Какое "железо" выбрать для туристического велосипеда?

Автор Heavyweight, 21 февраля 2019, 20:37:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Heavyweight

     Здравствуйте, товарищи! Мне очень нужен ваш совет. К концу года я всё-таки намерен собрать этот чёртов туристический велосипед "для дальняков" - на 3/4 для асфальта и на 1/4 для грунтовок без откровенных говн жёсткого off-road'а, способный преодолевать большие подъёмы с тяжёлым грузом, с рулём-бараном, "европейской" развеской баулов и прочими "понтами". Уже приобретена надёжная рама "Salsa Marrakesh" https://www.bike-components.de/en/Salsa/Marrakesh-Drop-Bar-Rahmenkit-Modell-2018-p61734/ размером 57 сантиметров, которая вполне выдержит стокилограммового меня и двадцать пять (да хоть тридцать!) килограммов поклажи, и теперь на очереди стоит вопрос выбора подходящей трансмиссии и тормозов.
     Я подобрал два комплекта. Первый - "3x10 speed":И второй - "1x11 speed":     Как вы считаете, уважаемые товарищи, насколько каждый из этих комплектов подходит для использования в туризме? Стоит ли выбрать проверенный временем "классический" набор с "тройником", "барэндшифтерами" и проч., или же можно отдать дань моде, выбрав одну звезду спереди и "сковородку" сзади? Если кто-то занимается велотуризмом и использует схему 1x11 - поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. И кантрийщики тоже пусть поделятся, и иные. Может какие-то из этих компонентов, по-вашему мнению, плохо сочетаются друг с другом и лучше выбрать другие "железки"?
     Кроме того имеется пара вопросов технического,так сказать, характера. Во-первых, насколько надёжны и долговечны шимановские каретки Octalink? И во-вторых, можно ли "подружить" V-брейковый тормозной рычаг или "дуал" с MTB-шным калипером (те, что мною перечислены выше)?
     Поделитесь, пожалуйста, советом, опытом или мнением. Спасибо.
А-а-а-а, я не жирный!!! У меня кость широкая!

Vermut

Для кого то дальняк это 100км, для кого то 5000км. Для когото крутой подъём это 45, для когото 20.
Для туризма 3х8 удобнее. С бараном и кофрами на дальняк? Думаю лучше - бабочку.
https://vk.com/club196400504 велогруппа

Lanser

Цитата: Heavyweight от 21 февраля 2019, 20:37:26
туристический велосипед "для дальняков" - на 3/4 для асфальта и на 1/4 для грунтовок без откровенных говн жёсткого off-road'а, способный преодолевать большие подъёмы с тяжёлым грузом, с рулём-бараном, "европейской" развеской баулов и прочими "понтами". Уже приобретена надёжная рама "Salsa Marrakesh" https://www.bike-components.de/en/Salsa/Marrakesh-Drop-Bar-Rahmenkit-Modell-2018-p61734/

В таком туристическом велосипеде лучше заморочиться крепкими надежными колесами (минимум 32 спицы, хорошая задняя втулка с креплением колеса болтами или 9-мм осью DT (потому что раму у вас под эксцентрик) и качественными багажниками (стать/титан).


Цитата: Heavyweight от 21 февраля 2019, 20:37:26

Не сочетаются - задний переклюк рассчитан максимум на 42 зуба.


Цитата: Heavyweight от 21 февраля 2019, 20:37:26
Стоит ли выбрать проверенный временем "классический" набор с "тройником", "барэндшифтерами" и проч., или же можно отдать дань моде, выбрав одну звезду спереди и "сковородку" сзади? Если кто-то занимается велотуризмом и использует схему 1x11 - поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. И кантрийщики тоже пусть поделятся, и иные.

Как по мне, 1х11 - это больше гоночная и трейловая тема.
Кататься в асфальтовом туризме можно, но эксплуатация такой трансмиссии будет ощутимо дороже (быстрее изнашивается цепь, цена всех компонентов.
Имхо, я бы посмотрел трансмиссию 2х10, с кассетой XT 11-36 и системой 24-36 (если планируются горные серпантины), 26-38 как универсальная или 28-40 для ровняка.


Цитата: Heavyweight от 21 февраля 2019, 20:37:26Кроме того имеется пара вопросов технического,так сказать, характера. Во-первых, насколько надёжны и долговечны шимановские каретки Octalink?

Каретки Окталинк (особенно верхних сегментов) ощутимо надежнее кареток Холоутеч2, которые при интенсивной эксплуатации вы будете менять примерно раз в тыщу-две километров.

Да, и роторы 180 мм перед и зад (как я понимаю это максимум для этой рамы).

