Брянский велофорум
18 Января 2018, 20:30:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велопоход 30 апреля – 9 мая 2016 г. (Белоруссия)  (Прочитано 7030 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #15 : 18 Мая 2016, 21:24:18 »

День 0

Итак, это мой второй поход в Беларусь, а так же самый продолжительный и массовый велопоход в котором я участвовал. С Брянска поехало 5 человек, помимо меня организатор DimaB, в дальнейшем Дима, Debr он же Витя, MendeleeV32, он же Женя и PetitChou, она же Оля. Уже в Бресте к нам присоединились Антон и Галя из Пущино, подмосковья. Итого включая меня семеро.

Маршрут похода пролегал из Бреста в Минск, но до самого Бреста надо было ещё как то доехать. Был выбран вариант доехать электричками до Новозыбкова, от туда своим ходом в Гомель. Из Гомеля были куплены билеты на поезд в Брест. Вариант не очень удобный, но самый выгодный, так как билеты на поезд в Беларуси стоят значительно дешевле чем у нас. В итоге помимо запланированного маршрута похода получилось два “перегона”, в начале до Гомеля и в конце из Гомеля.  По этому в первый день у нас вместо достопримечательностей по плану были забеги по электричкам, поездам, пересечение границы, упаковывание велосипедов и прочие не самые увлекательные, но необходимы вещи. Назовём этот день - день ноль.

В Брянске всю неделю перед походом лили дожди. Утром в субботу 30 апреля по мокрому асфальту приезжаю на вокзал, на улице пасмурно. Первой появляется Оля. Её на машине с уже упакованным велосипедом привозит папа. Узнаём нужную платформу, я покупаю билеты. Электричка идёт до Унечи, где нам предстоит пересадка на другую до Новозыбкова. На каждую отдельный билет, плюс за велосипеды. Скоро подъезжают остальные. Олин папа ищет самого адекватного, что бы взять номер телефона на случай непредвиденных обстоятельств. Самым адекватным почему то оказываюсь я. Грузим велосипеды и велоштаны в вагон. Желающих поехать в Унечу мало, мы свободно размещаем свои вещи и садимся сами.   





Время в обсуждениях предстоящего похода и рассказах о прошедших летит незаметно, скоро подъезжаем к Унече, где в течение 10 минут перебегаем со всеми вещами из одной электрички в другую, идущую уже до Новозыбкова. Нам везёт, людей мало, мы снова без проблем размещаемся. Почти в 14 часов наконец приезжаем на место, собираем Олин велосипед и отправляемся своим ходом в путь.







По разбитому асфальту выезжаем на Гомельскую трассу. Дорога хорошая, с обочиной, машин не так много. Но с другой стороны ехать не интересно, вокруг одни деревья. Примерно через 30км подъезжаем к границе. О её приближение легко можно узнать по появляющимся на обочине пунктам оформления зелёных карт. Отдыхаем, делаем фото, едем дальше.





К слову асфальт с пересечением границы не меняется, но он и так достаточно не плохой. После обеда выглянуло солнце, начинаем потихоньку снимать лишнее.



Доезжаем до Гомеля, расстояние выходи 70км с лишним. До поезда ещё несколько часов, не спеша выезжаем на набережную. Вокруг много молодёжи, у некоторых лица разукрашены красками. Как позже узнали, такие фестивали красок у них практически каждую неделю.







В Гомеле я второй раз. Опять практически проездом. Но как и первый раз город очень нравится. Хочется больше побыть на набережной, посетить парк, покататься по городу. Здесь это можно делать по проезжей части. Видимо сказывается соседство с Россией.  В этот раз что то успеваем посмотреть. С набережной виден пешеходный мост через реку, поднимаемся туда.





Памятник первому поселенцу Гомеля



Но время неумолимо летит, надо ехать на вокзал. Узнаём с какого пути наш поезд и запаковываем велосипеды. Я Дима и Оля в чехлы. Витя и Женя в плёнку. Процедура эта не совсем простая, тем кто хочет повторить настоятельно рекомендую потренироваться дома.






При погрузке в вагон возникла проблема с начальником поезда. После размещения велосипедов я с Димой пошли разбираться в чём там дело. Оказывается, что по новым правилом, утверждённым в прошлом году, упакованные велосипеды превышающие по сумме трёх измерений 200см должны оплачиваться как дополнительное место. Нам было предложено упаковать велосипеды как две ручные клади и заплатить ещё за два места. Вышло где то ещё по 100р с человека. Вот так Беларуская железная дорога любит велосипедистов. Те кто соберутся ехать имейте такую ситуацию в виду.

На этом день подошёл к концу. С нами ехала симпатичная попутчица из Гомеля рассказавшая немного о городе и составившая компанию ребятам в игру крокодил. После общения с такими людьми впечатление о городе становится ещё лучше и желание приехать сюда становится больше. Если появится время, когда нибудь так и сделаем.



На следующий день нас ждёт встреча Антоном и Галей и посещение Брестской крепости. Продолжение следует.
Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #16 : 20 Мая 2016, 20:24:00 »

День 1

За ночь проведённую в поезде мы преодолели примерно 500км, оказавшись из самой восточной части Беларуси, в самой западной. Теперь мы в Бресте, а рядом с нами не Россия, а Польша, самая настоящая европа. Насколько это ощущается? Ни насколько, если не смотреть карту, то можно вообще этого не понять.

Сам Брест относительно не большой город, примерно в полтора раза меньше Брянска. Из за своего территориального расположения он постоянно принимал участия во всевозможных военных конфликтах. После отечественной войны 1812 года  было принято решение построить в нём крепость и долгое время город существовал как приложение к ней. В конце 19 века Брест начал развиваться, причиной чему послужила масштабное усовершенствование крепости и строительство железных дорог. В дальнейшем Брестская крепость принимала непосредственное участие во второй мировой войне, героически оборонялась в 1939 и 1941 годах. 8 мая 1956 крепости присвоено звание “крепость герой”, она становится символом непоколебимой стойкости советского народа. В 1966 году было принято постановление сделать проект памятника защитникам крепости, в 1969 работы были завершены, а с 1971 крепость является мемориальным комплексом. В данный момент это одно из самых посещаемых мест в Беларуси.

1 мая в 8 утра в Брест приезжаем и мы. Несмотря на то, что эу ночь мы ночевали не в палатках, для меня она оказалась не самой теплой. Я за чем то по глупости разделся на ночь как дома, в итоге пришлось просыпаться и утеплятся. Брест это конечная станция поезда, по этому мы не спеша, дождавшись пока все пассажиры выйдут вытащили вещи и велосипеды. На улице оказалось пасмурно и холодно. Это единственный день когда одевал перчатки и шапочку под шлем. Собираем вещи и дожидаемся оставшуюся часть группы из подмосковья.



Ребята нас быстро находят, выходим на вокзал. Сам вокзал является памятником архитектуры занесённым в свод памятников ЮНЕСКО. Строение впечатляет, посмотреть действительно есть на что. Там же в обменнике меняем рубли на рубли.



Потихоньку двигаемся в сторону крепости. Дорога пролегает по аллее фонарей на улице Гоголя. На кануне дня города в 2013 году предприниматели Бреста подарили жителям прекрасные фонари, каждый из которых является произведением искусства. У подножия каждого фонаря есть звезда, на которой названия предприятия за чей счёт было построено. Но при рассматривание скульптур мы их как то даже не заметили. На самом деле  получилось очень здорово. Красивые, оригинальные памятники, это то, чего не хватает например Брянску. Мы в основном посетили фонари посвящённые самому Гоголю.





