Брянский велофорум
19 Апреля 2024, 07:35:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велопоход 1.05.19 - 12.05.19 по республике Татарстан  (Прочитано 2287 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1020


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« : 03 Марта 2019, 13:42:53 »

На майские праздники с 1.05.19 по 12. 05.19 планируется велопоход по республике Татарстан.

Отъезд 1.05.19 поездами: Брянск - Москва отправление 13:26 прибытие 17:28 и Москва (Казанский вокзал) - Набережные Челны отправление 23:38 прибытие 21:46 02.05.19
Возвращение поездами 11.05.19 Казань - Москва отправление 22:15 прибытие 9:30 и Москва Брянск отправление 13:26 прибытие 17:28 12.05.19

Активная часть похода 03.05.19 - 11.05.19 Набережные Челны - Казань.
Дневной пробег ~ 90 км. Максимум 114 км.

Проработано два варианта маршрута, в зависимости от начала речного сообщения Болгар - Казань. Началось ли сообщение уточняется по телефону во время похода.
Маршрут: Набережные челны - Елабуга - Альметьевск - Новотроицкое - Чистополь
Далее вариант один - Болгар - катер “Метеор до Казани” - Свияжск - Казань
Вариант два - Каипы - Свияжск - Казань
Свияжск посещаем от Казани на электричке. Также это используется как запасной день.



Что планируется посмотреть.

Основные цели это Казань и Альметьевск.
Казань столица Татарстана и третья столица России, город занесённый в список всемирного наследия составляемый ЮНЕСКО. Один из самых благоустроенных городов страны со множеством достопримечательностей.
Альметьевск многим известен как самый “велосипедный” город России. На велосипедах здесь ездят даже зимой, а мэр городах выступает с отчётами как они смогли такого добиться.

Также увидим.

Елабуга - город где рисовал Шишкин, писала стихи Цветаева, есть музеи, парки и памятники
Гора Чатыр - Тау, самая высокая точка Татарстана (всего 322 метра над уровнем моря)
Остров Свияжск. Село на острове. Когда-то Иван грозный построил здесь деревянную крепость для захвата Казани. Все брёвна для строения были сплавлены по реке. Сейчас это достопримечательность со множеством церквей.
Если речное движение к 9 мая запустят удасться посмотреть Болгар. Из достопримечательностей Белая мечеть, музей болгарской цивилизации, мавзолеи, ханский дворец и другое.
Также в походе можно будет увидеть реки Волга и Кама, природу и культуру Татарстана.

Желающие пишите в комментарии или личным сообщением. Поход продолжительный, участие будет обсуждаться заранее.
Если планируете ехать и уверены в этом больше чем на 50% лучше с билетами определятся сейчас, а потом в случае чего сдать т.к. их уже практически не осталось.












Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1020


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #1 : 28 Мая 2019, 13:34:53 »

Отчёт будет в двух частях, как ехали и что посмотрели. Кому не интересно как проходил сам велопоход, а просто хочется больше узнать о республике, переходите сразу ко второй части.

Версия в ВК для тек кто смотрит с телефона - https://vk.com/@126342150-maiskii-velopohod-2019-g-po-respublike-tatarstan-chast-1-kak

Маршрут

Набережные Челны — Казань

пройденный маршрут (без Свияжска)


Поход проходил с 1 по 12 мая. Активная часть с 3 по 11 мая, 9 дней.

Чтобы доехать до Набережных Челнов необходима пересадка в Москве. Из Москвы поезд отправляется в 23 38 и прибывает только в 21 46. Для сравнения из Казани до Москвы поезд идёт одну ночь. Плацкартные билеты на нужный нам поезд раскупили за два месяца до отправления, нам достались купе и сидячие места (есть там и такие). Есть ещё вариант доехать до Казани на другом поезде (их много) и пересесть на этот до Набережных Челнов. Стоянка в Казани 40 минут и дальше поезд ехал практически пустой.

В Татарстане было две ключевые точки которые обязательно хотелось посмотреть. Это Казань и Альметьевск. Маршрут строился так, чтобы попасть в оба города. К сожалению отчётов о походах в республику не было найдено, поэтому делалось всё с нуля. В интернете были найдены самые интересные достопримечательности и по возможности включены в маршрут. Изначально было два варианта маршрута: основной с заездом в Болгар и резервный напрямую в Казань. Из Болгара до Казани по волге ходит «метеор», в предыдущем году водное сообщение началось 11 мая. В связи с ранней весной были надежды что в этом году к 9 маю сообщение уже начнётся, но по телефону нам сообщили что запустят только 20 числа. В итоге пришлось ехать по второму варианту. Но если кто-то соберётся ехать летом, я бы рассматривал вариант с Болгаром.

