Брянский велофорум
20 Апреля 2024, 10:46:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велотур «Из Брянска до Тверской земли»  (Прочитано 2316 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dima324432
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« : 06 Августа 2021, 10:28:26 »

Велотур «Из Брянска до Тверской земли»
Часть 1. Брянск – Орел – Тула – Венёв – Рязань.

Начать свой очерк – отчет о прошедшем моем новом велотуре хотелось бы с последнего дня путешествия предыдущего – «Брянск – Ярославль». Еще тогда, за месяц до нового путешествия, возвращаясь домой, я начал продумывать и прорабатывать маршрут для нового будущего тура.
В итоге между двумя велотурами прошел месяц. За это время успел поменять свой велосипед на новый шоссейник и заодно обкатать его и привыкнуть к совершенно новому стилю езды на просторах родного Брянского края. Помимо нового двухколесного друга, обновил полностью снаряжение к нему.
 
Старые сумки отправил в топку (на авито) и обзавелся новыми от компании velohorosho: сумка-бардачок с креплением на руль и вместительный подседельный баул. Переднюю сумку успел затестить в поездках по области, а с баулом предстояло познакомиться в поездке. Таким видом сумок не пользовался ни разу и вначале стоял выбор между двумя видами размещения основного багажа в велопоездках.
 
Первый, как на классических турингах с массивным задним багажником и сумкой «штаны». Второй – байкпакинговый стиль размещения сумок. В итоге по советам многих велотуристов остановил свой выбор на втором варианте. Все же, багажник в 2 кг ощутимо добавляет свою лепту в общий вес (при легком то шоссейном велосипеде), а байкпакинговые сумки дают неплохое преимущество в плане аэродинамики спортивного снаряда. Правда по началу было боязно за крепление сумки – выдержит ли? Не превратиться в флюгер на подседельном штыре? сильно ли будет ощущаться? Первые 100 км пути конечно было не привычно и постоянно озирался назад проверить – все ли окей, но все новое по началу непривычно и это нормально. В итоге сумкой был доволен на все сто!
 
Кроме сумок обновил снаряжение и аксессуары в https://mtb.trialzone.ru/ .
По раскладке снаряжения вышло так:
1. Сумка-бардачок velohorosho на руль
- документы (паспорт, студенческий билет, паспорт и чек на велосипед);
- зарядное устройство и павер банк;
- карта тройка;
- 5 спортивных батончиков в сеточки по бокам.

2. Сумка для телефона и аксессуаров на раму
- телефон;
- две запасные камеры (одна под престу другая под шредер);
- мультитул, выжимка для цепи и велоаптечка от bile hand;
- парафиновая смазка.

3. Две фляги общим объемом 1400 мл и кодовый замок на раме

4. Подседельная сумка-баул от velohorosho
- велочехол ПИК 99 размера L;
( теперь в метро и на поездах можно перемешаться с комфортом)
- 2 комплекта велоформы и соответственно третий на мне;
- 3 комплекта обычной одежды (брюки, двое шорт, две футболки и рубашка);
- нижнее белье;
- дорожная косметичка (бритва, шампунь, зубная паста, расческа, зубная щетка, салициловая кислота и набор ватных дисков, дезодорант);
- набор стяжек и строп на случай крепления велочехлау на раму;
- кепка.

В задний баул вошло на удивление много вещей, чему был несказанно рад, так как по началу думал, что придется еще брать сумку под раму с запасной формой и одеждой. Все же каждый день стирать велоформу не получилось бы, поэтому грязный комплект откладывал в полиэтиленовом пакете в баул и ехал дальше в другом наборе.

