Велопоход 29 апреля – 9 мая 2018 г. (Санкт-Петербург

Автор DimaB, 12 января 2018, 17:11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Цитата: DimaB от 05 апреля 2018, 14:03:37
С 11 апреля в Пилигриме начинаются лекции по велотуризму. Приглашаются все желающие.
Начало лекций в 19:00.
Приглашай и пилигримовцев на форум. Фигли групп наразвели в интернетах, пока ввечеру всё обойдёшь, и умаешься  :mosking0:  Туристы такие, туристы сякие, туристы третьи, и ещё и ещё... пусть хоть эти тут чего-нибудь пишут, отчётиков свежих бы  :rolleyes: ведь уверен что жизнь не стоит на месте, и кто-то куда-то хоть иногда но ходит ножками...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

DimaB

В среду 18 апреля завершается набор в группу. Далее будем подавать заявку в МКК, решать вопросы по снаряжению, готовиться к походу.
Остаются последние дни чтобы присоединиться к нам.

MendeleeV32

Да есть вопросы по общему снаряжению, котелки, топоры, палатки-кто с кем, хавчик вместе или раздельно

DimaB

Завтраки и ужины - общак. Готовить будем на костре.
Перекусы, обеды - каждый на свой вкус. При наличии возможности и желания можем заезжать в кафешки и столовые.
Продукты покупать будем на маршруте, магазинов будет достаточно.

По снаряжению решим, когда определимся с нашим составом.

Скорее всего нас будет шестеро.

DimaB

#19
Состав группы:
- Баранов Дмитрий (DimaB)
- Старовойтов Максим (Макс)
- Менделеев Евгений (MendeleeV32)
- Репин Михаил
- Мельников Юрий
- Кулешова Катерина (Indiana)
- Крохина Наталья

Список обязательного личного снаряжения:

  • коврик пенополиуритановый
  • спальник
  • кружка, чашка, ложка (не бьющиеся и не ломающиеся)
  • нож
  • комплект одежды на себе + запасной комплект ему на смену (одежда в которую можно вечером переодеться полностью, чтобы дневную высушить)
  • теплая одежда на вечер/ночь, шапка
  • запасная обувь
  • дождевик
  • пустые пластиковые бутылки 1,5 л – 2 шт. (можно будет купить во время похода, если потребуются)
  • спички в герметичной упаковке
  • фонарь
  • запасная камера, минимальная велоаптечка
  • кепка и т.п. от солнца
  • паспотр, полис
  • билеты
  • велочехол или другую обертку для велосипеда в поезд

Макс

#20
Велопоход Питер Вязьма

Пройден 29 апреля - 9 май 2018

Маршрут: Санкт-Петербург – Пушкин – Великий Новгород – Шимск - Старая Русса – озеро Селигер – Осташков – Селижарово – Ржев – Сычевка – Вязьма



Участники похода (слева направо)
Екатерина Кулешова, Максим Старовойтов (автор отчёта), Юрий Мельников, Михаил Репин (с провожающей), Наталья Крохина (c первого по седьмой день маршрута), Евгений Менделеев, Дмитрий Баранов (Руководитель)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Брянска до Питера были взяты билеты в купе/плацкарт на людей и в багажное купе на велосипеды. Не смотря на это, багажное купе РЖД видимо продало кому-то ещё , поэтому велосипеды были расположены по всему вагону, большая часть в нерабочем тамбуре. Нам такой подход не понравился, но доехало всё без потерь.


День 1. Самый Красивый день.
Маршрут
-  Санкт-Петербург, Пушкин, Павловск, Федоровское, Форносово,  р. Лустовка

В Санкт Петербург мы прибыли рано утром. Что сразу бросается в глаза, так это разница в климате. Если в Брянске уже начали появляться первый листочки на деревьях, то здесь только трава позеленела, да и то не везде. Ну и холод соответственно.

В маршруте заложена обзорная поездка по городу с осмотром основных достопримечательностей.   