Что бы попасть в Свияжск, использовали электричку из Казани. Она едет до населённого пункта Нижние Вязовые (~15 км до Свияжска), но станция называется «Свияжск». Странная логика, у меня по этому поводу возникло недопонимание, когда при покупки билета я хотел доехать до Нижних Вязовых, но Свияжск мне был не нужен.

Болгар который мы смогли увидеть


Итоговый маршрут — Набережные Челны — Елабуга — Азнакаево — Альметьевск — Чистополь — Казань — Свияжск (на электричке)

Общий километраж 645 км. С первого по шестой день средний пробег в районе 90 км, последние три дня в районе 35.

Общий набор высоты 4690 метров. 832 метра самый большой набор за день.

Бюджет ~ 16000 на человека

Участники

В походе участвовало 4 человека



Максим Старовойтов (организатор и автор отчёта), Максим и Елена Шарко и Юрий Мартынов.
Причём Максим и Елена Шарко в походе перевозили вещи по технологии байкпакинг



упаковка вещей


Организатор и Юрий пользовались более классическими «велоштанами»



Никаких претензий с точки зрения организатора к байпакингу я предъявить не могу, может быть чуть сложнее и дольше упаковка вещей (ограничение по времени у нас не было), данную им «общественную» горелку без проблем разместили. В остальном думаю ребята сами ответят на вопросы. И да, велосипеды были определённо легче и ехали побыстрее.

Поломки в походе

Ничего значительного в течение похода не ломалось. У меня умер в первую же ночь налобный фонарь, взамен которого был куплен другой в Набережных Челнах. Были проколы. Один у меня, несколько у Юрия, а Максим Шарко кололся столько, что в итоге у него кончились и заплатки и камеры. В итоге чтобы без проблем завершить маршрут поставили запасную покрышку, после этого всё нормализовалось.



Особенности республике Татарстан

Время. Не смотря на то, что оно формально Московское, по факту темнеет на час раньше. Это надо учитывать. Если в Брянске солнце садилось после 20, то здесь уже после 19 сразу начинало темнеть. К 18 старались уже стать на ночёвку. Утром поднимались в 6 часов (± в зависимости от загруженности дня)

закат перед местом ночёвки


Климат. Оказалось что здесь весна наступает позже. Первые дни были прохладные. В оврагах ещё лежал снег. При чём он лежал и к середине похода, когда температура днём была +25. На деревьях почти нет листьев, практически нету зелёной травы. Только к концу похода весна стала похожа на ту весну, из которой мы уезжали с Брянска.

снег


Почва в Татарстане — это первоклассный чернозём. Настолько первоклассный, что проехав по нему несколько метров после дождя можно на пол часа зависнуть пытаясь хоть как-то отскрести его от велосипеда.

Дороги. Был практически 100% асфальт. Дороги в основном второстепенные. Но даже где движение было сильное, обочина как правило позволяло ехать в безопасности. Качество асфальта хорошее, разбитых участков даже на второстепенных дорогах не попадалось. В основном плохой асфальт был местами на территории городов.







Население. Люди в целом вежливые и приветливые. Часто интересовались откуда мы. Сложно было объяснить что сами из Брянска, но едем из Набережных Челнов. Все почему-то сразу думали что мы весь путь своим ходом. Татарский язык слышали редко, в основном в магазинах среди местных. Ещё этот поход запомнился самым большим количеством приветствующих нас водителях. Сигналили и махали руками очень часто.

Рельеф и ветер. Татарстан это в основном степь и холмы. Если не повезло и ветер встречный — то день будет тяжёлый. Так же при подъезде к большой реке (Кама, Волга) будет дуть сильный «мордник», прямо как на море. Запомнился длинный пологий спуск к мосту через Каму, который еле преодолел на скорости 20 км/ч







Вода. В республике протекают две большие реки, это Кама и Волга. В них впадают более мелкие реки. Но в дали от них найти нормальную реку довольно сложно, поэтому вода практически всегда покупалась. В течение похода планировалось две стоянке на реке, но по факту была одна, вторую променяли на более удачно расположенный лес рядом.

река Кама




Питание в походе

Общака у нас не было. Питались в основном крупами тушёнкой и сублиматами. Обеды весь поход проходили в столовых или Кафе. В Татарстане даже в небольшом населённом пункте всегда можно найти где поесть. В среднем выходило на 350 р в зависимости от заказа. Местная еда очень вкусная, если в блюде есть мясо его будет много. Один раз питались в ресторане, где в меню среди дорогих блюд нашлись бюджетные макароны и котлеты.

