Старый отчет. Сочи 2008

Автор Lanser, 27 мая 2009, 23:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

В преддверие второй поездки в Сочи решил восстановить прошлогодний отчет.

Поехать в Сочи и взять с собой велики было для меня заманчивым предложением.
Списавшись с сочинскими велосипедистами с xsochi.ru, мы погрузили велики в поезд, и через 2 суток были в Сочи.
Беря с собой велики, мы не планировали ставить рекордов по скорости и дальности походов. Покатушки носили скорее отдыхательный характер с осмотром интересных мест. Красная Поляна должна была стать обязательным элементом программы.

Для начала мы решили немного акклиматизироваться и привыкнуть к горному рельефу. Выкатывались по городу и окрестностям с купанием в горной реке Сочи. Приятная прохлада после вкручивания в потоке машин.


Сочи по-началу показался мне настоящим адом для велосипедиста: жара, большое количество машин на дорогах, раскаленный асфальт и облака выхлопных газов.
Надо было срочно рвать за город.

Агурские водопады и г.Ахун, 1 июля 2008г.
После входа на рекреационный объект Агурские водопады проездаемая каменистая дорожка закончилась метров через 200. А жаль. Еще километр по каменистой тропе и мы у цели.


NoiseGate: "И почему этот  (нехороший) мужик на входе не сказал что велик придется тащить?!"


Второй Агурский водопад взят



На 3й водопад пойдем? Оставили велосипеды и пошли.


Наверху второго водопада


По каменистой тропе, явно не предназначенной для ходьбы в велотуфлях, дошли до третьего Агурского водопада


И побежали назад к нашим великам. Они оказались нетронутыми.
Выехав  с Агурских водопадов, мы подумали: а не съездить ли нам на гору Ахун? Указатель показывал до Ахуна 11 км.
11 км серпантина на передаче 1х4 – 1х1. Набор высоты 663 метра.


Башня на г.Ахун вдалеке – это наша цель.


Через 1.5 часа подъема - теперь и в близи.


Оставив велики внизу и заплатив по 50р., поднялись на башню.

При этом башню почти сразу накрыло облаком. Зато в кафе внутри башни нас ждал вкусный шашлык.

Спуск с Ахуна – одно удовольствие! Максималка 64 км/ч (больше решили не разгоняться на серпантинах в целях безопастности), виражи проходятся примерно на 30 км/ч. Удовольствие длится почти 20 минут.


Общий километраж покатушки 40 км.



Продолжение следует...

.:слил кучу постов в этой теме в несколько по дням и отдельным покатушкам:.

krutyashiy_pedali


Lanser

#1
Ореховские водопады, 3 июля 2008г.
Выехали по уже изведанной дороге вверх по течению р.Сочи. Вчера была гроза, погода пасмурная, временами накрапывает.
Планировали проехать от дома 30 км в 1 сторону.  
Выезжаем из города, впереди начинаются горы.  


Заехали в поселок Орехово. Асфальт закончился перед  горным ручейком.  Переезжаем его, дальше начинается каменистая дорога, которая петляя, поднимается вверх и ведет нас к Ореховским водопадам.
В этой влажной субтропической природе после дождя каждый горный ручеек после дождя стал речкой. Кругом все капает и льется. Влажность 100%.


Традиционно заплатив за вход по 50р., доезжаем до водопада.


Тропинка приводит к порогам, которые начинаются выше по течению.


Ниже поток воды срывается с 30-метровой высоты с отвесных скал. Такой водопад мы видели первый раз. Шум от потока воды и вид завораживал.

Вид снизу (фото сделано в другой день в сухую погоду).


Едем дальше по каменистой дороге, вверх по течению р.Сочи. Лесная дорожка вдоль ущелья пересекает многочисленные ручейки, на одном из них устраиваем фотосессию.



Спускаемся по мокрой каменистой тропе ниже, к реке.


