Брянский велофорум
25 Апреля 2024, 14:39:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велопоход по Абхазии 2017 года. Отчёт  (Прочитано 3170 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« : 03 Июля 2018, 21:07:23 »

                                         Велопоход по Абхазии 2017 года.


Размещаю отчёт Вити Debr’а. Приятного прочтения!



А было это так:

   Весной в поисках идей велопохода заглянул на Веломанию в соответствующий раздел. Там хорошая библиотека маршрутов, также можно выбрать, с кем и куда поехать. Заинтересовался темой о велопоходе по Абхазии. Написал организатору. Купил билеты. И в дорогу.
   Предстояла заброска поездом в Адлер, встреча на вокзале с двумя участниками из Санкт-Петербурга, еще один велосипедист из города на Неве должен был присоединиться в Сухуме через пару дней.
   Ехать в поезде было нескучно благодаря сменявшимся собеседникам. По времени - полтора суток. На длинной остановке в Воронеже заметил на стене здания вокзала памятную табличку с показавшимся знакомым портретом: сходил сфотографировать и ненадолго выбежать в город


   Оказалось, не ошибся: конечно, Андрей Платонов


   После 24 часов езда в поезде начала меня раздражать. Морские пейзажи с дельфинами за вагонным стеклом не спасали. Другое дело - то обстоятельство, что велошлем был оставлен дома! Пришлось искать в питерских интернет-магазинах подходящую каску, писать в группе, чтобы купили и привезли. Через два дня в Сухуме я получил новенький велошлем Tempesta.
   Вокзал в Адлере для велосипедистов, мягко говоря, неудобный: с платформы на эскалаторе на четвёртый или пятый этаж, там контроль, и также на эскалаторе вниз к выходу. Рюкзак, как водится, я набрал тяжёлый: ехать предстояло дней 10 или 12, а без нужной еды да в горах оставаться мне психологически тяжело. Поэтому, лучше пусть будет с  собой.
   Выгрузился. Пока собирал велосипед, завозился с крыльями. Оля – наш организатор – уже начала меня выискивать. Ребята из Питера прибыли немного раньше.
   Познакомились. Организатор – на вид хрупкая девушка, хорошо знающая маршрут, неоднократно бывавшая в Абхазии в разные времена года, готовая неутомимо ломиться, пусть и с велосипедом в руках, в абсолютно любой подъём на любую дикую вдали от цивилизации гору. Сергей – интересный собеседник, физически крепкий, много где побывавший вело- и просто турист и лыжник.


   Поехали. Довольно быстро добрались до КПП, пересекли границу и оказались а Абхазии. Здесь всё ярко, контрастно, очень солнечно, даже жарко (+27) на начало мая, отовсюду видны горы с заснеженными вершинами вдали и горы поменьше вблизи, и море рядом.




   Чёрное море - и вообще, море - мне предстояло увидеть впервые. И я наблюдал, какое впечатление оно произведет. Оказалось, никакого. Просто много воды. На берегу если песок, то крупный, как зерно, серого цвета, а больше камешки-голыши. Речки – интересно увидеть, конечно, но тоже не понравились: шумящие потоки талой воды с гор по камням, как очень большой весенний ручей в солнечную погоду, когда снег тает. То ли дело наши спокойные, полноводные, с красивыми берегами, лесом, желтым песком… (Вот Балтийский берег мне исключительно  понравился. И Белое море тоже очень хочется увидеть)
   Что здесь впечатляет, так это природа: деревья, растения, животные – всё необычно, красиво, привлекательно, интересно. Здесь можно фотографировать бесконечно, всё подряд, в любом масштабе. И конечно же, люди.


















   Первая ночёвка на берегу.


   Шумит, конечно, интересно, привлекающе






   Ещё что с ходу бросается в глаза, это коровы, спокойно разгуливающие по любым дорогам, и автомобили - или совсем ржавые консервные банки, или дорогие иномарки. Последних значительно больше. Понятно, почему Абхазию называют страной коров и мерседесов.