DimaB

3x9 - наше все. Больше звезд - это тоньше звезды, тоньше цепи -> быстрее износ, ниже надежность.
"Европейская" развеска баулов - действительно понты. Начался дождь, надо одеть первый штрумовой чехол, второй...., пятый и т.д. Тоже самое с забрать сумки на ночь.
"Руль-баран" - ну не знаю. Статистика говорит, что практически никто для таких целей им не пользуется.

Макс

Ни разу не видел в Брянске "живого туринга", да и я думаю мало кто видел, так что всё теоретически.

На ютубе есть любительский обзор  туринга прайд (http://www.pridebikes.com/pride-rocx-tour-18)
ссылка на обзор - https://youtu.be/gNlSQp_zz8Y

Вкратце рама хром молибден, трансмиссия 2х9 уровня асера/аливия, тормоза дисковая механика. Стоило это чудо примерно 1000 долларов.



После обзора на этом же канале было видео с путешествия по Скандинавии на этом прайде. Там есть уже какие то выводы по достоинствам и недостаткам. В целом велосипед показал себя хорошо. Само собой собой система баулов на нём европейская. Но тут по желанию.
https://www.youtube.com/watch?v=byHJPY-bfdE&list=PLZUB6PLjHyZiwG4yX5X5-C5AxG2aPDUTy



Если обратить внимание видно, что баулы изначально водонепроницаемые, по этому никакие чехлы на них цеплять не надо.

Далее этим же блогером была куплена отдельно более дорогая туринговая рама Bombtrack, на ней собран велосипед и было путешествие по Турции. Эта рама показала себя хуже и вроде бы он возвращается на прайд. Ссылки лень искать, кто захочет найдёт на канале.

Из всего этого я бы сделал вывод, что туринг лучше брать уже готовый. Для себя я бы сделал так, проще потом после естественного износа поменять то, что конкретно тебе не понравилось. Тем более, если не было опыта езды на нём. В вашем варианте (рама то уже куплена) трансмиссию лучше 2х10, или 3х10. Никогда не известно где в следующем году окажешься, лучше иметь что то универсальное. Европейская система баулов быстро распространяется и показывает себя удобной. Во всяком случае, если в велопоходе на велосипеде ехать, а не идти с ним. 

DimaB

Цитата: Макс от 22 февраля 2019, 17:11:42
Если обратить внимание видно, что баулы изначально водонепроницаемые, по этому никакие чехлы на них цеплять не надо. 
Мой велорюкзак тоже первое время "водонепроницаемым" был.
Я лично не пробовал превращать велосипед в новогоднюю елку и не хочу. Отзывы есть разные. Кто-то долго все это хозяйство зачехляет. Кто-то первую неделю похода учит что в какой сумке лежит, кому-то нравится.

Как я понимаю, у Макса личного опыта тоже нет.

Макс

Велосумки это не секрет. Они сто процентов водонепроницаемые и в основном быстросъёмные. Расплачиваться за это приходится весом и ценой. Одним из лидером является Ortlieb. Например комплект 2 по 20л (а их нужно 4 спереди и сзади) обойдётся 84 евро на байк компоненте https://www.bike-components.de/en/Ortlieb/Back-Roller-Classic-bc-Edition-Rear-Panniers-p40835/



В указанном блоге ездили с сумками Thule, но у них какие то совсем конские цены https://www.thule.com/ru-ru/ru/bike-accessories/panniers/thule-shield-pannier-l-_-100072



Руль баран тоже на турингах стал стандартом. Он шире чем шоссейный, позволяет менять не только хват рук и но положение спины .

Личного опыта нету, но будь лишние деньги и место в квартире обязательно бы приобрёл себе такой же.

