Брянский велофорум
19 Апреля 2024, 13:20:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сказ про то, как мы встречали группу В. Гвоздева у Брянска 08.05.2016  (Прочитано 2987 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« : 06 Июня 2016, 01:01:52 »

Идея встретить группу Валентина Гвоздева в Брянске появилась разумеется сразу же после прочтения сообщения о возможности завершения их майского похода-2016 в нашем городе. Время шло, народ в поход набирался, прогнозы погоды дней за 5 до похода совсем не радовали, и участниками едва ли не был выбран другой вариант маршрута. Но всё “обошлось”, и курс взят на наши земли. Готовься, брянский вело-люд, в гости к нам уже идут!...
Мне логичным виделось завершение этого похода по такому пути от Фроловки (места последней ночёвки), о чём я писал Валентину  –
Так на Партизанскую Поляну - https://old.maps.yandex.ru/-/CVTMJKOX - место где сейчас стоит много военной техники, мемориал партизанам Брянщины.

Тут плюсы – отличнейший асфальт без машин от Мирного (8км), хорошие грунтовки по сосновому лесу перед Белыми Берегами на месте бывшей пальцовской ужд, Партизанская Поляна.
Минусы – грунтовый путь с Николаевки до Мирного я не ездил до того, хотя мне и говорили что тут твёрдые быстрые грунты. Но весна ведь… И от Зайцевых Дворов до бывшей пальцовской ветки жд я тоже не ездил, хотя тоже мне говорили что тут нормальные проезжие грунтовки.
Более меня заботил путь от Партизанской Поляны до Брянска – это район совсем не мой, я тут ходил несколько раз и то очень давно. И тут огромный дачный массив. Но и красивая речушка Снежеть рядом. Вот бы найти путь, которым не стыдно будет провезти большую группу…

Решили с Валентином, что если я доеду утром с Брянска до места их ночёвки, не запачкав велосипед, и путь мой мне самому понравится, то так и поедем. А нет – поедем плановым треком. Всё в нём хорошо в плане проезжести и тишины, но неважнецки то, что последние 15-20 км перед Брянском - это район карьеров фосфоритного завода, где разработки велись открытым способом, т.е. просто выгребанием породы, а ныне – здесь водоёмы с жиденькой растительностью по берегам, изредка с участками посаженного леса (там где карьеры были вовремя засыпаны), въезд в Брянск на развалины того же фосфоритного завода, вблизи от психбольницы… ну как бы вариант через Партизанскую Поляну кажется красивее. Хотя на 9-й день пути хочется спокойствия и минимум приключений – тоже факт. Ну, в крайнем случае срезать с маршрута последние километры грейдера лесом, от станции Чернец. Тут хороший лес…. Старт группы ближе  к 11-ти утра, до встречи под Фроловкой!

Решили ехать вместе с ещё одним Андреем. Но я очень рано, а он попозже.
Накануне мечтал лечь спать в 10. Предполагая что лягу в 11. Но лёг в 12. Будильник на 3-20 услышал в 3-30. Под окнами стояла моя машина с велосипедом, по городу кататься не люблю, да и дома его держать негде, идти в гаражи в ночи тоже неохота. Быстро отгружаю пищи, почти не завтракая, долетаю по спящему городу 13км до дома родителей, достаю велик, кидаю машину там.  4-55. Солнышко ещё не встало. Старт….

В итоге, до места встречи с нашими московскими гостями, ехал примерно так -
https://old.maps.yandex.ru/-/CVTzjB-M
(хотя и более ветиевато, т.к. смотрел грунтовки по пути, реально получилось до туда 80км)

Пересвисты утренних пташек, безветрие. Как же здорово по утрам. У меня 6 часов на 70-80км, многое из которого для меня пока загадка, и лишь чуть-чуть асфальта. На днях перед этим, я встречал и возил по окрестным лесам группу из 16-ти орловчан, им вроде понравилось, но там район был именно мой, не только многократно катанный, но и катанный уже в этом сезоне. А здесь, проехать заранее не удалось т.к. некогда, вот и осталось всё на утро 8-го мая.