По началу прорабатывал три маршрута: Брянск – Питер, Брянск –Воронеж и Брянск – Тверь через Тулу и Рязань. В итоге решил остановиться на нем – и новые города посещу и у родственников в Твери погощу. По началу думал еще о поездке в братскую Беларусь, но как оказалось границы для туристов с нашей стороны закрыты и беспрепятственно попасть можно только воздушным путем. Поэтому данный вариант отпал (а точнее был отложен) сразу. Кроме того, хотелось выйти за 1000 километров велонаката за тур, выбранный вариант маршрута отлично подходил и обещал быть очень насыщенным на культурную программу и природные красоты.

Отправился в свой дальний путь 19 июля и уже не изменял традиции – первая точка маршрута город Орел. В этот раз с тремя остановками до города добрался примерно за пять с половиной часов. Карачев, границы областей и Нарышкино - традиционно останавливаюсь в этих пунктах. На своем шоссере ехал примерно 30 км/ч средней на протяжении всей дистанции, держать скорость больше в полной раскладке все же тяжеловато.
 
До Орла на шоссейном велосипеде долетел как на крыльях – все же ощущения и впечатления от езды на нем отличаются от предыдущего найнера, который был продан сразу же после предыдущего тура. Особенно когда на прямой разгоняешь снаряд за 40-45 км/ч, хоть и на короткие дистанции. А если еще с горки пролететь …
Правда едешь себе по карачевскому шоссе по Орловской области, а точнее летишь, отличное покрытие, широкая обочина и радуешься жизни. А потом проезжаешь приветственный знак Орла и все что дальше – дорогой назвать очень тяжело. Если на предыдущем своем велосипеде я при всех визитах в Орел это не замечал и в принципе ехал где угодно, то теперь большую часть пути до Комсомольской пришлось пройти, хотя нет плохой глагол, преодолеть пешком. Уже потом по центральной улице дорога более-менее стабилизировалась.

В Орле был уже много раз и немало этих визитов прошло в велоформате, поэтому особо долго не гулял, а отдыхал перед следующими перегонами. Только вечерком прошелся по набережной Оки и дошел до стрелки с Орликом.

На следующий день изначально запланировал поездку в усадьбу Телегиных в Орловской области где расположен Злынковский конезавод. Но аномальная жара внесла свои коррективы – из-за слишком жаркой погоды прогулки на лошадях не проводились, а это было основной целью посещения. Поэтому решил ночью прокатиться уже до знакомого мне места – села Сабурова до местной разрушенной усадьбы. Вещи оставил на квартире у друга и уже налегке прокатился ночью до Сабурова и встретив там рассвет покатался по Орловскому району и центру города Орла.

Утренняя прохлада, свежий обдувающий ветерок внесли свою лепту в отличное настроение на этот день.

Следующий город в моем маршруте после Орла – Тула. Вот тут-то и начались небольшие осложнения.
20 числа лег спать пораньше с расчетом на ранний подъем. Но был разбужен не под звуки будильника, а под аккомпанемент проливного дождя за окном. Ехать в такую погоду – сумасшествие. Решил открыть прогноз погоды на Орловскую и Тульскую области. Яндекс показывает ливень в первой и практически без осадков на день во второй.
Друг предлагает остаться еще на один день и выехать позже, но график есть график, поэтому в 7 утра сажусь на Тульскую электричку и доезжаю до следующей области на ней, все равно этот километраж откатал вчера по Орловской области – значит из общего трека не выбьюсь.
 
В Тульской области и правда по началу без осадков, только небо не предвещает ничего хорошего – под Щекино все же попал под дождь, хоть и не большой. Но в целом крутить по не самым лучшим холмистым рельефам тульской трассы по такой погоде намного приятнее. Пока ехал, радовался таким условиям в пути и вспоминал свой предыдущий тур и этот же отрезок пути по жаре почти в тридцать градусов, частом ремонте дороги и сносящем ветре в лицо, когда отрезок в сто километров проехал плюс/минус за шесть часов.