Готовим еду на стоянке






Обеды в столовых









Погода.

В начале было прохладно, в день приезда и на следующий шёл дождь.

первый день, Набережные Челны


Так же дождь застал нас на пятый день



Но в остальном было тепло и солнечно. Последние несколько дней я бы сказал жарко, успели загореть, а кое кто и обгореть



Стоянки

Места стоянок были определены заранее и почти все они по факту были нормальными, что-то долго искать не приходилось. Основная трудность в том, что лесов мало, а поля — это в основном чернозём, на котором невозможно встать. Остановлюсь на некоторых.

Первую стоянку искали в темноте, т.к. поезд приходил почти в 10 вечера. В итоге нашли неплохое место на въезде в национальный парк нижняя Кама



Так как время было ограничено, готовили на горелке.

Следующая стоянка была после Набережных Челнов, за зелёными насаждениями вдоль дороги. Вот чтобы на неё попасть приходилось чуть-чуть проехать по чернозёму, который после дождя нас порадовал. Готовили также на горелке, т.к. во первых костёр делать не из чего, а во вторых рядом расположена нефтекачка и посчитали это небезопасным





Стоянка перед Альметьевском. Место неплохое, на берегу реки, но рядом дорога на дачи, хотелось бы менее людное место.

Стоянка. Река степной зай


Вдали дорога и дома


есть возможность развести костёр


Так же хотелось бы подальше стать от людей за Чистополем. Этот день нам подпортил дождь и на поиск стоянки не оставалось времени. Расположись возле деревни сразу за городом, костёр чтобы не привлекать лишнее внимание не разводили.



дальше за кустами дорога в деревню


В остальных случаях проблем со стоянками не было







Далее во второй части будет рассказано что мы посмотрели в походе. Как итог велопоход понравился. Хотелось бы ещё день — два, но и так майские праздники были использованы полностью.

треки по дням

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=asezynsetdtuehac

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xsptwkbwaieqhxcw

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hotxpfpnrgglmjiu

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fdothniztayigatl

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yhomravqnwcjboav

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=kdejdhlnsabmmjei

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ophwitcufjgbcsaq

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pkegnjldldflaers

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ezanrbnwqhgrfhin

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=uzzozzbjzitikjjq

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=jixlmtyivhnealqf
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1020


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #2 : 29 Мая 2019, 13:31:45 »

Часть 2, что мы посмотрели.

Версия в ВК для тек кто смотрит с телефона - https://vk.com/@126342150-maiskii-velopohod-2019-g-po-respublike-tatarstan-chast-2-cht

Маршрут — Набережные Челны — Елабуга — гора Чатыр Тау — Альметьевск — Чистополь — Казань — Свияжск (на электричке)

Елабуга

Первое куда мы сразу поехали была Елабуга. Городу более 1000 лет, он известен историческими памятниками, так же в этом городе родился художник Шишкин И.И. (и кстати здесь же были написаны многие картины), провела остаток жизни Цветаева М.И. В городе очень много музеев. Как нам сказали 16 штук.

Сложилось впечатление, что центр города полностью туристический. Почти нету машин, на каждом шагу памятники и музеи

свободная дорога


Памятник связисту и почтальону


Памятник символу города — дятлу


Спасский собор


Старая часть города. улица набережная


Так же мы посетили музей истории города с экскурсией

Елабуга в миниатюре


музей


Но самая интересная достопримечательность — чёртово городище, каменная башня памятник булгарской культуры Х-XIV вв. Здесь же расположен памятник булгарскому эмиру Ибрагиму бен Мухамаду (поставлен в 2007 г) и от сюда же открывается красивый вид на слияние рек Кама и Тойма.

башня


памятник булгарскому эмиру Ибрагиму


слияние рек


скульптура дракон — оракул


Это место находится в отдаление от основных музеев, но туда обязательно надо заехать. В городе ещё много памятников (самовару, уникальный памятник Ленину) что-то мы посмотрели, что-то не успели. Что бы по хорошему всё посмотреть наверное надо несколько дней, всё таки 16 музеев это вам не шутки.

Набережные Челны

В городе мы были практически проездом. Шёл дождь, но мы всё же заехали куда хотели, не считая пляжа и набережной. Впечатление — почти как Брянск. только с трамваями. И есть речной порт. Ничего особенного не запомнилось. Но повторюсь, времени на осмотр было мало, может у кого-то другое мнение.

Посмотрели памятник высоцкому и памятник Родина -мать.

