Минипокатушка Пятилетка – ур.Абаченкова Пасека – Хутор-Бор – Пятилетка, 20.01.19

Автор krutyashiy_pedali, 19 февраля 2019, 14:11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali


Карта:



Трек:  https://www.gpsies.com/map.do?fileId=qavjaxatnuxupkwq


Немного предыстории. Утром, часов в десять, решил скатать на лыжах куда-нибудь часа на три. Одному ехать не хотелось, позвонил первому из потенциальных попутчиков. Тот упорно не брал трубку, потому что, как потом выяснилось, уже катал на лыжах. Позвонил второму кандидату. Он тоже уже наматывал километры по Чичеринскому лесу. Вот же жаворонки :dash2000:! Я уже хотел было отчаяться и остаться дома "делать дела", но тут написал Max1606, предложил "выехать". План покатушки созрел быстро. Сейчас едем на машине до Пятилетки, далее "стандартным" маршрутом на юг до Беседки, а там решим, куда дальше.
Дорога до максового дома заняла не больше 10 минут.







Смена Айс Спикеров 26х2,35" на Рокет Роны такого же размера дала свои плоды. Вел стал заметно легче катить по асфальту и твердому снегу. Толстая трейловая боковина у айсспикера гораздо сильнее препятствует накату на низком давлении, чем простой СнейкСкин у Рокетов. Разница в держаке на льду, конечно, огромна и не в пользу РокетРонов, но скользких мест на улице на тот момент почти не было. Как РР работают по слабоукатанному снегу будет станет ясно в лесу, куда мы едем.



Запарковались на импровизированной парковке в конце пятилетскинской Рублевки.



Не успели вылезти из машины, как к нам из соседнего дома прибежал рыжий кот и начал ласкаться и лезть на руки.



Лезть – в буквальном смысле, с применением когтей, как на дерево!





Когда мы тронулись, он еще какое-то время бежал за нами, подобно собаке :)





В лесу почти сразу пришлось останавливаться и стравливать давление в покрышках. Дома я накачивал перед 0,8 атм., зад – 1 атм, стравил (по ощущениям) до 0,5/0,5. На таком давлении заднее колесо уже во всю раскачивалось, как на подвесе, но зато можно было более-менее ехать по свежему рыхлому следу от Уазика. Поначалу я еще опасался, что покрышки на таком давлении может сорвать или провернуть на обычном «камерном» ободе, но РокетРон держался нормально. Еще приятным удивлением был хороший держак на небольших траверсах и хорошая гребучесть, не намного хуже, чем у Айсспикера. Поэтому, как минимум на ближайшую зиму, РР 26х2,35 будет моей основной резиной для нескользких лесных маршрутов.

Мост через Десёнку. Чуть не провалился ногой в здоровенные щели между бревен, но обошлось. Лишь обделался лёгким испугом.









Зима в этом году «радует» изобилием снега. Величина снежного покрова около 40 см.



Кустик зарылся на зиму :).





На первой крупной развилке едем прямо, дальше в глубь леса. Налево, на Стяжное, съездим как-нибудь в другой раз.







Интересно, какой процент "скворцов" выбирает "социальное жильё" у дороги взамен гнёзд-самостроев в более тихих местах?



Вокруг снеговики из ёлок и кустов. С ними в лесу стало заметно уютнее.







Ехать по свежему следу тяжеловато, но в пределах разумного. Легкая силовая работа.



Вот и ЛЭПка. Какая-то она просторная...



А просторная она потому, что теперь тут не две линии, а три! Добавилась новая линия 220 кВ (в кадре справа).





ЛЭП 500кВ Елец-Выгоничи. "Новобрянской" подстанции в Выгоничах уже не хватает на всех потребителей, поэтому свежепостроенная подстанция "Белобережская" под Карачевом будет изымать из этой линии часть электричества, понижать напряжение и передавать в сторону Брянска по дополнительным трём новым линиям. Соседняя новая линия 220 кВ - как раз одна из них. Кстати, новая высоковольтная линия в Тешеничах - это тоже она :)



Периодически Уазик сносило с колеи, и эти куски можно было проехать только дав полный газ.





После лэпки дорога стала заметно хуже. Если до этого я ехал на передаче 38х21-19, теперь же снег стал рыхлым настолько, что часто еле хватало 38х23. Плюс, стал добавляться рельеф (до 5%). Пульс стал периодически выходить за 180.
Максу на фэте, насколько я понял, этот кусок тоже дался нелегко.



На этой ноте мы добрались до мелиорационного канала и «беседки» сразу за ним. Завтрак был уже давно, устраиваем легкий перекус. На фоне высокого пульса есть не особо хочется, но лучше это сделать здесь,  чем неизвестно когда и в снегу.



Пока РокетРон меня полностью устраивает. Накат на 0,5 атм неплохой, держит траверсы и роет на таком давлении тоже хорошо. По крайней мере, успевать за Максом на фэте можно, хоть даётся это и нелегко.







