Здравствуйте, уважаемые посетители форума! Спасибо, Александр, что упомянули обо мне. Также благодарю Вас и Сергея Михайловича за поддержку. Увы, я не смог противостоять непогоде и сошёл с дистанции в Орле. Всё изложено мной в отчёте, который я также размещаю здесь без изъятий по просьбе Павла Лебедева.
1. К старту "Орловской трёхсотки".
Тяжёлый ранний подъём, холод, сырость... Бр-р-р-р!.. Во время движения "разогрелся" , но вновь успел "остыть", потому-что приехал рано и ждал старта почти час. Куда я так вчера торопился
?
Мой путь дважды перебегали кошки (возможно, одна из них даже волокла за собой пустое ведро), но я материалист и не верю во всю эту чепуху с кошками. Просто поплевался и поехал дальше. Э-эх, знал бы как всё сложится - остался бы дома
.
2. Веломарафон "Орловская"... трёхсотка? Где же тут триста?
Стартовал только я один. Меня приехали поддержать Сергей Михайлович Можаров и Александр Хасанов - большое им спасибо! Александр благоразумно отказался ехать марафон, сославшись на возможные погодные катаклизмы по пути. Ах, как же товарищ Хасанов впоследствии оказался прав! Ну а я поехал, упрямый же, б**ть!..
До первого КП у поворота на Болхов доехал без приключений в спокойном темпе. Далее начались траблы. Асфальт сменился "лунной поверхностью", по которой я вдоволь наскакался, отбив почти всё нутро. В прошлом году состояние этой дороги было чуть лучше. На участке до Звезды повстречал десятка полтора грузовиков разного тоннажа, в том числе фуры, и тяжёлый фронтальный погрузчик. Так вот кто там уделывает асфальт
?!
Не доезжая Знаменского встретил бригаду дорожных рабочих, тщетно пытавшихся залатать "гигантскую пробоину в иное измерение" на асфальте. Посетовал им на "кал г*вна" дорожного покрытия, встретил согласие и сочувственное понимание с их стороны. Однако, уже чуть поодаль за Знаменским меня ожидал приятный сюрприз - новый едва уложенный асфальт в половину ширины дороги во встречном направлении. Увы, пришлось делить его со встречными (и попутными) автомобилями: двумя-тремя фурами, пятком самосвалов и всякой мелочёвкой. В нескольких местах приметил, что асфальт уже просел или съехал на бок, так как положен был на старые ямы и песчаную насыпь. Видимо, в Болховском районе закончился щебень.
Впрочем, наслаждение новеньким асфальтом омрачил незваный дождь с градом, поливавший меня с четверть часа. Пришлось надевать дождевик и париться. В Болхов ко второму КП приехал с часовым запасом, но уже в мыле. Подкрепился, перевёл дух и покатил дальше.
Сухой асфальт за городом вселял осторожную надежду на то, что мокнуть больше не придётся, туча, "орошавшая" меня до этого, осталась за спиной. Но с юго-запада уже наползала другая. На извивающейся дороге я будто пытался играть с ней в салочки, подставляя ветру то морду лица, то правый бок. А туча придвигалась ближе, ширилась и чернела.
Где-то за Новым Синецом она меня догнала и осалила. Сыпанул град, начал жалить в лицо, стучать по шлему. Остановка с павильончиком осталась далеко позади и возвращаться туда чтобы укрыться я не захотел. На моё счастье в паре сотен метров дальше оказалась дренажная труба под дорогой. Я спустился с велосипедом туда и спрятался от ветра, присев на корточки и прижавшись спиной к бетонной стене. Градины пытались достать меня, но не могли. Повозился с одеждой, пытаясь получше обмундироваться, чтобы меньше мокнуть снаружи и изнутри, но только сломал собачку на молнии дождевика. Решил поменять дождевик и верхний слой местами: флисовая кофта и дождевик согревали бы меня, а намокший верхний слой отводил лишнее тепло на ветру. Впоследствии это решение показалось мне удачным - я не так сильно замыливался и перегревался. Пока "переодевался" дважды отгонял от себя мысль залезть в трубу, укутаться получше и переждать непогоду. Если бы поступил так, наверняка застудил себе что-нибудь важное.