   Уходим с асфальта и едем на форелевую ферму


   Повсюду ручейки и водопадики. Я бросаюсь фотографировать. Мне объявлено, что впереди Шакуранский водопад, и там, действительно, будет, что фотографировать, а пока заморачиваться не стоит.


   Под форелевое хозяйство приспособлена окультуренная река, вытекающая из ущелья






   Здесь делаем небольшую остановку, готовим еду, гуляем, фотографируем. Уезжать не очень хочется. Но всё только начинается
   Ферма, она ферма и есть, только с рыбинами




   Форель плавает совсем рядом, вдоль мостков, большая, и её здесь много


   Вот из чего это хозяйство начинается








   А это после фермы




   Везде, кроме побережья, рельефно. Весь поход получился рельефным: 10 км. набора высоты на 750 км. расстояния. Но оно того стоило.










   Ещё, что можно отметить, если присмотреться: это память о войне и отношение абхазов к собственной независимости.
   Памятник Гражданской, Великой Отечественной, и 1992-1993 против Грузии




   На въезде в каждый населенный пункт, здесь обязательно установлен придорожный баннер с фотографиями и именами погибших в войне 1992-1993. А погибло, видимо, немало


   Также везде можно встретить памятные обелиски с именами павших и военной атрибутикой: каски, БМП, части орудий. В горах встречаются обозначения, что местность разминирована








   Или даже такое




   Мы проедем по Кодорскому ущелью в сторону Грузии, докуда можно будет проехать, за нашу военную часть с оборудованными огневыми ячейками и укреплениями,  а  ещё дальше будут блокпост и заминированная дорога.
   Самая типичная речка у места очередной ночевки






   Есть и положительное обстоятельство: пока я в ней мылся на рассвете, поднимающееся из-за гор солнце стремительно меняло цвета и оттенки долины у реки. Только талая вода неохотно отмывает мыло. Стирать из-за этого вообще проблемно, но можно.








   Палатки, с разрешения хозяев, мы поставили на поле


   Дорога к развалинам крепости
















   Рощица бамбука у дороги






   Снова руины древней крепости с башней и пещерой








   Видна кладка






   Река в долине ниже




   И дорога, которая дальше до самой Очамчыры будет у нас преимущественно не асфальтовой. Хотя это ещё пока спуск к Трём Котлам. Заезжали сюда  немного не той дорогой. Порой на спуске пешком сложно было удержать велосипед в руках


   Ночёвка на Трёх Котлах


   Внизу ручей с тремя небольшими водопадами и самшитовый лесочек






   Спуск и подъём некороткий. Вечером пока сходил пофотографировать, постирать футболку, и помыться раз 5 проделал путь вниз и вверх – напряжно.
   Но красиво. Утром




   Непосредственно три котла


   А наверх




   Цветы в Абхазии – отдельная тема… Знать бы еще, как называются. Вообще, незнание ботаники в таких местах – это просто беда, потому что тут и цветы самые разнообразные, и акации, и эвкалипты огромные, и сосны какие-то с длинными иголками, знакомые и незнакомые фруктовые и ещё много-много всего, оставшегося для меня безымянным














   Заготовки бамбука. Такого большого я не видел до сих пор






   По горкам мы пролазили еще чуть меньше одного дня. Сергей решил, что для него это несколько не то: половину пути затаскивать велосипед по каменистым заросшим тропам. Он решил снять какое-нибудь жильё, съездить на Рицу. Потом прислал феноменальные фотографии – у него с собой был серьёзный фотоаппарат.


   Мы спустились к Новому Афону. Когда через несколько дней мы вернёмся от Сухума, чтобы вместе с  вновь приехавшим Димой посмотреть Три Котла, тут будет кассир и платный вход. Ночёвку уже не сделаешь. Так что - повезло
   У моря гостиница, где останавливался Чехов




   У нас изначально установка на природу: водопады, озёра, ущелья и прочее. Населенка как источник пополнения запасов продуктов.
   Пока едем в Сухум. Там большой продуктовый магазин.