А здесь памятник “носу”, а заодно Антон и Галя.



Посмотрев аллею едем дальше. В сторону Брестской крепости появляется велодорожка. Это первая велодорожка на нашем пути, в дальнейшем они нам будут часто встречаться. Где то удобные, где то не очень. А где то только по ним и разрешено передвигаться. Но это для нас первая и приветствуем её как настоящую достопримечательность.



Скоро дорожка закончилась и мы подъехали к Брестскому железнодорожному музею. Когда то, в прошлом походе, Диме уже посчастливилось рассмотреть некоторые его экспонаты через забор. В этот раз мы были намерены попасть на его территорию. Проконсультировавшись на проходной мы узнали что в музей можно будет попасть после 11. Это вполне устраивало, как раз к этому времени посмотрим Брестскую крепость.

Вот и Брестская крепость. Я довольно много видел о ней на фотографиях и видео, но в реальности всё смотрится по другому. Вход в неё сделан в виде огромной пятиконечной звезды, проезжая под ней чувствуешь всю монументальность данного сооружения. Когда мы въезжали было пасмурно и туманно, что придавало больший объём строениям.



По территории разрешено передвигаться только пешком, но когда мы приехал почти никого не было и мы немного покатались. Сам комплекс оказался очень большим, без велосипеда там можно ходить очень долго. Я представлял её гораздо компактнее. Въехав во внутрь вдалеке увидели главный монумент.



Эта огромная скульптура состоит из двухсот частей и выполненная в виде бетонной оболочки прикреплённой к металлическому каркасу. Высота более 30 метров. Костёл расположенный рядом даёт оценить масштаб. Не важно как вы относитесь к самой крепости, истории, или войне. Монумент никого не оставит равнодушным.







Сохранившиеся строения крепости



На той стороне моста граница с Польшей



Обратная сторона монумента, на которой изображены фрагменты обороны крепости





Сохранившиеся въезд в крепость



Пока мы были на территории выглянуло солнце. Начали появляться люди. Когда мы стали выдвигаться к выходу приехало даже какое то телевидение. Один из посетителей любезно согласился сфотографировать нас всех на фоне монумента.





А это я на его фоне, для оценки масштаба



На выходе нам встретилась большая толпа людей во главе с мотобайкерами “ночные волки”. Позже были какие то выступления и концерты, но мы этого уже не видели. Нам повезло увидеть эту крепость одним и запомним мы это надолго.



Ко времени когда мы покинули крепость открылся железнодорожный музей. Купив билеты мы отправились на экскурсию, велосипеды нам разрешили завести за проходную. На территории расположено более 60 образцов железнодорожной техники, большая часть из которой работающая. Это позволяет использовать её во время киносъёмок например. Что понравилось, в некоторых паровозах можно зайти в кабину. Так же были обнаружены экспонаты Брянского машиностроительного завода.











На этом мы прощаемся с Брестом и едем дальше по маршруту.



За городом на дорогах мало машин, стало тепло. По пути попадается указатель на костёл, заворачиваем посмотреть. В целом ничего особенного. Костёлов мы будем встречать ещё очень много, но мне запомнилось всего два, о них позже. В общем они все примерно одинаковы, сейчас уже и не вспомнишь где какой стоял.





Во второй половине дня мы приезжаем в Каменец. Этот город известен своей башней - каменецкая вежой, ошибочно именуемой белой вежой. Таких башен когда то было много в Беларуси, но на сегодняшний день сохранилась только эта. Здесь же закупаемся продуктами на ночь.

Фото на фоне памятника основателя Каменецкой крепости князя Владимира Васильковича



Каменецкая вежа



Вход во внутрь по билетикам. Идём на обзор башни, Витя остаётся присматривать за велосипедами. В башне несколько этажей, на каждом этаже представлены экспонаты и исторические справки. Кончается всё смотровой площадкой на верху. За проход на которую надо ещё дополнительно заплатить. Из за того что на каждой площадкой проводим время за просмотром, на верх поднимаемся не заметно.

Так это место выглядело когда то, сейчас осталась только башня



Башня в разрезе



Доспехи, по словам смотрительницы находящейся там, оригинал



Вид со смотровой площадки





Когда спускаемся вниз видим ещё группу велотуристов, но как сказал Витя, не очень общительных.

От Каменца остаётся совсем немного до Беловежскй пущи где у нас запланирована ночёвка. Фотографируемся у указателя на память



Въезд в пущу проходит через ворота, справа от них находятся кассы с прайсами. Бегло осмотрев их решаем не забивать пока голову и оставить это на завтра. У нас же уже забронировано место ночёвки на озере, Галя заранее решила этот вопрос. Осталось только узнать как нам его оплатить и где оно вообще находится. Без вопросов заезжаем на территорию. Не смотря на то что уже вечер, по территории проводят велопрогулки. 







Находим здание где решаются вопросы с размещением, Дима и ребята идут узнавать насчёт места. Спустя продолжительное время они выходят с новостью, что эти замечательные Белоруские люди буквально недавно отдали наше место другим. После споров нам разрешили стать дальше по озеру, естественно платно. Немного покатавшись по территории находим дорогу на озеро.

Это место где мы должны были стать. Тут уже есть дрова, крыша, лавочки.



А это где мы стали





Само по себе место не самое плохое, но… за что мы платили? В общем на Беларусов мы обиделись.

Собрав стоянку и приготовив ужин заканчиваем этот день.



 

Продолжение следует.

Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #17 : 23 Мая 2016, 21:12:50 »

День 2

Прежде чем отправится осматривать Беловежскую Пущу, остановимся немного на нашем лагере. Спали мы в пяти палатках. На мой взгляд на семерых это многовато, но  решать было не мне. Галя и Антон спали в одной палатке, Дима, Витя и Оля везли каждый свою палатку ( все они были двухместные), я с Женей спали в моей двушке. При чём споры о том кто из нас двоих громче храпит не стихали до конца похода. Готовили и отдыхали весь поход у костра. Проблем с дровами на протяжение маршрута не возникало. Первым всегда вставал Витя, пока поднимались остальные костёр уже горел. Подъём был в 7, иногда при насыщенном дне в 6 утра. Девушки готовили ужин и завтрак. Как правило был суп, или каша. До этого в походах я использовал крупу в пакетиках - гениальное изобретение человечества,  как будто специально созданное для туризма. В пакетика содержится порция на человека, закидываем нужное количество в кипяток, пока ставим палатку ужин готов. Дима такой подход забраковал, в итоге приготовление еды было более сложным процессом, но и результат был разнообразней. Воду для приготовления практически всегда брали из местных водоём. Утром собирались за 3 часа, плюс минус. Особо не спешили, но и без дела не сидели. В общем продумано всё было хорошо, на стоянках мы отдыхали.

Завтрак в Беловежской пуще



Палатки утром от росы и конденсата были каждый раз влажные, приходилось их просушивать.



Отсюда мы брали воду на приготовление пищи и прочие нужды.



Километраж за прошедший день и температура воздуха утром





Собрав вещи выдвигаемся в пути. По пути, в том месте где должен был быть наш лагерь, стояла большая палатка, жарили мясо. Ещё раз вспомнив хорошим словом Беларусов едем к кассам планировать наш день.