Минут через двадцать порывы ветра немного ослабели, град сменился дождём, и я вскоре покинул моё случайное убежище. Правда, пока шарахался по мокрой траве, грязи и лужам, начерпал через шипы воды в ботинки. Теперь надо придумать, как получше загерметизировать подошвы в этих местах.
Оставшуюся часть пути преодолел против ветра и под то усиливающимся, то ослабевающим дождём. Дважды меня обогнала патрулька с зажённой "люстрой" и один раз даже вернулась, притормозила, перестроилась на встречку и чуть было не остановилась, но в последнее мгновение доблестный экипаж решил ничем не рисковать и ретировался. А я уж подумал, что сотрудники хотят предложить мне помощь. Ладно, что хоть не придрались за то, что я объезжал лужи по середине полосы. "Моя" полиция меня поберегла!
У Плещеево накрапывающий дождь на несколько минут сменился снегом. У природы нет плохой погоды - лишь иногда случается лютый звиздец
!
Мокрые и замерзающие ноги и кисти рук, влажная от пота одежда, подавленность не оставляли мне иного выбора, кроме как сойти с дистанции и эвакуироваться поездом в Брянск. Пару раз ещё останавливался перевести дух в павильонах на остановках, а последний раз у АЗС в Орле, где и заканчивается мой трек. Спросил у "королевы бензоколонки" номер службы такси, чтобы быстро доехать с велосипедом до железнодорожного вокзала, но оказалось, что "все машины нашего грузового партнёра сейчас заняты, перезвоните позднее". Другая операторша не смогла определить моё местоположение, даже после того, как я подробно описал где я нахожусь и назвал адрес. "Система не определяет Ваше местоположение, пожалуйста, укажите имеющиеся вокруг ориентиры или назовите точный адрес". Так поищи внимательно на карте сама, коза, не мучай свою систему! Понабрали в штат девочек-кнопкодавок, блин. "Идиократия" не в кино, а в жизни
.
В общем, снова и снова пытаться вызывать такси я не стал, тем более, что из-за чрезмерного промедления рисковал опоздать на брянский поезд, поэтому, поблагодарив работницу заправки, сел на "коня" и вжарил к вокзалу своим ходом. Тут ещё пару слов о теперешнем состоянии дорог в самом Орле, вернее, в той его части, где мне пришлось проехать. Ремонт покрытия вкупе с непогодой местами превратили проезжую часть в селевой поток или болото со множеством "подводных тайн", разгадать которые мне и пришлось. Таким образом я отдубасил остатки своего нутра и обзавёлся восьмёркой на переднем колесе.
К счастью, едва успел к поезду, и даже умудрился сэкономить немного денег на провозе велосипеда и своей тушки, купив билеты только до Хотынца, где обыкновенно сходят орловские контроллёры. Ну, хоть что-то приятное
.
3. Возвращение домой.
Эвакуировался поездом из Орла в Брянск. В поезде сменил промокший базовый слой, просушил флиску, ветровку, дождевик, шапку и перчатки. Сушить носки постеснялся - я же тут, всё-таки, не один еду
. Умылся и вздремнул часок. Контроллёры, как я и предполагал, высадились в Хотынце, позволив мне продолжить поездку "в долг". Спасибо, РЖД
!
За три часа одежда немного просохла, кроме, разумеется, носков и промокших ботинок. Велосипед больше не визжал роторами и не бесил.
На вокзале в Брянске сорок минут ждал пригородный на Жуковку, чтобы доехать до Фасонолитейной, а оттуда уже своим ходом домой. Каждый раз самые долгие сорок минут в моей жизни
!
От Фасонолитейной ехал легко с попутным ветром, и даже умудрился не застудить промокшие ноги.
Итог вчерашнего дня: веломарафон слит, зачёт и медаль туда-же. Восьмёрка на переднем колесе - пустяк. Куча влажного тряпья в стирку. Куча эмоций - отрицательных и других
. Здоровье - не пострадало, морально-волевые характеристики улучшились.
Большое спасибо Сергею Можарову и Александру Хасанову за поддержку!