Брянский велофорум
17 Декабрь 2018, 10:04:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велопоход в Абхазию Август 2017 4.08.17 - 18.08.17  (Прочитано 4111 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #15 : 20 Август 2017, 20:55:44 »

День 1. Адлер - Гагра

4 августа я с Женькой приехали грузится в поезд до Адлера. Велосипеды погрузили в багажное купе. Я по наивности в начале думал что под багаж выделен целый вагон, а оказалось всего одно купе забитое каким то хламом. Но в любом случае это удобнее чем пытаться вместить одновременно велосипеды и велоштаны на багажной полке.
Женю пришли проводить мама и Юля. Сделав дежурное фото на прощание мы двинулись в путь. Вагон был относительно современным, с биотуалетами (один из которых постоянно забивался) и вменяемым кондиционером. Через полтора суток 6 августа утром мы прибыли в Адлер.

Фото “на прощание” размещённое в ВК
https://vk.com/club91985321?w=wall-91985321_6098%2Fall



Собираем велосипеды



Адлерский вокзал, как и все вокзалы в Краснодарском крае имеет свои особенности. Например мы легко нашли спуск с платформы и выкатили мимо охраны на улицу, а вот чтобы попасть назад в туалет уже нужно проходить досмотр вещей. По этому бегали по очереди карауля велосипеды. Вообще для гружёных велосипедистов там много сюрпризов, но мы тогда о них ещё не знали.



Выехать на нужную дорогу тоже оказалось не так то просто, сразу с вокзала попадаешь на центральную трассу где вообще непонятно куда на этих развязках надо ехать. В итоге мы всё же выехали на нужную нам дорогу и попали на нарисованный мною трек.
Перед пересечением границы заехали закупиться в “Пятёрочку” (кто знает что нас из продуктов  ждёт за границей?) и поехали перекусить в парк отмеченный на карте. Парк почему то оказался закрыт и питались у какого то отеля.



Двигаемся к границе. Чем ближе - тем хаотичней становится движение. Вся правая полоса заставлена машинами и всё ломятся по оставшейся по принципу кто быстрее - тот и прав. Почти у самой границы вообще дорога уходит в права а перед носом висит кирпич. Объезжаем его и подъезжаем к контрольному пункту. Тут местные начинают нам говорить, что этот пешеходный переход границы, а нам с велосипедами надо на автомобильный. Уточняем у нашего полицейского в будке, тот отвечает что бывает по разному. Может пропустят, а может нет. Отстоять очередь и в итоге не пройти совсем не хочется, ищем переход границы для автомобилей. Что интересно, ни одного указателя нигде не висит, ищите сами. Спрашиваем у местных, оказывается он на том повороте перед котором висит кирпич. То есть дорога та на самом деле ведёт к олимпийским объектам, но если в нужном месте повернуть налево (указателя естественно нет), то попадаем на границу.
На контрольном пункте у наших очередь, впрочем не очень большая. Проверяют паспорт, никаких взносов и страховок оплачивать не надо. Абхазцы бегло смотрят паспорт и пропускают дальше. Вот наконец мы и в Абхазии.

Первый пункт в который надо приехать - Цандрыпш. Там нас ждёт хорошая знакомая Надя, которая отдыхает здесь какое то время и с которой мы договорились встретиться заранее. До него всего 6 км и мы быстро приезжаем на место




Цандрыпш - это что то среднее между посёлком и деревней. Немного поплутав по нему (нарисованный заранее трек для быстрого выезда на место предлагал спрыгнуть с моста) мы наконец то встретились. По словам Нади главным и единственным достоинством Цандрыпша является море, до которого можно дойти пешком из любого места. Ну ещё тут дешёвое жильё. В остальном тут абсолютно делать нечего. На следующий день они планировали съездить на джипах на Рицу, и уже были в Гаграх.

Сделав совместное фото мы попрощались и двинулись дальше

Фото выложенное в ВК
https://vk.com/club91985321?w=wall-91985321_6112%2Fall



Пляж Цандрыпша. По сравнению с Российскими курортами людей практически нет



Дорога в Гагру плавно поднимается вверх, слева возвышаются горы, справа внизу море. Дороге в Абхазии где то на 4 с плюсом. Не новые, но хорошо сохранившиеся.



Прибываем в Гагры



Так как Гагры находятся у моря, то спускаемся вниз сбрасывая всю набранную высоту. Это особенность характерна для всей Абхазии, такие “качели” здесь постоянно. Сами Гагры чисто курортный город, с большой красивой набережной, возле которой разбит парк. Но нас вначале заинтересовали старые заброшенные постройки ещё советских времён



А рядом расположены вполне современные кафе. По заброшенной лестнице поднимаемся туда, где раньше был вокзал. Зрелище как из фильмом постапокалипсиса



Едем в Гагры дальше и сворачиваем в парк. Людей относительно немного. А по сравнению с какой нибудь Анапой в это же время их можно сказать вообще нету.





Вообще пустая набережная



Фото с пальмой. Я это дерево вижу в живую в первые и давно хотел получить такое фото)



Пальмы растут в основном не далеко у моря, выше в горах их нету.

Фото у колоннады, одной из главных достопримечательностей Гагры



А это такая остановка. Похожих в Абхазии очень много. На самом деле их проект - это дипломная работа никому не известного тогда ещё скульптура Зураба Церетели.



Типичная улица в Гаграх



А - мобайл и Аквафон - два Абхазких сотовых оператора, 80% уличной рекламы куплена ими.

Выехав за город мы начали искать место ночёвки, в итоге остановились на кемпинге у дикого пляжа. Теоретически можно было стать дикарями, но наслушавшись про то что здесь происходит с туристами решили не рисковать. Хотя теперь можно сказать, что слухи преувеличены.

Кемпинг называется “Дикая Гавань” и это лучший кемпинг что мы посещали. Несколько цивилизованных туалетов, душ с горячей водой, много места, море в пяти минутах ходьбы. Цена 250р за человека (с машиной возможно будет другая цена). В общем рекомендуем. Почитать можно здесь, находится на конечной точке на треке
http://azur.ru/alahadzy/camping.php?view=18582



Море  рядом с кемпингом





Рядом с нами в расположились Московские велотуристы на шоссерах. Стояли в трёх палатках. Пообщавшись они сказали что их отчёт появится на “Цуклинге”, но пока что то не видел.

Что в итоге можно сказать об отдыхе в Абхазии? Если нужен, как бы это сказать, “семейный” отдых - это отличный вариант. Не дорого, людей не много. Если же вы планируете кататься на яхтах, заниматься дайвингом и прочими платными услугами, то Абхазия вам не подойдёт. Тут этого очень мало. Вопрос надо ли оно вам.