Невский проспект на ремонте


Дорога перекрыта и местами можно ехать, где захочется


Александровская колонна


Крейсер Аврора


Медный всадник


По поводу передвижения по городу на велосипеде. Многие пугали, что водители в Питере совсем не адекватные и передвигаться очень опасно. Ничего подобного замечено не было, город как город. Какой то велоинфраструктуры тоже не увидели

Заканчиваем осмотр центра и выезжаем из города. Впереди Пушкин и царское село. Женя в осмотре не участвовал, оставшись с велосипедами


Чем запомнилось царское село? Во-первых, это очередями. Очереди везде. В кассы, которых несколько, на входе, а в сам дворец столько людей, что я вообще не понимаю на что надеются те, что стоят в конце. Может такое только на праздники (мы попали на выходной перед майскими), судить не берусь.




Само место очень красивое и большое. Поначалу мы осматривали всё не спеша, но осознав весь масштаб территории в конце пришлось ускориться




Закончив осмотр движемся дальше по маршруту - в Павловск. Там осматриваем Павловский парк. Данный парк выгодно отличается тем, что по нему можно передвигаться на велосипеде (даже есть велопрокат), но по красоте уступает царскому селу.





После этого двигаемся на место ночёвки. Надо сказать, что помимо отсутствия какой-либо зелени и низкой температуры, здесь ещё нас застали последствия (а может и пик, кто их разберёт) паводка, что в дальнейшем сильно повлияет на наши стоянки и даже чуть изменит маршрут. А пока мы только отделались грязными ногами и велосипедами. Стоянка была возле реки, даже была беседка. Далеко не всегда нам так везло.


Километраж за день 97км
трек - https://www.gpsies.com/map.do?fileId=auzcrtvuuibqatdw

------------------------------------------------------------------------------------------------

День 2. Самый мокрый день.
Маршрут
- р. Лустовка, Каменка, Еглино, Радофинниково, Тесово-Нетыльский, р. Кересть

Хмурое утро


Погода не предвещала ничего хорошего. Делаем групповое фото и едем дальше.


Наши ожидания не обманули и скоро пошёл дождь. Естественно, мы дома не поленились посмотреть погоду и были к этому готовы. Достав чехлы, дождевики и прочие бахилы едем дальше.


Помимо дождя было очень холодно, по слухам в Брянске стояла жара, на которую жаловались те, кто был на связи. Посмеявшись над этими глупцами и одев всю одежду что у нас была, приближаемся к первому препятствию. Переезд из Питерской в Новгородскую область. Он был запланирован по тропинке вдоль железной дороги. Когда-то по ней ездили велотуристы и отзывы были обнадёживающие. Это участок от платформы 104 км до платформы Огорелье. До этого места надо было ещё доехать по грейдеру



К сожаление подтвердить, или опровергнуть качество этой тропинки мы не можешь, просто потому что её не было. В итоге маршрут 7км (семь километров) пришлось идти вдоль железной дороги. Последствия этой прогулки ещё показали себя в походе.


Как нам рассказали местные, тропинка эта действительно была, но лет пять назад железную дорогу реконструировали, щебеночную подушку подняли и тропинку засыпали.

Дальше нас ждал участок очень грязного грейдера



И поиски места ночёвки. С этим вышли очень большие проблемы, вокруг было сплошное болото, вдоль дорог были канавы. На предполагаемом месте ничего хорошего не оказалось, проездив до темна стали чуть ли не на обочине дороги.




Километраж за день 110км
трек - https://www.gpsies.com/map.do?fileId=szenqgaoddingwav

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

День 3. Самое большое озеро.
Маршрут
- р. Кересть,Подберезье, Чечулино, Великий Новгород, оз. Ильмень

Утреннее групповое фото


В этот день было гораздо теплее, по местным меркам, конечно. Впереди Великий Новгород


Город оказался большим и красивым, я ожидал от него гораздо меньше




Особенно запомнился кремль, внутри и снаружи.






Всем, кто планирует приехать, или просто занесёт в эти места очень рекомендую уделить время осмотру города



Далее двигаемся к озеру Ильмень, где запланирована стоянка. По пути заезжаем на руины церкви иконы божией матери


Озеро ильмень. Самое большое озеро что я видел. Почти как море. Днём противоположного берега не видно вообще. Ночью видны какие-то огоньки. Благодаря чему понимаешь, что границы у озера всё-таки есть. Также рекомендуется всем к посещению.