При въезде в город, остановился у приветственного знака для фотографии. Пока стоял на остановке и выкладывал ее в соц. сети, какой-то дед на остановке решил поинтересоваться о моем «железном коне».
- Ну как, едет транспорт?
- Едет, еще как. Вон из Брянска в Тверь кручу. Третий день – полет нормальный.
(по лицу деда сразу видно, что настроение изменилось)
- Ну как же так, куда так ездить то?! Опасно же… В старости скажешь себе: зачем я так ездил, пожалеешь еще…

С такими советами хотелось послать куда-подальше, и сказать, что в старости я скажу себе только одно: почему же до Владивостока то не доехал в молодости?
А насчет «опасно». Да, опасно, спорить не буду. Но «опасно» нас на каждом шагу подстерегает. Вот будешь дорогу переходить и какой-нибудь водятел не заметит пешехода на переходе… Или будешь зимой под крышами ходить и на голову сосулька упадет… Все что-угодно случиться то в жизни может, не дай-то Бог.
И недаром есть хорошая пословица: «Волков бояться – в лес не удаляться».

Заселился в тот же хостел, как и в предыдущий раз – зачем искать что-то новое и тратить время, если все устраивает и приведя себя в порядок пошел прогулять по городу.

В предыдущий раз основное время в Туле провел в Кремле и на местной набережной (ни того ни другого в родном городе нет). В этот раз решил пройтись по центральным улочкам и дойти до местного центрального парка культуры и отдыха.
Интересно, но в городе есть сеть велодорожек, какого-никакого качество, но факт присутствия уже радует, чего не скажешь о Брянске.
Еще одно место, которое хотел посетить – римо-католический храм святых апостолов Петра и Павла, который к сожалению, оказался закрыт до следующего дня. Поэтому сделав пару фотографий отправился спать перед следующим днем. До музея оружия в этот раз так и не дошел, поэтому опять перенес знакомство с ним на следующие туры.

После Тулы в отличии от предыдущего тура свернул не на Московское направление, а в сторону Рязани. И первой точкой остановки на трассе Тула – Рязань стал провинциальный городок Венёв, расположенный всего в 60 километрах от областного центра.

Как окрестил его местный мужичек, у которого я спросил дорогу до гостиницы – «Город- переплюйка».

Смотреть в городе особо того нечего – центральный парк (к слову для провинции весьма неплохо оформлен), местный краеведческий музей, расположенный толи в митрополичьих, толи в боярских палатах – документов не сохранилось, значит и сказать точно нельзя.
Самое примечательное место, которое трудно не заметить еще с подъезда к городу – колокольня бывшего Никольского собора, разрушенного в сороковые годы прошлого столетия. К сожалению, о самом храме судить мы можем только по оставшимся фотографиям. А вот колокольня в скором времени должна стать отличной местной достопримечательностью – строители, реставрирующие этот памятник архитектуры, рассказали, что все работы должны завершится к этой осени и колокольня станет обзорной площадкой на город и близлежащие природные панорамы.
 
Однако самым интересным и главным для меня местом посещения в городе стал армяно-католический приход Сурб Геворг, в некоторых Российских городах нет даже храма/прихода римского обряда, а о приходах восточных обрядов говорить даже не приходится.
Здание храма конечно не большое и снаружи как обычный домик. Выдают только хачкары на окнах. После божественной литургии (по будням народу мало, поэтому служится тихая, читанная, не больше 40 минут служба) разговорились с настоятелем храма – отцом Седраком. Настоятель был оооочень удивлен такой поездкой и планируемым пройдённым расстоянием в 1100 + километров. Приход в городе существует с конца нулевых, когда в Венев переехало около 120 армянских семей. Церковное здание по выходным всех не вмещает и большинство людей стоят на улице, поэтому через пару лет должен быть возведен просторный армяно-католический храм, фундамент которого уже залит.

После службы по пути назад в гостиницу зашел в местный магазин авто товаров. Решил поинтересоваться насчет дальнейшего пути (и весьма не зря). Из Венева до Рязани можно добраться двумя дорогами. Первая чуть короче через Московскую область. Вторая через Михайлов в Рязанской области, на километров 15-20 длиннее. Однако местный продавец а автомагазине сказал что ехать по первой мне точно не стоит – «бетонка», почти без обочины и вечно несущиеся фуры на Москву. Лучше проехать немного лишнего, зато с комфортом и по факту выйдет быстрее по времени.