трек
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=icxaiudmolmeomsq

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 20 Август 2017, 23:00:23 от Макс » Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #16 : 21 Август 2017, 21:12:03 »

День 2. Гагра - озеро Рица

Сегодня у нас должен быть тяжёлый день, поэтому встаём в 6 и в 8 уже выезжаем. Вообще изначально было запланировано доехать до Гегского водопада и сделать ночёвку там. В отчёте, который читал перед поездкой, ребята так и сделали, упростив себе подъём. Но Женя заявил “упрёмся рогом - но заедем”. В итоге было решено, что если доедем до водопада до 14 часов, то поедем к озеру. Если не получиться, станем на водопаде.

Наша стоянка



А это стоянка наших коллег на шоссерах. Честно говоря, так толком и не посчитал сколько их было, 5 или 6. Может Женька помнит.



Поворот на рицу находится недалеко от Гагр. Несколько километров и мы въезжаем в ущелье.



Тут же рядом находятся руины Бзыпского храма. Чтобы посмотреть на них, надо взобраться по крутой деревянной лестнице. Вход платный, рядом женщина собирает по 50р. Впрочем мне сказала, что если денег нет, можно и так. Но я всё же заплатив полез вверх. Сами руины выглядят как… руины. Но зато с вершины открывается отличный панорамный вид вниз.



Чуть дальше храма находится “царский мост”. Как написано на табличке, сделан без единого болта, на одних клёпках. Выглядит вполне надёжно.



Вид с моста на реку Бзыбь



В Абхазии в августе видимо разгар туристического сезона. Мимо нас без остановки проносились автобусы и джипы с открытым верхом. В них в основном весёлая молодёжь фотографирующая всё подряд и делающая селфи. Люди веселятся, им то не надо своим входом вкручивать на Рицу.

По поводу движения в Абхазии. Его можно охарактеризовать картиной, где автобус на подъёме обгоняет другой автобус. Иногда у местных своеобразное представление о правилах дорожного движения. Кстати, уже в походе я осознал, что даже не озаботился уточнить какие ПДД действуют в Абхазии.
Но всё это касается автомобилей. На велосипеде нас ни разу не подрезали и даже не проехали в опасной близости. При всех опасных манёврах и обгонах предупреждали сигналами. Для велосипедистов эта страна мне показалась гораздо безопасней чем наша.

Но вернёмся к туристам. По пути на Рицу есть несколько достопримечательностей. Возле каждой из них все эти караваны останавливаются перекрывая целую полосу. Люди разбегаются как муравьи и увидеть что то одному становится просто нереальным. Такое ощущение, что если стоять рядом с достопримечательностью весь день, то возле неё постоянно будут стоять машины и бегать люди. Мы это конечно не проверяли, по этому смотрели вместе с остальными.

Первое что встретится на пути к Рице, это будет водопад “девичьи слёзы”. Об этом водопаде, как и о каждой достопримечательности в Абхазии, есть красивая легенда, в который фигурирует прекрасная девушка, отважный юноша, злая колдунья и всё в таком духе. Пересказывать здесь не буду, кому интересно прочитаете в интернете. Сам водопад довольно хилый, если бы рядом никого не было, я может быть вообще бы проскочил мимо даже не остановившись. На водопаде принято привязывать ленточки, не помню уже по какому поводу. Так как ленточек ни у кого нету, их продают там же на месте. Также здесь можно приобрести сувениры, самодельные вина/соки, сфотографироваться с какой нибудь обезьянкой и так будет на каждой достопримечательности. Мы ленточки вязать не стали ограничившись набором воды.

Стихийная парковка у водопада



Сам водопад. Представляет собой струйки воды по камням



Река Бзыпь и горы. Пейзажи вокруг очень красивы, особенно для нас, жителей равнины



Пропускной пункт в “Рицкий национальный реликтовый парк” дальше проезд стоит 350р



Следующая остановка голубое озеро



На фото просто удачный ракурс, на самом деле там не протолкнуться



Небольшой водопадик рядом



Едем дальше. Изначально я думал, что вся дорога от главной трассы до самого озеро это сплошной подъём, но на самом деле это всё же больше “качели”. Набор высоты идёт, но не так ощутимо как ожидалось. Всё самое интересное начинается ближе к концу.



Несколько раз на пути встречаются туннели без освещения. На том пути который ближе к склону проделаны окна, в другом вообще ничего.



Наконец подъезжаем к повороту на Гегский водопад. Время ещё мало и мы принимаем оканчательное решени доехать сегодня до Рицы. А сейчас Женя, чтобы сэкономить силы решает остаться здесь, я же оставив с ним велоштаны налегке еду к водопаду.

Путь предстоит вверх, перед ним стоит самодельный предупреждающий знак “только полный привод”.  Мимо проезжают машины, в основном джипы. Поначалу я ещё пытался ехать, но скоро пришлось бросить это дело. Во первых сильно мешало движение - машины ехали постоянно, выбирая естественно самую удобную траектория. При этом ещё как то умудряясь делить между собой дорогу пропуская друг друга, вдвоём проехать там не реально. Во вторых, сама дорога полностью разбита, представляя собой насыпь камней разного размера. Когда я ещё искал информацию о водопаде, была информация на каком то форуме году этак в 2010, где кто то хвастался что заехал там на легковушке. Сейчас это было бы невозможно. Изредка попадались участки, где можно было проехать пока никого нету, но их было крайне мало. Один из таких. Вообще фото с этого участка почти нету, не до того было



Зато виды с набором высоты открывались красивые



Большинство водителей джипов приветствовали меня, подбадривая и советуя поставить на велосипед полный привод. А из одной машины меня вообще позвали по имени и я увидел Надю, которая тоже ехала на водопад. Удалось ей это естественно быстрее чем мне.

Наконец подъём закончился и дорога сразу выровнялась и стала вполне нормальной.  Иногда попадались заброшенные повороты в сторону. Если бы пришлось становиться на ночь, я бы там и стал



.
Наконец я добрался до Гегского водопада. Многие видели его в фильме “Шерлок Холмс”, здесь снималась битва Холмса и Мориарти. В живую он оказался огромным. Это самый большой водопад что я видел (правда я их почти никогда в живую и не встречал), люди рядом с ним мелкие как букашки.



Лично меня это зрелище сильно впечатлило, приехать сюда было непросто, но оно того  точно стоило. Тут же меня нашла Надя (я признаться думал они уже уехали, учитывая с какой скоростью я поднимался), пообщались и сделали совместное фото. Оказалось что они уже были на Рице, правда очень мало. Скоро они собрались уезжать а я ещё какое то время остался. Вообще я замечал, что когда приезжаешь куда своим ходом, вкладывая в это силы, то смотришь на это место другими глазами, нежели туристы которых привозят на автобусе для дежурного фото, а потом везут дальше. По этому может мне водопад понравился больше чем другим




Перекусив в местной кафе я отправился назад, тут спуск можно было ехать своим ходом, хотя процентов 20% всё равно предпочёл пешком. Не знаю, как там Надин джип уезжал, но в итоге они опять меня обогнали

фото из ВК
https://vk.com/club91985321?w=wall-91985321_6294%2Fall



Женя ждал меня внизу отдохнувшим, опять взвалив на велосипед груз отправляемся в путь.