Километраж за день 73км
трек - https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yqnbivthzgafsypz


День 4. Немцы.
Маршрут
- оз. Ильмень, Шимск, Старая Русса, Давыдово, р. Ловать

Утренние сборы. Обычно укладывались в два часа с небольшим, наверное, можно и быстрее, но мы не пробовали


Групповое фото перед выездом


В пути у нас произошла незапланированная, но очень интересная встреча. Заметив возле одного кафе стоящие велосипеды, мы тоже решили туда заехать, заодно посмотреть кто это там. Этими велотуристами оказались немцы. У них запланирован кругосветный маршрут на два года. Подробнее можно почитать в ихнем блоге
http://www.weltweit.bike/
Едут они с машиной сопровождения, примерно по 90 - 100 км в день, ночёвки в гостиницах. Велосипеды предоставлены организаторами данного маршрута, при чём они не простые и очень дорогие. Планетарная и динамо втулка, сёдла брукс, ременные передачи


Немного пообщавшись, сфотографировали друг друга (наши фото у них в блоге) и двинулись дальше


Помимо живых немцев, мы также в этот день посетили старое немецкое кладбище. Конечно обустроено там всё на уровне, что называется сравните с нашими


В конце дня приехали в Старую Руссу. Времени было мало, и мы сразу поехали в дом-музей Достоевского. Успели как раз за 5 минут до его закрытия. Дима договорился о посещении, нас пустили. Дали бумаги с описанием, а вместо экскурсовода был Миша.


По городу мы полноценно поездить не успели и запомнился он какой-то водонапорной башней на главной площади


Ещё этот день нам запомнился как второй по сложности поиска ночёвкой. И вроде бы на первый взгляд всё было не так плохо, но на практике... то между соснами газопровод, возле которого мы стать не рискнули, то к другому месту не подъедешь, то отличное место, но рядом братская могила. В итоге промучившись до темна стали не далеко от заброшенного дома в какой-то деревне. Всю ночь нам аккомпанировали собаки и, почему то, гуси (вот уж от кого не ожидал). Зато рядом была речка и склад с наколотыми дровами.

Километраж за день 109км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nlyzrxirwmuppqhw

День 5. Волговерховье, на которое мы не поехали.
Маршрут
р. Ловать, Рамушево, Коровитчино, Залучье, Демянск

С некоторых ракурсов место ночёвки выглядит не так уж и плохо


Традиционное утреннее групповое фото

Сегодня мы должны были принять важное решение по маршруту. Изначально предполагалось, что  в этот день поедем грунтами (ну как грунтами, по спутнику там одни болота) к Волговерховью. Это такое место, где по некоторым данным начинает свой исток река Волга. Но учитывая какой разлив в этом году, увидеть начало реки в этот раз нам не удалось. Мы доехали к ближайшему населённому пункту Залучье и спросили у местных, не залило ли там случайно дорогу, на что нам ответили, что дороги там нет вообще, она используется только как зимник для вывозки леса. Поехали дальше по альтернативному маршруту через Демянск.


С каждым днём мы всё дальше уезжали на юг. Погода постепенно улучшалась. Некоторые из нашей группы, например Наташа считали что, несмотря на календарь, ещё не май месяц и раздеваться рано.


А некоторые уже во всю загорали



По пути нам встретилось ещё одно старое немецкое кладбище



В этот день у меня обострились проблемы после пешего перехода вдоль железной дороги (7км), днём ранее лопнул хомут багажника на подсидельном штыре. Его повело, проблему удалось устранить, но видимо образовался люфт и в итоге сломалась "нога". 


"Лечили" хомутами и скотчем, на поход хватило, правда проблем в пути он ещё доставлял порядочно


Демянск мы пролетели достаточно быстро и планировали найти хорошее место ночёвки, но нас встретила весенняя гроза и пришлось становится практически под дождём в первом попавшимся месте. Костёр и ужин в этот раз дождались далеко не все, а вечерний чай пили только самые терпеливые


Километраж за день 92км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=jfnxswqcwolxcoat

День 6. Валдайская возвышенность
Маршрут
- Демянск, Моловитицы, Свапуще, оз. Селигер

Утро было мокрым. Костёр не хотел гореть, собирались довольно долго


Утреннее фото. У Миши кончилось терпение он и убежал от нас на дорогу, по этому его на фото нет.


