Алтай, июль 2018. Ищу попутчика

Автор Lanser, 24 января 2018, 17:37:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sna

#15
Велосипед на спине знакомая картина ))) Клевое название посёлка.
:mr47_040:

Lanser

Цитата: sna от 20 августа 2018, 09:51:37
Клевое название посёлка.

Жизнь в поселке Беляши (Джазатор) хорошо показана в фильме СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ⎮АЛТАЙ⎮1 серия.
Остальные части фильма тоже шикарные, рекомендую к просмотру.

Lanser

#17
День 5. Пер. Бугумуюз (попытка штурма)

Подушатавшись за предыдущий день, мы решили немного изменить маршрут – не забрасываться на машине ни к перевалу Аккол, ни к Джумалинским Ключам (перевал Теплый Ключ), а попытаться посмотреть на плато Укок и горный массив Табын-Богдо-Ола с перевала Бугумуюз.


Потратив достаточно много времени в поселке Беляши, мы переехали поближе к перевалу, собрали велосипеды и стартанули.

Переехали через р.Джазатор


Практически сразу за рекой начался подъем



Местами можно было ехать



Брод реки Ильдегем



Поднялись до высоты 2130 метров. Пошел дождь и стало очень холодно. До вершины перевала (2850 метров) оставалось еще 11-12 километров пути, т.е. примерно 2.5-3 часа хода.


Мокрые и замерзшие, мы приняли решение возвращаться, пока дорога окончательно не раскисла.


Переоделись, погрузились, переехали в долину реки Дара (Тара)



Даже на такой высоте чувствовалась легкая горняшка


Вечером отогревались в бане и купались в бодрящей реке Дара


Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gxfazxzyecuspxzp

Пробег 13,41 км
Всего подъемов 487 м.
Всего спусков 489 м.

Макс

Кстати, интересную особенность замечал, на фото все подъёмы кажутся гораздо проще, чем на самом деле. Сужу по своим.

Думаю этот день вам дался бы легче, если бы пошли пешком налегке, а не тащили с собой велосипеды.

Lanser

Цитата: Макс от 02 сентября 2018, 16:49:43
Кстати, интересную особенность замечал, на фото все подъёмы кажутся гораздо проще, чем на самом деле. Сужу по своим.

Да, градиент подъема сложно показать на фото, если не снимать склон с большой дистанции сбоку.

Кроме того, фото обычно получается делать на простых участках подъема, а не на его самых затычных местах.

Кстати, такая же ситуация с погодой на фото - под дождем мало кто снимает. Поэтому погода на фото кажется вполне нормальной.


Цитата: Макс от 02 сентября 2018, 16:49:43
Думаю этот день вам дался бы легче, если бы пошли пешком налегке, а не тащили с собой велосипеды.

На самом деле нет. Примерно половина подъемов ехалось, хотя по фото кажется что мы почти все пешеходили.
Да и мы проехали в этот день всего ничего - по километражу треть подъема на перевал и чуть больше трети по набору высоты.

Lanser

#20
День 6. Дара (Тара) - Пер. Ажу - Елангаш

Всю ночь шел дождь, но холодно не было - утром градусник показал +7.
Глядя на мокрую одежду, обувь, моросящий дождь, предстоящие ледяные броды и самый высокий за поездку перевал, я решил воздержаться от катания.
Также не катался один из-за падения и товарищ, который отправлялся домой.

Мы дособирали лагерь, погрузились в машину и выдвинулись в Кош-Агач.

После непродолжительных сборов, четверо поехали вверх по долине реки Дара (Тара).




Верховья реки Дара



На перевале Ажу (2911 м)


Вид с перевала на озера Джанкёль и Атаккёль


Вдоль озёр


Вид на перевал Ажу



Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
В. Высоцкий - Вершина


Верховья реки Елангаш


Долина реки Елангаш





Петроглифы в долине р. Елангаш



Мостик через Елангаш


Тем временем, мы пересадили товарища в Кош-Агаче в другую машину, заготовили дров в Ортолыке, добрались до реки Елангаш, поставили лагерь.
В ожидании катающихся товарищей, мы смотрели как долину реки Елангаш поливает дождь 


В сумерках катальцы вышли на связь, сообщив что они выкатились из долины Елангаша в Чуйскую степь


и в темноте добрались до лагеря


Пробег около 60 км.
Всего подъемов/спусков примерно 1000 м.