Впереди нас ждёт Юшпарский каньон. Зрелище красивое, в самом узком месте небо над головой остаётся синий полосой



За ним находится водопад “мужские слёзы”. Он уже больше похож на водопад, но после гегского он меня уже не впечатляет. Зато является источником бесплатной воды



А дальше начинается резкий подъём заканчивающийся серпантином. С частыми остановками, проклиная это озеро мы ползли вверх. Женя иногда шёл пешком высматривая места ночёвки (скоро он пришёл к выводу, что стать палаткой прямо здесь на обочине, не такая уж плохая идея), я припоминал ему его “упрёмся рогом, но заедем”. В общем это был весёлый подъём. Но как бы то ни было, мы его преодолели.





Дальше нас ждал сюрприз с ночёвкой. Ещё дома я нашёл на официальном сайте информацию, что снять комнату 700р, поставить палатку 200р. Мы так устали, что готовы были разорится на комнату. Но у озера у кого не спрашивали никто понятие не имеет ни о каких комнатах. На табличке с планом озера нашли место для размещения палаток и двинулись туда (а это ещё один подъём). Уже в сумерках мы спустились к озеру и начали разбивать лагерь. Из удобств в этом месте оказался только деревенский туалет с дырой в полу. Деньги платить вообще некому, женщина в стоящей неподалёку палатке сказала что утром приедут и место стоит 100р с человека.

Скоро к нам приехали велотуристы шоссейники с нашей первой стоянки. На вопрос чего так долго - ответили что много отдыхали. Хотя, я честно говоря даже представить не могу, где так можно отдыхать, чтобы приехать позже нас. Тем более, что на гегский водопад они не заезжали. Так как у меня была велосигнализация, велосипеды мы сцепили для безопасности вместе.

трек второго дня
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dsznjwhxvodtpjwv

На этом день закончился. Следующий день днёвка. Продолжение следует.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5323


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #17 : 21 Август 2017, 21:24:09 »

Дальше нас ждал сюрприз с ночёвкой. Ещё дома я нашёл на официальном сайте информацию, что снять комнату 700р, поставить палатку 200р. Мы так устали, что готовы были разорится на комнату. Но у озера у кого не спрашивали никто понятие не имеет ни о каких комнатах. На табличке с планом озера нашли место для размещения палаток и двинулись туда (а это ещё один подъём). Уже в сумерках мы спустились к озеру и начали разбивать лагерь. Из удобств в этом месте оказался только деревенский туалет с дырой в полу. Деньги платить вообще некому, женщина в стоящей неподалёку палатке сказала что утром приедут и место стоит 100р с человека.

Там же гостиница была, правда давно.
Но фото справа с синей крышей.
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #18 : 21 Август 2017, 21:36:47 »

Там же гостиница была, правда давно.
Но фото справа с синей крышей.

Никаких указателей на неё не было и местные про жильё ничего сказать не могли. Ребята что то говорили про частную комнату, но им не понравилась.

Да и перепроверив на офф. сайте http://abkhazia.travel/ritza указано только Проживание в гостинице «Бзыпта» в п.Бзыпта (это то про что я думал 700р) но находится это в посёлке Бзыпта и "благоустроенном домике пансионата «Ауадхара» в 10 км от озера. Ну и палатки.
Видимо что то поменялось.
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #19 : 23 Август 2017, 21:42:47 »

День 3. озеро Рица. Днёвка.

Этот день мы полностью проведём на озере. Правда для каждого из нас он пройдёт по разному.

Озеро Рица считается жемчужиной Абхазии и самой главной её достопримечательностью. Я не буду расписывать насколько оно красиво, какие там виды, какой там воздух, всё равно ни рассказы, ни фото вам это не передадут. Просто желаю каждому когда нибудь туда попасть. Если не на велосипеде, то хотя бы в составе какой нибудь экскурсии, а попасть на неё можно прямо из Сочи или Адлера. Для меня это было лучшее что я увидел в Абхазии.

На утро получше осмотрев место стоянки мы решили здесь и остаться, не ища альтернативы. Единственное переместив место стоянки ближе к озеру на гальку, там где обосновались туристы - шоссеры. Место красивое и несмотря на отсутствие удобств (в “деревенском” туалете за ночь как то отвалилась петля) нас всё устроило.

Место стоянки



Скованные вместе велосипеды



Рядом в озеро впадает река лашипсы, воду для питья брали прямо из неё. Вообще во время похода мы постоянно брали воду из подобных источников. Вода в магазинах стоит в среднем 40р полтора литра и несмотря на предупреждения о отравлениях мы в начале брали с водопадов, потом с горных рек, а под конец так обнаглели, что брали бы из луж, если бы они были. В кемпингах так же была питьевая вода, поэтому покупали мы её крайне редко.



Само озеро рица. Надо сказать, что главная смотровая площадка находится не здесь, она как бы слева за поворотом на фото и отсюда не видна. Как и им не видно нас.





Не смотря на то, что официально купаться  в озере запрещено, здесь это делают постоянно. Вода у берега тёплая. Это сейчас на на озере мы одни, скоро сюда понаедет туристов и здесь будет буквально не протолкнуться.

Местный обитатель. Более наглой собаки я никогда не видел.



Вскоре я решил съездить посмотреть, что находится в окрестностях. Ещё дома я отметил интересные места, которые стоит посмотреть и планировал это сделать. Женя после вчерашнего дня предпочёл пока остаться у озера с вещами.

Одним из таких мест была дача Сталина. Она находилась на другом конце озера, а на пути к ней находился молочный водопад. Казалось бы, если дача также находится на берегу, то до неё должна быть прямая дорога. Но как бы не так. Дорога от озера резко идёт вверх и происходит не слабый набор высоты. И так здесь везде. Все дороги от озера идут вверх.

Дорога представляет собой хороший асфальт и проходит в тени. Единственное что огорчает (кроме подъёма) это ездящие туда сюда и машины и то что она узкая.



Молочный водопад. Из за образующейся пены он всегда белый. Естественно уже с туристами



При наборе высоты виды открываются потрясающие. Где то внизу в озере купается Женя.



Подъезжаю к КПП на дачу Сталина, где меня без проблем пропускают. От КПП дорога идёт резко вниз, ведь надо вернуться опять вниз к озеру. Внизу меня направляют за покупкой билета на экскурсию.

Я уточняю:
- а вдруг мой велосипед украдут пока я буду ходить?
Ребята после такого вопроса даже оскорбились:
- Это государственное учреждение, здесь не могут украсть!

Заявили мне. Я конечно ещё сомневался, но всё же оставил велосипед у кассы, на глазах у охраны.

В здании уже было много народа. Пока экскурсовода не было, немного походил по ближайшим комнатам. К моему удивлению санузел оказался оформлен в розовых тонах. Выходит Сталин, несмотря на суровый нрав, был тот ещё шутник. Но позже оказалось что эта половины дачи принадлежала Хрущёву и оформляла его жена.



