Брянский велофорум
29 Марта 2024, 04:16:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Северное Приэльбрусье июнь 2018. Отчёт.  (Прочитано 3609 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Grek88
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Откуда: Брянск Советский р-он
Езжу на: Forward 1122 (2013)


« : 11 Июля 2018, 14:45:29 »

Главное приключение лета 2018
 Одиночный велотур : Северное Приэльбрусье ( Минеральные воды - Кисловодск - Кичи-Балык -  Большой Бермамыт - Малый Бермамыт - р. Харбас (брод) - Серебряный источник - Джилы-Су - Долина Нарзанов (р. Хасаут) -   Кисловодск (+ пеший подъем до Каменных Грибов (3200 м.)).

10-18 июня (9 дней)
260км
Набор высоты : 6480м
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xjsthioiabgrwbdw

1-й день
 Минеральные воды - Кисловодск :
Собираю велосипед на платформе и в путь. Первое впечатление : По южному тепло и солнечно. На выезде, сразу же, бросается в глаза гора Змейка, всего 994 м. , но на равнинной местности смотриться достойно. Дорога до Кисловодска, особенно ни чем, не запомнилась, но далась не легко (Заболело сначала одно, а затем другое колено, что поставило под   угрозу дальнейший поход, но чудом всё прошло и на следующей день и последующие 8 дней не давали о себе знать).
В Кисловодск попадаю в середине дня. Принемаю решение остановиться в частном секторе, дабы было, где оставить велосипед, помыться, зарядить гаджеты и вечером прогуляться по городу (Таксисты подсказали хороший вариант). Если о Минеральных водах сказать особенно нечего, то Кисловодск зацепил: весь в зелени, интересные новые архитектурные решения (в отличии от засилия сэндвич панелей и т. п. в нашем городе), множество санаториев, домов отдыха (город курорт всё таки), но есть и запустение (очень бросается в глаза гостиница Кавказ). Ну и конечно же парк, такого я ещё не видел, за один день без спешки его не обойти(рекомендую к посещению).  Жаль фото не осталось, фотоаппарат был по глупости утерян на следующий день, а может быть принесён в жертву богам Кавказа.
Вот таков был первый день 10 июня, пройдено 60 км, ср. скорость 16 км/ч.


День 2-й
Самый тяжёлый. Постоянный набор высоты, акклиматизация.
Выезжаю пораньше.  Путь лежит в сторону плато Бермамыт (через Кичи-Балык). Хорошее, тёплое, солнечное утро, кто же мог подумать, что к вечеру так кардинально всё изменится. На выезде из Кисловодска пост ДПС, товарищи в масках с пулемётом, настораживает, но вскоре это и не вспоминалось. Выехав из Кисловодска, понимаю, что путь будет не прост и про скоростные показатели равнины можно забыть. Приключения этого дня  начались с потери фотоаппарата, а затем отсутствием родника, с питьевой водой, указанного в приложении maps. me и omsand. С водой выручили семья на Hover,  которым показал правильную дорогу, а вот все фотографии пришлось делать на телефон. В дальнейшем я понял, в походе по горам, фотоаппарат это не самое главное, есть вещи и поважнее(хотя вещь дорогая, было очень досадно). Попив и немного взбодрившись делаю ещё не большой рывок вперёд, если это так можно назвать, при малейшем резком движении,  сбивается дыхание, безумная усталость. Но погода берёт своё и единственным правильным решением остаётся незамедлительно остановиться и поставить палатку, не добравшись до обзорной площадки каких-то 5-6 км, но ещё раз ловлю себя на мысли - это не равнина и такое расстояние могло бы затянуться на несколько часов(Как и было в последствии). 17:00 я в палатке, а вокруг поливает ужасный ливень, гроза (даже велосипед было жалко, но в палатку не затащишь). Совмещенный обед с ужином, чай. Чуть попозже услышал движение вокруг - отара овец. Подъехал пастух (молодой) на лошади, в плаще от ОЗК. Предложил пойти к себе, ужин, чай, пришлось отказаться, потому что в такой ливень , даже нос с палатки показывает не хотелось. Уснул под шум дождя, а лил он до часу,  как мне сказали на следующий день.
11 июня. 39 км сред. 7,4 км/ч



