Съездили.
По поводу первого дня и маршрута вдоль реки. Зря я послушал Дрона. Лишний раз показывает насколько у людей бывают разные цели и разные интересы. Будет уроком на будущее.
Первый день по плану было около 50 км, учитывая что в Калуге мы окажемся в 9, рассчитывал что в худшем случае в три часа будем уже на месте и начнём осматривать. Маршрут можно условно разделить на две части: до места стояния на Угре и после. Если первая часть более менее проезжается, не смотря на пески и в целом не лучшую дорогу, то вторую часть я бы больше не поехал.
Примерно это выглядит так.
Угра. Широкая, но мелкая. В некоторых местах люди в прямом смысле по середине реки бегают.
По пути проезжаем Свято Тихонова пустынь
Так же подъехали к музею - диораме великого стояния на угре. Как раз к этому времени подъехал автобус с людьми и нас заодно с ними повели на экскурсию. Но мы, обнаружив что она платная и долгая, всё таки не пошли.
Поклонный крест. Видимо здесь всё когда то и происходила. Хотя берега довольно крутые.
Дорога в поле. Здесь ещё хорошая.
Дальше дорогой мало кто пользуется. Она полностью заросла и уперлась в забор из колючей проволоки. Пришлось перелезать, попав на территорию какого то предприятия (таки не поняли что это) под ободрительный лай собак. И ещё раз лезть через дыру в заборе наружу.
Потом был песок в лесу, который из за прошедших дождей кое как ехалось, но было много грязи
Дороги на вид нормальные, но потом хорошая дорога приводит к чьей нибудь даче, а нужная по колёса в траве. Ещё и поваленные деревья встречаются.
Ещё ближе к вечеру пошёл дождь. В итоге худо бедно в пол шестого к месту мы приехали.
От сюда вывод. Если бы мне хотело разведать дорогу и смотреть на реку, не заморачиваясь с Николо Ленивцем, то всё было бы хорошо. Мне же надо было именно как можно быстрее без проблем попасть на место. А на реку раз - два посмотрел, больше не интересно. По этому получилось не так как ожидал. Если кто то будет повторять поход - имейте это в виду.
Впечатление о самом Николо Ленивце.
Если кратко - очень понравилось. В реальности всё смотрится намного грандиозней чем на фото. Расположено всё не то чтобы совсем уж далеко, но и не близко. Выглядит это так: едешь по дороге, сбоку на поле показывается огромный арт объект. Чуть дальше указатель дорожка в его сторону. На машине нельзя, но рядом как правило парковка. На велосипедах практически везде можно подъехать прямо на место. Люди это понимают, очень много машин с прицепленными велосипедами. Так же есть прокат.
Как бы то ни было всё посмотреть мы не успели. Из за ограниченного времени на ночь остановились в кемпинге. С целью пораньше встать в гуще событий и тут же продолжить осмотр. Цена вопроса - 400р за палатку. Мы ставили три палатки, по 300р за человека. За эти деньги мы получаем туалет, воду, душ с горячей водой, деревянная площадка, мангал. Дрова собираешь в лесу рядом, но можно купить уголь (300р), что все в основном и делают. Так же можно снять домик, но мы не приценивались. Цены на еду конские. Достаточно сказать что 1.5 литра простой воды стоит 100р, остальное прикиньте сами. Сейчас можно сказать что могли бы обойтись и без кемпинга, если бы заранее знали где что находится. Но опыт интересный.
Сами арт объекты впечатляют. Возможно это конечно на любителя, но если есть возможность рекомендовал бы посетить. Пускай каждый для себя решает сам. Но выделять на это лучше целый день. Сам считаю что пробыл не достаточно, в будущем обязательно приеду сюда ещё.
Утром на осмотр было два часа. После поехали асфальтом на электричку в Кондорово. Асфальт такого качество, что машины объезжают его по обочине.
В калуги первым делом поехали в музей Циолковского. Билет на осмотр обошёлся 160р. Ещё 200 за фото. Экскурсия 2000, брать не стали. Зато посетили планетарий за 300р. Всё понравилось, если будет возможность и хотя бы частично интересна такая тематика рекомендую посетить.
Потом пару часов покатались по Калуге. Город красивый, чистый, с хорошем асфальтом, очень много парков и скверов. Но рельефный.
К вечеру поехали в Калугу 2 на поезд.
По поводу провоза велосипеда в поезде с сидячими местами. Когда ехали туда, велосипеды (запакованные со свёрнутыми рулями) стояли вдоль прохода. Обратно размещали в не рабочем тамбуре. Никаких претензий к нам не было, смело можно ездить. Тем более учитывая что багажная квитанция туда и назад 116р.
Поход понравился, но его стоит повторить с большим количеством свободного времени. Наверное в следующем году.
Трек первый день и часть до Кондорово -
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bagybmbwnvsuibzeТрек второй день по Калуге -
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dtbosjaynkjknaweФото -
https://vk.com/album-91985321_234765678