В этот день мы своими глазами увидели (и своими ногами потрогали)  Валдайскую возвышенность. По данным википедии её высота примерно 250м над уровнем моря, что не очень много, кто-нибудь даже скажет мало. В реальности уклон подъёма небольшой, дорога идёт постоянно то вверх, то вниз и мы долго не могли понять началась это возвышенность, или ещё нет. По данным трека набор высоты за день 650м. В сущности "Валдайская возвышенность" это больше географическое название, не будь его я бы ничего и не заметил. Единственно что доставляло неудобство, это то, что дорога грунтовая, поэтому на спусках разгоняться не получалось.




По пути не было ни одного города и только в конце был посёлок с магазином. Там же грунтовка заканчивалась и начинался асфальт. Ещё нам встретился указатель на Волговерховье, на которое мы не попали. Дорога туда грунтовая и времени поехать этим путём у нас не было.


Стоянка была запланирована на Селигере. Мы нашли съезд к озеру с небольшим местом отдыха. По сравнению с нашими предыдущими ночёвками, это было почти пятизвёздочный отель.


А вот Селигер мы увидели как то так.


Километраж за день 68км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=edystowfvkvfqjet

День 7. Шестеро.
Маршрут
- оз.Селигер, Осташков, Зехново, Селижарово, р. Волга

Утро выдалось холодным


В этот день нас покидала Наташа, выходные заканчивались и на следующее утро её ждали на работе. А те кто сумел убежать с работы на чуть более долгий срок продолжали поход вшестером. Местом расставания был Осташков, в котором был ж/д вокзал, а так же возможность получше увидеть Селигер.

По пути в город встретили группу велотуристов из Воронежа, которые ездили весь поход вокруг озёра. Путь их лежал грунтами, и по их словам, огребли они на них по полной программе.


Осташков


На севере город расположен как бы на полуострове, а чуть севернее даже островки есть. На полуостров проложена дорога и открываются красивые виды





Город нам понравился, после осмотра (к сожалению не такого подробного как хотелось бы) отправляемся на вокзал где прощаемся с Наташей


Дальнейший путь пролегал по хорошему асфальту, а в конце была лучшая стоянка за весь поход. Она находилась в 3 км от трассы, но оно того стоило. Место было на Волге, прекрасный вид на реку, сухой лес, куча пиленых деревьев.




Километраж за день 97км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=eltcyzsqmamqmlwp

День 8. День когда у Жени взорвалась покрышка.
Маршрут
- Селижарово, Голубево, Ельцы, Радюкино, Починки, р. Волга

В прекрасном месте - прекрасное утро. Чувствуется что дом рядом, с каждым днём всё теплее и даже утром мы уже в шортах.


Вообще этот день был абсолютно не запоминающимся. Не было ни одного города, ни одной достопримечательности. Положение спас Женя. Внезапно у него взорвалась покрышка. Это было определённо самое крупное событие дня. Кстати говоря, при мне это первый случай, когда умерла покрышка. В каждый поход мы берём с собой запасную и возим её весь путь, как необходимую, но, как мне стало казаться, бесполезную вещь. Теперь моё мнение сильно изменилось. В этот поход мы тоже взяли запасную покрышку, поэтому проблем не возникло.



В конце дня мы въезжаем в Ржевский район


Ночёвка так же была на берегу Волги, но чуть похуже. До берега не добраться, дров меньше, а в канаве рядом кто-то некстати сдох и ветром иногда доносился не самый приятный аромат. Но это придирки, по сравнению с болотами, где мы стояли, всё было отлично.


Километраж за день 93км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ohognrdysktafqhp


День 9. Электричка из Ржева.
Маршрут
- р. Волга, Ржев, Осуга, Сычевка, р. Вазуза

Очередное групповое фото и ещё одно тёплое утро


В этот день у Жени был день рождения, планировали вечером отдохнуть, поесть шашлыка. Из осмотров был город Ржев.


Наш въезд в город совпал с прибытием какого-то важного лица на вертолёте. Точнее даже на двух вертолётах которые сели один за одним.


Сам город небольшой, поделённый на две части рекой Волгой. Здесь мы планировали посетить местный музей и какую-нибудь столовую. Музей, хоть он и был забит в навигаторе найти оказалось не так уж просто, пришлось прибегать к помощи местных. Находился он прямо под мостом.