Тропинка по мокрому лесу приводит к мосту через р.Агва, переходим его и останавливаемся на берегу. От дома проехали около 20 км. Решаем не ломится дальше по тропе, т.к. тащить велы на себе по говнолину с камнями желания нет.

Впадение Агвы в Сочи.  


Выехав с водопада, на обратном пути въезжаем по серпантину на какую-то гору (предположительно Пластунская). Уперевшись в поселок, решаем не ехать дальше, тем более что на передаче 1х1 вкрутить в эту гору не получается.
Наслаждаемся видом уходящих в даль гор и катим домой.


Общий километраж покатушки чуть больше 40 км.


Продолжение следует...

Lanser

#2
Вниз с г.Ахун к Агурским водопадам вместе с xsochi.ru, 5 июля 2008г.

В 8 утра встретились с ребятами с xsochi.ru. Всей группой двинулись к Спутнику, чтобы от туда начать подъем в г.Ахун. Неспеша с остановками едем по Сочи.


Ситуация с покатушкой осложнялась тем, что NoiseGat'у надо было быть в 11:30 дома. Времени было впритык. У подножия Ахуна мы с NoiseGat'ом  уезжаем вперед. Солнце уже начинает припекать. А наверху опять виднеется наша цель – башня на Ахуне (маленькая пипка на горе).


Опять 11 км серпантина. Едем достаточно быстро. Пот течет по лицу и капает на раму велосипеда. За время подъема останавливались 2 раза, всего минуты на 3. Традиционное поливание водой внутрь шлема – байкер на водяном охлаждении едет лучше, чем на воздушном.


Преодолеваем подъем на Ахун за 1 час 7 минут. Поднимаемся на башню. В этот раз безоблачная погода позволяет сделать несколько снимков.
Вид зеленых гор радует глаз. Вдалеке виднеются горы со свежими снежниками.
 

Сочи-Центр


На Ахуне отдыхаем около полчаса. NoiseGate уже торопится домой. Спускаюсь вместе с ним по серпантину вниз до группы сочинских байкеров, которые не доехали до вершины Ахуна меньше 2х километров.


На торможении у NoiseGat'а спускает переднее колесо. Быстро меняем камеру, и он уезжает.
Дома осматриваю спустившую камеру Kenda: она начала расходиться по продольному шву на протяжении 20 см и в 1 месте образовалась маленькая дырочка. Если бы камера порвалась так на сермпантине, где 60 – обычная скорость – последствия для NoiseGat'а могли быть очень печальными. Кенду  больше не берем...


Я опять поднимаюсь на Ахун со всей группой. На верху отдыхаем, фотографируемся.
Находим спуск: тропинка из узких бетонных плит начинается слева от башни. Я приспускаю покрышки – 4 атмосферы на камнях много, а 2.5 - 3 как раз. Еду первый.


Бетонная дорожка переходит в каменную тропу, вначале ровную, а потом в практически непроезжаемую с большими камнями, поваленными деревьями и скользкими корнями.


Тут не помешал бы фрирайдный  двухподвес. На хардтейле с маленькой вилкой амортизирую и руками, и ногами, но тяжело. Стараюсь ехать на любом проезжаемом участке. Иногда попадаются хорошие грунтовые съезжалки. Но периодически приходится нести велосипед через камни.


Спускаемся и переходим р.Агура. Идем по ущелью вниз по течению.


Воды после дождя прибавилось, но она стала мутная. Купаться в такой мути не тянет.
С высоты 2го водопада.


Наслаждаюсь видом окружающих скал. Почему-то в 1й раз я их не заметил.


Фоткаемся на 2м водопаде и движемся на выход.


Стараемся ехать по каменистой тропе, хотя бы местами. Получается езда метров по 15-20 с перешагиванием камней. Выходим из рекреационного объекта, в этот раз не заплатив по 50р. Вывод: на рекреационные объекты вход сзади бесплатный.
На Спутнике расстаемся, и я в одиночестве качу по сочинским горкам домой.