День 3 - й
Встаю рано. Как и планировал ранний подъем, ранний старт, но как часто бывает в походах этим планам было не суждено сбыться. Этот и все последующие дни стартовал в промежутке от 8 до 9 часов ( хотя вставал всегда рано 5-6 часов). Достаточно много времени уходило на завтрак, просушку и сборы. А сушиться приходилось постоянно, то дождь, то роса, то конденсат ( перепад температур  от 30 днем, до 0 ночью). Отъехав немного от места ночевки, встречаю ещё одного пастуха ( уже в возрасте). Разговорились, оказалось, что он расстроился, что я проезжаю мимо и не захожу в гости, снова предлагал чай, еду, но я уже позавтракал и был настроен на дорогу. Набрал только воды. Велотуристов в этих местах, они видят очень редко. До Бермамыт добрался за 2 часа. 6 км.  Ср. 4,3 к/ч
Открывающийся вид завораживает. По словам ребят из Москвы, Бермамыт их впечатлил гораздо сильнее чем Гранд Каньон в Аризоне. Все кто был рядом загордились ☺️.  Познакомился с группой фотографов, в предводительстве Андрея Грачева, у них тоже впереди ещё большой тур: Ингушетия, Осетия, но сегодня они здесь и я остаюсь, что бы вечером вместе с ними поохотиться за облаками и полюбоваться замечательным видом.









День 4-й
Завтрак и утренний кофе с видом на Эльбрус, что может быть лучше? И дальше, к новым приключениям, а без них поход не поход. Дорога в этот день была насыщенная : и крутые каменистые спуски и подъемы, и накатистые грунтовки, что очень порадовало.
Завараживающие виды, много цветов. По пути, пока солнце высоко и тепло, помылся и постирался в роднике. Вскоре меня нагнал джип тур: Крым - Кавказ(5 заряженных внедорожников). Весёлые ребята, окружили, давай расспрашивать, пытаться накормить, фотографировать. Разговорились, они двигались на Худескиие лабиринты, мне не по пути. Хотя место должно быть очень интересным, нужно будет обязательно зайти туда в следующем, но уже пешем походе с семьёй. К 17:00 как это часто бывает в приэльбрусье, солнечная погода сменилась градом, в добавок сбился с маршрута(пропустил очень незаметный поворот). На этот раз меня спас тент, который беру в дополнение к палатке, веса не много, а выручает постоянно. Преждав стихию и согревшись горячим чаем возвращаюсь. Вот и нужный поворот, а время становится на ночлег. Компанию на этот раз мне составили стадо коров и рыбак Чеченец на Mitsubishi L 200. За ужином и чаем, рассказал мне, что это его любимое место рыбалки на речную форель. Поговорив, решили, что у каждого своя тема и каждый по своему прав. Самое главное, чтобы было время и возможность заняться своим любимым делом. Хотя отец считает его бездельником, видел бы он тебя - его слова.
36 км, ср. 7.3 км/ч
