Что из себя представляет Беловежская пуща? Говоря простым языком, это сохранившийся нетронутым массив древнего леса, когда то занимавшего приличную часть европы.  Лес поделён государственной границей Беларуси и Польши. Сейчас эта площадь включена в программу ЮНЕСКО. На Польской половине создан Беловежский национальный парк, но мы там не были и останавливаться на нём не будем. Беларуская часть поделена на 4 зоны. Самый строгий режим в заповедной зоне, в ней разрешены только мероприятия по охране и занимает она примерно 40% всей Пущи. Там реально первобытный лес и нам туда естественно нельзя. Наша часть - это туристическая зона национальный парк “Беловежская пуща”  примерно 5% от всей территории. На самом деле, это более чем достаточно. Название “Беловежская пуща” скорее всего происходит от центрального населённого пункта Беловежка. Некоторые считают что оно от башни в Каменце, что мы проезжали в прошлый день, но это не так, потому что прозвана “Белой Вежой” она была в 19 веке, а побелена и того позже.

Подъехав к кассам мы посмотрели чем здесь можно заняться приезжему туристу.



В парке есть особенность, учитывая что он очень большой, ходить пешком по нему не удобно. Для самых ленивых есть автобусные экскурсии. Для всех остальных велосипедные маршруты. Они проложены по всем достопримечательностям. Если у вас нет велосипеда, на входе работает прокат. В общем велосипед здесь основное транспортное средство, куда бы вы не поехали, везде будут велосипедисты и велопарковки. В кассе можно купить велосипедный маршрут с нанесёнными достопримечательностями. По совместительности он является и входным билетом. Меня эти экологические велосипедные маршруты не очень интересовали. Ещё дома я смотрел видео велотуристов по Беловежской пуще и имел о них представления. Достопримечательности там в духе - сросшиеся две сосны, или например бывшая узкоколейка. Асфальт и лес остаются тем же, но вот когда то на этом месте была узкоколейка. Не хочу сказать что это совсем не интересно, но в условиях ограниченного времени хотелось увидеть здесь что то другое. Из других интересных объектов был вольер с животными, музей природы и поместье Белорусского деда мороза. Вольер с животными находится прямо у входа, мы его частично смотрели ещё в прошлый день, когда искали озеро. Его решили оставить на конец. Осталось выбрать между дедом морозом и музеем природы. Здесь мнение разделились. Я хотел к Деду Морозу, по отзывам кто там был, его стоило посетить, а деревья с чучелами в музее я и здесь посмотрю. Но большинство оказалось другого мнения, меня поддержал Дима и Женя (есть подозрение что дело в том что музей стоил в два раза дешевле). После мы стали смотреть маршрут, где это всё вообще находится. Оказалось что музей тут совсем рядом, а до усадьбы 12км. И ещё столько же назад. Увидев что к сегодняшнему маршруту ещё придётся приплюсовать 24 км, Женя внезапно осознал свою большую любовь к местной природе и отправился в группу посетителей музея. Ну и что, значит быстрее одни доедем, решили мы с Димой и стали собираться в путь.

Группа увлечённо обсуждает куда нам поехать



Учитывая что здесь мы можем больше не оказаться, делаем групповое фото на память у въезда.


Возле входа в музей мы разделились. В его здание нам разрешили оставить под присмотром наши велоштаны и дальше мы поехали налегке, договорившись к двум часам встретится на этом же месте. И получилось так, что дорога к усадьбе как раз и лежала по той самой экологической тропе о которой я смотрел ещё дома. В итоге по пути мы посмотрели кучу достопримечательностей, включая например дуб отшельник





Урочище “Турлюй” (от окружавшего нас леса не особо отличавшиеся)



И многое другое, включая бывшую узкоколейку. Вдоль дороги постоянно стоят указатели. А вот на царскую поляну мы заворачивать не стали



По пути встречается очень много велосипедистов, пару раз проезжал автобус с экскурсией. Ну и асфальт конечно же шикарен.



Подъезжаем с другими к поместью. Там уже хорошая толпа с автобусов. Через небольшое время все двинулись ко входу и мы с ними.



Экскурсию по усадьбе вела помощница деда мороза (не помню точно кто, но вроде не снегурочка). Скоро появился и он сам, поприветствовал собравшихся, с шутками рассказал несколько историй, пообещал кучу подарков детворе, после сделали групповое фото и отправились смотреть достопримечательности.



Маршрут по усадьбе сделан в форме кольца. Сама она довольно приличных размеров и очень насыщена. Практически везде стоит какая нибудь резная скульптура. При чём она стоит не просто так, даже самый  маленький и не заметный гномик выполняет у деда Мороза какую нибудь важную работу. Экскурсия проходила довольно бодро, не успевали мы толком осмотреть какую нибудь мельницу, как нас уже вели дальше. Мельница естественно не простая, а волшебная (а вы как думали?). Стоит к ней прикоснутся и вспомнить свои нехорошие поступки как она тут же перемелет их в пыль и можно считать что вы ничего не делали.


Так же возле небольшого пруда сидит царевна лягушка. Если с любовью её поцеловать, то она превратится в царевну. Я пробовать не стал, так как из за лягушки, пусть даже и царевны, в Беларуси пока оставаться не намерен.



Таких мест в поместье очень много. Детвора была просто в восторге. Ещё можно было загадывать желания. Очень много желаний. Возле своего месяца рождения, пройдя вокруг него три раза, возле ёлки желаний. Финальный аккорд это лестница желаний с 97 ступеньками, на каждой можно что то загадать. В итоге 100 желаний.







В конце нас ждала сокровищница деда мороза, где выдавали памятные подарки (сохранилась от них только грамота, остальное мы съели). Сокровищем здесь является не золото, а детские письма, ими увешено всё здание



После мы ещё посетили музей льда, где помимо прочего, можно сфотографироваться на троне с дедовым посохом





Уже за поместьем есть хата деда Мороза, где можно пообедать. Цены не совсем демократичны, но ассортимент местных блинчиков впечатлял, да и время было уже обеденное



Сытые и довольные от увиденного мы отправились в обратный путь. Кстати о пути. Приехав в усадьбу мы поняли какую ошибку совершили при планирование. По тем картам что нам выдали не очень понятно, но по навигатору скоро стало видно, что дед Мороз находится по пути нашего основоного маршрута. А это значит что вернувшись к музею и группе, нам опять придётся ехать сюда же и 24км мы намотали зря. Правильным надо было вместе сразу посмотреть вольеры и музей природы, а потом поехать по треку до деда мороза. Но изменить уже ничего было нельзя и мы отправились назад.

Пока мы загадывали сто желаний, остальные вольеры уже посмотрели, по этому мы тут же пошли их смотреть в ускоренном темпе. Из животных очень запомнился медведь, но из за нескольких решёток за которыми его держали он плохо получился на фото. Так же были зубры, волки, страусы, рысь, которая проспала наш приход и другие









Зубра из за огромной толпы окружавшей его еле удалось сфотографировать



После осмотра, собрались все вместе и отправились в путь. Маршрут лежал по той же эко-тропе мимо поместья, рядом с Польской границей. Вообще где то было обсуждение что для проезда в той стороне нужны будут пропуска, но нас на Беловежской пуще ни разу никто не остановил. Более того, к нам никто не подошёл на ночёвке, или на территории. Даже к вольерам можно подойти без билета. Если знать такое заранее, можно не плохо сэкономить. Без билета нельзя попасть в музей, или усадьбу, вас бесплатно не покормят, в остальном до кучки велосипедистов никому не было дела. Но возможно это утверждение верно в праздничные дни, может если бы в Пущу мы приехали когда не было этих толп туристов, к нам бы и подошли.