Скоро пришла экскурсовод и провела познавательную экскурсии. На примере этого строения, были видны слабости Сталина, как человека. Слабое освещение, тёмные комнаты, три одинаковые спальни - всё было сделано не просто так. Не буду пересказывать что нам рассказывали, кому интересно - ищите в интернете.

 Это спальня ещё в половине Хрущёва



Это уже тёмная комната Сталина и можно оценить количество участников экскурсии. Сфотографировать что то без людей было очень сложно.



Дача Сталина вид снаружи





Озеро Рица. Вид с причала у дачи Сталина.



После экскурсии я опять еду вверх, а Женя в это время купается в озере Рица. Скоро я к нему приезжаю и поражаюсь количеству народа, не было полтора часа, а вернулся как будто на общественный пляж в разгар лета.

Отдохнув еду смотреть запланированное дальше, а Женя наслушавшись про подъёмы предпочитает и дальше отдыхать на берегу.

Следующая цель - птичий водопад. Он по слухам находится где то высоко и с него открывается красивый вид на долину озера. По этому опять еду вверх. Дорога к водопаду идёт на самом деле к пансионату, доезжать до которого я не хотел. Ехать до него километров десять (и все 100% в подъём), а смотреть там вряд ли есть на что.

Сам водопад



Туристы возле него образовали не слабую пробку



Каких то особых видов я здесь не увидел. Может имелось в виду что надо залезть на сам водопад, чтобы увидеть озеро?

Еду назад, просто вид с дороги



Следующая цель - главная смотровая площадка. Здесь скапливается вся основная жизнь. Куча кафе, возможность покататься по озеру на лодке, катамаране. Даже есть возможность полетать над ним на вертолёте, правда не знаю сколько стоит. 





Всё красиво, но немного шумно. Кстати, где то справа на фото Женя в это время купается в озере.

И наконец последнее место куда я хотел попасть. Не многие знают, но правильно называть это озеро не Рица, а большая Рица. А у него есть сестра, малая Рица. Но если вы не знаете об этом заранее, то рискуете на него не попасть. Во всей Абхазии я не увидел не одного упоминания о нём, а прямо здесь не увидел ни одного указателя. Есть мнение, что это потому что туда нельзя попасть на машине, только пешком. И платных экскурсий туда не организуется. А то за что не получишь деньги и рекламировать не стоит. Впрочем это только моё мнение.

Сделав несколько кругов (я всё никак не мог поверить, что к озеру нету указателя) я поехал по дороге какую загрузил в навигатор. Вскоре встречный Абхазец подтвердил что это действительно дорога к озеру. По началу идёт хороший асфальт и при этом наконец то без машин. Я думаю не стоит лишний раз писать что дорога идёт вверх.



Вскоре асфальт заканчивается, возле заброшенного здания и какой то площадки





Дальше идёт пешеходная дорожка. А сейчас я сделаю то, что я явно не видел не в одном описание похода на малую рицу. Предупреждаю - НЕ БЕРИТЕ С СОБОЙ ВЕЛОСИПЕД. С тем же успехом вы можете тащить с собой холодильник и в глазах окружающих выглядеть таким же идиотом. В каком то отчёте я читал, что народ спрятал их и пошёл пешком, но я решил что там просто большой подъём и они дрищи, а я то въеду. Въехать туда невозможно. Малая рица находится выше большой примерно на 350 метров и весь этот подъём предстоит преодолеть по горной пешеходной тропе, местами заваленной деревьями, с резкими уклонами, булыжниками под ногами. Там даже просто в контактной обуви идти опасно, таща велосипед я раз чуть не навернулся сам и пару раз не потерял велосипед пока перекидывал его через поваленные деревья. Где то с середины пути тащить на себе эту проклятую железяку стало очень тяжело, я устал сильнее чем при вчерашнем подъёме. Пока я дошёл до озера взмок так, как будто я доплыл до него прямо в одежде. Очень хотелось развернуться, но я, что называется, упёрся рогом, но дошёл. А где то внизу Женя купался в озере.

Пешком это вполне преодолимая интересная дорога, просто не повторяйте моих ошибок. Несколько фото с пути.

















На всём пути мне раза три встретились люди. Некоторые с трекинговыми палками. Наконец я дошёл до самого озера, к нему ведёт резкий спуск и близость можно определить по громкому кваканью лягушек.



Виды конечно потрясающие. И главное нету людей. Но отдыхал я там всего минут 20, иначе рисковал не успеть вернуться до темна.







Велосипед на малой Рице. Мало кто может похвастаться таким фото



Небольшое видео (снятое не мной) показывающее красоту озера и дороги к нему.

https://vimeo.com/52101543

Если сюда я взбирался часа полтора, назад я скатился всего за полчаса. Быстренько доехав до озера я пошёл в воду. День закончился, но для меня это было очень тяжёлая днёвка. В сумерках ставим палатку.

Озеро Рица вечером




Продолжение следует. 
Записан
Xean
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1224


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Carrera nitro SL (2015)


« Ответ #20 : 23 Август 2017, 22:43:52 »

классно)) наверное все кантрийщики глядя на дорогу, на малую Рицу кусали ногти)  biggrin0
Записан
MendeleeV32
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


Откуда: Брянск, Володарочка
Езжу на: Lorak 3.0


« Ответ #21 : 24 Август 2017, 09:17:15 »

"а Женя наслушавшись про подъёмы предпочитает и дальше отдыхать на берегу"  biggrin0 rofl0000 biggrin0 кроме купания в озере Laie_440, Женя ещё охранял наши баулы-сумки с которыми Максим уж точно на малую Рицу не взобрался бы) а ещё я жевал вкуснейшую хачапури купленную в кафешке у озера))) классная была у меня днёвка))) а Максим молодец выполнил программу максимум.
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #22 : 30 Август 2017, 21:35:41 »

День 4. озеро Рица - Пицунда

Вот и закончилось наше пребывание на озере Рица. День предстоял относительно длинный и встали мы рано. Так же рано встали и наши соседи шоссеры и попрощавшись уехали чуть раньше нас. Ехали они так же в Пицунду, по этому были шансы снова встретится.

Наша стоянка. Помимо наших было ещё несколько палаток.



Фото на память у озера



Ну и фото с главной смотровой площадки, пока здесь ещё не очень много людей





Теперь дорога от озера шла вниз, но сильно разогнаться не получалось из за крутых поворотов и неожиданно появлявшихся из за них машин. Уже когда серпантин закончился увидели смотровую площадку. Когда поднимались вверх как то или не заметили, или не до неё было. Указанная высота 750м над уровнем море, а сама Рица на 950м.