Heavyweight

     Всем большое спасибо за советы - они действительно помогают кое в чём разобраться и определиться. Я позволю себе иногда отправлять в эту тему сообщения о том, как продвигаются дела со сборкой, или если у меня будут ещё вопросы. Не флуда ради, а потому, что это может быть кому-то интересно.
ЦитироватьДля кого то дальняк это 100км, для кого то 5000км... Для туризма 3х8 удобнее. С бараном и кофрами на дальняк? Думаю лучше - бабочку.
Два года езжу в походы на тяжеленном найнере-кантрийнике с трансмиссией 3x8, кое-как приспособленном под это дело (ту же бабочку прикупил). Пока мой максимальный маршрут - чуть более 800 километров по Кавминводам и Карачаево-Черкессии за две недели. Как же он меня тогда за... Захотелось новый велосипед-туринг для бОльших дистанций. А на найнере теперь только в ПВД-шки  :).
ЦитироватьДа, и роторы 180 мм перед и зад (как я понимаю это максимум для этой рамы).
Совершенно верно - спереди и сзади 180мм максимум.
Цитировать...я бы посмотрел трансмиссию 2х10, с кассетой XT 11-36 и системой 24-36
До конца пока не уверен, но мне этот вариант определённо нравится. Спасибо.
ЦитироватьВ таком туристическом велосипеде лучше заморочиться крепкими надежными колесами... и качественными багажниками...
Согласен с Вами, колёса хотелось бы самосбор (уж заднее-то точно) из хороших компонентов, но "курить" эту тему буду позже - пока на это "лавэ нонэ". А про багажники - очень "Tubus" хвалят, и задние, и передние. Пока присматриваюсь к ним.
ЦитироватьНа ютубе есть любительский обзор  туринга прайд
Зашёл на сайт "Прайда", почитал-поглядел. В этом году они выпустили велосипед с немного "допиленной" версией рамы. В одном магазине вроде даже предзаказ на раму был по более низкой цене, чем теперь: https://double-sports.ru/category/velosiped/zapchasti/ramy/. Готовый, по-моему, чуть дороговат, а вот раму я бы, наверное, предзаказал, если б узнал  о такой пораньше.
А-а-а-а, я не жирный!!! У меня кость широкая!

Lanser

Цитировать...я бы посмотрел трансмиссию 2х10, с кассетой XT 11-36 и системой 24-36
ЦитироватьДо конца пока не уверен, но мне этот вариант определённо нравится.

Если будете брать систему Шимано Холоутеч2 - лучше купить к ней более крепкую каретку (не Шимано).


ЦитироватьА про багажники - очень "Tubus" хвалят, и задние, и передние. Пока присматриваюсь к ним.

Тубус хороши, но цена.
Вроде в России уже научились делать, можно эти попробовать https://vk.com/bikerack

krutyashiy_pedali

Цитата: Heavyweight от 21 февраля 2019, 20:37:26
    Как вы считаете, уважаемые товарищи, насколько каждый из этих комплектов подходит для использования в туризме? Стоит ли выбрать проверенный временем "классический" набор с "тройником", "барэндшифтерами" и проч., или же можно отдать дань моде, выбрав одну звезду спереди и "сковородку" сзади? Если кто-то занимается велотуризмом и использует схему 1x11 - поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. И кантрийщики тоже пусть поделятся, и иные. Может какие-то из этих компонентов, по-вашему мнению, плохо сочетаются друг с другом и лучше выбрать другие "железки"?
    Кроме того имеется пара вопросов технического,так сказать, характера. Во-первых, насколько надёжны и долговечны шимановские каретки Octalink? И во-вторых, можно ли "подружить" V-брейковый тормозной рычаг или "дуал" с MTB-шным калипером (те, что мною перечислены выше)?
    Поделитесь, пожалуйста, советом, опытом или мнением. Спасибо.
Для туризма трансмиссию 1х11 стоит использовать только с кассетой 11-42 или 11-46 от Шимано. В отличии от Санрейса, у них нормальный набор звезд в основной рабочей зоне, 4 звезды у Шиманы против 3-х у Санрейса (...-15-17-19-21-...  против ...-15-18-21-... ). При этом ведущая звезда должна быть от 38 зубов и больше, иначе будет некомфортно на скоростях за сорок км/ч (при сильном попутном ветре или на пологом длинном спуске). Если ноги довольно сильные, на передаче 38х42 можно вполне комфортно выламывать ехать в длинную асфальтовую гору с уклоном до 10-12%, даже с приличным дополнительным весом на раме. Если ноги слабые или горы ожидаются более крутые и длинные, то тут остается только вариант поставить спереди тройник. Тройник нужно выбирать исходя из того, что вы основную часть времени будете использовать его большую звезду. На туринге мне видится отличным вариант 42х32х24 (или 40х30х22 при совсем невысокой физухе). Можно поставить и двойник, но зачем себя ограничивать в комфорте переключения спереди, если все равно нужно ставить переключатель и прокладывать к нему тросик от манетки :unknw000:.
Окталинк - довольно крепкий стандарт, можно смело брать. Каректки живут долго и счастливо :)
Соединить мтб-шные механические тормоза с шоссерными дуалами, естественно можно. Ход тросика там примерно такой же.

В дополнении еще порекомендую ставить баран не уже 46 см. Более узкий руль будет совсем плохо управляться. Хотя, если честно, я не понимаю, зачем вообще он на большегрузном туристическом велосипеде. Гораздо удобнее было бы ездить с обычном рулём шириной около 600-640 мм с большими рогами по краям. Можно ухватиться за 3-4 разным места. На баране хватов не больше. При этом даже "широкий" 46-см баран управляется заметно хуже "узкой" палки 600-620 мм :unknw000:.

