Брянский велофорум
23 Январь 2022, 18:05:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велопутешествие Брянск - море за 24 дня. Отчет.  (Прочитано 3032 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RaDDiveR
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 198


Откуда: Брянск
Езжу на: Corratec X-Vert Motion 650B (2015)


WWW
« : 28 Июль 2019, 21:30:06 »

Введение
В конце прошлого велосезона у нас с Тимофеем начала созревать идея о выходе на новый уровень велопокатушек. Катать по радиалкам, все чаще повторяющимся уже не приносило былого удовольствия, а хотелось чего-нибудь эдакого, чтоб душа развернулась. Сначала были скромные идеи про поездки с палаткой на 1-2 ночи, но чем дальше шло обсуждение и просмотр велопутешественников на ютюбе, тем больше хотелось попробовать это самим. Было решено ехать на море, это было настолько красивой и недостижимой целью одновременно, что никакая другая идея уже не могла затмить эту и оставалось только проработать маршрут и собрав все в дорогу, дождавшись лета, двинуть в путь.
Проработка маршрута
Ближайшей к нам точкой в обход Украины с нормальным выходом к морю и возможностью выбора жилья был Таганрог, туда и решено было ехать. Долгими зимними вечерами я сравнивал маршрут, предложенный maps.me с картами и фотками гугла и яндекса, чтобы по максимуму избежать с одной стороны оживленных трасс, с другой стороны - грунтовых дорог. Нужно было соблюсти такой баланс, чтоб отношение комфорта и безопасности езды было оптимальным. При этом я старался не отдалятся от железных дорог, чтоб в случае чего относительно быстро эвакуироваться. Вообще весь маршрут был разбит на психологические отметки, например первая - Орел, доехать до него и ливнуть назад на эльке было в голове одним из возможных вариантов, ведь опыта велопоходов у нас не было. Я даже в треках стравы не упоминал море, потому что путешествие могло прерваться в любой день. Всю дорогу в итоге мы ориентировались по выбранным точкам на оффлайн картах maps.me, я лично доволен его выбором маршрутов, лишь только 1 раз он вывел нас на пересечение с ж.д. в месте где нет никакого перехода, а в целом все хорошо. Треки я писал стравой. Раньше у меня почему-то с ней не ладилось и я юзал gps.is, но на поездке в Овстуг попробовал, понравилось, что она делает автопаузу и можно сразу видеть среднюю скорость именно в движении. Там где в страве в названии треков у меня идут названия населенных пунктов - мы ночевали не в палатке.
Экипировка
Поначалу выбрав рюкзак-велоштаны и уже почти купив, в последствии отказался от этой идеи в пользу отдельных навесных сумок и ни разу не пожалел об этом. Были куплены велосумки, багажники, палатка, спальники, надувные матрасы, укладывающиеся поверх пенок, 3 гермомешка разных размеров, и остальные походные нужности, а также я купил себе нормальный дождевик.
На подзаряд гаджетов у меня было два пауэр банка по 10000 мАч, и перед самим выездом я докупил еще один на 20000, этого хватало на 4 дня и 3 ночи автономного путешествия не жалея заряда.
Так как практически все вещи, кроме Тимофеева спальника, рюкзака с документами и пакета со сладостями вез я, также перед отъездом купил еще два передних велобагажника, один в добавок к своему лоурайдеру, а второй на Тимофеев GT. У Тимофея с установкой проблем не возникло, т.к. его вилка имеет в короне отверстие, ну а мне пришлось колхозить на хомут и этот багажник и переднее крыло вокруг короны.
Также я купил подножки, одну классическую и вторую под эксцентрик переднего колеса. В последствии я много раз хвалил себя за выбор именно такой системы, позволяющей спокойно оставлять нагруженый велосипед не опасаясь его падения.
Про погоду
Нас окружали разные погодные условия, не было только грозы, непосредственно над нами. По сути нормальная погода была только в начале и в конце (не все дни), уже на пути в Курск начался аномальный ветер до 15м/c, который продолжался не меньше 10 дней с одинаковой силой. Первые 2 дня он был теплым и дул нам четко в лицо, мы ехали на "единичках" по ровному асфальту и ничего не могли с этим сделать, потом он сменился на западный, он был холодный и часто к нему в довесок шел дождь, который мы старались пережидать где-то в остановках мелких поселочков. По дороге в Старый Оскол, в один из дней, когда мы и сами ехали в западном направлении, с помощью этого ветра вкатили 108 км дневного пробега.
Про дороги