3км асфальта в лес. Встаёт солнце.


Тут бывал сотни, и даже наверно за тысячу раз в жизни… 500м от города.


Грязька с ручейком. Обходится по доске. Пока не критично.


Лиственный лес.


Неожиданная лужа, никогда её тут не было. Разбили за зиму и весну. Спешиваюсь, обношу велик сбоку.


Путь до Чернеца (6,5км грунта) в целом оказался быстр, хотя и с 4 мелкими ручейками по доскам (либо вброд) и неожиданными 3-4 лужами, которые обходил пешком. Я призадумался – везти сюда группу немного расхотелось. Хотя 90% пути было в целом так –


Перехожу жд на станции Чернец (московская ветка).


5-50. Вот он грейдер, где ближе к вечеру будут ехать наши гости. Жизнь тут уже “кипит” – то и дело встречные мотоциклы, машины. Это всё рыбаки. На карьерах ловят карасей.


Качу в сторону Новостройки – плановым треком. Да, всё сухо. Но колдобисто. Промзона ужасна. Пару раз даже сворачивал не туда, пытаясь как-то срезать… облаян сворой из десятка собак, отбился.


После этого, асфальт был в радость. Уже больше 6-ти утра. Качу порядка 3км по асфальту до моста через Снежеть, и спускаюсь возле него в пойму.


Грунтовок много, местами песок. Отмечаю для себя где его меньше. Речка тут широковата и медленновата. А трава отсвечивает миллионами росинок.


А вот и железный мостик.


Открываю карту, спутниковые снимки, треки покатушек через эти края. Треки ведут прямо. По спутнику что-то видно и вдоль берега, не пересекая реку по мосту. Рискнуть остаться на этом берегу… Езжу я без навигатора, так прикольней (вот только с отчётами потом проблемки). Вернее, в те места где он точно может пригодиться – еду либо не один, либо прошу навигатор у кого-нибудь.

Открываю для себя участок реки длиной метров 200 со сплошными перекатами и очень быстрым течением, журчанием. По лету, тут наверно Снежеть будет как большой ручей. Качу берегом.








Торная дорога берегом кончилась, а неторная – мне в этот день не катит, и отдаляться от речки в частный сектор - дорога тоже не очень красивая. Понятно, мне через металлический мостик. Полседьмого утра. Начинает припекать. Снимаю лёгкую куртку, шарф – это было первый час просто необходимо. Завтракаю.

Возвращаюсь к металлическому мостику, переезжаю. Накатисто. Дачи. Твёрдые тропки вдоль реки. Пляжи. Эх, как же тут наверно здорово по лету. Люблю такие небольшие речушки. Да ещё и с высокими берегами и жёлтыми песочными пляжами.




Где-то заборы вынуждают катить дальше от реки, дачами. Это плохо sad00000  Ломается вдоль-речная логика, а ехать чтоб доехать – мне в этот раз не годится.  Ладно, запомнив пару не очень логичных объездов, еду дальше. Вот уже и мост. Здесь была окружная вокруг Брянска ветка жд, которая кажется так никогда и не была действующей, а была вроде резервной военной. Сейчас без рельсов. Там где без шпал – это отличная грунтовка для покататься. Где со шпалами – просто проходимый путь, высокая насыпь.


Ехать берегом дальше нельзя – тут ручеёк-приток, низина. Заезжаю на насыпь.


Множество оттенков зелёного по бокам, белая цветущая черёмуха, запахи которой пропитали весь этот лес в то чудное утро.


Треки вскоре уводят за этот ручеёк-канаву у жд насыпи. Вот и грунтовка туда. А моста нет. Может, брёвна и лежат поблизости, но для переправы двух десятков человек с гружёными великами это не катит. Еду дальше. Сколько ж тут грунтовок в сторону дач! Наконец, сворот и в нужную сторону. Поначалу просто здорово.