- «Я вот к другу хочу все в Михайлов в Рязанской области съездить, на мотоцикле. Да вот думаю все далеко-далеко… А тут после вас велотуристов с такими пробегами стоишь и думаешь – а так ли далеко на самом деле? - удивился моему путешествию продавец и распрощавшись я пошел на боковую – все же подъем запланировал на пол 3 утра и нужно было хорошенько выспаться.

Встал, как и запланировал и после утренних гигиенических процедур, в три часа поехал по рязанскому направлению. Шпиль Никольской колокольни еще долго виднелся вдали, а утренний свежий ветерок добавлял сил и энергии в процесс вкручивания.
140 километров проехал с остановками за чуть больше шести часов. С Отличными дорогами и рельефом можно было и быстрее, но постоянный ремонт трассы на участке Михайлов – Рязань с реверсивным движением и пробками отнял в темпе и скорости.
В Рязани был впервые. Город старый, город древний.
Конечно от той, древней Рязани, разоренной Батыем остались только величественные валы и холмы, превратившиеся в «мертвый город» и напоминающее о древней столице Рязанского княжества.
Нынешняя Рязань – бывший Переславль-Рязанский. Осматривать который я отправился практически сразу по приезду.
Ансамбль Рязанского кремля и исторического музея, величественные храмы и монастыри, памятники Есенину и Евпатию Коловрату и многие другие достопримечательности привлекают туристов в сей город.
Рязанский кремль – сердце Переславля-Рязанского. Величественный Успенский собор – самое грандиозное сооружение на территории кремля, думаю будет знакомо многим своим видом. А сохранившийся с 17 века иконостас, обязательно должен увидеть каждый турист в своей культурной программе по Рязани. Дальше по маршруту несколько выставок на территории кремля: от княжеских времен, империи, военной истории до современности.

Вечерком дошел до местного католического прихода. Все в упадке. Но и не мудрено –храм общине передали недавно, после долгих лет борьбы прихода вместе с отцом Йозефом за здание. Работы предстоит немерено. Ну, Бог в помощь в восстановлении костела.
А мне пора спать и двигаться дальше в сторону Москвы.
 Но это уже в следующей части очерка-отчета.
Остальные фото в вк https://vk.соm/id58983211?w=wall58983211_1833


* 1628003031003.jpg (506.31 Кб, 1736x2312 - просмотрено 118 раз.)

* 1628003030939.jpg (726.4 Кб, 1736x2312 - просмотрено 99 раз.)

* 1628003030955.jpg (485.49 Кб, 1736x2312 - просмотрено 93 раз.)
« Последнее редактирование: 07 Августа 2021, 14:17:23 от dima324432 » Записан
dima324432
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #1 : 07 Августа 2021, 14:00:56 »

Велотур «Из Брянска до Тверской земли»
Часть 2. Рязань – Коломна – Москва – Тверь – Тверская область.

Познакомившись впервые 23 июля с Рязанью и поспав часов 5 ночью отправился во вторую часть своего путешествия.
После Рязани, следующим городом, с которым мне предстояло познакомиться стала Коломна. Выехал примерно в 5 утра. Расстояние между городами примерно 100 километров, а значит спешить некуда, можно получше отоспаться и с новыми силами отправиться в дальнейший путь.

При выезде из города понял, что забыл пополнить запас воды.  Крутить 100 километров без воды – подход не верный. В 5 утра на магазины закрыты крое заправок. Колонки как обычно нигде не работают. Выручал местный мужичек, за что ему огромное спасибо.
Одно из самых примечательных мест Рязанской области, расположенное в Рыбновском районе, которое по праву можно назвать известным всем «от мала до велика» -   село Константиново, родина выдающегося русского поэта С.А. Есенина.