После поместья веломаршрут тянется ещё очень долго. Выруливаем на нужную нам дорогу по грунтовке



По пути останавливаемся отдохнуть возле музея народного быта. Как раз к этому времени подъезжает автобус с туристами и идут на экскурсию. Наши кроме меня и Жени тоже пошли





Двинувшись дальше в путь встречаем группу велотуристов, приветствуем, они оказываются из Польши






У Жени спускает колесо. Время близится к вечеру, я с Димой остаюсь помочь, остальные едут в сторону ночёвки. Поменяв камеру двигаемся следом. По дороге встречаются мосты царских дорог, восстановленные



Наконец выезжаем с территории Беловежской пущи (я то чего то думал что мы уже давно выехали) Стоит пост, ворота закрыты. Но никого нету, мы выезжаем по дорожке с боку.



Магазины в первом населённом пункте уже закрыты, спрашиваем у местных где можно купить продуктов. Оказывается единственный магазин работающий до 9 в населённом пункте Шершово, чуть в стороне. Догнав группу я с Димой еду за продуктами, остальные к месту ночёвки. Дорога к посёлкам, как принято в Беларуси проходит по грейдеру



Сам магазин оказался на заправке, но в нём было всё что нам нужно. Назад, как ни странно, дорога из посёлка была уже асф&#
Записан
shell
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 944


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Corratec X-Vert Baco, Xtrolite XT, Merida roadrace


WWW
« Ответ #18 : 24 Мая 2016, 07:10:55 »

К деду морозу надо было ехать пораньше, пока народу не набежало Улыбка
Сладкие подарки то получили? Там глюкозы на три дня.
Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #19 : 24 Мая 2016, 13:11:09 »

Сладкие подарки то получили? Там глюкозы на три дня.

Нам меньше повезло, было яйцо, видимо в честь пасхи, и немного сладостей. Глюкозы в лучшем случае назад доехать pardon00.

Форум обрезал конец второго дня (после редактирования показав что всё в норме опять обрезал), не большое окончание

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сам магазин оказался на заправке, но в нём было всё что нам нужно. Назад, как ни странно, дорога из посёлка была уже асфальтовой.



Догнав группу едем дальше. Здесь нас ждёт неприятный сюрприз. Делают новую дорогу. В место где планировали стать попасть не получается. Уже темнеет, ехать дальше значит искать место в темноте. Вокруг заболоченный лес. Принимаем решение свернуть к Ближайшему посёлку Залесье и становится где нибудь там. Место нашли, воду пришлось брать у местных. Место оказалось не плохое, но слишком близко от людей. Всё же обошлось без приключений.

На этом второй день заканчивается, продолжение следует.


Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #20 : 27 Мая 2016, 20:44:22 »

День 3

Что бы не возникло проблем с местными встали пораньше.





Километраж за прошедший день (у меня с Димой больше чем у группы) и температура воздуха





Выдвигаемся в путь. Стоит немного сказать о том как мы двигались. Темп был в пределах 20 - 22км. Кому то может показаться это не очень быстрым, но не все в группе с ним согласились бы. Впрочем этот момент обговаривался заранее и все были к этому готовы. Даже с таким темпом при езде ведущим приходилось контролировать что происходит сзади, иначе случайно ускорившись, или не сбросив скорость на подъёме, можно было обнаружить что едешь в гордом одиночестве. Для себя открыл интересную особенность: в конце дня после такой езды устаёшь больше, чем если бы я проскочил дневной километраж на хорошей скорости. Видимо от того что сидишь в седле по времени гораздо больше. Но у такого темпа есть неоспоримый плюс, можно увидеть вокруг гораздо больше, чем если бы мы проскочили всё на скорости. А для похода это очень важно.

Останавливаемся в Паровозо купить продуктов на обед. Так же рядом осматриваем костёл.





Обедать останавливаемся на берегу реки Рось. Место красивое, кто будет проезжать рекомендую. Тем более Оля вывезла от туда весь мусор. Ребята находят в зарослях гнездо лебедя и долго фотографируют.







Следующая остановка Волковыск.

Местный костёл. По мне, смотрится не плохо, но в группе решили - “новодел”, вот лет через 300 можно будет заехать посмотреть.



Покупаем продукты на ночь. В местном магазине Оля купила берёзово - лимонный сок, есть даже забавная фото с ней и соком. Но она строго настрого запретила её кому нибудь показывать. Больше мы такого сока не встречали.



Символ города Волковыск





Двигаемся на место стоянки. В этот день она запланирована на Красносельских карьерах, так же называемыми белорусскими мальдивами. Часть карьеров рабочих, по этому по дороге часто встречаются белазы, после которых остаются тучи меловой пыли. Да и въезд даже на заброшенные карьеры оказался запрещён, что нас естественно не остановило.



Вот такую вот “штуку” можно обнаружить на подъезде



Сама дорога всем своим видом приглашает желающих на известный беларусский курорт



Как бы то не было до карьеров мы добрались. Они и в правда очень впечатляют, я пока на них не попал и не знал что увижу. Конечно, чтобы сделать такие фото как в интернете надо не мало побегать по местным горкам, но и с наших мест было красиво.







Место красивое, но для стоянки абсолютно не приспособлено. Кстати, до воды не просто добраться, мы очень много обошли, но нашли всего два места где можно набрать воды. Одно место почти пляж, Дима с Женей даже искупались (вода по отзывам ледяная).  Оценив ситуацию я с Димой полезли (пошли тут было не уместно) искать место стоянки, добрую половину пути любуясь такими видами



Ребята в это время занимались фотографированием





Место было найдено на другой стороне склона и даже нашли нормальную дорожку к нему. Набрав воду в карьерах стали на стоянку. На другом берегу гудел и светился огнями завод. На этом день заканчивается, продолжение следует.




Добавлено: 27 Мая 2016, 20:52:04
День 4

Утро на “мальдивах”





Было жарко, первый день когда я выезжал сразу в футболке.

Километраж за прошедший день и температура воздуха





Фото на память, заодно первый раз переодеваюсь в шорты



Приезжаем в Мосты. Главная достопримечательность что запомнилась - не дорогая столовая. Заодно там можно умыться.







Погода меняется прямо на глаз. Вот например солнце и печёт



А через пять минут пошёл дождик



Который через пять минут кончится. С погодой в мае не соскучишься.

Дорога по который ехали по бокам засажена кустарником, или ёлочками, за которыми ухаживают. Выглядит красиво, а главное защищают от ветра



В Рожанке заезжаем посмотреть костёл святых апостолов Петра и Пала 17 века. Это первый костёл который мне запомнился. Помимо того что он интересен как памятник, в него свободно можно зайти. Этим отличается от подобных в больших городах, где строгие правила.