Но через километр утыкаюсь в завал из пары ёлок, без следов обхода. Ясно, не катит sad00000 Вообще, после жаркого лета-2010 наши леса (особенно еловые) стали есть короеды, и многие грунтовки по еловым лесам, которые после засыхания не успели спилить, завалены ёлками в 3 наката… А местами старейшие  еловые леса стоят нетронутые. Непонятно…  Ну, а мне обратно на насыпь и на бывший железнодорожный мост через Снежеть.


Тот берег раскатан слабее. Но проезж. Черёмуха, сосны, “правильная” подсветка реки.










Полноводный быстрый приток-ручеёк по брёвнышкам. Около 8 утра. Тут уже понимаю, что несмотря на красоту этих мест, ехать через несколько часов будем всё ж не здесь, а асфальтом и карьерами.


А у меня сейчас задача – успеть к месту ночёвки под Фроловку часам к 11-ти утра. Поэтому, ни Партизанскую Поляну, ни Белые Берега проезжать не буду. А буду прямее – через Малое Полпино, Розново и Журиничи.

Пока у меня по пути мост через Снежеть, с плотиной. Журчит. Тут интересно зимой  в сильный мороз – чудная борода намерзает!


С километр безмашинного асфальта. Белобережский санаторий, место бывшего белобережского монастыря, несколько пионерлагерей. Всё указывает на то, что тут здорово!




Мне снова на мост через Снежеть. Теперь уже последний в маршруте. Рядом красивейшие отдельностоящие сосны, среди которых что-то цветёт.








За мостом многочисленные пионерлагеря, в основном видимо бывшие. Немного бетона.


Как это пахнет!!!


Путь до Малого Полпино приятен, местами немного песок.






Урочище Кульнево. Около 8-40. Отзваниваюсь Валентину и Андрею – что всё по начальному плану Валентина, и мой путь, на достойный для группы, не тянет. Перекусываю, брожу несколько минут вдоль лесной речушки Вельи (так и думается, что название от слова “вел” Улыбка )


Малое Полпино. Благоухает.


Пересекаю под прямым углом М3. Отличная грунтовка дальше. Поначалу чуток напрягал песок. Скорость 15-20. Так было примерно 3км. Тут уже слегка ощущаю встречный ветер – отлично, будет здорово потом по открытым пространствам по асфальту после Боянович, на обратном пути!






Зелёные оттенки


Первый перекрёсток. От него с километр куда-то на север, скорость 17.


Неожиданным исходом этого приятного грунтового пути была весенняя лужа. По карте, там какой-то канал. Прямо – вода, можно налево назад – но там трасса. Разуваюсь. Прошёл с кроссовками в руках, глянул дно. Лужа длиной под 100м. Но между колей, не выше колена.




Возвращаюсь за великом. Т.е. неся его, получается, проходил лужу уже в третий раз. И сам же намутил в ней, что не видно колей. Обычно всякие водные преграды перехожу так вот по 2 раза, но тут получается это осложнило перенос велика.

Обуваюсь. Раздеваюсь до майки, жарко. Грунтовка. Скорость 15-17. Что-то Розново всё не видать… давно еду уж. Оно ближе. Но мелкое, несколько домов жилых осталось.


Вот и оно…


Хотя приближаясь, вижу что уже не оно, а сами Жириничи. И это просто здорово! Поворотов на Розново так и не было с этой дороги. А срезал грунтами неплохо, и если б не лужа, то эти 7км грунтовки от М3 до Журинич получили б высочайшую оценку и желание использовать эту дорогу  в будущем. По осени лужи, наверно, не будет.

Вылезаю на асфальт как раз у места его пересечения с разобранной жд веткой на Дудоровский.

Время 9-43. Давно видел эту грунтовку тут, хотел посмотреть, и так вот неожиданно сюда вылез.
На 1ч 15 минут мне осталось 10км асфальта + 12 км грунта. Вроде реальность. Если грунт едется…

Асфальт на Мирный – отличный, машин ноль.