   От Сухума едем к гидроэлектростанции. И смотреть реку Западная Гумиста






   На третий день без шлема солнце меня допекло. Чтобы не словить солнечный удар, достал полотенце и повязал голову. Стало легче.


   Дорога в этих местах, такая, что забываешь дышать от того, что видишь




[/URL

[URL=http://vfl.ru/fotos/75258c5822227757.html]






   С одной стороны – река внизу, с другой - стенка. Со стенки десятки маленьких ручейков-водопадов




   Высохший ручей со стенки


   Но вода в этой речке мутная


   Где-то тут ночуем. Я-то думал: ГРЭС, охрана, и всё такое. Куда там! Если они – абхазы - даже на границе паспорт не спрашивают. Хотя нет, спрашивают – и  утвердительного ответа достаточно для перехода границы. Огонёк в здании временами мерцал.
   Утром иду смотреть, точнее несу велосипед, перепрыгивая по бетонным кубикам








   Едем обратно в Сухум





Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #1 : 03 Июля 2018, 21:09:10 »

   На вокзале встречаем Диму – лихой велосипедист, байдарочник и знающий турист. Учусь у него готовить борщ в походе и другую неожиданную вкусную еду.


   Получаю долгожданный шлем. Впереди самое интересное – Кодорское ущелье!
   По пути минеральный источник, вода на вкус не очень


   Набираю водопроводную






   В Абхазии немало православных храмов. Здесь приняли православие раньше Руси. Но непривычные для меня эти строения, хоть 19, хоть 10 века










   Дорога красивая, но не очень лёгкая




   Первый звоночек – Ольгинские водопады. Идти не планировали. Я спустился туда, пока остальные заканчивали обед. Не пожалел


   Вход – 100 рублей. Мощёная досками дорожка вдоль ручья с ночной подсветкой






   Студенты из Москвы отдыхают
















   Едем дальше по Военно-Сухумской дороге








   Ночуем у руин Цебельдинской крепости. С вечера слышим шакалов. В местных деревнях население пасёт скот. У них тут внушительного вида волкодавы. Лают, сопровождают, но не преследуют и не нападают. Ночью слышу лязг у пристёгнутых к дереву велосипедов – выскакиваю из палатки – налобник на всю мощность – в луче прожектора у велосипедов вижу три или четыре пары светящихся на меня глаз. Через полминуты ушли. Кабаны или шакалы - в темноте не понял. Утром искал следы. Но эту землю ломом нужно бить, чтоб след остался. Или дождаться дождя.
   С утра идём смотреть крепость, точнее, вид на Кодор с неё. Дух захватывает. Стоишь на краю обрыва. Шаг – и ты вечно молодой




   Едем к границе насколько возможно


   Буйволы. Встречаются здесь часто. И ослики попадаются на глаза иногда




   Река и последний рубеж. Можно перейти мост. Можно фотографировать. Дальше КПП








   Возвращаемся немного и идём на Шакуранский водопад. Если коротко про Абхазию, то для первого раза можно увидеть Шакуранский водопад, и этого будет достаточно
   Сверху








   Тропинка вниз












   Камешки


   Правда, туда надо ещё залезть




















   Зашли в пещеру: темно и сыро. Мне не понравилось




   Лесенка наверх


   На следующий день поехали к горному озеру Амткел. Дорога там завалена. Стал накрапывать дождик. Туристы там ходят пешком. Встречаем второй день подряд большую группу из Питера и еще несколько поменьше впервые тоже из Санкт-Петербурга. Общаемся. Они свои рюкзаки несут. Наши едут на багажниках. Но сегодня им легче. Очень скользко.

   Речка Амткел


   Дорожка-дороженька




   Убили тут день
   Когда вылезли вверх на плато – чтобы сэкономить время на поиски, разделились, договорившись, как будем действовать. Я поехал искать дольмен – мне больше его хотелось увидеть. Дима ко мне позже присоединился. Оля поехала к горному озеру. После непродолжительных поисков, дольмен я отыскал. Тут какие-то фантастические заросли ежевики. Её стебли метра в три-четыре длинной свисают с деревьев и стелются по земле и камням. Мало того, что ноги и руки изорвал в кровь, так еще и обе покрышки проколол их шипами.