В нём мы взяли экскурсию, на которой нам поведали об истории города и его роли в великой отечественной войне


А вот со столовой нам повезло гораздо меньше. Во-первых, её долго искали. Во-вторых, у неё оказался один большой недостаток. Людей было много, а готовили очень медленно. И, что интересно, выносили заказ в случайном порядке. Например в начале чай, потом, салат, потом первое, или второе. А может наоборот - кому как повезло. И тянулось это больше часа. В итоге музей с этим кафе у нас отняли очень много времени, когда заказ почти вынесли было уже три дня, а маршрут мы толком и не начали. И тут у нас возникла такая мысль - не срезать ли нам маршрут на электричке, например до последнего населённого пункта этого дня - Сычёвки. Там купить мяса и не спеша отпраздновать день рождения Жени. А иначе, учитывая время, нам придётся гнать весь день, да и смотреть по пути уже особо не на что. Но последнее слово за руководителем, и мы стали ждать что он скажет. Дима, подумав, заявил, что ехать до Сычёвки это для слабаков, и на электричке надо ехать до самой Вязьмы. Так мы не только отпразднуем день рождения, но и успеем посмотреть на парад. На том и решили. Смущала только одна деталь, в интернете нужная нам электричка была, а вот по телефону сказали, что её нет. Собравшись, поехали на вокзал проверять кто тут прав. Оказалось что, в сущности, правы оба. Электричка до Вязьмы действительно есть, но вот ближайшая будет только завтра, а ждать её мы были не готовы. В итоге выбора у нас не осталось, и мы поехали дальше своим ходом.


Как сильно мы не отставали, но до темна к нужному месту мы приехать успели и шашлыки поели, так что день удался.


Километраж за день 91км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tjfygmowifpxndsw


День 10. Домой.
Маршрут
- р. Вазуза, Рябинки, Торбеево, Нов. Село, Вязьма

Утро, да и весь день выдались прохладными. Место стоянки было далеко от идеала, но учитывая вчерашний дефицит времени нас всё устроило


Последнее групповое фото


До Вязьмы мы доехали быстро, там устроили себе последний обед в кафе


Время до поезда оставалось много. Решили остановится в небольшом парке с речкой. Кто-то рассматривал уток, кто-то пошёл в краеведческий музей что неподалёку.


Ещё немного покатались по городу. Учитывая, что было 9 мая, народу было везде очень много


Скоро наше время пришло, и мы отправились на вокзал. При погрузке велосипедов возникло некоторое недопонимание с проводницей, которая с ходу заявила, что с велосипедами нас не возьмёт (вагон был с сидячими местами, но билеты на велосипеды были). В итоге вышел начальник поезда и мы разместили велосипеды в тамбуре.


На этом поход закончился

Километраж за день 68км
трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=mgblcvykonxywvtz

Некоторые выводы. Поход надо делать учитывая погоду. Если бы мы поехали этот маршрут например в августе, таких бы проблем не было. Газовая горелка иногда может здорово выручить. Даже просто как запасной вариант. Нам её иногда здорово не хватало. Ну и запасную покрышку в поход обязательно берём.

Ещё в конце хочется поблагодарить всех участников похода. Не кривя душой, могу сказать, что у нас не было ни одного конфликта. На время похода мы стали практически как одна семья. Всем спасибо, желаю нам ещё много совместных велопоходов

DimaB

Спасибо Максу за отчет.
Немного прокомментирую.
1. Компания собралась замечательная, я рад что прожил эти 11 дней жизни вместе с ними. Это при том, что в состав был разнообразным. Были и те, с кем уже доводилось ездить (Максим, Женя). Те, кто ездил в продолжительные велопоходы без меня (Катя, Миша). С Наташей ходил только в горный поход, в велопоходах она новичок. У Юры опытов походов и вовсе не было.
При всем этом поход простым не назовешь, как по протяженности, так и по погодным условиям. Поздняя весна и разлив внесли свои коррективы. Пришлось ехать в объезд Волговерховья, что добавило километров.
Мы дружно преодолевали все невзгоды, что только сплачивало наш коллектив.

2. В сложившейся ситуации было бы верно сделать дневку на Селигере и съездить в Волговерховье радиалкой. Все-таки одной из целей похода было желание попасть к истокам Великой реки русской. К сожалению Наташе нужно было на работу и задержаться на Селигере мы не могли. Надо было ехать в Осташков по графику.

