Алтай, июль 2018. Ищу попутчика

Автор Lanser, 24 января 2018, 17:37:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Xean

природа просто нет слов. очень красиво! молодец! :clapping:

Lanser

#31
День 10. р. Тытугем - р. Маашей – Чибит

Завершающий день на Алтае хотелось сделать попроще, катануть до обеда, и стартовать в Барнаул пораньше. 
Погода не радовала – периодически шел дождь.
С другой стороны, Energizer приготовил нам на закуску интересный маршрут. Но ситуация осложнялась тем, что гид не катал полностью этот маршрут. Один товарищ в этот день от катания решил воздержаться.



Утро на реке Тыдтугем началось с традиционного обслуживания велосипедов.


Стартовали, проехали небольшой участок асфальта, свернули в степь.
Переехали мост через Чую – дождь прекратился, решили немного раздеться. 


Курайская степь. Автомобильных дорог оказалось достаточно много, как и проезжающих машин из-за близкорасположенного альплагеря Актру. Пришлось ориентироваться по навигатору 


Дорога не совсем простая – холмы, ветер, подраскисший грунт


Первый ручей


Улыбаемся и катим


А вот и первый брод – река Тюте.
Преодолеть его в седле, несоскочив, получилось только у меня 


Продолжаем катания по степи, немного набирая высоту


Доехали до полноводной реки Актру, которая течет с одноименного ледника


Petrols как самый длинногогий, пошел бродить первым – выше колена


Мы решили поискать другое место, прошли выше по течению, но решили, что лезть по завалам из деревьев еще рискованней


Перешли без приключений, немного проехали – река Куркурек, брод тоже оказался глубокий. Благо что эти две реки мы переходили до их слияния в одну Актру, там уже могли быть проблемы.

Поднялись на небольшой перевальчик


Спустились к озеру Джингызколь в урочище Ештыккёль.
Вот тут слева должен был быть головокружительный вид на горы, в т.ч. четырехтысячник Мааше-Баши с ледниками


Дорога в урочище оказалось совсем раскисшая. Холодно, мокро.
Наконец, обогнув озеро Караколь, дорога пошла на спуск.

Крутой серпантин по мокрой глиняной дороге с камнями привел к реке Маашей (Мажой). Размеры и бурлящая вода реки смущали

По карте должен быть мост, и чуть ли не автомобильный. Попробовали пройти выше по течению, перейдя несколько маленьких рукавов реки – нет моста.
Пошли ниже по течению – перешли один рукав по бревнам


Еще немного – и вот он. Несмотря на напор воды, мост чудом держался


Перешли, поднялись над рекой


По тропе проехали над рекой, которая закончилась феерическим спуском на поляну к месту впадения реки Маашей в Чую
Один из участков спуска – куркумник решили пройти пешком. Вид на Чую с мостом


Перешли Чую по мосту, поднялись в долину


Дороги в долине Чуи над Мажойским каскадом



Спустились с небольшого перевала, показался поселок Чибит,



в котором и заканчивалось наше велосипедное приключение.


Далее мойка и погрузка велосипедов


Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ziviwafpilgrenvn

Пробег 66,5 км
Всего подъемов 991 м.
Всего спусков 1 474 м.


Итого (у меня за 9 дней):
Пробег 440 км
Всего подъемов 7482 м.
Всего спусков 9410 м.

У тех, кто катал все дни – еще примерно + 60 км, + 1000 набора и сброса высоты.

Сергей МСМ



      Да!!  За такую  Россию можно  и  жизнь  отдать. Читал  все отчёты, завидую белой завистью.  Николай, пора добавить в строку путешествий: Алтай-2018 г.

    Не могу не задать вопрос о цене поездки? В такой компании и с таким обеспечением, может и я рискну на что-то подобное .

Lanser

Цитата: Сергей МСМ от 30 ноября 2018, 20:00:40В такой компании и с таким обеспечением, может и я рискну на что-то подобное .

Обязательно надо туда съездить.
Тем более что коммерческие туры на Алтае сейчас весьма распространены, можно выбрать на любой вкус и кошелек - от асфальта с ночевкой в отелях до такого маршрута, как был у нас. Мы же решили не экспериментировать и доверились проверенному еще в 2011 году Данилу Energizer (https://vk.com/way7club, way7.ru).