Далее по пути встречается географическая точка, но как назло все надписи сделаны на иностранных языках





Последний населённый пункт который посещаем - Желудок (ударение на “о”). Закупаемся продуктами, из за холодного ветра я одеваю кофту. В городе находится родовой гнездо князей Святополк - Черниговских. Заезжаем посмотреть. Пока договариваемся о входе в усадьбу я обнаруживаю, что когда переодевался, забыл фотоаппарат возле магазина. По этому в осмотре участия не принимал. Спасибо жителям, фотоаппарат остался на месте, иначе бы этого отчёта сейчас не было.

Ребята в это время осматривали здание





Ещё в городе посещаем костёл пресвятой девы Марии 19 век



Едем дальше. Стоянка запланирована на берегу реки лебеда. Когда то, как рассказывал Дима, здесь останавливалась днём группа Гвоздева. Место и правда оказалось шикарным, без преувеличения это лучшая стоянка за поход. В речке мылись и стирали, солнце ещё пекло, можно было позагорать.









Из недостатков только стадо коров которое проходило чуть ли не по лагерю. На этом четвёртый день заканчивается, продолжение следует.




Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #21 : 01 Июня 2016, 10:55:06 »

День 5

Начинается новый день. Просыпаться в палатках уже кажется естественным, как будто так всю жизнь и делал. Солнце теперь со стороны леса, по этому утро не такое светлое. Коровы идут назад на пастбища, норовя пройтись по нашей стоянке. Одна, особенно упёртая, о чём то спорит с Олей. На верёвке сушатся постиранные вещи.



Километраж за прошедший день и температура воздуха





Бывало и теплее. Но это в тени. Собираем вещи и выдвигаемся, на солнце быстро теплеет и мы переодеваемся.



Пересекаем реку неман и въезжаем в город Берёзовка, где нам предстоит посетить с экскурсией местный стеклозавод.





Предприятие является градообразующем, в советское время было третьим по величине стеклозводом в союзе. Нас интересует в первую очередь экскурсия по заводу. Музей можно посетить и у нас в Дятьково, а экскурсию по производству по последней информации там не проводят.

Первое что поражает при подъезде - это велопарковка. Она огромна и на ней почти нет свободных мест. Не совсем понятно о чём это говорит: или о велокультуре в городе, или о зарплате у рабочих.





Дима договаривается о экскурсии, до её начала ещё больше часа. Посещаем местную столовою. В санузле есть горячая вода, все желающие могут помыть голову.



После идём на экскурсию. Не буду загромождать отчёт техническими тонкостями производства и истории завода (о ней можно почитать на официальном сайте), остановлюсь на общих впечатлениях.

Мне показалось что по современным меркам оснащение несколько устарело (ничего особенного в этом нету, стандартная ситуация в постсоветском пространстве).  Много ручной работы и об этом часто говорят. Но если где то это как плюс, то во многих случаях выглядит как минус. Видно что процесс можно автоматизировать, но если и так работает - то зачем что то менять. Нас провели почти по всей цепочки создания изделия, основная продукция сейчас обычная посуда. Заказов много, есть из за рубежа (Россию не считаем), завод работает в хорошем темпе. Фотографировать было запрещено, в одном месте после разрешения сделали фото.



Общее впечатление осталось положительным. Теперь, крутя в руках какой нибудь бокал с соком, можно легко представить его жизненный путь от печи где плавили, до коробки в которую уже готовым продуктом упаковали.

После цехов идём в музей. По нему можно провести виртуальный тур не выходя из дом - http://www.neman.by/upload/museum/tour.swf (ссылка рабочая на момент написания отчёта)

Нам же, помимо посмотреть, было что послушать. Спасибо экскурсоводу, было интересно. В итоге осталось впечатления что раньше, несмотря на более простое техническое оснащение, места для искусства было гораздо больше, чем сейчс. В наше время на первом месте то, за что платят. Но вообще, как нас заверили, мастера остались и если кошелёк вам позволит могут сделать что нибудь по индивидуальному заказу.







Осмотр мы закончили уже в обед. Быстренько посетив на последок местные магазины двигаемся в путь. Впереди Новогрудок. Самый рельефный участок пути в походе. Не большой отдых после очередного подъёма.





Спустившись в низ мы увидели ветряки. Я первый раз в живую увидел эти сооружения и честно говоря был поражён их масштабами. Мы ехали и ехали вниз, а эти громадины становились всё больше и больше. Вначале казалось что стоят тут рядом, на поле, но на самом деле они находились гораздо дальше. Кого того сильно впечатлит озеро, или дерево. А мне понравились настоящие ветряки.





Приезжаем в Новогрудок









Город известен руинами находящегося в нём замка и домом - музеем родившегося в нём великого Белорусского поэта Адама Мицкевича.

В первую очередь посещаем дом музей. Мы попали как раз за десять минут до его закрытия, по этому успели только походить по двору. Особых фанатов поэта среди нас не нашлось и сильно мы не расстроились.





Следом двигаемся к руинам замка. Когда то, в 16 веке он состоял из семи башен и был одним из самых мощных укреплений на Беларуси. Сейчас от былого величия остались частично стены и остатки одной башни. Ещё одну вроде бы восстанавливают с нуля.













В наше время на территории замка ежегодно проводят рыцарские фестивали и турниры.

Рядом расположен курган бессмертия Адаму Мицкевичу. На его вершину ведёт круговая лестница. По ощущения идти по ней надо чуть ли не пол километра в одну сторону. С другой стороны от нашего подъезда сюда ведёт лестница снизу. Дима рассказал, как при прошлом посещения города, один добрый и весёлый человек посоветовал ему для осмотра забраться по ней вверх с велосипедом.







Осмотрев достопримечательности посещаем магазин и двигаемся на ночёвку.



Планировали встать прямо за городом у речки чемеровка. Доехав до неё по трассе свернули на лево. Как оказалось, там находится спортивно-биатлонный комплекс “Селец”. Возле проезда стоят таблички “проезд запрещён”, но так как река течёт через комплекс, мы решили заехать и посмотреть.





Ничего интересного там не оказалось, все хорошие места находились на территории. Ребята пошли спросить в гостинице на счёт места стоянки. Из служащих на месте был только сторож, который разрешил нам стать где понравится, при условии что не будем шуметь. Нам же чем дальше от людей, тем больше нравится, по этому потащились мы наверх по ихней горнолыжной трассе. Подъём был соответствующий. Те немногие кто заехал своим ходом смотрели вниз и завидовали более умным, которые пошли на верх пешком.



Чуть дальше от дороги нашлось ровное место и мы стали на ночь. Воду нам дали прямо в гостинице. На этом день закончился, завтра по плану Мирский замок. Продолжение следует.


Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #22 : 03 Июня 2016, 22:00:26 »

День 6

Утро на территории комплекса прошло спокойно





Километраж за предыдущий день. Температуры нету, но выезжали в кофтах.



Что бы не заниматься повторными спусками-подъёмами, решили проверить куда ведёт дорожка вдоль которой мы остановились. Пока все собирались я налегке съездил посмотреть. Оказалось что она выходит на объездную и ни чем не огорожена. То есть теоретически мы могли ехать себе по объездной, свернуть сюда в поисках лагеря и остановиться даже не подозревая что находимся на территории какого там комплекса. Те кто решит повторить имейте это в ввиду, только воды надо будет набрать заранее. Выезжаем отсюда на нужную нам дорогу и двигаемся дальше. По пути останавливаемся перекусить в Кореличах. На территории памятника вдоль дороги школьники занимаются уборкой. Мы же просто фотографируемся и отдыхаем.