Памятник Высоцкому


Родина мать вид сзади


Родина мать вид спереди


Гора Чатыр тау

Гора Чатыр тау самая высокая точка Татарстана. Высота её 321 метр. Склоны пологие. Здесь растут растения занесённые в красную книгу и тут же обитает самая большая в Татарстане колония священного для мусульман животного сурка.

Сурка мы видели одного (размером с поросёнка, я и не подозревал что они такие крупные бывают), а вот сусликов в окрестностях было очень много. Одного даже удалось сфотографировать (обычно они быстро в норы залезают)

суслик слева от камня


нора сурка


К горе мы подъехали вплотную, но забираться не стали. С велосипедами туда не полезешь, а оставлять негде. В целом виды красивые. Жалко что трава ещё жёлтая, а так было бы вообще отлично











Альметьевск

Одна из наших целей самый велосипедный город в стране. В итоге двоякое впечатление. С одной стороны тут действительно очень много велодорожек. Столько я нигде не видел. Скорее всего тут реально ездить на велосипеде на работу, учёбу, или в магазин не выезжая на проезжую часть. Есть и велосветофоры.

Из того что вызвало вопросы. Велодорожки ещё не везде, есть улицы где они прямо просятся — разбитый асфальт, лужи, не удобно ехать. Перед этим дорожка шла, но кончилась. Думаю Скорее всего её сделают.

разбитая улица


Велодорожки все новые, а тротуары могут быть старыми и разбитыми. Мы заезжали в один парк, недавно реконструированный, в нём отличная велодорожка и так себе тротуар. По велодорожке в этом парке девушка занималась бегом, просто потому что бегать по тому тротуару не комфортно. И такое в городе встречалось несколько раз. Думаю стоит им задумать и о пешеходах.

на фотографии не видно, но на встречу нам бежит девушка


Ещё одним небольшим разочарованием стало то, что город слишком «распиарен». То есть много разговорах о таких вещах как урна для велосипедистов. Это такая урна под наклоном, чтобы с велосипеда было удобно выкинуть мусор не останавливаясь. Нам встретилась такая всего одна.



Ещё мы слышали о велодорожке которая подсвечивается и если ехать с подсветкой выедешь на зелёный сигнал светофора. Её мы вообще не увидели. Может она есть, но надо знать где.

Так же в городе должен работать байк шеринг, то есть прокат велосипедов без станций проката. Станцией является размеченное место разрешённое администрацией города (где попало бросать не разрешают). Мы встретили всего одно такое место, что странно.

прокат GobikeAlmet
https://pp.userapi.com/c849228/v849228231/19eb98/H1EUs8IbZBc.jpg

Ну и в целом было малое количество велосипедистов. В основном это не молодые люди на простых велосипедах. Да, мы были не в самое удачное время, утро рабочего понедельника, но всё же. Может велосипедистов мало и прокат не развёрнут из-за поздней весны, там только — только сошёл снег и до мая было холодно. Сложно судить.

Но за велодорожки пять балов













Так же в городе большая и красивая мечеть. Вообще в походе понравилось всего две мечети (вторая в Казани), остальные ничего особенного с архитектурной точки зрения из себя не представляют.



места отдыха

скейт площадка


парк


искусственный пруд


дворец культуры


Есть магазин Дятьковской мебели, вот что не ожидал увидеть



Вот такой вот самый велосипедный город России. Впечатления больше положительные. Со всеми нюансами что я указал нам до него бесконечно далеко. Развитие пока не прекращается, посмотрим что будет дальше.

Социальная реклама


Чистополь

Ударение на «и», как мы узнали уже в Казани. В городе есть что посмотреть… но мы это не посмотрели. Нам не повезло и весь день шёл дождь, а в самом городе пошёл ливень, от которого мы прятались рядом с торговым центром.

Сам город довольно обычный. Но жалко что не посмотрели набережную, проезжали мимо — очень красиво. Город стоит на Реке Каме, это вам не наша Десна.

Проездом видели Никольский собор, достопримечательность города



Ну и набережная на которую мы не попали





Свияжск

История

«Соорудить город-крепость решил сам Иван Грозный после череды провальных операций по взятию Казани. Было необходимо создать опорный пункт для поддержки армии. Остров с трех сторон омывался водами рек Щуки, Свияги и Волги, с возвышенной местности - Круглой горы - были видны дальние подступы, а главное - располагался остров на расстоянии суточного перехода от столицы Казанского ханства.Крепость возводилась незаметно для врага. Сначала укрепления были сооружены под Угличем. После этого их разобрали и с наступлением весны сплавили бревна по Волге к острову, затем дотащили до подножия Круглой горы. На повторную сборку крепости пришлось потратить один месяц. Строительством руководил известный русский архитектор того времени Иван Выродков.Город состоял из восемнадцати башен, жилых домов и православного храма. Крепость полностью выполнила свое предназначение: через год после ее основания Казань была взята.» Информация с kazantravel.ru

Сейчас «Остров Град» Свияжск это целый комплекс церквей, монастырей, музеев и прочих достопримечательностей. У нас на Свияжск был выделен день и мы не спеша всё посмотрели.