День 5-й
Проснувшись нахожу возле палатки угощение:  чай и хлеб.
Большое спасибо, рыбак ( очень неудобно и досадно, что не запомнил не одного Кавказкого имени и фамилии, следующий раз буду записывать). Спуск к р. Харбас оказался достаточно трудным и долгим, но это мелочи по сравнению с тем, что меня ждало впереди: БОЛЬШАЯ ВОДА. БРОД. Вырезав опорную палку,  переправляюсь на легке, без всего. Воды по пояс, несёт, холод не ощущаю. Страшно, но перехожу туда и обратно, а как же быть с велосипедом и грузом,
впереди ещё два таких же брода. О чудо, пастух на лошади. Весь багаж забрал он, мне осталось перетащить только велосипед.
Да, я справился. Поблагодарив его остаюсь сушиться и пить чай. На этом его помощь не закончилась, вскоре он вернулся, что бы помочь мне забраться в гору. А дальше немного асфальта в обход горы Тузлук и снова подъем до самой высшей точки велопохода (2800 м) мегафоновской вышки на горе Сирх. Вот и поляна Эммануэля. Останавливаюсь в базовом лагере Лакколит. Взяли 500р. место для палатки, горячий душ, электричество, туалет (цивилизация). Познакомился с Андреем из Белоруссии. Он не обычный турист,  приезжает подзаработать. Портер - таcкает грузы. Вечером попили чая с бальзамчиком, поболтали.
18.8 км ср. 5.7 км/ч


















6-й день
Тёплая ночь. Выспался. Сегодня пешая прогулка. Иду по тропе, обозначенной на карте, как опасная. Тропа действительно не простая, каменистая, обрывистая, вдоль ущелья реки. Малейшая ошибка может закончиться очень печально. Вот и огромная поляна, окруженная горами со всех сторон, её ни с чем не спутать - ур. Немецкий аэродром. Место очень не обычное, есть мнение, что в 1942 г. здесь приземлялись немецкие самолёты Фокке-Вульф.  Гитлер искал вход в Шамбалу, а сам Эльбрус считался священной горой Ариев. Идётся на удивление очень легко, акклиматизация прошла. Погода ещё позволила в этот день забраться до "Каменных Грибов". Это место с причудливыми каменными фигурами на высоте 3200 над уровнем моря. Многие считают это место мистическим, но по сути представляет собой причудливый результат эрозии и выветривания. Но не успел я насладиться одиночеством среди этих каменных исполинов, как начали надвигается грозовые тучи и нужно было поспешить вернуться в лагерь. На спуске очень забились ноги, здесь то я и понял зачем нужны треккинговые палки, которых у меня нет. Не дойдя до лагеря буквально метров 500 настиг град, здесь уже не страшно, все сложные тропы и спуски позади. Пеший маршрут составил около 8 км и оставил много положительных эмоций. Остаток дня  остаюсь в лагере, а завтра с утра направимся в долину Нарзанов Джилы-Су.




















7 - й день
Попрощавшись с Андрюхой спускаюсь в долину Джилы-Су.
Ставлю палатку не далеко от источника. Впереди целый день для прогулки по окрестности и купании в источнике. Сюда идёт асфальтированая дорога с Кисловодска, по которой я и буду возвращается обратно.  Сюда в основном приезжают лечиться, но доступность этого места накладывает свой отпечаток. Мусора вдоль дороги хватает, когда же мы научимся беречь данное нам природой. В этот день познакомился с Надеждой ( сама попросила её называть, потому что настоящее имя я не только запомнить, но и выговорить правильно не мог) и Николаем, обсалютно разными, но по своему интересным людьми. В обед, пока держалась хорошая погода, "пробежался" до "Калинов мост" - мост в ущелье реки образованный самой природой глыбами камней, и принял влажную ванну в минеральном источнике. А вечером в промежутке между дождём, прогулялись с Николаем   до одного  из водопадов Султан и приняли уже сухую ванну в источнике - это когда воду сливают, а ты находишься лишь в теплом углекислом газе, который вырывается в месте с водой из трещины скалы. Очень приятные согревающий ощущения. Конечно и здесь я не был оставлен без внимания добродушными людьми, Надежда накормили черешней, а семья из Кабардино - Балкарии очень вкусным домашним хлебом. Вот так и прошёл ещё один день моего путешествия.
3.8 км ср. 6.7 км/ч и около 3х км пешей прогулки.

