Общий километраж покатушки чуть больше 40 км.
Маршрут


Для справки: Шоссейники заезжают в разделке в г.Ахун примерно за 25 минут, и развивают на спуске до 100 км/ч.

Продолжение следует...

Lanser

#3
Красная Поляна, 7-8 июля 2008г.

Вот и настал черед нашей самой запланированной покатушки. Акклиматизация вроде бы прошла успешно, и форму немного поднабрали для рывка на Красную Поляну. Ехать необходимо было с ночевкой, т.к. подниматься на подъемнике надо утром, и в обед уезжать из Поляны.  
 
День 1. Ненастная Поляна.

Увидев пасмурную погоду утром – решили еще поспать -  все равно палящего солнца нет, и когда ехать без разницы. Выехали из дома в 11:30.
В быстром темпе выехали из Сочи. Дорога в Адлер встретила встречным ветром.


На въезде в Адлер объехали километровые пробки.  


Сделали остановку возле нового аэропорта. Красивый современный аэропорт принимает пока только спецрейсы. Но во время Олимпиады даже его мощности 1500 чел/час не будет хватать.


Подкрепляемся в магазине перед выездом из Адлера. В горах начинается гроза. С раскатом грома птицы срываются с веток и летят с гор к морю. Наша дорога как раз в горы.

В районе Молдовки встречаем троих велосипедистов, которые едут навстречу. Не останавливаясь приветствуем друг друга.
- На Красную поляну?
- Да.
Те одобрительно кивают в ответ.

Проезжаем Высокое, начинается дождь. Водяное охлаждение байкера – вещь, особенно по-началу!



Постепенно дождь превращается в ливень, машины сбрасывают скорость, по дороге бегут ручьи. Прячемся под деревом. Через 3 минуты замерзаем и снова едем. По спине под рюкзаком течет струйка холодной воды.

Я: NoiseGate, ты не мог посмотреть прогноз погоды??
NoiseGate: Это что-нибудь изменило бы? Все равно поехали бы.
Я: Я бы взял запасной сухой памперс...

Продолжаем катить по ущелью вдоль Мзымты. Дорога постепенно поднимается вверх. Облака становятся все ниже. Впереди нас ждет спасительный длинный туннель.


В туннеле останавливаемся. Выжимаю велофутболку.
Езда по туннелю навстречу потоку от вентиляции – отдельная тема. Ощущение скорости нереальное. Гул вентиляторов и рев машин усиливают впечатление. Оставшиеся 2 км туннеля пролетаем.


Вылетаем из туннеля почти сухие. На этой стороне горы дождя и нет!


Катим дальше до Медвежьего Угла (Чвижепсе), где и планировали заночевать.


Посмотрели километраж: до Красной Поляны 17 км, далековато для маршрута с утра. Решили ехать до Поляны.


Опять накрывает ливень, прячемся под остановкой.


Минут через 15 тучка уходит и дождь стихает. Мы подмерзаем, значит надо опять в седло.

На подъезде к Красной Поляне дождь прекращается, часть облаков остаются внизу, а часть рассеивается. В магазине докупаем еды и едем к подъемнику. Проезжаем Эсто-Садок, строящиеся коттеджи, переезжаем Мзымту. Ага, вот и подъемник. Асфальт заканчивается. Время на часах 17:30.

Теперь надо найти место для ночлега. Проезжаем стройку курорта Роза Хутор и движемся по грунтовке в сторону нарзанных источников.


Километра через 2 находим маленькую ровную площадку внизу от дороги возле реки – можно там поставить палатку! С трудом спускаемся с дороги вниз, съезжая и скользя на мокрых камнях.  
Разбиваем лагерь. Во влажном субтропическом лесу без бумаги и зажигалки (я сломал) NoiseGate разводит костер, на это уходит около часа. К этому времени поспевает вкусная еда и чай на горелках.