   Мой единственный за поход прокол, но какой!  Вынул колючку. Достал запасную камеру, поставил, и не смог накачать: насос не фиксировался на скользком от жирной глины ниппеле. Руки, пока снимал покрышку, стали такими же жирными и липкими. Ребята ушли к озеру. Я стоял один на краю леса, в горах, в стороне от дороги, с разутым велосипедом и не мог элементарно накачать колесо! Неприятное чувство! Нашел лужицу. Вымыл руки. Вымыл насос. Вымыл ниппель. За несколько подходов накачал-таки колесо. Время на озеро было потеряно. Пошёл вниз, чтобы дождаться остальных в условленном месте. Пока спускался, обнаружил колесо снова пустым. Должно быть не все колючки достал. Под ногами сплошной литой камень. Очень аккуратно снял покрышку, проверил на колючки,  заклеил камеру, кое-как накачал. Через сотню метров колесо снова стремительно сдулось. На всё я потратил часа полтора. Снял рюкзак, отнёс его с крутизны вниз, потом отнёс велосипед. Стал снова заклеиваться. Подошли остальные. Если снова колесо сдуется, думал убрать свою и поставить запасную покрышку, чужую, шипастую… Но обошлось – дальше поехал нормально. По размокшей грунтовке выбирались долго. Колеса залипали. На ночёвку стали уже в сумерках. Темнеет в горах стремительно. Утром отмывали велосипеды. Благо, была такая возможность.
   Следующий день выдался погожим.














   Спускаемся к побережью.


   Море – на любителя: я не нахожу это красивым




   Обеденный быт




   Едем смотреть термальный источник и Генуэзскую крепость. Из-за позднего финиша ночуем прямо в крепости у моря: выбора не оставалось. Зато красиво






   Здесь даже в камне всё умеет расти


   Монумент в память о погибших в войне 1992-1993 годов


   Двигаемся в сторону Очамчыры и сворачиваем в мёртвый город Ткуарчал








   Местные погребения по всей стране обращают на себя внимание. Могилы – на кладбищах или у домов - в идеальном порядке. Могут быть под крышей. И даже может гореть электрический свет.


   Все эти горные реки очень похожи. Или я просто не научился видеть в них различия. Наши реки средней полосы, как людей, можно узнавать в лицо и по голосу.




   Ткуарчал – мертвый город. Здесь, в основном, жили русские горняки. Когда началась война люди ушли. Сейчас здесь почти никто не живёт, особенно, в зимнее время. Мы видели некоторых людей.  Естественно, работы здесь тоже, наверное, нет.










   Я вообще не люблю антропоген: развалины, пустыри, катакомбы… Это выглядит как увечье и боль рядом со здоровым телом. Можно представить, каково в таком городе жить.
   К нам сразу подъезжает машина местной милиции, сотрудник в звёздно-полосатых говорит, что здесь небезопасно, оставляет свой телефон, подробно объясняет, как позвонить, не имея сим-карты местного оператора, в случае проблем просит пользоваться авторитетом его имени. Мы обещаем покинуть пределы зоны его ответственности до темноты. О небезопасности местная милиция предупреждала нас, кажется, трижды за поход. Чем ближе к Очамчыре и дальше от Сухума, тем настоятельнее.
   Осматриваемся, готовим обед и уезжаем.




   Очередная ночёвка на берегу реки


   Собственно, Очамчыра


   Море здесь какое-то по-особенному синее. Или я начал уставать?