Утро 8 - го дня дало знать, что погоды не будет, но нужно двигаться дальше. Поезд Кисловодск - Минск ходит раз в четверо суток и если я не успею на поезд 18.06 то придётся ждать  
до 22.06, а жене с детьми обещал вернуться пораньше. Согревшись в сухой ванне, начинаю сборы, которые по непонятной причине затянулась и стартовал уже после 9:00 под небольшое накрапывание дождика. Дорога хоть и асфальтирована, но затяжные, крутые подъемы даются тяжело, местами приходиться идти пешком. Зато спуски, со свистом в ушах, пролетают в одно мгновение. Местами низкая облачность, туман, плохая видимость. В некоторых местах стараюсь чересчур сильно не разгоняться.  Включил фонарь, хоть как-то обозначить себя на дороге. Ещё немного пути и был застигнут ливнем. Пока нашёл место и поставил палату был мокрый насквозь. Согревался уже в спальном мешке с горячим чаем, да бы не простудиться. Ближе к вечеру немного распогодилось и появилась возможность немного просушиться, но спать ложился уже снова под накрапывание дождя. 36.8 км ср. 11 км/ч мах 59 км/ч









9-й заключительный день
Утро обещает погоду, но впереди ещё приличное расстояние и нужно ещё просушиться. Поезд в 20:00. До Минеральных вод своим ходом точно не успеваю, остаётся ещё вариант с электричкой из Кисловодска. По карте ожидает ещё один серьёзный подъем, длинною 8-9км и постоянным набором в 700 м., последнее испытание на моём пути. Двигаться начинаю со спуска в долину Нарзанов у р. Хасаут, скорость до 60 км/ч. Подмерзаю, хотя солнечно, ветер продувает на сквозь, останавливаться и утепляться нет времени, спешу, погода может поменяться в любую минуту. В долине Нарзанов всё же остановился, набрать воды и перевести дух. А впереди подъем, который затянулся больше чем на два часа. Оставшуюся часть пути до Индустрии убегал от дождя, если бы не практически постоянный спуск и хорошая скорость и в этот день пришлось бы мокнуть.
А впереди электричка, поезд и накатившиеся грусть и тоска. Кавказ навсегда в моём сердце.   48 км  Сред.: 15 км/ч








« Последнее редактирование: 12 Июля 2018, 10:48:30 от Grek88 » Записан
bucha75
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 17


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Attention SL


« Ответ #1 : 12 Июля 2018, 10:51:34 »

Красота!!!!!!! Отличный отчет.
Записан
pivo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1260


Откуда: Брянск
Езжу на: метле и шее


« Ответ #2 : 12 Июля 2018, 11:36:21 »

Спасибо за отчет. Было интересно почитать и посмотреть)
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #3 : 27 Июля 2018, 00:07:49 »

Спасибо за отчет.
Записан
LV
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: Бежица/Брянск
Езжу на: Kellys Quartz


« Ответ #4 : 30 Июля 2018, 18:00:54 »

Очень красивые виды! good0000
Записан
Xean
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1330


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Carrera nitro SL (2015)


« Ответ #5 : 30 Июля 2018, 21:46:08 »

просто обалденно...  good2000 молодец! спасибо за отчет!
Записан
Grek88
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Откуда: Брянск Советский р-он
Езжу на: Forward 1122 (2013)


« Ответ #6 : 21 Декабря 2018, 23:29:00 »

Всем пожалуйста. Советую всем, достойный маршрут!
Записан
Сергей МСМ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1368


Откуда: Брянск
Езжу на: Forward 2210, ВХТ, ФЭТ.


« Ответ #7 : 23 Декабря 2018, 16:49:54 »



       Мои суточные приключения по сравнению с твоими, я просто Щенок!!!   Респект и уважуха!!!   Ты почти, как Фёдор Конюхов!!!    Я в этом плане трусоват.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

запчасти для велосипеда
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.07 секунд. Запросов: 22.