Цитата: Сергей МСМ от 30 ноября 2018, 20:00:40
Не могу не задать вопрос о цене поездки?

Цена не маленькая, и складывается из следующих составляющих (примерно):
Тур с сопровождением и едой 21500 р.
Билет на самолет (туда-назад) 23000 р.
Транспортные расходы до аэропорта (бензин+стоянка) 6500 р.
Страховка (брали не все) 1000 р.
Расходы в Барнауле/Алтае (гостиница, еда в кафе, магазины) около 4000-5000 р.

Итого порядка 57000 р., т.е. примерно столько же сколько изначально планировали.
Если пересчитать на день катания - то получается около 6000/день, что является отличным мотиватором катания в любую погоду.

Lanser

#34
Небольшой обзор технических проблем, которые произошли в покатушках.

Проколы колес (камер). Их было не много, суммарно штук 6.
Запасных камер было достаточно. Запасных покрышек было с избытком, но они не потребовались.
В одном из ремонтов колеса был сломан насос.


Частичный разрыв цепи KMC, быстро заметили из-за некорректного переключения, убрали разорванное звено


Трещина гидролинии заднего тормоза с подтеканием масла из-за перегиба в результате падения на моем велосипеде.
Треть дня пользовался практически одним передним тормозом (на камнях это очень непросто).
Пришлось менять тормоз сначала на SLX StereoLight'a, потом снять Alivio с велосипеда Ярослава перед его отъездом


Наибольшую проблему составила рама Anthem


В которой в результате падения лопнул алюминиевый болт подвески


Благо нашелся похожий стальной болт с резьбой вроде 10х1, был обточен в мастерской и вкручен в линк рамы


Переборка хрустящей передней втулки на новой смазке.
Причина – многочисленные заплывы


В целом, благодаря хорошей предварительной подготовке велосипедов, покатушки прошли нормально.

Lanser

В заключении хочется поблагодарить всех товарищей которые составили компанию в этих непростых покатушках.

Данилу Energizer за организацию тура, взаимопомощь и выручку.

Максу DonMaximilian'у за предоставленное место в палатке Sivera - в такой хорошей палатке я до этого не спал.
Вите Debr'у за предоставленный шикарный надувной коврик Therm-A-Rest - так комфортно на камнях я еще не спал.  
Диме Отосному за предоставленный насос NeoAir Mini Pump для накачивания чудо-коврика.

irbis

Прекрасные виды!!! очень красиво. Мечта по таким местам неспеша проехать...

Lanser

Товарищ StereoLight начал монтировать видео по покатушкам на Алтае.
Можно сказать что это первый опыт, не судите строго.

Тропа Иня - Тюнгур (начало)
https://youtu.be/hOYnOsR2oVg

Сергей МСМ



       ДААААААААА!!!!!! Красота. Живут же люди. Спуски опаснее, чем на Тур Де Франс!  За такую Россию и умереть не жалко!!!

Lanser

Цитата: Сергей МСМ от 25 мая 2020, 14:46:09
ДААААААААА!!!!!! Красота. Живут же люди. Спуски опаснее, чем на Тур Де Франс!  За такую Россию и умереть не жалко!!!

Согласен.

Дальше будет интереснее.
Буду выкладывать по мере готовности.

Lanser


Сергей МСМ

#41

        Куда делись облака? Фантастика. Я ещё могу удивляться  и восхищаться такой красоте!....

Lanser

Цитата: Сергей МСМ от 31 мая 2020, 22:32:41
Куда делись облака? Фантастика. Я ещё могу удивляться  и восхищаться такой красоте!....

Да, погода в 2018 и в 2011-м году в этой покатушке выдалась отличная.
К сожалению на видео почти не попал наиболее интересный кусок тропы от нашей стоянки в сторону Тюнгура (начало этой тропы с 6-й минуты видео).

Продолжение следует.

Lanser

Тропа Иня - Тюнгур (часть 3).

Наиболее интересная часть тропы, от традиционной стоянки на р. Катунь в сторону поселка Тюнгур.

https://www.youtube.com/watch?v=xkZuSSe6pBk

Приятного просмотра.

Сергей МСМ

 

        Что удивило в этот просмотр. Люди едут вниз , а река почему-то течёт им навстречу? Как это возможно?  Хотелось бы узнать на какой высоте это было снято?