К обеду приезжаем в Мир. По статусу это посёлок городского типа. Мирский замок виден из далека и внушает уважение.



Перед тем как ехать к нему останавливаемся пообедать. Погода переменчива, иногда кажется что начнётся дождь. Не далеко от центральной площади происходит какое то мероприятие.



Наконец приезжаем к замку. Я подобное вижу в первый раз и честно говоря очень впечатлён.



Краткая историческая справка. Замок начали воздвигать в конце 16 века. При чём не смотря на толстые укреплённые стены не как оборонительный, а для статуса. Тогдашние владельцы Ильиничи рассчитывали получить какой то титул, а для этого нужно было быть владельцем замка. Титул они к слову получить не успели, род их пересёкся и замок перешёл к Родзеввилам, которые завершают строительство и владели им не одно поколения. Это время можно назвать расцветом замка. Позже он будет подвергаться штурму, при новых владельцах замок придёт в запустение. К концу 19 века владельцем станет Николай Святополк-Мирский, который займётся полномасштабной реставрацией, а в 1939г замок был национализирован советским союзом. Сегодня это уже замковый комплекс, внесённый в всемирное наследие ЮНЕСКО. Помимо замка - музея сейчас здесь есть отель, ресторан, конференц зал. Здесь проводят фестивали, выставки, театрализованные представления, снимают кино. Можно сыграть свадьбу.
Но как упоминал выше, самое интересное время - это эпоха Родзеввилов. При чём для них это был “загородный” замок для отдыха, основное место жительство было в Несвиже, куда мы пойдём на следующий день. Существовала легенда что между двумя замками проложен туннель под землёй, но его естественно не нашли.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте замка - музея. Так же в разделе “медиа” есть не большая виртуальная экскурсия.
Ссылка на сайт - http://mirzamak.by
Изучать историю перед посещением замка, или нет - решать самому. Если брать экскурсию, то вам всё подробно расскажут и покажут, тогда уже будет не так интересно.

Но вернёмся к нашей группе. Цены в замке оказались не очень демократичны. Билет плюс экскурсия выходило примерно 700р на человека нашими. Дима уже в замке был и не пошёл. Оля с Витей остались с ним. На экскурсию пошло четверо. Интересная деталь, перед тем как сюда приехать, Дима рассказывал что при реставрации замок всё больше становится европейским. В частности в нём установили европейские окна, что выглядит не очень аутентично. Решили узнать как там на самом деле.

На счёт экскурсовода, стоит его брать, или достаточно увидеть всё самому? Однозначно стоит. Иначе будите смотреть и не поймёте что увидели. Простой пример - стоит резной стул. Будь я один, для меня это так и остался бы резной стул. Но нам рассказали, что это дамский стул, вырезанная часть на спинке сделана для того, что бы дамы не могли на неё спокойно облокотится и сидели постоянно прямо держа осанку. И такие примеры здесь на каждом шагу.

Дальнейший впечатления о замке являются субъективно моими, может у других участников они отличаются. 

Итак, я, Антон, Галя и Женя входим на территорию замка





Да, это настоящий лифт. В средневековом замке.



С экскурсоводом нам повезло. Понял я это правда только на следующий день. Интересно рассказывала, можно было уточнять любые вопросы, просто приятный человек.

Первый зал представляет собой маленькие реконструкции замков Беларусии. От большинства из них в наше время ничего не осталось.







Рыцарские доспехи. Стоили в своё время как пару деревень.



Родовое дерево владельцев замка. Если вы чего то не знали, а потом это забыли - вам всё расскажут и напомнят





Оригинальные стены. Ну и европейские окна. Внизу шлемы для лошадей. На вопрос про евроокна (а я не постеснялся спросить) ответили так: замок большой, окна огромные, изначально сделаны из нескольких частей, так как в то время такое большое окно сразу сделать не могли. Всё это сильно продувается, особенно зимой. Из за этого может пострадать внутренние реставрированные помещения. По этому было принято решение установить такие окна. Кстати, практически в каждой комнате стоит печка или камин, которые несколько сотен лет назад грели эту огромную площадь.

Доспехи полководца с крыльями



Пара фото для оценки как выглядят помещения внутри. На одной видна печь.





Главная столовая. Про неё много было рассказано интересного, включая истории про  оригинальные блюда того времени.



Зал для бальных танцев. относительно не большой, но очень красивый. Здесь же проводят и свадьбы.



 В конце экскурсии спустились в погреб.





Конечно перечислено далеко не всё что можно посмотреть. Ещё есть тюрьма и церковь, но оценив сколько мы уже потратили время туда не пошли.

В задней части разбит парк. В планах его расширить и поделить на зоны. Быстренько осматриваю замок с той стороны.





Красиво. Но время как всегда не ждёт и мы едем дальше. Ветер усиливается гоняя по небу чёрные тучи. Заезжаем по пути на памятник.





Ещё немного и мы в Несвиже. Сегодня нам не до замка, закупаемся на ночь и едем на предполагаемое место стоянки.



Предполагаемое место оказывается зарезервировано рыбным заводом, который навешал табличек информирующих что проезд запрещён. Нас естественно табличками не остановишь. А вот отсутствием нормального места для лагеря запросто. Увидев что рядом с озером мы не станем, сворачиваем к ближайшим деревьям.



Место нашлось, но я бы не назвал его лучшим местом в походе. Взяв котелки и бутылки мы с Женей пошли на озеро за водой. Пока  там были, на нас надвинулась огромная чёрная туча. А когда вернулись назад начало капать. Чтобы спастись от надвигающегося дождя, стали разворачивать над костром клеёнку. Для этого Оля ловка забралась на дерево и привязала её над местом стоянки. После того, как установка нашего спасательного тента была завершена, дождь естественно закончился. Скоро ужин был готов, а мы стояли над местом стоянки и плакали, потому что дым упирался в клеёнку и лез нам в глаза.

Нам этом день закончился, продолжение следует.
Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #23 : 08 Июня 2016, 00:43:16 »

День 7.

Утро выдалось солнечным и тёплым. Ещё немного промучившись с нашим занавешенным клеёнкой местом стоянке собираемся в дорогу.





Километраж за прошедший день и температура воздуха.





Едем в центр города. Витя и Оля здесь уже были, а у Димы даже была днёвка.
Благодаря самому знаменитому в Беларуси замку, Несвиж является туристическим центром с развитой инфраструктурой. Останавливаемся у путеводителя, возле Ратуши постройки 16 века



Время как всегда ограничено, по этому  едем сразу к замку. Дима проводит маршрут мимо Слуцких ворот, единственных из пяти сохранившиеся в наше время. Когда то в город можно было попасть только через такие ворота.



Недалеко от въезда на территорию замкового комплекса находится костёл “божьего тела”, второй костёл что мне запомнился. Помимо своей архитектуры известен усыпальницей рода Родзиввилов. По величине это третья усыпальница в европе.  Сейчас туда водят экскурсии, показывая саркофаги в которых лежат мумифицированные останки. В неё я как раз таки не попал, потому что чтобы спустится, надо было сделать символическое денежное пожертвование, а наличных у меня не было.