Дальше встал вопрос куда ехать. Вариантов было два: либо вперед на юг, в сторону Зубовки или Мостков, либо вправо на запад вдоль канала, в сторону Хутор-Бора. Дорога вправо была плоха тем, что по ней неделю не ездили, в колее над твердой поверхностью лежало 5-7 см снега, слегка прихваченного недавней оттепелью. Плюс, километров через шесть будет ручей, неизвестно насколько он будет преодолим в это время года.
Чтобы потом не ехать назад тем же самым путём, решили всё же попробовать дорогу на запад. По генштабовской карте она должна выйти к лесной магистрали на Хутор-Бор. Лишь бы не упёрлась в тупик на какой-нибудь полянке с охотничьим лежбищем :mda:.







Когда-то тут был деревянный мост через канал. До нынешнего времени сохранились только часть его опор.





Змея :crazy000:



Макс ехал первым, я – по его широкому следу. Но даже при таком читерстве мне было очень тяжко. Чтобы проломить через слипшийся во время оттепели снег, часто требовалось прилагать предельные усилия к педалям, одновременно балансируя всем телом, так как сцепления не хватало не только заднему колесу, но и переднему. Основная передача на этом отрезке была 28х23. Пульс почти все время был в красной зоне :heat0000:



Местами передвигаться было немного легче, но такие куски были короткие и в общем составляли не более четверти пути от Беседки.



После одной из немногочисленных развилок дорога стала хуже. До этого Максу на 4,5-дюймовых колёсах было заметно легче, чем мне, но теперь и ему стало несладко.



Вскоре он не выдержал и стравил и без того невысокое давление. Я бы тоже хотел это сделать, но спускать мне было уже нечего - обод заднего колеса и так периодически касался дороги на кочках :pardon00:



Ехать стало немного легче, причем, не только ему, но и мне по его следу :)





Когда я уже стал прикидывать, сколько километров и времени нам еще ковыряться в этих снегах до выезда на нормальную дорогу, мы неожиданно выскочили на раскатанную колею :O_o:! Интересно, откуда она идет (слева)? Куда идет, стало понятно по карте. Это все та же дорога на Хутор-Бор, и судя по ее раскатанности, дальше существенных проблем с покрытием у нас быть не должно.



Вид назад:



Вот оно счастье! После трёх километров жесткого ковырялова ехать по твердой колее было одно удовольствие :i-m_so_h:. Пришло время большой 48-й звезды!



Зимой к жирным колесам нужны жирные варежки!



Болотистая пойма Ловчи



Вскоре сосновый лес сменился лиственным, и мы спустились в эту пойму. Появилось больше поворотов и характерных ям от луж (летом).





Дорога стала заметно "заковыристее"







Левитирующие снежки в кустах :)



Тот самый ручей. И совсем неширокий :)





Такие куски можно было проехать только с разгона и на полном газу



Пошла длинная череда старых вырубок. Качество колеи сильно улучшилось. Даже на полупустой резине мы ехали около 20 км/ч.











Макс давно жаловался на плохой накат сильно стравленной резины. Прикинув, что дальше дорога будет только улучшаться и тянуть с подкачиванием покрышек нет никакого смысла, останавливаемся. Пока Макс качает, я потягиваю чаёк. Потом наоборот :)







Вот и ЛЭПка. Отсюда до Хутор-Бора всего пару километров.



Прямая дорога на деревню почему-то была плохо раскатана. Основной след поворачивал направо, видимо, чтобы выйти к деревне с другой стороны. Ну что ж, с другой, так с другой...



Вид налево.



Вид направо.



Автобан! Колея широкая, твёрдая, но при этом нескользкая.



Тут уже преимущество было у моих узких 2,35" покрышек. Несмотря на низкое давление и снэйкскин версию, РокетРон отлично катит :rolleyes:



Через полкилометра автобан свернул на север на очередную просеку. При въезде в лес показалось, что далеко впереди кто-то есть.





И правда, впереди бодро "наваливал" какой-то бегун. На скоростях 15+ км/ч мы довольно долго его догоняли.





Он явно не ожидал нас увидеть :)



Скворечники у дороги каждые 300-400 метров



Несмотря на повышенный пульс, самочувствие у меня было хорошее, усталости практически не ощущалось. Сказывались несколько длинных выездов в предыдущие 3-4 недели. Тогда мне было заметно тяжелее



Вот и Хутор-Бор









На асфальте РокетРон вообще "расцвел". Максу на его 4,4" было заметно тяжелее, он начал отставать



Пока мы ехали 5 км по асфальту до Пятилетки, я в основном занимался "карданной" работой на высоких передачах.











Вот и наша тачка. Тут и сказочке конец!