Зайцевы Дворы. Вот он поворот на Белые Берега, куда я хотел везти наших гостей. Но не срослось в этот раз этот путь проверить. Дальше до Фроловки, еду по своему начальному плану.


Ветерок встречный, скорость 25-28, спешу. Запечатлеваю всё новые и новые комбинации оттенков зелёного.



За несколько км до Мирного, обнаруживаю сырой асфальт и следы дождя накануне – накануне по асфальту текли ручьи. Опс. Но к Мирному следов ручьёв уже не было.

Мирный.


Сход на грунты. Осталось 12км грунта… и меньше часа до 11-ти.


Грунты и правда твёрдые.


Через 1км от Мирного было штук 7 луж на всю ширину дороги. Пару проехал, где-то обходил. На той что на фото – обходя чуть даже ногу подмочил.


Поворот направо на урочище Чистяково  (чтобы на Фроловку со стороны Желтянки). Не исключал и этого варианта. Но поворот на Чистяково был дико гряземесен, тут всё понятно – не для меня. Ну, а для меня – продолжать прямым путём на Николаевку. Тут скорость стабильно 15, иногда и 20 (там где лужи не надо обходить).


Вот уже и огромная маложивая Николаевка. Людей здесь живёт немало и сейчас, но площадь её такая, что кажется маложивой. Последние 50-100м (подъём) очень мягко, прямо вода из-под ног сочится. Тут шёл. Наверно, весенняя фишка. Талая вода с грунта стекает. Участку Мирный-Николаевка ставлю зачёт, пользоваться буду точно. Хотя с самой Николаевки первые 100м этой дороги с глубоченными колеями выглядели устрашающе.


А по Николаевке бетонка.


Спуск с бетона – снова очень мягко. Еле еду. Тут ещё и лесовозы намесили. Иду метров 100-200. Потом врубаю 1:1, скорость 8-9. И что, долго так мучаться?.... вот так нежданчик. Отлегло на 100% - тут нашим гостям делать точно было нечего.


Иногда можно объехать. Но и дорога начала становиться проезжей.


Через 1,5-2км после Николаевки неожиданно лесовозный след ушёл направо в лес – значит там вырубка. Уже легче. Значит, они оттуда в Николаевку возят. Хорошо, что дальше не на Мирный, а то я бы “попал” намного раньше. Дорожка стала обычной.


Песочный участок. Прошёлся метров 50. Ноги устали – давно не ел.


Бывшая Михайловка. Помню это место. Всё-таки останавливаюсь перекусить, доедаю суп, напиваюсь воды, наливаю в бутылку на раму. Минуты через 2-3 вызвал огромный интерес у местных мошек, так что быстро оттуда съехал.


Скорость снова 20


Показалась Фроловка. Время 11-01.


Быстро по Фроловке, мост через Рессету. Уровень явно повышенный. Отсюда мы ходили на лыжах этой зимой до урочища Кресты по льду Рессеты - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=291233&p=5465455&viewfull=1#post5465455





За этим шлагбаумом, было место ночёвки тех, кого я еду встречать. Время 11-06. Всматриваюсь в следы – насчитал порядка 14-15-ти выходивших оттуда следов. Понятное дело, по следу пешего человека можно понять, в какую сторону он шёл. Было странновато что так мало – я думал раза в полтора больше. Туда можно уже не заходить.


Всматриваюсь в следы – тут грейдер и всё видно. Чей-то след явно шёл не прямо, а слегка вилял, вернее заднее колесо ехало не везде по следу переднего. Значит, небольшая скорость, догоню. Да и магазин в Бояновичах – едва ли не единственный до Брянска, кто-то закупаться точно будет. Последние 1-2 км встречного ветра, разгоняюсь до 25-ти в подъём перед Бояновичами.


Около 11-20, возле магазина, мы и встретились.