После осмотра подъезжаем к замку. Его территория окружена рвом с водой, попасть можно только по мосту. С одной стороны выглядит интересно, не смотря на то что воды мало и она зелёная. С другой, Мирский замок находящийся на возвышенности выглядел повнушительнее. Но это моё мнение. Попали сюда мы не в самое удачное время, не смотря на то что было ещё седьмое мая и праздники впереди, туристов было очень много. И очень много платных услуг вокруг. Весь замок окружён какими то кафе, предложениями сделать фото и магнитик на память. На последнее часть нашей группы клюнула. Я прикинув сколько это выйдет воздержался. Но зато нам помимо магнитов сделали групповое фото (при этом спросив сколько людей их купят, а так бы наверное и не сделал)







Недалеко от входа припарковалась другая группа велотуристов, я даже сфотографировал их маршрут оставленный на велоштанах, правда так и не нашёл до сих пор время в него всмотреться



После обсуждения дальнейших действий решаем что Оля с Витей в замок не пойдут, а поедут в краеведческий музей, Дима побудет с велосипедами в парке, который на самом деле даже не парк, а парковый ансамбль с разными зонами и стилями, памятниками и другими достопримечательности. К сожалению у нас не было столько времени что бы оценить всё это по достоинству.

Сам Несвижский замок построен в 16 веке родом Родзиввилов, которые владели им вплоть до двадцатого века. Как нам сказали на экскурсии в Мире, потомки этого рода до сих пор живут где то в европе, но прав на замок у них естественно не осталось. В отличие от Мирского замка, Несвижский часто был объектом нападений при военных конфликтах. Но взять его было не так просто, первый раз это произошло в 1706 году и то, потому что его сдали. После этого большинство оборонительных пушек утопили в ближайшей реке, а замок подвёргся разорению. В 1720 замок реконструировали и до конца века он служил как дворец, каким мы его сейчас видим на реставрации. Позже, во время других военных конфликтов, замок опять временно менял владельцев, а в середине двадцатого века Советская власть окончательно забрала его у Родзивиллов. Сейчас это крупнейший дворцово - замковый  комплекс Беларуси занесённый в всемирное наследие ЮНЕСКО. Подробнее с историей замка можно ознакомится на официальном сайте - http://niasvizh.by/ru/history/radziwill-castle/

Мы же, как уже упоминал, попали в замок не в самое удачное время. Был большой наплыв туристов, на мой взгляд даже слишком большой. В кассах нам сказали что ближайший экскурсовод освободится к 16 часам, по этому пришлось идти самим.

Внутренняя территория



Зайдя в замок я был поражён. Народу было как в очереди в больнице. Прямо перед входом внутри сувенирный магазин, в котором тоже не протолкнуться. Еле разобрались куда тут вообще идти.

Подъём от всей это толпы



Наверху людей оказалось не намного меньше. Прямо перед нами оказалась группа с экскурсоводом, другая только что ушла дальше. Осмотрев первый помещения присоединяемся ко второй группе, там людей больше и мы не так заметны. Правда в нашей одежде мы скорее всего заметны где бы не находились.

Несвижский замок выглядит намного богаче Мирского.
В комнату с медведем пройти не дают





Сам себя не сфотографируешь - никто не сфотографирует



Можно оценить масштаб сколько нас там было



Золотой зал. Не помню точно сколько золота использовалось в оформление, но цифра впечатлила



Охотничий зал



Наш экскурсовод рассказывает про бильярдный стол, какого он года и сколько трудов стоила его реставрация. На вид и правда как новый.



Сама экскурсия была не так как в Мире. Там общение было конкретно с нами, был диалог. Здесь же было видно что человек просто проговаривает нужный текст. Делал он это без вопросов профессионально, но впечатление не то. Конечно много зависело от аудитории, которая за всё время не задала ни одного вопроса, а так как мы за экскурсию не платили, то встревать не стали.

Экспонаты театра того времени. Работающие. Оцените количество людей, в этот момент даже если бы мы захотели уйти от этой группы дальше, у нас бы ничего не вышло.





Оружейная. Сфотографировать экспонаты без посетителей очень тяжело.





Костёл внутри замка. Здесь можно слушать сидя.



Дамские покои



На этом экскурсия закончилась и мы пошли к выходу. С сувенирном магазине купили магнитики в подарок холодильнику, сделали фото во дворе на память



Подводя итог - Беларуские замки посетить обязательно стоит. Впечатлений останется масса. Только закладывайте на это больше времени.

Небольшой виртуальный тур по Несвижскому замку - http://belarustourism.by/gallery/panoramas/nesvizhsky-zamok/index.htm

Видео о замке - https://youtu.be/fKdXcMguzL0

Когда мы вернулись к группе, нас уже все ждали. Было время обеда, быстренько съездив в магазин купили продуктов и пообедали в парке. Дальше наш путь лежал уже в Минск, с ещё одной ночёвкой на Лошанском водохранилище. Доехали до туда без особых приключений. Запомнился очень сильный ветер гнавший тучи, но нас почти не зацепило и дальше было всё в норме.

Понравилась экспозиция в каком то посёлке. По моему находилась рядом со школой





К водохранилищу, где планировали ночевать вела дорожка, были стол и лавочка. А вот с водой оказалось хуже. Берега были заросшие и воды не было видно. Дима с Женей пошли по траве за водой, но скоро вернулись по колено в грязи. Пришлось искать обходные пути. Нашлось даже место с деревянным мостиком, но находилось дальше чем хотелось бы.

Это была наша последняя ночёвка в палатках. На этом день заканчивается, продолжение следует.


Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 937


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #24 : 10 Июня 2016, 00:23:02 »

День 8

Последний день когда мы просыпаемся в палатках в этом походе. Сегодня у Жени день рождение, с чем его поздравляем и дарим открытку на память. Девушки поставили на стол “вазу” (по совместительству бутылку) с цветами и выделили вкусняшек. Впереди у нас примерно 60 км до Минска, собираем в последний раз вещи и двигаемся в путь.

На фото виден пакет с мусором. Надо отдать должное Оле, она всегда собирала и вывозила не только за нами, но и за теми кто был до нас. Благодаря ей Беларусь стала немножко чище.



Километраж за прошедший день и температура воздуха





Немного проехав по деревне и попрыгав по грейдеру выезжаем на трассу до столица. Для нас выделенная полоса, что интересно с асфальтом, машины же едут пусть и по хорошей, но по бетонке. У Жени прокол, уже не первый в походе, чему виной убитая задняя покрышка.



Дальше без приключений доезжаем до Минска, делаем фото на память на въезде.





У нас уже есть несколько отчётов покатушек по Минску, все они положительные и советуют по возможности всё бросить и при первой возможности приезжать сюда. У меня сложилось не много другое впечатление, по этому всё ниженаписанное это всего лишь субъективное мнение. Возможно у моих попутчиков оно другое. Витя горел желанием прокатится по Минской велодорожке, так как ни у кого больше плана по осмотру города не было, мы полностью ему доверились. Катались в общей сложности четыре часа, за это время город конечно не узнаешь, но впечатление составить можно.

Сразу к тому что не понравилось. Кататься по дорогам нельзя. То есть вообще. Что бы пересечь центральную улицу необходимо спускаться в подземный переход, естественно мы такими вещами с велоштанами заниматься не собирались и попробовали проехать с машинами на перекрёстке. Первая попытка с треском провалилась, меня обсигналили и обругали не дав проехать. Пришлось нам стоять и ждать, пока при очередном проезде поток машин уменьшится и будет возможность проскочить. В общем даже вспоминать об этом лишний раз не хочется.

