Брянск-Ярославль 1.06.21-14.06.21

Автор dima324432, 18 июня 2021, 23:52:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dima324432

Велотур «Брянск – Ярославль» 1.06.2021 – 14.06.21.
Часть 1 «Брянск  - Москва»
Есть все же особая эстетика и атмосфера в велопутешествиях, когда огромное расстояние преодолевается за счёт только своей собственной мускульной силы без использования автомобиля, поезда и подобных «помощников» туриста. Когда проезжаешь дальние расстояния сам, посмотришь все достопримечательности и побываешь в «Русской глубинке» - эмоции и впечатления не передать словами.
С такими мыслями я и собирался в своей велотур «Брянск – Ярославль».
Доехать до столицы, проехаться на велосипеде по основным городам «Золотого Кольца России» и добраться до Ярославля к другу со школьной скамьи – основные цели которые задал себе на предстоящее путешествие.
Выезд запланировал на первый день лета и как обычно в последние дни перед отъездом стояла максимально ужасная – ливень, град, холодный и сильный ветер. То есть если обобщить – самолеты в такую погоду не летают. Как всегда, пол дня сидел и думал, что же делать, если к утру прогноз не улучшится: сдвигать полностью проработанную и продуманную по секундам и метрам  поездку на неопределенное время или принимать «хард» условия? Маленький спойлер на остальную часть: с погодой подфартило максимально: отрицательный прогноз погоды не подтвердился ни разу, хотя вторую часть путешествия Яндекс стабильно грозился подпортить мне завтрашний день.
Поездку изначально решил проводить в «лайт» режиме: не гнать из-за всех сил, крутить размеренно и спокойно наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами нашей родной природы со скоростью +- 20-25 км/ч. Останавливаться на ночлег сразу решил в хостелах у друзей и родственников. Никакого выживания в палатке в лесу. Все цивилизованно: 100-150 км в день с трех утра, дальше заселение, помыться-побриться, привести себя в человеческий вид, переодеться и пойти осматривать города-остановки, да знакомиться с местными достопримечательностями и встречаться с друзьями. Одним словом – отдыхать телом и душой.
По раскладке вышло так:
1.   Сумка на руль велосипеда
- кожаная сумка-аптечка (пластырь, дезодорант, щетка, зубная паста, ватные диски, салициловая кислота с бритвой и т.д.);
- брюки серые городские для прогулок;
-расческа;
-кошелек;
-5 спортивных батончиков в сеточку сбоку.

2.   Сумка под раму треугольная большая
- одежда для выхода в город и прогулок (пара футболок с рубашкой и шортами);
- набор инструментов (мультитул, ключи, изолента);
- сменное нижнее белье и носки;

3.   Сумка на раму у руля
- телефон (в отдельном отсеке);
- павер банк;
- зарядное устройство;
-велосипедная аптечка-ремкомплект;
- документы (паспорт и студенческий билет – скидки в 50% неплохо экономят бюджет поездки);
-запасная камера;

