не так уж сильно зависит от веса голой рамы. Разница в весе легкой и тяжелой алюминиевой рамой составляет около 300 грамм, между легкой алюминиевой и карбоновой – как правило, столько же. При этом, разница в весе дорого велосипеда и велосипеда начального уровня может составлять 4-5 кг. Дело в компонентах.

К примеру, вес рамы Specialized Hardrock Sport 29 с чашками рулевой, зажимом седла, адаптером тормоза, болтиками – 2170 грамм, т.е. «голая» рама весит чуть больше 2 кг.
Это достойный вес для алюминиевой рамы XL ростовки.  



Проблема №1.
Вилка SR Suntour XCT 100 мм. Пружина, эластомер, чугун одним словом.


Не уверен, что точно взвесил (может быть не скинул весы), но вес все равно очень большой – почти 3 кг! Вилка весит почти в 1.5 раза больше, чем рама.
Даже после переборки в мастерской, вилка выдает не много хода, порядка 5-6 см.
Если бы я собирал найнер-хардтейл с нуля, я бы задумался о покупке жесткой вилки и установки резины 2.4. Это снизило бы общий вес велосипеда килограмма на 1.5.  

Проблема №2, хотя реально это проблема №1.
Известно, что вес колес играет важную роль в динамике байка.
При этом бюджетный 29 катит хуже бюджетного 26 именно из-за большего веса колес, которые и без того тяжелые.
Собственно, что имеем:
Обода Alexrims X2100 (двойные, 36 дырок)
Спицы Sapim 2.0 мм
Втулки Specialized HR


Вес пары голых колес (без эксцентриков и ободной ленты) 2450 грамм. Это тоже больше веса рамы.

Причем, если весом втулок можно пренебречь (этот вес кажется только на весе велосипеда в сборе), то вес обода и спиц будет иметь значение каждый раз при раскручивании колеса. Разница в 100 грамм на ободе/спицах уже чувствуется.  

Сюда же плюсуем резину и камеры, в бюджетном варианте покрышки 29 весят 800+ и камеры 200+ грамм.
Реальным бюджетным вариантом апгрейда бюджетного найнера является установка легкой накатистой резины и легких камер.

Что интересно, лайтовые камеры Швальбе 29 весят 140 грамм, а средние камеры 26 – 160 грамм.
Так что можно смело ставить 26е камеры, плохих последствий от такой установки я не наблюдал.

Xean

Только на покрышках особо скидывать вес не стоит... у меня фреды стоят 2.0 вес их около 370-380 грамм за штуку... проехал на них 3 тыс... без труда сейчас их пальцем проткну... но добиваю)) (с ребенком будет вообще 1 тыс) Блин... такая кассета дикая)) 36 зубов? ппц... Вот если по- меньше зубьев, то грамм 150-200 съэкономишь...вилка конечно тоже не легкая, мягко говоря.. Но удачи)

cheerfulcow

#2
Покопался в блокнотике. Вилка ХСМ 29'' - 2,7кг. У тебя ХСТ да и разницы почти нет.
И зачем тебе легкая вилка для катания девочки?
А на бордюрах она будет работать на весь ход, гарантирую))) по крайней мере первые несколько недель :crazy000:


Цитата: Xean от 06 марта 2016, 19:14:01
Блин... такая кассета дикая)) 36 зубов? ппц... Вот если по- меньше зубьев, то грамм 150-200 съэкономишь...вилка конечно тоже не легкая, мягко говоря.. Но удачи)

Хватит.. хватит упарываться. На таких вещах вес не экономят, если собираются ездить по грунтам и с грузом в виде 10-20кг на багажнике

Xean

Кстати. в вилке одна или две пружины? Если 2, то может одна лишняя? У кого то видел в вилке 2 стояло. в моем стелсе 610 была одна и норм...

Lanser

Цитата: Xean от 06 марта 2016, 19:14:01
Только на покрышках особо скидывать вес не стоит... у меня фреды стоят 2.0 вес их около 370-380 грамм за штуку... проехал на них 3 тыс... без труда сейчас их пальцем проткну... но добиваю)) (с ребенком будет вообще 1 тыс)

Я ставить лайт не планирую.
На колеса уже переехали ободные ленты от Mavic, покрышки Schwalbe Rapid Rob 2.25 и тяжелые 26" камеры из закромов.
Думал прикупить что-нибудь накатистое 2.35-2.4, но курс рубля не велит покупать.


Цитата: cheerfulcow от 06 марта 2016, 19:17:02
Цитата: Xean от 06 марта 2016, 19:14:01
Блин... такая кассета дикая)) 36 зубов? ппц... Вот если по- меньше зубьев, то грамм 150-200 съэкономишь...вилка конечно тоже не легкая, мягко говоря.. Но удачи)

Хватит.. хватит упарываться. На таких вещах вес не экономят, если собираются ездить по грунтам и с грузом в виде 10-20кг на багажнике

Это фото не мое, с дербана байка (забыл написать).
Кассета сейчас стоит XT 11-34 со второго комплекта колес Скальпеля.

Попытался поставить 11-34 с нейтриновским расширителем 42T - плохо получается, торчит алюминий расширителя выше зубов 34й звезды.
Может быть на досуге сфоткаю в чем проблема.



Цитата: Xean от 06 марта 2016, 19:21:16
Кстати. в вилке одна или две пружины? Если 2, то может одна лишняя? У кого то видел в вилке 2 стояло. в моем стелсе 610 была одна и норм...