Я раньше считал, что кусок Хвастовичи-Батагово и асфальт Сельцо-Жуковка это типо топы, участки редкой гладкости с минимальным траффиком, но это оказалось не так: всю Орловскую и Курскую область было ровно тоже самое - прекрасные дороги, а вот Белгородскую, Воронежскую и Ростовскую область я бы охарактеризовал как "хуже чем у нас". Стараясь выбирать участки без фур нам не удалось избежать одного куска под Россошью длиной в 74 км (по которому мы проехали 98) и был участок километров на 5-10, где нам пришлось вылезти на М4 "Дон", все потому что близость с Украиной с одной стороны и М4 с другой делает строительство дорог дублеров между поселками бессмысленным, а ломить по неизвестному лесу в песке с груженым великом после обычных грунтовок перспектива так себе.
Про опыт
Вначале, еще не доехав до Орла у нас кончился газ, кончились макароны и кончилась вода. Это при том что газа мы брали 2 баллона по 220 мл, одного из которых нам хватило на прошлое лето, пачку макарон (я думал этого хватит на 3 дня до Орла) и 8 литров воды. После этого у нас всегда на балансе было 3-4 баллона с газом, пару пачек запасных макарон, ну а воды, особенно после завтрака, все равно много не оставалось, максимум 1,5 литра. Через пару недель мы открыли для себя рис в пакетах, мммм, как он отлично заходит с молоком (макароны теперь тоже только с молоком). А потом я открыл для себя лаваш для перекусов с тем же молоком. Главное брать молоко в тетрапаке, тогда оно точно останется не кислым, пока вы его не допьете. Ну а у Тимофея всегда был неиссякаемый пакет с быстрыми углеводами, который только увеличивался и увеличивался по ходу поездки. Также со временем пришло понимание, что если поставить палатку так, чтоб на нее с утра светило солнце, в ней будет тепло и комфортно. Также, палатку лучше ставить на верхних точках на местности, там нет ни сырости, ни комаров, ни росы.
Про отношение людей
В целом позитивное, от сиплого "никто не обижает?" до просьбы сфоткацца с нами. Из отрицательного, одна бабуля преклонных лет хотела прогнать нас подальше от своего забора, вторая беспокоилась "нет ли у нас яда для ее курочек". Мы долго ржали с этого и до сих пор у нас это нарицательная фишка, "яд для курочек". И еще один мужик, интересовался у нас всякой дичью типо, есть ли у нас паспорта и пр., когда мы мирно обедали где-то в местном парке. С полицией, к счастью, дел иметь не пришлось, хотя, каждый раз проезжая мимо них я старался не смотреть им в глаза и делать максимально отвлеченный вид. Из самозащиты я купил себе газовый баллон, который пригодился на 1 ночевке, когда 2 собаки бегали вокруг палатки и пытались долизать остатки консервы, которую мы вылили на землю. Я просто побрызгал в то место и они вроде как отстали. А у Тимофея была китайская отпугивалка собак, работающая от батарейки типа "Крона", нажимаешь на кнопку и собака убегает от противного ей ультразвука, но есть ньюанс - действует не на всех собак.  
Про поломки
Порвалось силиконовое крепление телефона к велику, но порвалось удачно и его можно было использовать и дальше. На М4 Тимофей словил кусок корда, но камеры у нас запасные были, поэтому проблем не вызвало. Порвалась одна герма, так что ее пришлось заменить, а во второй появилась дырочка, так что как герма она больше служить не будет, но как мешок еще вполне сойдет. Сломался мой китайский целофановый коврик-надувастик за 450р. Незаменимая вещь, скрадывает все неровности после пенки, как приехал домой сразу заказал новый. Следующая по значимости поломка - от грунтовок и мощеных булыжником дорог сломался передний багажник, тот, который не для боковых сумок. Пришлось с помощью изоленты и колышков от палатки его реанимировать, чтоб он хотя бы мог везти трехкилограммовую палатку, а все остальное я перекомпановал на задний багажник, который особенно берег после его поломки в прошлом году. Ну и самая главная "поломка", это то, когда я день на 10 опрокинул на себя котелок с кипящими макаронами в район голеностопа. Все потому, что баллоны с газом, имеющие резьбовое соединение с горелкой, которые я обычно брал в спортмастерах, продаются не везде. Пришлось с помощью переходника использовать баллоны, которые продаются в любом хозяйственном магазине любого небольшого городка, но площадь опоры у них гораздо меньше, а высота гораздо больше, вот и опрокинул. Самое напряжное было после этого идти в горку, когда едешь еще ничего, но идти - боль. Не зажило до конца до сих пор.
Про форсмажоры и счастье
