Брянский велофорум
26 Сентябрь 2018, 17:22:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мануал для руководителя покатушки, Рекомендации по организации ПВД  (Прочитано 11993 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5302


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« : 01 Июнь 2009, 23:58:00 »

ОБЪЯВА
В объяве, публикуемой на форуме, четко указывай:
- нитку маршрута
- свой мобильный телефон
- километраж, характер дорог, темп и требования к участникам
- наличие, предполагаемая сложность и продолжительность спецучастков, для которых возможно отсутствие дорог
- способ и примерное время возврата домой (если не очевидно)
- варианты аварийной выброски


АПТЕКА
У каждого участника должна быть индивидуальная аптечка.
Однако, будь готов к тому, что единственная в группе аптечка будет у тебя.
Минимальная аптечка состоит из следующих компонентов: бинт, перекись водорода или его аналог, анальгин, пластырь бактерицидный (3 шт) и ленточный, зажигалка.


ОГОНЬ
В любой выезд бери с собой зажигалку (пьезо- - они не боятся воды) и нож. Вторая зажигалка должна лежать в аптечке.

В любой выезд в холодное время года (октябрь-апрель) бери цепную пилу. Даже, если привал с костром не планируется. Пила позволит развести большой костер для обогрева: голыми руками достаточное количество дров заготовить не всегда возможно.


МАРШРУТ
10 км в объезд по хорошей дороге - это быстрее, чем 2 км азимутом через лес.
Карты врут.
Используй все доступные источники информации при прокладке маршрута: карты, космоснимки (Google Earth), треки, фотографии и отчеты других групп. На космоснимке информация как правило новее, чем на карте.
Помни, что погода может внести серьезные коррективы в сложность маршрута. Глина от дождя намокает и липнет на колеса. Проходимость песчаных дорог после дождя, наоборот, повышается. Обильный снегопад сделает дорогу непроезжабельной.


ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Будь готов к тому, что ты будешь единственным членом группы, который знает куда ехать.
В GPS перед выездом залей предполагаемый трек движения, ключевые точки, треки аварийных сходов с маршрута.
Возьми запасной комплект аккумуляторов для GPSа.


ДВИЖЕНИЕ
Сложные участки маршрута - населенные пункты в темное время суток, дороги с оживленным движением, переправы, болота и т.п. - проходи сомкнутой группой. На простых участках без ориентирования допускается растягивание группы, но в пределах зоны радиообмена.

На всех перекрестках/развилках жди хвост группы.


ЗАМЫКАЮЩИЙ
В обязательном порядке назначь замыкающего. Это должен быть ответственный, опытный, сильный физически, выносливый человек. Если что с кем приключится - он должен быть способен вынести пострадавшего на себе.
Замыкающему правильно иметь при себе аптечку, запасную камеру, набор шестигранников типа "ножик", выжимку цепи, насос.


СВЯЗЬ
При количестве участников более 10, а также при движении в темноте, крайне желательно использование радиосвязи. Это повышает уровень безопасности, позволяет более оперативно реагировать на возникающие трудности и немного увеличивает среднюю скорость.
Одну рацию отдай замыкающему, другой пользуйся сам. Удобно, когда у кого-то еще в группе есть дополнительные рации.
Постоянно поддерживай связь с замыкающим. Раз в 5-10 минут спроси, как там у них дела.
В случае отказа радиосвязи остановись и жди. Если хвост не появляется втечение нескольких минут минут и не выходит на связь - возвращайся назад: не всегда отказ радиосвязи это севшие батарейки, могло произойти что-то серьезное.
Использование раций не всегда законно. Рации могут вызвать вопросы у милиции. Проблему решает использование гарнитур.
Будь готов к тому, что в лесу телефон не будет работать.


АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ
Старайся создать и развить положительный моральный настрой в группе. Способности человека, в том числе физические, сильно зависят от его психологического настроя. Если слабый участник будет чувствовать искреннюю поддержку всей группы, двигаться ему будет сильно легче.
Кроме того, сплоченность коллектива повышает уровень безопасности.


НГВ
Наибольшую опасность в ПВД представляет собой человек, а конкретно население гопницкого вида (НГВ).
Старайся проезжать все сомнительные места тесно сомкнутой группой. Сдерживай при этом попытки "лосей" уехать вперед: это небезопасно.
НГВ как волки: нападают на одиночных и отстающих. Они мало чего могут противопоставить дружной Команде.


