День 10. р. Тытугем - р. Маашей – ЧибитЗавершающий день на Алтае хотелось сделать попроще, катануть до обеда, и стартовать в Барнаул пораньше.
Погода не радовала – периодически шел дождь.
С другой стороны,
Energizer приготовил нам на закуску интересный маршрут. Но ситуация осложнялась тем, что гид не катал полностью этот маршрут. Один товарищ в этот день от катания решил воздержаться.
Утро на реке Тыдтугем началось с традиционного обслуживания велосипедов.
Стартовали, проехали небольшой участок асфальта, свернули в степь.
Переехали мост через Чую – дождь прекратился, решили немного раздеться.
Курайская степь. Автомобильных дорог оказалось достаточно много, как и проезжающих машин из-за близкорасположенного альплагеря Актру. Пришлось ориентироваться по навигатору
Дорога не совсем простая – холмы, ветер, подраскисший грунт
Первый ручей
Улыбаемся и катим
А вот и первый брод – река Тюте.
Преодолеть его в седле, несоскочив, получилось только у меня
Продолжаем катания по степи, немного набирая высоту
Доехали до полноводной реки Актру, которая течет с одноименного ледника
Petrols как самый длинногогий, пошел бродить первым – выше колена
Мы решили поискать другое место, прошли выше по течению, но решили, что лезть по завалам из деревьев еще рискованней
Перешли без приключений, немного проехали – река Куркурек, брод тоже оказался глубокий. Благо что эти две реки мы переходили до их слияния в одну Актру, там уже могли быть проблемы.
Поднялись на небольшой перевальчик
Спустились к озеру Джингызколь в урочище Ештыккёль.
Вот тут слева должен был быть головокружительный вид на горы, в т.ч. четырехтысячник Мааше-Баши с ледниками
Дорога в урочище оказалось совсем раскисшая. Холодно, мокро.
Наконец, обогнув озеро Караколь, дорога пошла на спуск.
Крутой серпантин по мокрой глиняной дороге с камнями привел к реке Маашей (Мажой). Размеры и бурлящая вода реки смущали
По карте должен быть мост, и чуть ли не автомобильный. Попробовали пройти выше по течению, перейдя несколько маленьких рукавов реки – нет моста.
Пошли ниже по течению – перешли один рукав по бревнам
Еще немного – и вот он. Несмотря на напор воды, мост чудом держался
Перешли, поднялись над рекой
По тропе проехали над рекой, которая закончилась феерическим спуском на поляну к месту впадения реки Маашей в Чую
Один из участков спуска – куркумник решили пройти пешком. Вид на Чую с мостом
Перешли Чую по мосту, поднялись в долину
Дороги в долине Чуи над Мажойским каскадом
Спустились с небольшого перевала, показался поселок Чибит,
в котором и заканчивалось наше велосипедное приключение.
Далее мойка и погрузка велосипедов
Трек
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ziviwafpilgrenvnПробег 66,5 км
Всего подъемов 991 м.
Всего спусков 1 474 м.
Итого (у меня за 9 дней):
Пробег 440 км
Всего подъемов 7482 м.
Всего спусков 9410 м.
У тех, кто катал все дни – еще примерно + 60 км, + 1000 набора и сброса высоты.