4.   Сумка под седло
- Комплект термобелья лосины плюс кофта, которые очень выручили в первый день поездки.
По мимо этого: бандана, шапка, перчатки и велоочки (приобрел в магазине velo-forma.ru и доволен «как слон» - не один раз сей аксессуар защищал меня на трассе от попадания в глаза всевозможных камешков, песчинок и подобных опасных предметов), а также куртка, которая подсобила в первые относительно прохладные два дня пути, но позже мешалась на протяжении всего маршрута из-за резкого потепления за двадцать градусов по Цельсию. 
За время путешествия понял, что выезжать в такие туры без багажника с сумкой или велоштанами – идея не из лучших.  Пора обновиться к следующему путешествию. 
Итак, о самом путешествии.
Выехал в три утра 1 июня. За окном три градуса тепла поэтому предусмотрительно надел термуху с курткой и шапкой. По карачевскому шоссе ехал практически один наслаждаясь пением птиц и прекрасной погодой, которая решила не портить мне мой тур. С мыслями что через две недели я буду уже очень далеко от дома докатил до Орла за 7 часов. На пути сделал 3 остановки по 5 минут каждая: Карачев, граница областей, Нарышкино.  Иногда хотелось остановиться, сфотографировать проплывающие мимо красоты природы, но изначально сделал себе установку – лишний раз не останавливаюсь, фотографирую в переездах между городами по минимуму.  Иначе путь может стать на часок-другой больше.   
Питание и пополнение водного баланса само собой на ходу - каждые 5-10 км – вода и каждые 20-25 км – шоколадно-арахисовый батончик. Шоколад как быстрые углеводы усваивается сразу и дает моментальную энергию, арахис как долгие дает энергию на оставшееся расстояние.  В 10 часов был уже в Орле. Город выбрал как первый транзитный – остановился в нем на 2 дня перед остальным путем. Изначально выбирал между двумя маршрутами до Москвы: первый через Калугу – быстрее, но есть платный участок дороги, который необходимо было бы объезжать; второй через Орел и Тулу свой выбор остановил на нем по ряду причин.  Во-первых, навестить друга в Орле. Во-вторых, побывать в Туле и Серпухове, в том году доехал до Чернского района Тульской области и хотелось продолжить свой путь дальше от этой отметки в моей голове. В-третьих, хотелось побывать в Серпухове, в котором был в последний раз лет 10 назад. Одна из целей путешествия – посмотреть Русскую глубинку и провинцию. Этот град идеально подходил.
Следующим перегоном в моей туре стал путь Орел-Тула. Думаю, справедливо эту часть моего большого маршрута можно назвать самой трудной! Бесконечные горки в Тульской области, ремонт дорог каждые 10 км, бешенный ветер в лицо и очень душная погода сделали свое дело, подпортив впечатления от перегона. К тому же куртка, которая из-за нехватки места болталась на спине, изрядно мешала наслаждаться маршрутом.
Радость от въезда в город и ледяного душка не передать словами. В Туле был впервые, поэтому первым делом отправился осматривать центральную площадь и кремль. Главную достопримечательность – оружейный музей к сожалению, не смог посетить, так как выбрался только к 8 часам вечера. Но ничего, значит есть задача для нового тура.  Красивый, однако город Тула, архитектурные красоты Кремля и небольшая, но уютная набережная способны впечатлить приезжающих туристов.
После Тулы следующая точка остановка – град Серпухов.  Из дома предварительно ознакомился с маршрутом и выбрал путь объезда магистрали по старому московскому шоссе. Во-первых, закон не нарушаем. Во-вторых, здоровье - самое главное, ехать мимо машин, летящих под 150-200 км/ч, не лучшая перспектива. Ну а в-третьих, по старой трассе хоть есть частые перепады высот, однако проезжает максимум 1-2 машины за пол часа. Поэтому дорога тихая, спокойная. Да еще и проходит вдоль населенных пунктов – если что можно пополнить запасы воды, обратиться за помощью к местным или пересесть на общественных транспорт в форс-мажорных ситуациях. 
Поэтому до границы Тульской и Московской области ехал в спокойном режиме, а вот дальше, практически около Серпухова началась вся заварушка. Только проехал указатель «Тульская область» и Серпухов был уже на ладони, на другом берегу Оки, впереди замаячил значок автомагистрали (по которой согласно ПДД движение велосипедистов запрещено) и несколько экипажей сотрудников ДПС. Сказать, что товарищ капитан был удивлен моим маршрутом – не сказать ничего. В итоге мне был предложен отличный выбор: либо возвращаться через Калугу и заезжать в Серпухов с другой стороны (ужасная перспектива), либо спешиваться и через поле идти километра 4 к деревне Липицы на видневшуюся вдали маковку деревенской церквушки, а там пересаживаться на автобус и проезжать 4 километра магистрали на общественном транспорте. Конечно же первый вариант никак не подходил, поэтому с пожеланиями мне удачи на дорогах отправился преодолевать перекопанное поле, теша себя мыслей о скорой остановке. 
Хотелось бы написать о важности живого общения с местным населением на протяжении всего пути. Как минимум пару интересных историй можно занести в свою «копилку путешественника».
Вот в том же Серпухове, например, раньше был мост через Оку, который весьма бы облегчил мне путь до города.  Но развалились коммунисты – развалился и мост. Стоит упомянуть и о прекрасном белокаменном кремле в центре города, истории которого поведали мне в местном музее. Ну как Кремле, десятки метрах стены на соборной горе, напоминающих об остатках былого величия, прикоснувшись к которым, можно окунуться в предания истории. Конечно, раньше это был красивый белокаменный кремль, охранявший город. Макет его можно увидеть в местном художественном музее.  Однако в 34 году Московские власти решили разобрать кремль, а материал использовать для строительства московского метро. Правда где-то под Подольском поняли, что известняк никак не годиться для подобной стройки. Вот где-то там до нынешнего момента и лежат закопанными остатки старины и былого величия.  С тех пор и остался на соборной горе Троицкий храм и с десяток метров бывшей крепостной стены.
Для тех, кто захочет посетить это город, прогуляться по его провинциальным улочкам, пройтись до Высоцкого монастыря и оглядеть город с панорамной площадки, настоятельно советую заглянуть в Серпуховской историко-художественный музей, находящийся на улице Чехова, как раз по пути к Высоцкому монастырю.
Расположенный в бывшей усадьбе старообрядческих купцов Мараевых, музей по праву считается лучшим музеем Российской провинции, собравшим наиболее впечатлительную коллекцию произведений искусств.
Часть коллекции Анна Васильевна Мараева начала собирать при жизни (западноевропейское искусство). Остальное же было собрано музеем в дальнейшие годы. Среди потрясающих художников, чьи работы представлены в музее: Маковский, Левитан, Айвазовский, Саврасов, Васнецов.   Пройтись пару часиков по залам музея, насладившись протрясающими произведениями – вот настоящий отдых для души. Уже уходя из музея, остановился поговорить с местным охранником, который поведал мне о истории «Витязя на распутье» авторства В.М. Васнецова. Оказывается, именно тот самый первый из сохранившихся вариантов данной картины, где богатырь изображен с копьем в левой руке (что было изменено в дальнейших картинах) я мог воочию наблюдать около полу часа назад. «Иди возьми новый билет, присмотрись получше» в шутку говорит мне охранник.
Конечно, что же словами и фотографиями не передать всех впечатлений и увиденных мест, это, что называется нужно увидеть воочию.
На следующих день до Москвы добирался опять же в обход основной трассы, которая тянется до самой столицы. Однако, старое Симферопольское шоссе ничем не хуже. Маленькая загрузка и практически отсутствие резких перепадов высот. Заодно как сказали мне сотрудники ДПС в Серпухове «Все города по пути зацепил-посмотрел». Проехал через Чехов и Подольск с одной остановкой для пополнения запаса воды все же хотелось поскорее добраться до столицы. А дальше Златоглавая и Первопрестольная Москва и три дня отдыха и впечатлений в столице перед второй частью моего тура.
Но это уже в следующей части. 
P.S дважды пытался создать тему но из-за багов при добавлении фото - тема слетает, поэтому для просомтра пиложу ссылку на пост в ФБ уже с фото: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1197009594059495&id=100012513977930