ИНСТРУМЕНТЫ

У тебя с собой должны быть:
- набор шестигранников типа "ножик"
- выжимка цепи
- несколько запасных звеньев цепи, под 8- и 9-скоростную цепь
- запасная камера
- заплатки И клей для камер
- насос


НОЧЕВКА

Нельзя ставить лагерь в прямой видимости дороги и населенки.
При выборе места лагеря позаботься о:
- безопасности
- наличии питьевой воды
- наличии дров
Если к стоянке заявились НГВ - снимай лагерь и переезжай в другое место.
Лучше встать за пол километра ДО деревни, чем через 2 километра ПОСЛЕ.
Старайся не проезжать населенных пунктов незадолго до остановки на ночевку: местные НГВ могут увязаться за группой на мотоциклах.
_____________________________________
Автор: Zidar      Velomania.ru
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2010, 16:11:49 от RED32 » Записан
warnet
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2173


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #1 : 02 Июнь 2009, 00:07:16 »

Читал еще эту статью на веломании. Очень хорошая  good2000
Даже распечатал на всякий случай.

Lanser спасибо!  good0000
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #2 : 02 Июнь 2009, 00:48:02 »

НГВ - новое для меня сокращение. Возьму на заметку. new_russ
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1068

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #3 : 02 Июнь 2009, 14:53:44 »

Еще не стоит забывать о таких вещах, как еда и питье. Фару/фонарь также стоит захватить.
Также следует захватить с собой компас. GPS ни коем образом не заменяет компас, а лишь дополняет его. Компас более надежный прибор. У него не садятся батареи, он реже выходит из строя и на него не распространяется отключения сигнала со спутников американцами.
В целом полезная статья, не мешало бы ее немного переработать и дополнить. Так выжимка, например, каждому не нужна. Две штуки на группу вполне достаточно. Еще статья больше орентирована на большие группы и относительно протяженные покатушки.
Статья полезна не только руководителям покатушки, а вообще всем участникам покатушки.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5307


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10


WWW
« Ответ #4 : 12 Июнь 2009, 23:25:20 »

Я бы также рекомендовал каждому захватить комплект запасной теплой одежды, если покатушка планируется далеко за город в относительно холодное время года (холодные ночи).
Записан
Cowboy
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 18

Откуда: 311 квартал
Езжу на: Stels 870


« Ответ #5 : 09 Декабрь 2009, 18:27:49 »

если разбиваете лагерь, то необходимо и позаботиться о ночлеге - кто будет тащить на себе палатки, есть ли у каждого коврик.
да и вообще - на ночлег желательно покушать горячего: суп, чай и т.д. это значит некий набор продуктов при каждом, котелок, личная посуда.
просто говорю, как человек бывавший в походах.
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1068

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #6 : 09 Декабрь 2009, 20:48:50 »

если разбиваете лагерь, то необходимо и позаботиться о ночлеге - кто будет тащить на себе палатки, есть ли у каждого коврик.
да и вообще - на ночлег желательно покушать горячего: суп, чай и т.д. это значит некий набор продуктов при каждом, котелок, личная посуда.
просто говорю, как человек бывавший в походах.
Хоть в заголовке и значится "ПВД", здесь речь идет об организации покатушки. Даже одна ночевка заставляет думать о многом другом. Позже допишу статью по рекомендациям для руководителя и участников похода.
Записан
ZhenDos
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 168


Откуда: Фокинский р-н
Езжу на: Cube Stereo HPC Race 2012(fake edition)


« Ответ #7 : 11 Июнь 2010, 17:57:14 »

Еще желательно, кто  создает тему о поездке, писали в заголовке дату мероприятия в формате
ГОД-МЕСЯЦ-ДЕНЬ описание
Что потом облегчет поиск определенной темы по дате в заголовке.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2010, 18:29:18 от Dron » Записан
ben-postman
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 2


Откуда: Брянск, микрорайон Отрадное
Езжу на: Stels Navigator 810


WWW
« Ответ #8 : 25 Декабрь 2010, 14:27:42 »

Исходя из собственного опыта (горные категорийные походы, байдарочные многодневные и походы выходного дня, покатушки на велосипеде и лыжах) советую:
Для любого похода продолжительностью более Одного дня, т.е. с ночевкой, необходимо иметь полный (или почти полный) набор туристического снаряжения: палатка, спальник, коврик, накидка от дождя, запасная одежда (желательно в гермоупаковке), котелки, костровые принадлежности, продукты. Оптимизация снаряжения, количества и состава продуктов зависит от состава группы, продолжительности маршрута, средства передвижения и личных предпочтений участников путешествия.
Записан
Vermut
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 288


Езжу на: Стелс 800


« Ответ #9 : 21 Август 2014, 16:09:14 »

"местные НГВ могут увязаться за группой на мотоциклах" - Видимо автор имеет представление о мотоциклистах по старым америкосовым фильмам, где показаны 1% байкеров-наркоторгашей.
Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5302


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #10 : 21 Август 2014, 16:39:07 »

"местные НГВ могут увязаться за группой на мотоциклах" - Видимо автор имеет представление о мотоциклистах по старым америкосовым фильмам, где показаны 1% байкеров-наркоторгашей.

Не далее, как в прошлом году в Турции малолетки на скутере увязались за bekstar, скорее ради интереса посидеть у велосипеда на колесе.
Пришлось отогнать на всякий случай.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 23.