   Я фотографирую. Дима тащит колючку из своей покрышки. Оля что-то ест. Вообще, молодец-девушка: знает куда ехать, что следует смотреть, никуда не торопится, не показывает, что устает, не жалуется. Не ест вечером – меня настораживало, что не сможет ехать. Но ехала. Неразговорчивая, вечером ставила палатку, забиралась туда, и до утра её не видели и не слышали










   Обратно а Адлер мы едем по асфальтовой дороге вдоль побережья. Получается быстро






   На обратном пути мы поедем через Сухум. Жутко рельефный город! Там я неприятно упаду на спуске – передние тормоза не удержали на мелких камешках. Заедем на Три Котла. Посмотрим Гудауту. Поедим абхазских лепёшек. Заедем на какой-то большой восточный базар. В Адлере заедем в олимпийскую деревню


   Подводя итоги, могу сказать, что в этом походе я увидел много такого, чего не видел никогда. Впечатлился природой и южным солнцем, разочаровался морем. Про горы пока рано что-то определенное сказать, надо к ним присмотреться да посравнить. Слишком часто тут всё меняется: проедешь десять километров и оказываешься в совершенно другой местности, то ширь и простор глазам, то теснина… И так всю дорогу. Конечно, рад новым знакомым. Возможно, один я бы проехал этот путь в два раза быстрее. Но один я бы ни за что не побывал в тех местах, что выдалось увидеть в этот раз. Так что – понравилось и очень.
   P. S. Неискушенным дорогу полностью копировать не рекомендую.
   Впечатления по возвращении в Брянск: «Езжу по улицам города, разбираясь с текущими делами, и не могу втиснуться в их ограниченное пространство - адаптация после велопохода. А как не хочется привыкать к стандартным  меркам»

Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #2 : 04 Июля 2018, 00:04:42 »

Вите благодарен за отчёт! Читая это, хочется и свой "южный опыт" как-то описать.

Про невпечатлившее море. Знаешь, само по себе когда день и тишь - оно меня тоже не трогает. В море трогает его сила!.. а она видна когда ты внутри. Когда тебя на берег выносит, или когда радость людскую от него видишь. Или когда штормит что купаться нельзя... и хочется смотреть на эти волны вечно... а ещё, шум и запах!  Мечтающий
Записан
cioxideru
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 465


Откуда: Брянск

WWW
« Ответ #3 : 04 Июля 2018, 00:17:39 »

Цитировать
К нам сразу подъезжает машина местной милиции, сотрудник в звёздно-полосатых говорит, что здесь небезопасно, оставляет свой телефон, подробно объясняет, как позвонить, не имея сим-карты местного оператора, в случае проблем просит пользоваться авторитетом его имени. Мы обещаем покинуть пределы зоны его ответственности до темноты. О небезопасности местная милиция предупреждала нас, кажется, трижды за поход. Чем ближе к Очамчыре и дальше от Сухума, тем настоятельнее.
Это все что нужно знать об поездке по абхазии.
Записан
MendeleeV32
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 133


Откуда: Брянск, Володарочка
Езжу на: Mongoose GUIDE SPORT и Lorak 3.0


« Ответ #4 : 04 Июля 2018, 09:09:14 »

Рельефность Сухума не заметил, после подъема  wacko200 на оз. Рица уже было все не почём   dirol000, а дальше от  ихней столице в сторону Грузии и правда не безопасно  help0000

Добавлено: 04 Июля 2018, 09:10:42
Спасибо за отчёт)

Добавлено: 04 Июля 2018, 09:40:10
В городе Ткуарчал снимали фильм 2012 года "Август восьмого" (была идея туда доехать), но после событий в августе 2017 (убийства туриста в Абхазии) даже не стал предлагать Максиму удлинить маршрут до этого заброшенного шахтерского посёлка.
Записан
pivo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1260


Откуда: Брянск
Езжу на: метле и шее


« Ответ #5 : 04 Июля 2018, 12:00:57 »

Прочитала отчет, и если бы я 7 раз в Абхазии не была, после такого отчёта не поехала в эту страну...

Вот как так??? Нужно больше позитива. Больше разнообразных фоток. Больше последовательности в описании достопримечательностей. Сложилось впечатление, что ваш гид вас специально возил по самым неживописным развалинам, чтобы вы туда больше не вернулись.

Все равно спасибо. Вспомнила о былых приключениях.

А море...Море полезно, потому что его недра содержат кучу всяких минералов и кораллов. Море успокаивает и дарит умиротворение.

Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #6 : 04 Июля 2018, 13:11:21 »

Прочитала отчет, и если бы я 7 раз в Абхазии не была, после такого отчёта не поехала в эту страну...
Ир, и где ж хоть один?...  Я виртуально знакомился с Абхазией по отчёту Макса...  а Витин как дополнение, вышел. А в жизни не был ещё.

Вот как так??? Нужно больше позитива. Больше разнообразных фоток. Больше последовательности в описании достопримечательностей. Сложилось впечатление, что ваш гид вас специально возил по самым неживописным развалинам, чтобы вы туда больше не вернулись.
Да куда ж больше фоток-то   biggrin0  Думаю, гид возила по местам, которые ей самой интересны по причине того что сама там мало бывала, ну и плюс что-то из лучшего. Может, отчасти и вырезала места суматохи и скопления людей, это её маршрут... всё "дороги далёкие, да маршруты нелёгкие". Я бы со знающим человеком поездить - только за, чтобы знать генеральную линию куда едем  а не слоняться  от точки к точке там где музыка громче.... Да "верю что к стулу ещё не прирос, и жизнью не загнан в занюханный угол, и бросить дела для меня не вопрос, вот только немножко со временем туго..."  biggrin0
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1020


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #7 : 04 Июля 2018, 13:39:16 »

Спасибо за отчёт, интересно посмотреть на Абхазию под таким углом. Если для организатора это уже не первый поход в эту страну, то очевидно что будут использоваться не совсем стандартные маршруты. Но конечно для тех кто первый раз собирается туда ехать, я бы таким маршрутом пользоваться не советовал бы.

По поводу моря. Так получилось, что первый раз в жизни я море увидел в дороге (в велопоходе), было это азовское море (к моему большому удивлению, как расположено азовское относительно чёрного я не знал, а при планирование меня больше волновали маршруты по земле). И этот первый раз мне запомнился на всю жизнь. Был как раз закат, его огромный масштаб относительно маленькой дороги, шум прибоя, воздух... И ещё два дня я ехал вдоль такого моря и оно запомнилось мне больше всего, а не пляжи что я потом посещал.









Записан
pivo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1260


Откуда: Брянск
Езжу на: метле и шее


« Ответ #8 : 04 Июля 2018, 14:15:41 »


Ир, и где ж хоть один?...  Я виртуально знакомился с Абхазией по отчёту Макса...  а Витин как дополнение, вышел. А в жизни не был ещё.

Да куда ж больше фоток-то   biggrin0  Думаю, гид возила по местам, которые ей самой интересны по причине того что сама там мало бывала, ну и плюс что-то из лучшего. Может, отчасти и вырезала места суматохи и скопления людей, это её маршрут... всё "дороги далёкие, да маршруты нелёгкие". Я бы со знающим человеком поездить - только за, чтобы знать генеральную линию куда едем  а не слоняться  от точки к точке там где музыка громче.... Да "верю что к стулу ещё не прирос, и жизнью не загнан в занюханный угол, и бросить дела для меня не вопрос, вот только немножко со временем туго..."  biggrin0

Про все места, где я бываю, я отчеты на форуме пишу редко, т.к. форум все-таки тематический, а велик в других странах я не использую, или использую как покататься на один день на 60 км. Те мои путешествия - это пешие походы без большого рюкзака, рафтинг или заехать в глубь страны или в нетуристическое место на местном транспорте. (Например, 2 года не могу написать про Индию, вроде начала, но чую, что народу это неинтересно).

В отчете меня поразил какой-то унылый отрицательный настрой - "зачем я в это ввязался, у нас в России и реки краше, чем ваши эти моря". Нет четкого разделения и описания всех достопримечательностей и способов, как к ним лучше добраться в каждом населенном пункте. Фоток вроде много, но все они однотипны - дорога с велосипеда. Где парк в Гаграх, где водопад и монастырь в Новом Афоне, церковь и сосновая роща в Пицунде, где Сухум - набережная, ботанический сад? Одни дорожные указатели. Даже три котла с самшитом сфотканы как-то под невеселым углом.
Я понимаю, конечно, что это велопоход, и дорога по серпантину тут основное, но так узнавать страну нельзя. Поэтому я и не езжу в другие страны с велосипедом.