В живую вид намного более впечатляет



Самое узкое место Юшпарского каньона



Пока ехали на Рицу, дорога до каньона больше казалась похожа на “качели”: дорога шла то вверх, то вниз. Когда же поехали назад оказалось что это был сплошной подъём и теперь мы постоянно едем вниз. Если бы не сильный встречный ветер дувший с моря, то большую часть пути можно было бы вообще не крутить педали.

Облака на вершинах гор.


Крепость в горах, находится за дорогой. Сколько ни всматривался, так и не понял как туда забираются



Проехав основную часть пути мы спустились почти к морю. Чтобы попасть в Пицунду, необходимо вернуться немного назад. До самого поворота никаких указателей нет. Вообще на всех указателях в Абхазии только два населённых пункта, это Сочи и Сухум.

Стоит упомянуть об одной особенности передвижения по Абхазским дорогам, а точнее об ещё одном участнике движения. А именно о коровах. Не знаю, считаются они тут священными животными, или нет, но на дорогах у них высший приоритет. Если корове вздумается перейти проезжую часть наложив при этом в самой середине кучу - никто не в силах будет этому помешать. И этому есть многочисленные доказательства на дорогах. Бывало так, что коровы сбивались под тень от дерева прямо на проезжей части перекрывая половину дороги. И плевать они хотели на всех сигналящих автомобилистов, да и сигналили скорее всего туристы, местные давно привыкли.



А это коровья остановка



Пицунда небольшой курортный город, главной особенностью которого являются реликтовой сосны. В центре есть высотные здания, но многие разрушены



Движение в Пицунде разделено на две главные улицы и на каждой оно одностороннее. Эта особенность заставила нас немного поплутать. Выход к морю на который мы рассчитывали оказался перекрыт и пришлось поездить по дворам, чтобы попасть куда надо.

Кемпингов в Пицунде несколько. Первый, что прямо на въезде, нам не очень понравился. Зато мы нашли кемпинг прямо у центрального пляже. Он оказался самый странный за весь поход. Такое ощущение, что хозяин произвольно занял эту территорию. Границы определяют фонари на деревьях. Туалет пляжный и кабинка с душем по видимому тоже, правда именно к нему вела отдельная труба. Уже не помню сколько мы за него заплатили. Зато он находился прямо между теми самыми соснами, которыми славится Пицунда. Спасибо хозяин хоть шишки с территории убрал. Помимо нас была ещё одна палатка, но скоро к нам присоединились наши знакомые шоссеры и стало поспокойней. 

Наша палатка с видом на море



Вид с моря на сосны



Всё оставшееся время мы провели его на пляже. Людей, как здесь бывает обычно, совсем не много






День 5. Пицунда - Гудаута

В этот день у нас не было запланировано каких то особых достопримечательностей, целью было доехать до Нового Афона, а уже на следующий день осматривать его. Километраж был не очень большой и мы никуда особо не спешили.

Потихоньку собираем вещи



Ещё раз сходили на пляж. Женя сказал, что эти соломенные навесы напоминают ему Гавайи, на которых он не был никогда



Попращавшись с туристами шоссерами мы двинулисб в путь. Их дорога лежала назад, в Гагры, по этому больше мы их уже не видели.

Выезжаем из Пицунды и закупаемся в магазине самообслуживания. Это большая редкость для Абхазии, даже в Сухуме мы больше таких не встречали. Плюс ко всему тут принимали карточки, что было почти как чудо.

Стоит немного сказать о ценах. Вода, как я уже писал, стоит много, 40р полтора литра, но покупали мы её очень редко. Молочные продукты дороже, питьевой чудо йогурт обходился нам в 50р. Тушёнка примерно одинаково, но встретить хорошую тушёнку можно не в каждом магазине. Шашлык стоит 100р свинина, баранина гораздо дороже и мы её не пробовали. Наестся до отвала в кафе можно за 400 - 500р. Помню в мае пицца с соком в Кабардинке обошлась в 700р, так что поесть за 500р с видом на море относительно не дорого. Есть вещи которые стоят гораздо дешевле. Например фундук, килограмм 90р. В Адлере я тот же самый фундук стоит 200. Алкоголь мы не употребляли. Каких то экзотических блюд тоже не пробовали.



Рядом находится довольно типичное для Абхазии здания. На некоторых окнах висят спутниковые тарелки, а в некоторых даже стекла нету. Не смотря на прошедшие годы, последствия войны встречаются часто. Я бы не сказал что это сильно бросается в глаза, но если присматриваться и искать, то их много. Особенно сильно это видно будет в самом Сухуме.



Переезжаем реку Бзыбь, вдоль которой ехали на Рицу и двигаемся дальше.



А вот и Гудаута. Не смотря на то что это была нашей контрольной точкой, мы там почти ничего не увидели, быстро проскочив насквозь. Запомнились наши военные с техникой на железной дороге, но фотографировать мы это конечно не стали.



Сразу за городом нам попался отличный кемпинг, с большой территорией и хорошим выходом к морю. Народу там было много, но в основном это были семьи с детьми.

Наша палатка



Сложив вещи в палатку и повесив сигнализацию (незаменимая, как оказалась, вещь в походе) мы пошли на море.

Продолжение следует.







Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #23 : 05 Октябрь 2017, 21:30:50 »

День 6. Новый Афон.

Итак, следующий пункт который мы должны были посетить - новый Афон. Не большой, но очень интересный город, как в плане достопримечательностей, так и в плане просто полежать у моря. Кстати, по поводу названия. Афон (не “новый”) - это гора в Греции на которой находится монастырь. Для православных это одно из главных святых мест. Также оно входит во всемирное наследие ЮНЕСКО. Одним из самых известных обычаев монашеской горы Афон является запрет на въезд женщинам и животным женского пола.

Но это просто Афон, первые же упоминания Нового Афона относятся к 3 веку нашей эры и какое отношение он имеет к просто Афону я не понял. Но зато в него можно въезжать всем подряд. От Российской границы город находится в 80 километрах и я порекомендовал бы по возможности всем его посетить. Его достопримечательности - это самое запоминающееся после озера Рица в этом походе.

Перед отъездом из кемпинга Женя поймал вот такую вот медузу. Я их в живую видел в первый раз и это самый большой экземпляр. А вообще их в этом месте было очень много.



От кемпинга ехать совсем недалеко и скоро мы въезжаем в город



С права от дороги море и пляж, слева горы и достопримечательности. В частности на солнце блестят купола монастыря.



Сразу на въезде находится музей боевой славы. Вход свободный.



Но и смотреть там правда особо не на что





В городе три основные достопримечательности: Монастырь, водопад и пещеры. Пещеры самые интересные, но, как нам рассказывали при отъезде, попасть туда сложнее всего. Длинные очереди, проблемы с билетами, да и велосипеды оставить негде, так как сами пещеры находятся дальше в горе и добираться до них надо на местной электричке. Поэтому для начала мы решили посетить более доступные места. В первую очередь новоафонский монастырь. Спасибо местным, что наделали по городу указателей и найти всё довольно просто. Находится он довольно высоко (это с дороги казалось что рядом) и ведёт к нему серьёзный подъём.