Это случилось на 15 день пути. Был пасмурный день, дождь то шел, то прекращался, то опять шел. Мы, уже привыкшие к легкой непогоде вкручивали по тому самому участку на 74 км с фурами, о котором я писал выше. Впереди была большая горка, а нога очень сильно болела, но я хотел не оставлять подъем на завтра и в уже начинающихся сумерках и опять пошедшем дожде мы поднимались на нее. И вот уже наверху, сойдя на раскисшую грунтовую обочину от одной из приближающихся фур я смотрю на велосипед Тимофея и понимаю, что на багажнике нет рюкзака. А у меня была идея в чем: что маленький рюкзак, со всеми доками лежит на быстром доступе. Нужно сходить вдвоем в магаз - взял его на плечо и пошел. Нужно ли говорить, что я ни разу не отвязывал его и не ходил с ним в магаз? Нужно ли говорить что все 3 карточки, которые я взял с собой с мыслью распихать по разным местам так и лежали в нем? Итак, я смотрю на велосипед Тимофея, на место где нет рюкзака и только одно слово пульсирует у меня в голове. Ну вы поняли какое. Темнеет, дождь, фуры, у нас осталось меньше 100р мелочью и нет документов. Мы не можем купить билет на поезд. Утром надо будет ехать в Россошь и идти в полицию чтобы как-то восстановить паспорт и свидетельство о рождении, чтоб с помощью паспорта восстановить карточку, чтоб купить билеты на поезд и уехать домой. И все это попутно объясняя как именно мы тут оказались. Ну вы поняли. Вообщем то самое слово пульсирует в голове. И мы сделали то, что могли - развернулись и по встречке едя с той самой горки включив все свое световое оборудование, смотря на обочину, поехали назад. И мы нашли его. Через 12 километров. Это был самый счастливый момент в моей жизни. Мы просто орали и плакали от счастья. Все остальное было теперь не важным. В эту дождливую ночь мы ночевали в палатке, которую поставили в дырявой остановке, недалеко от того места, где нашли рюкзак. Теперь мы знали, что сможем все.  
Про борьбу
Надо заметить, что борьба со временем велась постоянно. С утра мне хотелось чтоб Тимофей скорее проснулся, мы быстрее поели, собрались и двинули в путь. Днем мы обязательно обедали и иногда немного дремали, потому что голодным ты не вкатишь. При этом дневная остановка не получалась меньше 2 часов. А вечером, каждый раз вспоминая, как мы утром решали "сегодня ставить палатку засветло" вкатывали до темноты, ибо силы есть, желание есть, ну и погнали, а там при фонарях расставимся, да поедим. Даже остановиться, чтобы сделать фотку не было было ни времени ни желания его тратить, только понимая, что потом буду жалеть что не фоткал я себя заставлял это сделать.
Про ночевки
В основном они были в палатке (13), а для перезарядки гаджетов и отдыха или чтоб скрыться от непогоды выбирали что-нибудь по booking.com, лучше всего были аппартаменты - это просто съемная квартира с полным функционалом, в 1 очередь в котором интересовала кухня, горячая вода и телевизор. Дома у меня в комнате вообще нет телевизора, но тут прям хотелось засыпая потупить в "Карусель". В таких местах я всегда варил свой фирменный суп, который я назвал "Батя": подложка куриного филе, картошка, морковь, соль, все порезать и сварить. Впрочем, я варил его не только там, где была кухня, но и просто на горелке там, где ее не было. Иногда рецепт супа сужался до курица, соль. Помимо booking.com я всегда искал жилье на airbnb и ни разу с этим сайтом не срослось, сложилось впечатление, что большинство квартир на нем это фейк и подобные, каучсерфингом я ни разу не воспользовался, а заявки на warmshowers, которые я закидывал еще весной остались без ответа. Самый душевный хостел был в Каменск-Шахтинском, и вроде все не новое, и здание старенькое, но такая душевная хозяйка, что атмосфера была ну очень приятная. А самый ужасный хостел это была наша 1 ночь в Таганроге, где уже после того, как в течении нескольких часов безуспешных поисков мы поселились в хостеле в подвале дома, бррр. Ну а потом оставшуюся неделю жили уже в норм местах в велодоступности от моря и аквапарка. Все путешествие я не брился и было очень жалко сбривать усы и бороду, ну да ладно, встретимся с ними в следующем путешествии.  
Цифры
до моря 24 дня, пробег 1344 км, из них на велосипеде 23, 1 день мы просто пролазили в Курске по городу.
вес груженого велосипеда 46,8 кг
мой вес на начало путешествия 79,8, на конец - 78,1 (4 года назад я весил 117кг, ага)
Фотки
Хотел вставить побольше фоток, но они, почему-то подвешивают страницу на минуту при открытии, пробовал и так и сяк, все равно открывается слишком долго, поэтому оставляю ссылки на страву, там они тоже есть, а заодно и маршрут.
Путь домой
Ну а путь домой совсем простой - погрузились из Таганрога на эльку до Ростова, а там уже и на скорый, который через 22ч 50 мин доставил нас обратно в Брянск. Я брал дополнительно багажные билеты на каждый велик, по факту, этого можно было и не делать, но я решил перестраховаться, а в эльке вообще сказали, что велики у них бесплатно. Также, когда брал билеты на скорый подгадал так, чтоб над нами никого не было и взяв 2 нижние полки на верхних уютно лежали наши велики.