Vitaliy

ЦитироватьВ дополнении еще порекомендую ставить баран не уже 46 см. Более узкий руль будет совсем плохо управляться. Хотя, если честно, я не понимаю, зачем вообще он на большегрузном туристическом велосипеде. Гораздо удобнее было бы ездить с обычном рулём шириной около 600-640 мм с большими рогами по краям. Можно ухватиться за 3-4 разным места. На баране хватов не больше. При этом даже "широкий" 46-см баран управляется заметно хуже "узкой" палки 600-620 мм

Тут всё достаточно субъективно. На "туринге" , думаю, не предполагается рулежка между деревьями вниз на скорости.
Я пару сезонов пользовался "бабочкой", в этом ставлю "баран". Вопрос только в стоимости дуалов. Кол-во хватов мне лично не требуется. На "баране" их 3 и , имхо, достаточно.
На "бабочку" можно больше всего навесить.
"Палка" шире "барана" и в некоторых ситуациях это может оказаться критично опасно.

Vermut

#11
Да, не только по трассе, но и в городе, лишняя ширина может оказаться опасной и фатальной.
Но и по лесу не вижу смысла в широком руле. Геометрически - узкий руль крутит колесо быстрее. Широкий - исключительно для гор.
А лучше ширину руля  подбирать под рост и длину рук, а ещё точнее - под ширину плеч.
===
Весь сезон пролежала бабочка - так и не поставил из за делемы: куда ставить управление? -на скоростную (дальнюю) часть, или на ближний хват ( при низких скоростях).  Управление на ближнем хвате  применяется в городе, где тормозить нужно чаще. Но и при высокой скорости по трассе отсутствие тормозов под рукой как то напрягает. Как вариант - ставить передний тормоз на дальний хват, а задний - на ближний хват; в идеале - продублировать задний тормоз на ближний хват, при этом сделать его тросовым. Передний же может быть гидравлическим на дальнем хвате.
https://vk.com/club196400504 велогруппа

krutyashiy_pedali

Цитата: Vitaliy от 28 февраля 2019, 10:43:18
ЦитироватьВ дополнении еще порекомендую ставить баран не уже 46 см. Более узкий руль будет совсем плохо управляться. Хотя, если честно, я не понимаю, зачем вообще он на большегрузном туристическом велосипеде. Гораздо удобнее было бы ездить с обычном рулём шириной около 600-640 мм с большими рогами по краям. Можно ухватиться за 3-4 разным места. На баране хватов не больше. При этом даже "широкий" 46-см баран управляется заметно хуже "узкой" палки 600-620 мм

Тут всё достаточно субъективно. На "туринге" , думаю, не предполагается рулежка между деревьями вниз на скорости.
Я пару сезонов пользовался "бабочкой", в этом ставлю "баран". Вопрос только в стоимости дуалов. Кол-во хватов мне лично не требуется. На "баране" их 3 и , имхо, достаточно.
На "бабочку" можно больше всего навесить.
"Палка" шире "барана" и в некоторых ситуациях это может оказаться критично опасно.
В критических ситуациях палка выигрывает за счет того, что лучше управляется. И тут лишние 10-15 см ширины могут оказаться решающими. А вот не пролезть где-то между деревьев или зацепить зеркало машины можно и бараном, было бы желание.
Я ездил на нескольких палках от 550 до 720 мм и на баранах 46 и 42 см. Могу сказать по управляемости, что 550 мм более менее достаточно, но 620 управляется значительно лучше и в целом как-то комфортнее. Руль шире 660 нужен только для харкорных спусков. Баран на 46 управляется ощутимо лучше, чем на 42, особенно на грунте. Ширина плеч у меня средняя.
ИМХО, на туринг баран нужен только для того, чтоб на нем было быстро катать по асфальту без туристического рюкзака или боковых сумок. В режиме похода он не раскроет свои преимущества по улучшению аэродинамики за счет занижению посадки, но зато будет ухудшать управление (можно навернуться там, где с палкой еще смог бы удержать равновесие).
Это все моё личное мнение, и я его никому не навязываю. Баран и бабочки тоже имееют место быть на туристических велосипедах. Лишь бы потом опять на палку возвращаться не пришлось :pardon00:

T72

Баран с его нижним хватом очень неплох при ветре в нос, даже на низких туринговых скоростях, а дует в последнее время знатно.

П. С. Посмотрев на баулы навешанные на великах, подумал, что моя мысль про ветер не так актуальна в данном случае.