Показания приборов:

Дистанция - 36,35 км
Время в движении - 2:29
Сред. скорость -  14,64 км/ч
Сред. каденс -  60 об/мин
Максимальная скорость - 34,33 км/ч
Сред. пульс -  151 уд/мин
Макс. пульс - 185 уд/мин
Затраты - 1958 ккал

cioxideru


Alexsel


MendeleeV32

 :good0000: :good0000: :good0000: Прикольное манто для рук у Максима на руле) в цвет куртки, гламурненько))) :rofl0000:. Интересно при падении руки быстро из этих штук вылетают?

krutyashiy_pedali

Цитата: MendeleeV32 от 20 февраля 2019, 08:07:37
Интересно при падении руки быстро из этих штук вылетают?
Вроде быстро. По крайней мере, ни разу не видел Макса, воткнувшегося головой в сугроб :)

Dron

Спасибо за отчёт.
Паш, закольцуй через Мостки-Рёвны в след. раз. Более того, там на асфальт можно даже не выезжать. А асфальт вдоль жд объезжается лесом севернее  :wink3000: хотя по зиме не знаю как там с раскатанностью.
Кстати, "тот самый ручей" - это не тот самый, этот-то с руслом и пара палок есть с двух сторон от дороги, можно перейти. Интереснее тот самый который был метров через 200 после этого. Не упоминаете, значит сухо?..
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 20 февраля 2019, 19:06:26
Кстати, "тот самый ручей" - это не тот самый, этот-то с руслом и пара палок есть с двух сторон от дороги, можно перейти. Интереснее тот самый который был метров через 200 после этого. Не упоминаете, значит сухо?..
Да, ручей через 200 метров был замерзший. Стыдно сказать, Андрей, но я тех краях ни разу не был в теплое время года :blush000:. Все 7-8 раз только зимой :pardon00:.

Цитата: Dron от 20 февраля 2019, 19:06:26
Паш, закольцуй через Мостки-Рёвны в след. раз. Более того, там на асфальт можно даже не выезжать. А асфальт вдоль жд объезжается лесом севернее  :wink3000: хотя по зиме не знаю как там с раскатанностью.
Уже закольцевали в Ванькой cioxideru :). Осталось написать отчёт. Лес в тех краях прилично раскатан, легко можно 3-4 разных кольца сделать.

Dron

Цитата: krutyashiy_pedali от 22 февраля 2019, 20:57:44
Лес в тех краях прилично раскатан, легко можно 3-4 разных кольца сделать.
А представь сколько колец можно сделать не-зимой  :rolleyes:
Я там во все времена года, кроме зимы (последний раз зимой был в 2010). Всегда есть что-то, что привлекает именно в выбранное время года... Кстати, там относительно чисто от насекомых, из всех брянских окрестностей.
А меня вот далёкие леса обследовать торкнуло. Несколько районов обкатал.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Max1606

Цитата: MendeleeV32 от 20 февраля 2019, 08:07:37
:good0000: :good0000: :good0000: Прикольное манто для рук у Максима на руле) в цвет куртки, гламурненько))) :rofl0000:. Интересно при падении руки быстро из этих штук вылетают?

Это называется погги). Падать не падал, но зато в них очень тепло, езжу с голыми руками внутри. Тепло и удобно. Если при падении ботинки отстегиваются, то руки уж точно вылетят быстро))
www.eltreco.ru - электровелосипеды и много всего электро
http://vk.com/eltrecobryansk
www.scott-sports.com/ru/ru -Scott в Брянске.

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 22 февраля 2019, 21:53:06
Цитата: krutyashiy_pedali от 22 февраля 2019, 20:57:44
Лес в тех краях прилично раскатан, легко можно 3-4 разных кольца сделать.
А представь сколько колец можно сделать не-зимой  :rolleyes:
Не спорю, места там интересные. Но летом часто не те приоритеты, к сожалению. И грязи и песков больше :(.

Цитата: Dron от 22 февраля 2019, 21:53:06
А меня вот далёкие леса обследовать торкнуло. Несколько районов обкатал.
Так и правильно торкнуло. Всегда нужно искать что-то новое. А также помнить одну житейскую мудрость: на роль нового может подойти и хорошо забытое старое :zlorad:

Dron

Цитата: krutyashiy_pedali от 25 февраля 2019, 20:47:17
Всегда нужно искать что-то новое.
Тем и занимаюсь, оттого в гордом одиночестве  :mosking0: Не модно нынче.  :pardon00: В субботу вон 60км на лыжах вжарил.... вдоль рек по целине в основном. Вставай на лыжи, Паш, как в старые добрые  :wink3000: пересечёмся тогда по зиме.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 25 февраля 2019, 20:55:29
Тем и занимаюсь, оттого в гордом одиночестве  :mosking0: Не модно нынче.  :pardon00: В субботу вон 60км на лыжах вжарил.... вдоль рек по целине в основном. Вставай на лыжи, Паш, как в старые добрые  :wink3000: пересечёмся тогда по зиме.
Какие лыжи, Андрей, лёд кругом! Я лучше на велике :crazy000: :mosking0:

А если честно, я изначально этой зимой планировал много катать на лыжах. Как минимум, раз в неделю. Но в конечном итоге выехал на них всего-лишь два раза, в основном из-за отсутствия попутчиков. А на веле же было 10 покатушек, из которых я только одну, последнюю, ездил один :pardon00:.