Отдыхаем возле костра. Это бывает не так уж часто. Темнеет рано, около 10 ложимся спать под перекаты Мзымты.


Ночью в лагере полночи кто-то лакает и грызет, какое-то животное потерлось об палатку. Становится как-то не по себе. Потом долго не можем уснуть, тем более что спать на камнях на тонком коврике очень жестко (а надувной весит непростительно много для велопоходов).

Измучившись, кое как засыпаем.

Итоги: Пробег 82.5 км по велокомпу
            Средняя скорость 20 км/ч.

Lanser

#4
День 2. преКрасная Поляна.

Утром собрались и поехал к подъемнику. Вчерашние облака, плотно закрывающие горы, улетели. Наконец-то, горы.



Оставили велосипеды возле входа на подъемник (в принципе можно спуститься на велосипедах с 3й очереди, но такую цель мы не ставили). Заплатили по 800р.
Подъемник потянул нас вверх, к гребту Аибга.


Подъем до верха занимает 50 минут. Поднимаемся выше облаков, внизу остается Эсто-Садок и строящиеся коттеджи.


Высота 2238 метров. Свежие снежники.


Субальпийская природа. И тишина.


И мы.



Самый большой казус произошел когда от рюкзака NoiseGat'a отстыковался прилепленный снаружи спальник, и весело поскакал вниз по склону. Я успел заметить, что он не упрыгал далеко вниз, а застрял в зарослях на склоне.


Спустились по осыпающемуся каменистому склону, цепляясь за те белые цветы. Я с трудом нашел спальник в зарослях огромных папоротников. Потом с не меньшим трудом залез на верх. Но спальник был спасен.

Перекусываем на хребте. Тут рождается римейк поговорки: "Жизнь хороша когда пьешь сгущенку на высоте 2238 метров неспеша".

Последний раз фоткаем Аибгу.
 

Хребет покрывается облаками, становится прохладно. Подъемник везет нас вниз.

Находим свои велосипеды в целости, прыгаем на них и уезжаем в 14:30.
Дорога от Красной поляны до Адлера должна была быть легкой – с горы. Но вместо этого мы всю дорогу боролись с сильным встречным порывистым ветром. В Медвежьем Углу заехали на родник, где я благополучно сломал на яме спицу и пробил насквозь камеру.
От Адлера едем друг у друга на колесе 30 км/ч. Опять крутим в горку на въезде в Сочи и искатанным маршрутом долетаем до дома в 19:15.  

Итоги по велокомпу: всего 167,6 км, из них за 2й день 84,7
           Средняя скорость за 2 дня 21.3 км/ч.
           Максимальная скорость 62 км/ч.
           В лагере ночью грызла ласка или куница. А может быть лесной кот, интересно было бы на него посмотреть.

Продолжение следует...

Lanser

#5
Воронцовские пещеры, 13 июля 2008г.

После поездки в Красную Поляну мы долго отдыхали, никуда не выезжали. Отдых подходил к концу, а дата поездки постоянно переносилась.
В итоге, решили ехать в Воронцовские пещеры в день отъезда. До ночного поезда время позволяло.
Выехали из дома в 7:45 – первый раз раньше, чем планировали! По скромным подсчетам в одну сторону более 30 км по горам. Предположительно 3 часа езды.

Опять мчим из Сочи, опять 30 км/ч друг у друга на колесе, сворачиваем с трассы в Хосту. На выезде из Хосты начинаются горки, вкрутить в которые у нас иногда не получается. Спускаемся с первого серпантина в ущелье к реке Хоста. От нее начинается крутой серпантин вверх, в который местами вкрутить тяжело на передаче 1х1. Но мы крутим.

На одном из участков кто-то забыл положить асфальт. Пыльная щебенка.