Кстати, Абхазия - абсолютно безопасная страна, если вести себя культурно и уважать чужие традиции.

Если кого обидела или задела своим монологом, прошу простить, я не хотела.

Записан
Vitaliy
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 102


« Ответ #9 : 04 Июля 2018, 14:57:19 »

Отчет достаточно субъективный, стоит именно так и воспринимать, мне кажется.

"Не понравилось море" - самое удивительное, что я вообще когда-либо слышал, тем более речь шла не о частности о в общем.
Просто прожив (вырос) лет 15 на берегу моря, воспринимаю его как солнце, которое нас греет, и обжигает, как воздух, которым мы дышим, он может быть грязным,вдоль дороги, может быть после грозы отрезвляюще чистым.

Так и море может дать все эмоции, доступные человеку, и радость, и страх, и восторг, и умиротворение. Может и накормить, и убить.

 Реки горные - вообще отдельная песня. Они такие эмоциональные, непокорные. Мощь их вполне себе осязаема, она здесь и сейчас, когда ты пытаешься перейти ее, и все валуны вокруг ног пытаются тебя сбить или ударить побольней. Или , имея разряд по плаванию, не в состоянии выгрести против течения, только держишся на уровне, какое-то время..
 Равнинные реки тоже хороши, но по другому. Это нельзя сравнивать. как аджика и пирог с яблоками..
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1121

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #10 : 04 Июля 2018, 15:37:45 »

У Вити был тоталитарный руководитель, который не давал делать то что хочется, а заставлял делать то, что запланировано. Вот и море не понравилось, реки не понравились, горы - не впечатлил и т.д.

Было приятно увидеть знакомые места, хоть по отчету и не понятно, где это находится.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #11 : 04 Июля 2018, 16:16:11 »

Ответ автора:

Во-первых, это пишется через год после мероприятия – новизна и яркость впечатления местами обесцветилась, как старая фотка в рамке на стене, местами стала ретушированной – т. е. контрастней, что не делает её лучше оригинала;
во-вторых, планировать и ехать самостоятельно, чётко представляя, куда, зачем и чего хочешь, и ехать за кем-то – это совершенно несопоставимые вещи, почему предпочитаю ездить сам и – получается – один;
в-третьих, такие категории, как эмоции и впечатления, остались где-то за тридцати двумя годами. Теперь как-то больше всё аналитика:  заметил кусочек смальты, поднял, рассмотрел цвет и форму, покрутил в голове, положил на более подходящее место в мозаике, оценил, как изменился общий рисунок, понёс дальше, собирая новые, отчего сам стал теплее или абстрактнее, архаичнее или конструктивнее, объёмнее или детальнее,  или лишнего нагрёб, или нужного не попадается…
В-четвёртых, замечаю, что открытия при рассматривании однообразных северных палитр мне ценнее щедрых предложений южных красок в ассортименте, как оттенки белого цвета – снега на солнце, например, - нужнее и ближе всех остальных цветов спектра, будь то растительность или  вода с грунтом; что холод приятнее зноя; что постоянство пространства глазам дороже перемен рельефа.
В-пятых, написанный текст получился слабым и стилистически беспомощным, отчего и не читается.  Править не буду – просто время писать прошло.

Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #12 : 04 Июля 2018, 23:25:26 »

Спасибо за отчет!

Автор так видит - давайте спорить.

Нитка маршрута, вероятно, не тривиальна из-за опыта организатора.
При этом она знала куда ехала и цель выполнила.

Сам когда-то планировал покататься по Абхазии, и читал неприятные истории с туристами в местах от Гудауты и далее. Это несколько отпугнуло.
Получилось катануть только радиалку на Рицу из Сочи.

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

запчасти для велосипеда
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.142 секунд. Запросов: 23.