На территорию вход бесплатный, но нам в шортах пришлось надевать накидки.



В архитектуре прослеживается как православные, так и католические мотивы. Честно не силён в религии и не буду рассуждать на эту тему, желающим интернет в помощь. Но как архитектурный памятник строение впечатляет и будет интересно человеку любого вероисповедания.





Женя на этой фотографии получился как будто в брюках.



А это Анокопийская крепость. Когда о ней пошла речь Женя наотрез отказался туда подниматься и подумав я тоже не поехал. Такой подъём слишком большая цена, чтобы посмотреть на старые развалины.



Ещё немного монастыря и едем в сторону водопада



Находится он недалеко и к нему даже не надо подниматься. По впечатлениям… ну так себе. Нету никаких бурных потоков воды, да и вообще, моё посещение Гегского водопада изменило мой взгляд на них навсегда. Так что не впечатлил.





Наверх можно подняться по лестнице и вот там вид уже поинтереснее





А это взгляд с самого водопада



Вдоль водоёма наверху, из которого собственно и стекает водопад, идёт дорожка и по ней внезапно мы выходим к ЖД путям и заброшенному вокзалу. Никаких указателей что тут станция мы до этого не видели.





Чем то она похожа на ту, что мы видели в Гаграх, но тут она намного больше.





Это наверное самая красивая ЖД станция что я когда либо видел



Тут же есть дорога к гроту святого Кананита, но туда водят только экскурсиями от 10 человек, так что мы не пошли





На этом день стал подходить к концу и мы поехали искать кемпинг на ночь. Дороги в новом Афоне почти идеальные и благодаря местной растительности очень красивые



А это взгляд с дороги в сторону моря



Как и везде в Абхазии попадаются старые заброшенные строения



Но местами есть что то новое, в основном туристическое



В нескольких километрах от города мы нашли небольшой кемпинг. По удобствам он был на троечку, но зато стоил 150р с человека. Море традиционно рядом. Вечером этого дня я простудился, ума не приложу как так получилось, но это несколько изменило наш дальнейший путь. Наши соседи оказались любители громкой музыки, что тоже не добавило мне радости в этот день. Правда это всё таки больше моя проблема, так как спать ложился в восемь вечера и время было формально “детским”.

На этом день закончился и на следующий день нас ждал Сухум.






День 7. Новый Афон Сухум.

Но перед тем как поехать в Сухум мы всё же опять вернулись в Новый Афон. Во первых мне нужна была аптека, во вторых мы всё же решили съездить к пещерам.

Встаём рано, собираемся и уезжаем. Ещё даже местное кафе не открылось, так что завтракали мы тоже в городе.



Наши “удобства” в кемпинге



Добрались до пещер мы быстро. А вот с размещением велосипедов возникли проблемы. Пока мы поднимались к месту отправления нас окликнули со двора по дороге, предложив оставить вещи у них, но мы проехали мимо. Я рассчитывал на платную парковку, но честно говоря она не впечатлила. По возвращению могли остаться без велосипедов. Тут у нас с Женей случился спор, он был за то чтобы оставить у тех людей что нас окликнули по дороге, я больше склонялся к парковке. Хотя честно говоря не нравились оба варианта. С тем же успехом мы могли вернуться в тот же двор и нам бы заявили что в первый раз нас видят. В итоге мы всё же оставили велосипеды у тех людей, там было что то вроде столовой. Обошлось нам это в 50р с человека и по возвращению всё было на месте. Но если вы окажетесь в таком же положение - решать вам, ничего советовать не буду.

В сами пещеры огромный поток людей, но отправление происходит каждые 20 минут, так что проблем не возникло. С собой рекомендуется взять тёплую одежду, заявленная температура в пещерах 13 градусов. Я надевал лёгкую кофту (единственный раз за поход), но холода не чувствовал. Впрочем может из за простуды. Отправление происходит с маленькой станции в двух вагонах. В какой именно горе снаружи находятся сами пещеры я не понял, так как не ясно куда там эти вагоны едут.

По впечатлениям - это самое запоминающиеся место в Абхазии после озера Рица, что мы посещали. Пещеры состоят из семи залов общей длиною около трёх километров. Есть ещё два зала, но там какие то работы и экскурсии в это время не проводились. В самих пещерах я был первый раз в жизни и это оказалось совсем не то что я ожидал увидеть. В моём представление этот должно быть что то вроде туннеля, на самом деле это оказались огромные залы, масштаб которых на первый взгляд даже сложно ощутить. В залах сделана подсветка, иначе большую часть просто бы не увидели. Так же местами играет музыка, которая с местной акустикой звучит очень необычно и красиво. Экскурсовод подробно рассказал историю пещер, кто их открыл, их прошлое и вероятное будущее. В итоге нам всё очень понравилось, рекомендую к посещению всем и каждому.

Условия для фотосъёмки очень сложные, вспышка освещает только место перед носом оставляя пещеры в темноте, а без вспышки очень длинная выдержка. Но всё же кое что снять удалось.





















На этом наше посещение Нового Афона закончилось и мы поехали к конечной точке нашего похода по Абхазии Сухуму. Перед походом нам рекомендовали ещё некоторые достопримечательности, но  ограниченность времени и трудности передвижения с багажом вносят некоторые коррективы. Но и так мы остались довольны. Изначально нам казалось, что и в пещеры не попадём.

Не буду сейчас останавливаться на Сухуме, нам ещё предстоит здесь пробыть целый день.

Мост перед началом города, во время войны тут проходили военные действия, о чём напоминают мраморная доска с изображениями погибших



Вот мы и в городе



По пути проезжаем вокзал, с которого на следующий день нам предстоит уехать. Из далека здание выглядит впечатляюще, но вблизи видно что оно уже много лет заброшено.





В поисках кемпинга пересекаем весь город. Место что мы нашли находилось на территории частного дома и смахивало на деревенский двор по которому бегали куры. Но тем не менее все удобства были на месте и море как всегда рядом.

Следующий день последний что мы проведём в Абхазии. Продолжение следует.


Записан
MendeleeV32
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


Откуда: Брянск, Володарочка
Езжу на: Lorak 3.0


« Ответ #24 : 06 Октябрь 2017, 10:04:50 »

Зарядившие осенние дожди способствую в продолжении отчёта о Абхазии-страны души)))  good0000 good0000 good0000
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #25 : 26 Ноябрь 2017, 21:06:30 »

Часть 6
День 8. Сухум.

Это наш последний день в Абхазии. Во всяком случае в этом походе. Сухум это столица Абхазии и крупнейший её город. Но на практике его длина всего около 7 километров, а ширина и того меньше. 7 километров, это, чтобы вы представляли, в два раза длиннее проспекта московского на втором Брянске. Съездите по нему туда и назад - вот вам и длина столицы Абхазии.