Первым делом в городе мы решили пообедать. Вите кто то из друзей рекомендовал столовую, не далеко от вокзала. Находилась она где то внизу. Пришлось с велосипедом спускаться по ступенькам, а потом назад подниматься вверх. И это было начало. К концу дня сложилось впечатление, что весь город состоит из таких ступенек, по которым надо карабкаться вверх - вниз. Может я конечно утрирую, но с тяжёлыми велоштанами такое запоминается, а лазить пришлось на много чаще чем хотелось бы. По этому при посещение города сдайте все вещи в какую нибудь камеру хранения и жить станет проще. Само кафе показалось слишком пафосным с неудобным обслуживанием (это нам так конечно показалось, местные бегали там довольно шустро). Ещё нигде за весь поход я не чувствовал себя так не в свое тарелке с небритым лицом и в велошортах.

Что запомнилось хорошего. Минск это город с развитой велокультурой. Именно такой, какой она должна быть. То есть это не тогда, когда по дороге иногда проезжают велосипедисты в экипировке, место котором по хорошему на гоночных трассах, а когда велосипед это повседневное средство передвижение для всех. Молодые и старые, женщины и мужчины, группами, по одиночке, с детьми - катаются все. Один раз увидел велосипеды привязанные в кафе на открытом воздухе на втором этаже. Часто у нас можно увидеть молодёжь едущую на отдых, или в торговый центр на велосипеде? Здесь это в порядке вещей. Видимо велодорожки в каком то смысле работают. Справедливости ради стоит сказать, что пешеходы по ним ходят так же, как в России. Ну и мне показалось ездить так не удобным. Машины на дороге подчиняются определённым правилам, надо ездить по ним же и всё будет хорошо. Или должно быть хорошо. У пешеходов правил нет и постоянное лавирование и торможение быстро начинает раздражать. Местные по видимому привыкли и их это не напрягает.

Сам город показался не очень большим. В Москве я не был, но движения на дорогах меньше даже чем в Брянске. Все новые высотки находятся ближе к окраине, в центре новых построек мало. В целом же всё красиво и чисто, но какого то супер эффекта не производит.

Фонтан на площади независимости не далеко от вокзала





Выезжаем на велодорожку



Велосипедисты в городе по всюду, пока постоишь на светофоре обязательно ещё кто то подъедет



В небольшом парке по пути Оля нашла доверчивую белку



Иногда велодорожки заканчиваются так



Цирк



У Жени очередной прокол. Пока клеимся развлекаюсь фотографированием проезжающих велосипедистов





Дальше в путь по велодорожке



Здесь должна быть шутка про Беларусский автопром, но я её не придумал



Нашли памятник с велосипедом



Впереди национальная библиотека Беларуси. Здание выглядит потрясающе, жалко что нет времени зайти во внутрь







Здесь мы оказались практически на другом конце города. Разворачиваемся и едем по другой стороне улицы назад. По пути заезжаем отдохнуть в парк.



На какой то площади ко мне подошла девушка клоун на ходулях и спросила как я отнесусь к дождю из воды с какого то места (не помню точно). Пока я соображал что от меня хотя и бесплатно ли это, меня полили из лейки



Новая архитектура



Старая архитектура



Наступил вечер и мы поехали на вокзал. Вот так не много покатались по столице Беларуси. Впечатления остались не однозначные, но всё же больше положительные. А сейчас, не зависимо от наших впечатлений, настало время покинуть этот город.

Импровизированная велопарковка  на вокзале



Первые уезжали ребята из подмосковья, их поезд шёл на час раньше. Помогли погрузить им вещи и пришло время прощаться





Наш поезд останавливался на этом же пути, упаковав велосипеды грузимся в поезд и мы. В этот раз доплачивать ни за что не пришлось. Время уже было пол одиннадцатого, разложив вещи ложимся спать.





День последний

Утро мы встретили уже в Гомеле. Было жарко, собираем велосипеды и едем искать место позавтракать



Километраж за прошедший день и температура воздуха





В Гомеле задерживаться не стали. Почему то у нас оказалось разное мнение по поводу время отправления электрички в Новозыбкове и мы решили поспешить.
В общем этот день - перегон ни чем особым не запомнился. Большую часть пути ведущим был я, после границы меня сменил Витя. На таможенном посту попросили показать паспорта.

Въезжаем в Россию. Делаем остановку, я первый раз за девять дней включаю телефон и звоню родным сообщить что живой и намерен скоро их навестить.



По пути нас чуть чуть зацепила грозовая тучка. К вокзалу мы приехали за сорок минут до отправления электрички о которой никто из нас не подозревал. Уже дома, посмотрев расписание, обнаружил, что подозревать о ней следовало бы, так как это была последняя электричка в 14 40. А те о которых мы думали уже давно не ходят.  Сели сами без и проблем разместили велосипеды. Так же всё прошло на пересадке в Унече. Я вышел немного раньше на Рижском посту и через десять минут для меня поход закончился.





Общий километраж - 824км
Время в пути - 48 часов
По деньгам вышло примерно по 6000 на человека

Меня часто спрашиваю - много ли десять дней? Тяжело ли столько быть в таких условиях? На самом деле мне показалось не много. С комфортом что сейчас даёт современное снаряжение можно проезжать и больше. Первые дни дома казались какими не такими, а это верный признак что к походным условиям привык и всё было хорошо.

Хочется ещё раз поблагодарить все участников, всё было незабываемо и хочется повторить. А значит поход удался.

PS

Самый большой отчёт за который я брался. Рад что он закончился, в следующий раз поделюсь возможностью писать его с кем нибудь другим Улыбка.
Записан
LV
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 517


Откуда: Бежица/Брянск
Езжу на: Kellys Quartz


« Ответ #25 : 10 Июня 2016, 08:59:16 »

Спасибо за отчет. С удовольствием читала, как будто сама с вами проехала  Улыбка
Записан
MendeleeV32
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 69


Откуда: Брянск, Володарочка
Езжу на: Lorak 3.0


« Ответ #26 : 10 Июня 2016, 09:05:31 »

 good2000 Макс молодчага, классный отчёт написал, читаешь и картинки перед глазами, да и эмоции всплывают  good2000

Добавлено: 10 Июня 2016, 09:10:07
Время в пути - 48 часов  wacko200 wacko200 wacko200 прям горжусь собой)))
« Последнее редактирование: 10 Июня 2016, 15:05:41 от MendeleeV32 » Записан
WildMan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 151

Откуда: Брянск
Езжу на: Trek 4300


« Ответ #27 : 10 Июня 2016, 09:38:43 »

Спасибо за отчет. С удовольствием читала, как будто сама с вами проехала  Улыбка
+1
Записан
Maxgrey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 109


Откуда: ФРГ
Езжу на: KHS Alite 500 '13


« Ответ #28 : 10 Июня 2016, 09:43:40 »

Отличный отчет, живой и интересный, читать одно удовольствие. Спасибо. thank_yo Для себя однозначно решил что следующий поход по Белоруссии не пропущу, а пока буду готовить себя, докупать снаряжение ибо многого из вещей необходимых для многодневного похода пока нет.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4971


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #29 : 10 Июня 2016, 09:53:52 »

Спасибо.
Было очень интересно почитать.
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2016, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.415 секунд. Запросов: 22.