3. Когда в кафе во Ржеве группа захотела подъехать на электричке я возражать не стал. Просто разрывать маршрут не видел смысла. При планировании маршрута был запланированы запасные варианты финиша в Ржеве и Сычевке при использовании запасных вариантов через Демянск. Это был наш случай. Группа за 10 ходовых дней преодолела достаточно километров и невзгод. Но РЖД распорядилась иначе. Уехать в Вязьму мы не смогли. Оставались варианты отхода через Москву, но они были совсем не интересны. В награду попутный ветер был на нашей стороне. Не смотря на поздний выезд из Ржева все запланированное было пройдено и ночевка была в запланированном месте.

4. На счет газовой горелки делаю абсолютно противоположные выводы по сравнению с Максом. Как бы плохо не складывались обстоятельства, нам всегда удавалось приготовить ужин и завтрак. Не все были оптимистами и не всегда дожидались ужина. Но если бы не подножный магазинный корм, дожидались бы все. Там где есть лес, горелка не нужна.
Примечание – готовить на горелке на 7 человек это не тоже самое, что готовить на ней на 2-3 человека.

5. По времени похода. Изначально маршрут планировался на август месяц 2015 г. Но не сложилось. Наверно было бы разумно поехать сейчас в другие места, а этот маршрут отложить еще на неопределенный срок. Но жить всю жизнь исключительно разумно тоже не интересно. Я не сожалею о содеянном, рад что поход состоялся, рад что со мной были все эти люди. Немного огорчен, что не попал в Волговерховье, но это теперь цель для будущих походов.

Dron

Огромное спасибо за отчёт!
Да, похоже август для этих мест - самое то.
Думаю, в жару (как в Брянске в это время) с непривычки катилось бы тяжелее чем в прохладу. Так что во всём есть свои плюсы, главное что в тепло всё-таки попали. Ну и километраж - впечатляет!!! (я думал, по 60-70 в день будет).
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

DonMaximilian

Хороший отчет, спасибо)
Увидел некоторые знакомые места на фото)))

Думаю, может еще в те края (ну или не сильно далекие от них) получится еще в этом году съездить.

Цитата: DimaB от 21 мая 2018, 16:58:08
4. На счет газовой горелки делаю абсолютно противоположные выводы по сравнению с Максом. Как бы плохо не складывались обстоятельства, нам всегда удавалось приготовить ужин и завтрак. Не все были оптимистами и не всегда дожидались ужина. Но если бы не подножный магазинный корм, дожидались бы все. Там где есть лес, горелка не нужна.
Примечание – готовить на горелке на 7 человек это не тоже самое, что готовить на ней на 2-3 человека.

ИМХО - горелка хороша, если едешь один, может быть, вдвоем. Ну и, конечно, в качестве подстраховки на случай бездровяных стоянок.

Indiana

Сейчас бы чайку с болотной водицей да гречки с тушёночкой!  :biggrin0:
Отлично съездили :good2000:, несмотря на то, что мой нос размокропогодился!  Спасибо, Дима, что организовал такой замечательный поход! Все вещи, взятые с собой, пригодились: если в начале путешествия было холодно, ветрено (особенно на оз. Ильмень) и дождливо, то, начиная с 7-го дня, палило солнце  :l_sunny0:, и я здорово пожалела, что не взяла крем для загара! :Laie_280: Также выражаю благодарности всем, с кем колесом к колесу плечом к плечу провели эти 10 дней: Жене - за то, что родился именно 8 мая и за лучшие шашлыки в поле, Мише - за культурно-просветительную программу и нежнейшие сморчки, Юре - за искромётный юмор и лучшие колышки для костра, Максу - за отличные блинные и следование по маршруту без возвратов, кругов, петель и прочих фигур, Наташе - за рыбный суп с макаронами и огромный вклад в нагревании палатки ночью!  :JC_Thank:  В следующий раз непременно доедем до Волговерховья и сфотографируемся так, чтобы одна нога стояла на правом берегу Волги, а другая - на левом  :crazy000:

Холодный и ветреный Санкт-Петербург

           

           

           

Великий Новгород

           

Озеро Ильмень

           

На Селигере

           

DimaB

Отчет (pdf) написан для МКК.

Поход занял 2 место в открытом чемпионате Брянской области по спортивному туризму в группе дисциплин "Маршрут".

ZulyAbdikadirova