Сам город состоит из двух главных улица. Одна, эта та по которой мы приехали, начинается от сухумского шоссе и является главным въездом в город, расположена на севере . Вторая ведёт вдоль моря и расположена на юге. Между ними сеть мелких улиц, зачастую даже не всегда заасфальтированных и делать на них абсолютно нечего.     

Наш “кемпинг - огород”, расположенный за городом



Добрые хозяева разрешили принять душ у себя в доме и пригласили приезжать к ним в следующем году. Попрощавшись с ними поехали осматривать город.

Почему то именно в Сухуме больше всего бросаются в глаза заброшенные и разрушенные здания. После войны прошло столько лет, а никто не пытается ничего восстановить, или хотя бы снести их. Причём выглядит всё это не как последствия военных действий, а так, как будто их просто забросили и они стояли сами по себе разрушаясь от времени. Где то они чуть в стороне от улиц и похожи на декорации к какому нибудь постапокалиптическому фильму.  А где то неуместно стоят прямо в центре.





Осматривая такие специфические достопримечательности ищем где бы позавтракать. Вот здесь, например, можно покушать “дёшево и недорого”. Боги абхазской рекламы.



Приезжаем на дорогу ведущую вдоль моря. Ничем не примечательное строение, если бы не вывеска у двери





Осматриваем местные достопримечательности, людей очень мало, правда для фото возле фонтана пришлось дождаться очереди





Сухум оставляет после себя неоднозначное впечатление. В сущности это город - курорт. Но в нём нет ничего экзотического. Нет такого потрясающего сочетания гор и моря как в Гагре, нет пещер как в Новом афоне и конечно его нельзя сравнивать с Рицей. И не имея этих преимуществ он не выдерживает никакой конкуренции с Российскими городами курортами. Да, в нём гораздо меньше людей, но и гораздо меньше возможностей для отдыха. Да и в той же Гагре людей тоже мало. Если честно, сложно порекомендовать ехать отдыхать именно сюда.

Ну а мы сюда не совсем отдыхать приехали, по этому едем и осматриваем что может предложить город. Кстати, инсталляцию “Ye Sukhum” поставили в знак возрождения туризма в городе. Почему надпись именно такая - не совсем понятно.





Местами даже главная набережная выглядит совсем заброшенной





Пока отдыхали в тени от жары, Женя немного прошёлся и сфотографировал детскую площадку, ещё наверное 80 годов. Но хотя бы окрашенную.



Пустынная набережная и малолюдный пляж





Возможно у кого то после отдыха здесь будут другие эмоции, также есть то, что мы не посетили, обезьяний питомник например. Но для нас город запомнился именно таким.

Едем в сторону вокзала, времени до поезда ещё много, но скоро стемнеет, а насколько здесь безопасно кататься по ночному городу проверять не хочется.





Ночной город. Интересно, если так выглядят дома на главной улице, как же там в глубине города…



Помимо заброшенного строения вокзала есть ещё небольшое строение рядом в котором можно купить билеты. Где то за час до отправления прибыл наш поезд, пока грузились проводник сразу посоветовал велосипеды разместить в неработающем тамбуре, за что ему спасибо. Народу было мало, но мы уже знали что к России свободных мест практически не останется. Поезд тронулся и на этом наше путешествие по стране души закончилось.

День 9. Сочи.

Перед въездом в Россию в поезде проходил пограничный контроль, не давая по нормальному выспаться. Особенно не повезло Жене, годы сильно изменили его и фото в паспорте мало соответствовало тому что видели наши погранцы. Что только они не делали, и рассматривали в профиль, и засыпали вопросами про всякие регистрации - но раскусить его так и не удалось.

Ну вот мы и опять в России. Сочи такой город, в котором многие были, а ещё больше хотели бы побывать, так что всё дальнейшее это чисто субъективное мнение которое может не совпадать с вашим. Но для начала сразу скажу, для тех кто может быть не знает - олимпийских объектов здесь нет. Это всё в Адлере. Изначально в Адлер планировалось попасть своим ходом, но из за моей простуды планы пришлось поменять. Идею доехать до него на “ласточке” подсказал Женя, как мне это самому сразу в голову не пришло, до сих пор удивляюсь.

Итак, раннее утро, собираем велосипеды



При выезде в город сразу понимаешь, это тебе не спокойная Абхазия, халява кончилась, на дороге уже ставшее непривычным количество машин и пробки.   

Так как скоро чемпионат мира по футболу, по всему городу размещена соответствующая символика



А вот и олимпийская троица





По плану мы хотели побывать в трёх местах: парке “Ривьера”, на набережной и в дендрарии.  В первую очередь поехали в парк



Он оказался довольно большим. Мы были рано утром и людей было не очень много. Есть аллеи, где деревья посадили известные люди.



Есть места с экзотическими растениями. Огромное количество всевозможных кафе и аттракционов… если бы мы посетили каждый, то с лёгкостью потратили весь наш походный бюджет за несколько часов.





Парк нам понравился, но сюда надо без велосипедов и с гораздо большим количеством времени и денег чем у нас было.






Далее едем к морю

Морской порт в Сочи



Ну а за ним набережная и пляж. До того как сюда приехать, Сочи  для меня был самый крутой город курорт в России и я возлагал на него большие надежды. Уже покатавшись по побережью чёрного моря я ожидал чего то выдающегося. Но к сожалению чуда не произошло и город меня разочаровал. Началось это с набережной. Практически всё место перед морем занято лежаками за которые надо платить



Дальше удар пришёл откуда мы вообще не ждали: оказывается по набережной нельзя перемещаться на велосипеде



Ну и конечно же это конские цены на всё. К примеру кукуруза стоит 120р. В том же Адлере она обойдётся в 50р. И главное, здесь нет ничего такого, что бы вы сказали “вау!” (кроме цен конечно). Набережная узкая, к морю с велосипедом не протиснешься. Тот же Геленджик мне понравился куда больше.

Вот вам ещё немного моря и уезжаем отсюда.



После пляжа поехали в дендрарий.
Угадайте что это такое. Судя по всему все драмтеатры в России строили по одному и тому же проекту.



Зато в Сочи огромное количество всевозможных концертов на любой вкус. Начиная от Арии и заканчивая аншлагом с Региной Дубовицкой (да, они ещё живы)





Сам город от моря резко набирает высоту, улицы узкие и постоянно петляют, движение довольно напряжённое. Наконец мы доехали до дендрария в который нас с велосипедами не пустили, а оставить их было негде… это была последняя капля, разворачиваемся и едем на вокзал. В Сочи мне больше не хочется.



В Адлере мы планировали остановится в кемпинге который я нашёл в интернете ещё дома. В сезон здесь очень многолюдно, поэтому если захотите воспользоваться бронируйте места заранее. Расположен он практически на границе с Абхазией, но найти его сложно. Даже с заранее готовым треком пришлось поплутать. Из недостатков назвал бы недостаточное количество удобств, то есть мест там около 60 (а может и больше, место с номером 60 точно помню), а туалета всего три. Но как бы то ни было выбирать особо не приходится, потому что других кемпингов там больше нет.