Вход на «остров град». Кстати проход по бесплатному билету, при получение указываете с какого вы города

вид на остров


«проходные»


Карта достопримечательностей. Запоминаем где столовые и туалеты



С верху открывается красивые виды





В посёлке широкие и удобные улицы





Есть площадки для отдыха





Посещаем Богородице-Успенский Свияжский мужской монастырь, народу много







Из за очередей и экскурсий, в музеи не попадаем. Зато успеваем в местную столовую





Спускаемся на набережную. Речной вокзал пока полностью не работает, но зато стоит круизный теплоход



теплоход Дмитрий Фурманов




Вообще там красиво



Копия ботика Павла I


на другом берегу




Так же на острове расположены развлечения на подобия нашего «Брянска стародавнего» — выковать монету, качели, прогулки на лошадях. Фото зоны — клетки, плахи, фото в старинных одеждах. Как правило всё это не бесплатно

здесь можно переодеться рыцарем


покататься на качелях


пострелять из лука


Ну и конечно множество сувениров. Мне лично очень понравилась такая карта. Если бы не цена 16000 (бюджет похода) обязательно купил бы.



Нам Свияжск понравился. Всем рекомендую. И время с запасом. Погулять, посмотреть на волгу, подышать воздухом. Оно того стоит.



Казань

«Третья столица России» это ещё одна обязательная цель похода. У нас на неё был выделен практически день: утром мы приезжали, а вечером на поезд в Москву. Вещи мы оставили в камере хранения. Кстати, небольшой совет — РЖД каждую отдельную прикреплённую к основной сумке вещь рассматривает как отдельный багаж. Т.е., если у вас снаружи закреплён коврик, то за него придётся оплачивать полную стоимость. Кому то из группы пришла идея (не ко мне) засунуть все вещи в чехол от велосипеда. Так мы и сделали, всё легко вместилось и платили за одно место.

Казань очень интересный город. Где-то в старых районах он напоминает Питер. Где-то в центре напоминает Москву. Новая Кремлёвская набережная сильно напоминает Сочи, только не на море, а на реке Казанка, впадающей в Волгу. А где-то он ничего не напоминает и имеет своё уникальное лицо.

Двигаясь от вокзала мы заехали в парк аттракционов «кырлай» где прокатились на колесе обозрения, откуда можно посмотреть почти весь город.





От него же недалеко от одной из главных достопримечательностей города — «центр семьи Казани». Ну или по простому дом с казаном на крыше.





Рядом расположены скульптуры драконов и крылатых барсов. Смотрится внушительно.







Наверху есть смотровая площадка (проход сто рублей). К слову подняться туда было не просто, к концу лестница начинает казаться бесконечной.



вид со смотровой площадки


какой то обычай кидать монеты


Далее, буквально за мостом через речку находится кремлёвская набережная. По своему строению она напоминают набережную городов курортов. Множество маленьких магазинов — павильонов, скамейки и места отдыха, фонтаны, скульптуры, много зелени и украшений.







Ещё набережная разделена на пешеходную зону и зону для велосипедистов. Она достаточно длинная и многие пользуются велосипедами, роликами, скейтами и прочими гироскутерами.







Многие пользуются четырёхместными велосипедами (есть прокат) и катаются по набережной всей семьёй.





Река Казанка очень широкая, хотя в этом году и пересохла

вдали мост «миллениум»




Рядом находится ещё одно место которое хотелось увидеть — дворец земледельцев. Ну или дерево в арке. В живую смотрится круто





А через дорогу, но уже выше, на холме, находится Казанский кремль. Для велосипедов есть отдельная парковка на территории, гуляли там пешком









На территории кремля находится главная мечеть Татарстана — мечеть Кул Шариф. Вот этот место впечатляет, обязательно к посещению, вход свободный





Внутри разрешается фотографировать (в отличии от православных церквей)







Так же на территории кремля расположены административные здания, но ворота к ним были закрыты



Это то, на чём хотелось остановится подробнее. В городе ещё много парков, другие набережные и места отдыха. Давно хотелось сюда съездить и я рад что сделал это.







В целом поход понравился, увиденным остался доволен. Спасибо участникам за компанию, скоро будет новые походы — присоединяйтесь.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

запчасти для велосипедов
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 23.