По началу, когда уже определился с маршрутом и знал, что поеду в Тверь через Рязань, думал посетить это замечательное место, полюбоваться красотами природы и посетить музей «Рязанского Леля».
Но уже в самом туре решил отложить посещение этого замечательного места на будущие путешествия. Все же проезжал я поворот на село в шестом часу утра – музей был бы закрыт, а познакомиться хотелось бы и с ним. Плюс лишний круг в 40 километров не хотелось делать –была цель поскорее приехать в Коломну и начать знакомство с ней.
Конечно можно было бы выехать намного позже и полноценно познакомиться с родиной поэта, но тогда не осталось бы времени на прогулки по Коломне. Поэтому поворот с трассы пролетел мимо с четкой установкой на будущее - обязательно еще вернуться в рязанские земли на велосипеде и посетить село Константиново.

Пока ехал до Коломны – испытал все прелести сильного ветра в лицо, но часа за 4 с половиной с остановками сотку вкрутил.
После съезда с основного шоссе на Коломну, притормозил у автобусной остановки и у местного паренька узнал, как проехать к месту моего проживания.
Послушав, после вопроса, про мой маршрут, парень перешел именно в то состояние, когда говорят «глаза на лоб вылезли».

Традиционные вопросы – «а не тяжело ли? а ноги не устают? опасно же, не боишься?» которые задает каждый, кто слышит о моих приключениях были подробно разложены в виде лекции.  Отдельно люблю рассказать про «опасность». Если ездить предсказуемое ( в фишки на трассе не играть), любой поворот и объезд препятствия показывать, соблюдать правила дорожного движения и особенно знаки светофора – то такой велотур становится не более опасным, чем прогулка около дома. Есть конечно индивиды, которые игнорируют все правила, чему убедился в Туле (езда по встречке, езда на красный и меж полос автомобилей), но таких вроде бы меньшинство, по крайней мере хотелось бы на это надеяться.  Куда спешить то? Минута-две простоя на красном сигнале светофора роли не сыграют, а вот их игнорирование может привести к непоправимым последствиям. К тому же, из-за таких «кадров» уважение к брату велосипедисту среди автомобилистов уменьшается и портится.  А в общем, хватит о плохом, продолжу свой рассказ.

При въезде в Коломну никак нельзя пропустить фотографирование у приветственного знака. Здесь его размеры сделали на славу. Проехав Оку и Старо-Голутвин монастырь попал в город.
Однако, в хостеле где остановился заселять заранее не стали, в отличии от предыдущих. Поэтому скинул вещи, принял душ и отправился сразу, без отдыха знакомится с старинным городом. Все равно путь из Рязани в Коломну был не долгим, что называется «не потным» и устать то особо и не успел. Что на кровати то просиживать лишнее время тогда?..

Коломна – город древний, 1177 года рождения. Чем интересен в первую очередь? Своим разделением на «старую» и «новую». За величественными стенами кремля, которые поражают своим размахом и высотой (к слову, выше чем московские собратья), уютно примостились маленькие деревянные домики с резными ставнями, зелеными лужайками, пешеходные улочки, торговые лавки и старинные монастыри и храмы – та самая «Старая Коломна». 

Пока прогуливался по территории Кремля, от которого осталось 7 из бывших 17 башен и несколько десятков метров стен, получил сообщение от старого друга.
- «ты что, в Коломне сейчас?
- ага, а ты что, тоже?
- я тут живу вообще-то)»
Не встретиться было бы грешно, тем более, когда виделись последний раз лет 5 назад.

Ну и конечно же никто не расскажет о городе всех его историй и легенд так хорошо, как местный житель, к тому же обучающийся в данном направлении. В общем день провел отлично – знакомство с Коломной состоялось на максимальный балл. И еще раз убедился на сколько тесен мир!
К слову после дня прогулки по Коломне для себя подтвердил замечательные слова, какого-то местного политика с баннера на въезде в город: «Коломна – жемчужина Подмосковья». Лучше и не скажешь.

