Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов

Автор WildMan, 23 сентября 2019, 10:46:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitya

Цитата: Vermut от 24 сентября 2019, 13:02:19
Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза.

Гидро - вещь удобная и совершенно не капризная, с несравнимо лучшим качеством торможения в любых условиях и отсутствием геморроя в обслуживании.

Единственно, где ободные могут выиграть, и то не в торможении, а в плане сохранения здоровья колодок, так это если приходится долго ехать в дождь где-нибудь в лесу по песчаной дороге. Все.

WildMan

Спасибо! Но гидропривод исключен. Катает племянник в округе дома. Моя задача восстановить ушатанную тормозную систему  :)

krutyashiy_pedali

Цитата: WildMan от 23 сентября 2019, 10:46:31
Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно.
Ротор не изношен.
Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось.
Тормоза изначально отрегулированы неправильно, поэтому так себя и ведут. Со стороны колеса есть на каллипере есть дырка под шестигранник на 5 мм, попробуй повернуть эту гайку по часовой стрелке градусов на 60-90, должно помочь. Если не выйдет, подъедь на этом веле ко мне, я точно скажу, в чем там проблема.

Цитата: Vermut от 24 сентября 2019, 13:02:19
Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза.
Если гидравлика не самая дешевая, обычно с ней годами нет проблем, в отличии от ободных тормозов с тросиковым приводом.

WildMan

Да, видел я эту гайку. Она регулирует зазор между колодкой и ротором. Крутил я ее. Ход ручки тормоза уменьшился, но сил тормозу не прибавило.
Сейчас мне нужно заменить тросик тормозной. Не думаю, что это сильно улучшит ситуацию, но тросик нужно заменить.
И по результату я тогда напишу. Возможно придется встретиться.



krutyashiy_pedali

Цитата: WildMan от 26 сентября 2019, 15:52:16
Да, видел я эту гайку. Она регулирует зазор между колодкой и ротором. Крутил я ее. Ход ручки тормоза уменьшился, но сил тормозу не прибавило.
Сейчас мне нужно заменить тросик тормозной. Не думаю, что это сильно улучшит ситуацию, но тросик нужно заменить.
И по результату я тогда напишу. Возможно придется встретиться.
Если ход ручки уменьшается и эта ручка при сильном нажатии не прожимается до руля, тросик тут не причём. По крайней мере, замена на новый торможение не улучшит. Можно предположить, что причина плохого торможения в промасленных колодках, нужно их заменить или зачистить наждачкой и прокалить на газу (или крутом спуске в Соловьях :zlorad:)

shell

По симтомам торозам необходима чистка колодок.
Такое бывает со временем, если катать редко и тормозить не сильно.
Дорогу осилит идущий

WildMan

Цитата: shell от 27 сентября 2019, 12:40:57
По симтомам торозам необходима чистка колодок.
Колодки я почистил. Осталось заменить тросик заднего тормоза, проверить и... поехать к специалисту для вердикта что там не так.

krutyashiy_pedali

Цитата: WildMan от 27 сентября 2019, 14:12:29
Колодки я почистил.
Попробуй еще колодки с другого (хорошо схватывающего) тормоза переставить.

WildMan

Получилось поставить велосипед на ход. Тормозные колодки притер наждачкой (до притирки было отчетливо видно натертое малое пятно контакта с ротором), тормозить стал гораздо лучше.
Остался вопрос по переключению задних передач.
Переключатель Шимано RD-TY300 (только что из магазина). У него есть два ограничительных винта, которыми ограничиваются крайние положения.
Есть третий винт (в торце), который на что-то там давит. Для чего этот винт нужен?
Тросик я заменил на новый и смазал рубашку, т.е. тросик ходит хорошо.
Манетка Шимано ST-EF500-7R.
Проблема следующая: после одиночного щелчка манетки переключатель не переключает передачу. Если еще раз щелкнуть манеткой - переключит. Но это не на всех предачах. Похоже на слабое натяжение тросика. Но я его натянул вроде как хорошо (установил манетку в крайнее положение, установил переключатель в крайнее положение /на самой малой звезде/, натянул тросик пассатижами и закрутил гайку крепления тросика).
Возможно я что-то сделал не так. Что именно?
Подскажите, каким образом настраивается работа переключателя?


WildMan

Олег, спасибо!
Все получилось. Все настроено. Все работает. Всем спасибо!