Lanser

#21
День 7. Перевал Карагем

Утром собрали лагерь, подбросились на машине через Чуйскую степь, полуразрешенный город Бельтир, постаравший от землетрясения, в долину реки Талдура.
Целью этого дня катания стал подъем на перевал Карагем.



Собравшись, мы двинули в сторону горного массива



Небольшой брод в пойме реки Талдура


Доехали до реки Джело, в месте ее автомобильного брода, недалеко от ее впадения в Талдуру.
Река Джело имеет ледниковое происхождение и ее уровень сильно колеблется в зависимости от времени суток. Как правило ее переходят с утра, пока солнце еще не успело растопить ледник, и воды минимум.


Мы же переходили ее в обед, и поток был весьма приличным.
Через несколько метров меня сбило потоком, но я сумел зацепитсья за камни. Велосипед пришлось отпустить, его быстро выловил Energizer, а меня из-под воды за рюкзак вытянул друг. Отделался подранной ногой, смытыми очками и утопленным фотоаппаратом.


Отжал одежду, чтобы не замерзнуть, двинулся дальше. Остальные товарищи остались помогать переходить реку. Один решил не рисковать, развернулся и поехал другой дорогой.

Дорога пошла через небольшой перевал


в долину реки Джело


На солнце я немного высох, перекусил, настроение улучшилось. Нагнали остальные товарищи, поехали дальше


Начало подъема


От сюда до вершины перевала около 5 километров.


Поднялись выше зоны лесов, дорога стала более пологой - можно ехать


На другой стороне долины ледник Джело


Последние 50 метров набора. Двое вкрутили, остальные пешком. Я шел, стараясь не закиснуть, чтобы не словить «горняшку»


Перевал Карагем, 2850 метров


Катание на фоне ледников


Погода портилась, заметно холодало. Начали спускаться.
Попытка проехать через снежник



Вниз неслись, распугивая яков (сарлыков) возле озера


Без очков мне пришлось ехать аккуратно, т.к. дорогу видно было с трудом


Переходим реку Джело по мосту


Дорога в долине Джело



Через небольшой перевальчик – в долину реки Талдура


Вечерний лагерь


Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pmhgxmhrkvjgchli

Пробег 29,5 км
Всего подъема 1 005 м.
Всего спуска 1 005 м.

MendeleeV32

Если зрение позволяет лучше пользоваться контактными линзами, и собой запасные пары возить. А брод походу дорого обошелся и очки и фотик ((( обидно

Макс

Красиво. Но фотик конечно жалко, это же Nex утонул? Можно сказать бюджет увеличился вдвое. С другой стороны всегда знаем, что такой риск есть. Очки я так понял велосипедные уплыли, или они с линзами.

Lanser

Цитата: MendeleeV32 от 08 октября 2018, 09:27:51А брод походу дорого обошелся и очки и фотик ((( обидно
Цитата: Макс от 08 октября 2018, 12:15:55
Красиво. Но фотик конечно жалко, это же Nex утонул? Можно сказать бюджет увеличился вдвое.
С другой стороны всегда знаем, что такой риск есть.

Да, утонул и больше не ожил Nex-5. Видимо срок ему пришел. Не сказал бы что он так уж дорог.
Б/у стоит меньше 10 тысяч, но покупать такой же смысла не вижу. Так что пока без нормального фотоаппарата.  


Цитата: MendeleeV32 от 08 октября 2018, 09:27:51
Если зрение позволяет лучше пользоваться контактными линзами, и собой запасные пары возить.
Цитата: Макс от 08 октября 2018, 12:15:55Очки я так понял велосипедные уплыли, или они с линзами.