ссылка на кемпинг - https://vk.com/enotsochi

На этом день заканчивается, Остаётся поездка в Роза Хутор и осмотр олимпийских объектов Адлере. Продолжение следует.




Записан
svoloch
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 187


Откуда: Шибенец
Езжу на: Merida Matts TFS 300-D (2012), GT Avalanche 1.0


« Ответ #26 : 27 Ноябрь 2017, 09:30:04 »

Спасибо за отчёт, особенно за часть по Абхазии! За фотографии,  смотря на которые пусть и мысленно, но на мгновение переносишься в эту гостеприимную страну. Кстати, в Сухум тоже есть замечательный  ботанический сад.
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 977


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #27 : 27 Ноябрь 2017, 12:00:09 »

Часть 7
День 10. Роза Хутор.

О роза хутор нам было известно что это самый крутой Российский курорт и собственно всё. С этими знаниями мы туда и поехали. Как оказалось, их было недостаточно и я не могу назвать поездку туда на на сто процентов удачной.

Дома я прорабатывал вариант доехать туда от Адлера своим ходом, но оценив километраж и градиент отказался от этой идеи решив воспользоваться “ласточкой”. Как оказалось это было правильное решение. Выехали мы рано утром, а в кемпинг вернулись с заходом солнца, при этом посмотрели гораздо меньше чем хотелось бы.

Оставив вещи в палатке, нацепив на них сигнализацию двинулись на вокзал. В “Ласточке” ехать оказалось удобно, было место для размещения велосипедов и прочие достижения цивилизации, вроде розеток для подзарядки гаджетов, которые нашим допотопным электричкам даже не снились



По электричке ходил молодой человек рекламируя автобусную экскурсию по Роза хутор, тем кто едет туда самостоятельно и без велосипедов советовал бы ей воспользоваться.

Вид из окна



Пока приехали на место погода испортилась и начал капать дождь





Пока мы ждали когда закончится дождь, автобус с экскурсией уехал и на привокзальной площади мы остались одни. И тут обнаружилась интересная вещь, куда ехать дальше не понятно. Нету ни указателей, ни плана местности, ничего. Что хочешь - то и делай. Ещё в электричке в окошко мы видели что проехали красную поляну и можно вернуться назад и посмотреть её. Но хотелось гор, красивых видов и смотровых площадок. Покрутив карту навигатора обнаружил олимпийскую деревню всего в 7 километрах от нас. Решили быстренько слетать туда и посмотреть как это всё выглядит. Давно я так не ошибался…
После первого же поворота дорога резка пошла вверх с уклоном в 11% и так продолжалось все эти проклятые семь километров





Небольшой разворот где можно перевести дух - и опять подъём. Умные люди туда поднимаются на подъёмнике, но нам с великами такое не светит





Дождь опять пошёл, но нам было всё равно, он нас даже не мог остудить. В общем подъём нам этот запомнился надолго и он был определённо лишним в конце похода. А главное, из за потраченного времени на него мы не посмотрели что то другое.

Как бы то ни было, ма заехали на верх и даже посетили несколько смотровых площадок. Из за погоды всё выглядело не так как ожидалось, но по своему тоже красиво. Облака спустились (или это мы до них поднялись?) и окутывали горы. Снег лежал только на одной вершине и то чуть чуть.




Здесь нам пришлось отстоять очередь для фото.





После этого заехали в олимпийскую деревню. Выглядит интересно. Обедали в заведение “приют панды”. Комплексный обед, небольшой выбор, но адекватные цены.





Время начинает поджимать и мы едем назад. Надо ещё заехать хотя бы на красную поляну. Облака опустились совсем низко, один раз даже в них пришлось заезжать





Вид вниз.



Заезжаем в Красную поляну. Что можно сказать, круто, красиво, и даже на вид очень дорого. По ощущениям даже не верится что это Россия. Но за час ничего особо не посмотришь.









Наше время заканчивается, возвращаемся на вокзал и едем в Адлер, который встречает нас сухими дорогами и радугой. Следующий день последний, осматриваем Адлер и на поезд домой.




День 11. Адлер.

Адлер формально можно разделить на две половины, между которыми течёт река. Старая часть, которая сильно изменилась после “олимпийской стройки” и новая, которую воздвигали вообще с нуля. Так как мы находились на новой территории, то с неё и начали. Начинается (а по сути заканчивается, так как мы находились на границе в самом конце города) всё с “олимпийского” пляжа, который выгодно отличается от Сочинского хотя бы наличием велодорожек и более свободным пляжем.





По пути есть схемы с указателями, чтобы туристы не пропустили ничего интересного



Велодорожки пользуются популярностью, чему способствует развитый прокат и довольны большое расстояние





Скоро появляются олимпийские объекты и мы движемся в их сторону





На территорию можно свободно заехать и рассмотреть всё поближе







Площадь её огромна и пешком там мало кто перемещается.





Честно говоря рассказывать об этих объектах довольно сложно. С одной стороны потому что я даже не знаю как большинство из них называется, а с другой стороны потому что чтобы прочувствовать всё это надо попасть на эти стадионы, сходить на эту Ромеу и Джульету что показывают, понять как это всё действует. А наш визуальный осмотр… да, круто, есть где погулять, что посмотреть, на фоне чего сфотографироваться. Но впечатление, как говорится, не полное. Но всё равно, эмоции положительные и быть здесь и не посетить было бы глупо.

Отдельно хочется упомянуть трассу для формулы один. Она так интересно расположена, что болиды которые по ней ездят прекрасно слышно, но вот посмотреть хоть что то на халяву не получится, как мы ни пытались найти точку обзора.

Ну и ещё немного фото










После осмотра мы пересекли реку и попали в “старый” Алдер, где и провели оставшееся время до поезда







Без происшествий мы доехали до вокзала и погрузились в поезд. На этом наш поход закончился.

Сейчас, уже спустя какое то время, оглядываясь назад, считаю что поход получился замечательным. Да, что-то можно было бы изменить, но никаких серьёзных ошибок допущено не было и прошло всё отлично. Ещё раз спасибо Жене, что составил компанию. Ну а в следующем году нас ждут новые походы, присоединяйтесь)


PS

12 дней в походе



Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3527


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« Ответ #28 : 28 Ноябрь 2017, 00:43:43 »

Спасибо за отчёт! Соберусь в Абхазию - буду использовать как источник инфы номер 1 !
Записан
MendeleeV32
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


Откуда: Брянск, Володарочка
Езжу на: Lorak 3.0


« Ответ #29 : 07 Декабрь 2017, 10:54:08 »

Круто прокатились, спасибо Максим за отчёт интересно перечитать и вспомнить, как это было Laie_76A Laie_76B, а ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ советую не сидеть дома, а мчаться на встречу приключениям!!!
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.297 секунд. Запросов: 23.