Страва
День 1
День 2
День 3. Орел
День 4
День 5
День 6
День 7 (8 город). Курск
День 9
День 10. Старый Оскол
День 11. Старый Оскол
День 12
День 13. Алексеевка
День 14
День 15
День 16. Кантемировка
День 17
День 18
День 19
День 20. Каменск-Шахтинский
День 21
День 22. Родионово-Несветайское
День 23. Матвеев Курган
День 24. Море


« Последнее редактирование: 29 Июль 2019, 09:53:14 от RaDDiveR » Записан
irbis
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 408


Откуда: Дятьково
Езжу на: Аист (1989 года) ММВЗ, сделано в СССР


« Ответ #1 : 29 Июль 2019, 09:14:07 »

 good0000 good0000 good0000 отличный поход!!! интересный отчет...
сыну понравилась поездка-путешествие???
Записан
RaDDiveR
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 198


Откуда: Брянск
Езжу на: Corratec X-Vert Motion 650B (2015)


WWW
« Ответ #2 : 29 Июль 2019, 09:27:48 »

он сказал "ДааааААААааААААаа"  biggrin0
Записан
Xean
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1328


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Carrera nitro SL (2015)


« Ответ #3 : 29 Июль 2019, 09:44:28 »

очень интересно было прочесть! good0000 молодцы, что съездили) надеюсь будет еще что почитать))  wink3000
Записан
Vitya
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1876


Откуда: фокинский
Езжу на: trek


« Ответ #4 : 29 Июль 2019, 10:07:36 »

Папаша красава, а сын так вообще  good0000
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5790


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #5 : 29 Июль 2019, 13:58:54 »

Отличный маршрут и отчет!  good0000
Записан
kolia
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64


Откуда: Дятьково
Езжу на: GT AVALANCHE


« Ответ #6 : 05 Август 2019, 12:35:40 »

Красавцы!!! сыну сколько лет?
Записан
MendeleeV32
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 133


Откуда: Брянск, Володарочка
Езжу на: Mongoose GUIDE SPORT и Lorak 3.0


« Ответ #7 : 05 Август 2019, 12:50:01 »

 good2000 wacko200 good2000 впечатляет))) сочинение как я провел лето сын напишет на пятёрку.
Записан
Alexsel
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 139


Откуда: Брянск
Езжу на: BULLS Desert Falkon; GT Avalanche Expert


« Ответ #8 : 05 Август 2019, 14:30:08 »

Действительно впечатляющее путешествие! очень сильно  BB
Записан
RaDDiveR
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 198


Откуда: Брянск
Езжу на: Corratec X-Vert Motion 650B (2015)


WWW
« Ответ #9 : 06 Август 2019, 00:11:21 »

Красавцы!!! сыну сколько лет?
девять
Записан
kolia
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64


Откуда: Дятьково
Езжу на: GT AVALANCHE


« Ответ #10 : 06 Август 2019, 18:12:40 »

девять
В двойное молодцы.
« Последнее редактирование: 06 Август 2019, 21:22:51 от DimaB » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.124 секунд. Запросов: 22.