Вопрос переадресуется cheerfulcow. Мне в вилку было некогда лазать.


Цитата: cheerfulcow от 06 марта 2016, 19:17:02
И зачем тебе легкая вилка для катания девочки? А на бордюрах она будет работать на весь ход, гарантирую))) по крайней мере первые несколько недель

Вилку менять не планирую.
cheerfulcow, еще раз спасибо за переборку вилки.


P.S. Смысл сбора этого велосипеда - ограниченный бюджет в условиях кризиса.

cheerfulcow

Да, кстати, при переборке вилки в ней обнаружились 3 куска полиэтилена, размером ~ 2х4 сантиметра. Это конечно было бы очень весело, если бы не так грустно  :crazy000:
Одна пружина и эластомер в ней. Вторая нога предназначена для механизма механической блокировки вилки. Хотя со временем, эта вилка сама по себе является одним большим блокировочным механизмом. Лечение для неё - урезать эластомер и добавлять немного жидкой смазки. Для аромата.

Lanser

Комплектация.

Рама: Specialized Hardrock Sport 29" 2014 года, ростовка XL (21") (б/у)
Вилка: SR Suntour XCT 100 (б/у)
Задний переключатель: Shimano XT Shadow (б/у)
Манетка: Shimano SLX (б/у)
Система: Shimano Alivio M4060 - наверное самый дешевый Холоутеч2 (новая)
Звезда: Neutrino 32 NW (переехало со Скальпеля)
Кассета: Shimano XT 10-speed 11-34 (переехало со Скапина)
Цепь: KMC X10 (б/у)
Тормоза: Shimano Alivio M445 - дешево и сердито (новые)
Роторы: Shimano (переехало со Скальпеля) (временно стоит 160 Авид спереди)
Руль: CycloDesign riser, 720мм (новый)
Вынос: Uno 90 мм (б/у)
Грипсы: ESI (б/у)
Рога: TranzX (б/у)
Обода: Alexrims X2100 (двойные, 36 дырок) (б/у)
Втулки: Specialized HR (б/у)
Спицы: Sapim 2.0 мм (б/у)
Покрышки: Schwalbe Rapid Rob, 2.25" (переехало со Скальпеля)
Седло: Charge Scoop (переехало со Скальпеля)
Подседельный штырь: Funn Crossfire 30.9x400 (новый)
Педали: Shimano XT (переехало со Скальпеля)


cheerfulcow

ЦитироватьСистема: Shimano Alivio M4060
Во, а у неё судя по всему 104 BCD. Там есть ещё какая-то серия аливио, которая под 96 BCD идёт (NW от нейтрино туда не впихнешь :cray0000:.  Набор у этой системы вроде такой 22-30-40)

Уже взвешивал? Крокодильи слёзы проливал?  :mosking0:

Lanser

Цитата: cheerfulcow от 02 апреля 2016, 01:27:56
ЦитироватьСистема: Shimano Alivio M4060
Во, а у неё судя по всему 104 BCD. Там есть ещё какая-то серия аливио, которая под 96 BCD идёт (NW от нейтрино туда не впихнешь :cray0000:.  Набор у этой системы вроде такой 22-30-40)

У меня обычная с 104 BCD.
96 BCD на системе Alivio M4050.

Цитата: cheerfulcow от 02 апреля 2016, 01:27:56
Уже взвешивал? Крокодильи слёзы проливал?  :mosking0:

Взвесил.
13.65 кг примерно.
По сравнению со Скальпелем - небольшое ощущение чугуна присутствует.

ZGuzhov

А педали не низко получились?
На фото не нижнее положение, а уже совсем у пола.

karlson

Strava
Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!

Lanser

Цитата: ZGuzhov от 02 апреля 2016, 14:12:53
А педали не низко получились?
На фото не нижнее положение, а уже совсем у пола.

Измерил: от нижней поверхности педали до пола 13 см.


Цитата: karlson от 02 апреля 2016, 14:38:25
Ждем багажник и его установку.

Ближе к концу лета.


Цитата: Lanser от 06 марта 2016, 19:47:34
P.S. Смысл сбора этого велосипеда - ограниченный бюджет в условиях кризиса.

Кстати, о деньгах.
На все было потрачено 27-28 тыр.

IvanIvanych

Хороший велосипед. То что надо и даже с запасом.

Развели тут о весе базара ))). С ребенком  вилка амортизационная вообще не нужна, т.к. по кочкам не станешь гонять. И иногда на перед неплохо пару кг добавить, чтобы не опрокидывался вел назад, когда в руках его держишь.
Компоненты крутые тоже не особо нужны, так как езда спокойная. Резина самое оно.
Колесо заднее на 36 спиц, то что надо. Нагрузка будет нарастать с каждым месяцем. 

Думаю уже этой осенью?
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Lanser


karlson

Столкнувшись с проблемой проворачивания бонки под флягодержатель, наткнулся на такие штуки http://www.master-fix.ru/katalog/zaklepki/rezbovyie/
По идее с завода в алю рамах стоят такие же. С большой долей вероятности под багажник такая же система(на фото этой рамы точь в точь)..выходит поставить их самому не проблема..отличия от заводских быть не должно. Хотя, возможно, я и не прав.

Скустарить приблуду для установки не проблема..возможно ей же поджать люфтящие родные. Старые бонки высверлить внутрь рамы..вытряхнуть через каретку или подседел.
Strava
Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!