Контактные линзы не пробовал, а только ради покатушек не виду смысла экспериментировать.  
Очки велосипедные, с диоптрическими линзами.
Остальные дни катал в обычных очках, хотя это не дело - в последний день получил качественный ком грязи в открытый глаз.

Lanser

#25
День 8. Долина р.Талдура - Кызыл-Чин

В этот день мы начали выезжать к асфальту Чуйского тракта, по пути посетив так называемые «радужные горы Алтая».



Стартовали в долине р.Талдура.


Катило хорошо


Как обычно нас догнал дождь, идущий по долине реки Талдура


В Бельтире расстались с машиной, которая поехала на асфальт своей дорогой


Мы поехали дальше, но от дождя уехать не получилось


Поднялись из долины р.Талдура


Редкий дождь в Чуйской степи


Доехали до каньона Кызыл-Чин.
Данил Energizer: «Я знаю короткую дорогу».


Мы втроем решили поехать в объезд по верху


Горная порода необычного цвета выходит не только в ущелье Кызыл-Чин, но и выше в горах


Собственно пустынные «марсианские пейзажи» долины Кызыл-Чин



Спуск в долину


Товарищи спустились в каньон к истокам реки Кызыл-Чин



И были награждены сингл-треком с качественными пейзажами



Вывалились на дорогу, поехали в Чаган-Узун


Река Чуя возле поселка Чаган-Узун. На Чуйском тракте погрузились в машину. 


Переехали и встали лагарем на реке Бугузун



Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=sdcgyushuciphmsx

Пробег 47 км
Всего подъема 594 м.
Всего спуска 921 м.

Galaxy

#26
Как на другой планете!
Всё, больше чем Всё.

Олег

#27
Нужна ли была в этом походе одноногая вилка лефти? Грязи нет, надёжность ниже.

Lanser

Цитата: Олег от 01 ноября 2018, 01:07:14
Нужна ли была в этом походе одноногая вилка лефти? Грязи нет, надёжность ниже.

Хороший вопрос.

С одной стороны, мне пришлось взять с собой футорки (heli-coil) для возможного ремонта резьбы оси (благо не потребовалось), съемник каретки Холоутеч для откручивания верхней крышки вилки чтобы 1 раз сделать "ресет" подшипников.
При транспортировке в прицепе велосипед норовил упасть из-за одной ноги.

С одной стороны, Лефти очень хорошо отрабатывала неровности.
Да и другой вилки у меня нет.

Lanser

#29
День 9. Пер. Бугузун – Кокоря

Подъем на перевал Бугузун на границу с Тывой изначально планировался как раскаточный, на 4-й день.


Стартовали из лагеря


Уровень воды высокий. Выбрали широкое место реки для брода.
Наученные опытом, переходили реку Бугузун двигаясь вниз по течению


Дорога шла по терассе над рекой. Погода радовала



Над р. Бугузун


На противоположном берегу виднелись летние стоянки пастухов


Дорога ушла резко вверх на терассу, хотя была идея перейти реку и поехать низом


Дорога по степи. Кстати, здесь тоже есть погребальные курганы (на фото слева)


Дорога идет с постоянными небольшими «качелями»



Отдохнули, перекусили. Начал накрапывать дождь.
Дорога спускается в долину р. Бугузун


Бывший домик погранзаставы (вроде бы)


Дорога идет по реке Бугузун



За поворотом начинается подъем на перевал


По сравнению с уже пройденными перевалами, этот достаточно простой, едется в седле


На перевале Бугузун, 2608 метров


За перевалом – республика Тыва


Погода портилась. Покатили назад.

Мокро, холодно, дорога раскисает, продолжаем двигаться


Я постоянно подмерзал, бодрящий брод через Бугузун еще добавил холода.


Проехали место ночевки, выскочили в степь. Дождь ушел куда-то в сторону Монголии


Так еще можно покататься – благо попутный ветер позволяли держать 30 км/ч на грейдере


Дорога в степи


Доехали до поселка Кокоря. Погрузились в машину, начали спускаться с гор


Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nwylosjizsarqtmr

Пробег 70,5 км
Всего подъемов 955 м.
Всего спусков 1 125 м.