Далее дорога через деревни Хлебороб, Илларионовка, Калиновое озеро все время поднимается в гору, но с умеренным уклоном. В Хлеборобе перекусываем и катим дальше.
В Калиновом Озере подкрепляемся в магазине. Сворачиваем на Воронцовку. Начинается крутой серпантин вниз к р. Хоста. Я переживаю за гидравлику – скоро закипит.
После реки такой же серпантин, только вверх. Некоторые участки проходим пешком, т.к. на передаче 1х1 они не даются. Солнце уже начинает припекать, из-под шлема течет соленый пот.

Взбираемся в Воронцовку.


Находим самый северный, Краснодарский чай.


Из деревни до Пещеры еще около двух километров по узким извилистым дорожкам с горками – настоящий драйв.

Платим за вход по 50р, как обычно. Оставляем велики на входе в Воронцовский ландшафтно-карстовый комплекс. Путь от дома в 42 км проехали за 3.5 часа.
Идем пешком, опять в горку.


Я успеваю насладиться видом зеленых гор.


По скользкой каменной тропе спускаемся к Пещере.
Привет!


Зеленая девочка.


Оплачиваем экскурсии, по 180р с носа. Спускаемся в холодную и сырую пещеру.


Температура внутри +10С, влажность 100%. Достаю налобник и фару, помогаем девочке-экскурсоводу подсвечивать сталактиты, сталагмиты и прочие прелести пещеры. Экскурсия, честно говоря, никакая.

Выходим из пещеры, как нам обещали, помолодевшими на 10 минут.


Это лишнее время тратим на отдых и поедание пряников. Пополняем запас воды из фонтанчика с зеленой девочкой. И снова в путь. Время поджимает, второй час дня. Солнце палит теперь нещадно.

За Воронцовкой летим вниз по серпантину, я пытаюсь не закипятить гидравлику, и не прокалить диски, торможу попеременно передним и задним тормозом минимально, только чтоб велик не разгонялся больше 40-45 км/ч.

За рекой опять серпантин, опять вверх. Опять местами идем пешком. Поливаем голову в шлеме водой.
Взъезжаем наконец наверх. Начинается спуск. Деревни Калиновое Озеро, Илларионовка, Хлебороб мелькают как слайды на скорости 30-50 км/ч. Вылетаем на участок пыльной гравийки на 40-45 км/ч, едва не убираемся, аккуратно оттормаживаемся и входим в следующий левый поворот, опять серпантин вниз. Мчим через р.Хосту.

Вот и последний на сегодня, короткий, 1.5-километровый 12-ти процентный серпантин перед Хостой.


По трассе опять мчим к Сочи. Вылетаем из туннеля на 38 км/ч, проезжаем так пару километров. Силы заканчиваются. Сжираю остатки шоколада.

В Сочи объезжаем по обочине пробки. Спускаемся по Курортному проспекту с традиционным заходом в поворот перед гостиницей Москва на 45 км/ч. Еще пара минут и мы дома, в 15:30.
Путь назад занимает около двух часов.

Маршрут


Итоги:
1.   Пробег 80.8 км.
2.   Средняя скорость по велокомпу 17.15 км/ч.
3.   Максимальная скорость 65 км/ч.
4.   Набор высоты за поездку около километра.

Это была последняя и самая тяжелая поездка. Укатались насмерть.

Итоги катания в Сочи:
1.   Накатали более 400 км.
Дороги: в основном асфальт.
2.   Выкинуто камер – 4 шт.
3.   Поломано спиц – 2 шт.
4.   Падений – 3.

Lanser

Конечно, мы не только катались на великах в Сочи.

Били еще литры пива, вкуснейшие шашлыки и отличное вино,
ночная Ривьера


купание в ночном море и в трехбалльный шторм


возвращение домой прохладными ночами


и зажигательные танцы на пляже SummerTime, клубах Coliseum и Малибу.

Впервые Сочи предстал для меня не как санаторный курорт с грязным морем и влажным климатом, а как классный горный курорт с большим количеством достопримечательностей, серпантинами и красивыми горами в Красной Поляне.