Как мог и как знал, рассказал о том что интересовало по нашему региону. И мы поехали. Ветер был отличный, попутный. Асфальт – ровнейший. Так в принципе тут до Козельска, и даже немного дальше. Впереди обычно был Валентин, скорость (вернее трудозатраты для неё) оцениваю как оптимальные для большой группы.














Остановка на пару минут.


Трогаясь, обнаруживаем один сломанный багажник. Вернее, срезало болт. Конструкция этого багажника в том месте – это отдельная песня…. А осталось нас там тогда только пятеро. Звоним Валентину что проблемы. Пока порылся - нашёл болтик у себя в кармашке велорюкзака, ставим его в другое отверстие рамы, крепим багажник, получается, чуть несимметрично. И катим догонять остальных.

Впереди маячит М3. Указатель “Брянск 45” интересен тем, что через 2-3 минуты после него, уже на М3, есть указатель “Брянск 33” (первый видимо до центра, а последний – до края города). Проехать на велосипеде 12км за 2-3 минуты – у нас легко Улыбка




И ещё, на трассе на вечнопустой остановке, есть диво дивное. Рядом лес и никого. Зато в Брянске их нету, совсем.


“Перелаз” по М3 из области в область – дело быстрое и нехлопотное. Граница - по речке Рессете.




Вскоре у дороги стенд, где описаны события в октябре 1941-го в этих местах.


М3


У сворота с трассы, нас уже ждали. Валентин, явно соскучившись по ремонту за время похода, решил достать кусок срезанного болта. Для этого, в нём просверлили дырочку…. Ну и выкрутили его наружу из рамы.


Покатили по карьерам. Поначалу, карьеры смело можно назвать бывшими, тут они засыпаны, посажен лес.






















Андрей что-то рассказывает


Вскоре стали на карьерах с целью купания и обеда.  




Меня уже вовсю ждали дома, и я порядка двух часов дня попрощавшись погнал к городу. И ещё пара ребят со мной, кто обедать не хотел.


Быстро долетели до Брянска, преодолённая утром промзона была пройдена снова.

Особенности местного дорожного ремонта. Знаков не ставят. Жестоко бывает в выбитые дорожниками ямы влетать, если после дождя на машине.


Указателей и знаков по нашему пути конечно не было, так что вот первое доказательство, что это город тот самый, куда и ехали.


Последние метры вместе. Тут расширяют улицу…


Всем пока, лечу со всех сил к своей машине, тут слегка спуск и попутный ветерок, скорость 35-38, машины почти не обгоняют … Хороший финиш, бодрый, в 15-10.

128км за 10ч общего времени накрутил, грунтовок утром было порядком. Попутный ветер и далёкий от максимума темп, на последней трети пути, придали сил и нагрузка от вроде бы немалого километража не ощущалась. Уже в 15-35 был дома, разгрузил жену от домашних дел с детьми.

Андрей проводил всех участников похода до города, хотели оставить велосипеды на вокзале, но там вроде был звонок о взрывчатке, что явилось следствием большого “шухера” на вокзале, и покатили по городу своим ходом. Андрей подсказал и кафе, где есть место оставить велосипеды. Вечером/ночью все своими поездами разъехались по домам.

В общем, и покатушкой своей, и совместным катанием с нашими гостями, остался очень доволен! Ещё покатаем вместе, ждём в наши края!
Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #1 : 06 Июня 2016, 11:38:41 »

Открываю для себя участок реки длиной метров 200 со сплошными перекатами и очень быстрым течением, журчанием. По лету, тут наверно Снежеть будет как большой ручей. Качу берегом.

В этом месте Dron поехал не оптимальным маршрутом.
Можно было прямо по дороге на фото, потом влево в лесу, мимо мемориала на месте госпиталя, выскакиваешь на эту старую ж\д насыпь.

Река примерно такая же, как на фото круглый год. Хотя зависит от состояния плотины ниже по течению.
Раньше Снежка в этих местах была местами 5-6 метров глубиной. Но обмелела из-за переноса русла блатными дачниками.

За отчет респект. Места чудесные.

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 23.