После Коломны путь лежал в Москву.  Решил выехать как можно раньше – в 2 ночи.  Поспать толком то и не удалось, наверное, два с половиной, максимум три часа провалялся и снова в путь. Дорога не ждет!
Из Коломны до Москвы по Новорязанскому шоссе 100 километров. Но по пути чуть не допустил одну большую ошибку. Если сокращать трек, проезжая через населенные пункты – можно «скосить» километров 8 – 10. Вот ближе к пол третьему я и свернул с шоссе на поворот в Непецино. Благо вовремя осекся, увидев, что впереди на всю дорогу горит один единственный фонарь, а дорожное покрытие неизвестно какое. И кто знает, какие кочки, ямы, выбоины и прочие «прелести» дороги в населенных пунктах попадутся. Одними велофонарями при отсутствии другого освещения (фонари, свет от фар проезжающих машин) особо то и не осветишь себе путь. Поэтому, слава Богу вовремя осекся, не проехав и километра и вернулся обратно на шоссе.
В такой ситуации даже с «сэкономленными» двумя-тремя километрами, весь трек пройдешь в разы медленнее.  Как говориться, сокращать – сокращай, но думать тоже не забывай.
Ну ничего, больше я таких ошибок не делал, да и к следующему «скосу» в Бронницах приехал засветло.

Еще в Коломне к слову, недалеко от кремля разговорился с двумя «шоссерами». Почему бы не узнать обстановку на дальнейшем пути у профессионалов? И вот как раз в 15 километрах от МКАДА начались «приколы» с постоянными съездами вправо с трассы, из-за чего стиль сменился со спокойной, но темповой езды на постоянные оглядки, остановки и разъезды с съезжающими машинами – о чем и предупреждали ребята из Коломны.
К пол шестому утра добрался до таблички-знака Москва и станции метро Котельники.  Попросил мимо проходящего мужичка сделать фото на память и начал упаковывать велосипед. 
Ехать дальше по Москве 20 километров до родственников желания не было никакого, да и если есть чехол с удобной переноской – зачем наматывать лишние круги тем более не в самых лучших условиях.
Упаковать в чехол от ПИК 99 научился за минуты 3, можно и быстрее если отточить сноровку.  Почти как в сборке/разборке автомата.
Конечно после предыдущего путешествия ощущения совсем другие. Предыдущий свой велосипед я бы так с легкостью с его 20+ килограммами не поносил бы. А здесь переднее колесо снял, в чехол велосипед поставил, закрыл, подседельный баул в руку, к сумке-бардачку от velohorosho прикрепил наплечный ремень, которой поставляется в комплекте и всё, все виды транспорта для проезда сразу становятся доступы и удобны.

Остановился у родственников – огромное спасибо, приютили опять родственничка-путешественника.  После трека только душ, приведение себя в порядок, завтрак и сразу же на прогулку по Москве – время терять нечего, отосплюсь и как следует отдохну в конечной точке маршрута, а тут после пробега в сто километров и устать не успеваешь.

Первая точка маршрута по Москве – Армянский храмовый комплекс, архитектурная «вершина» и доминанта которого – кафедральный собор Преображения Господня Армянской Апостольской Церкви. Такой маленький уголок Великой и братской Армении, недалеко от станции метро «Марьина Роща».
Своей красотой этот архитектурный ансамбль поразит любого, приходящего сюда. Фасады, отделанные в соответствии с армянскими традициями красным туфом, барельефы с изображениями Христа, Девы Марии и святых, украшения в виде резьбы по камню заставляют остановиться и подолгу любоваться красотой этого комплекса.
К слову после посещения храмового комплекса стал счастливым обладателем нательного хачкара – приятный и памятный подарок.
Тем, кто решит посетить это место, обязательно нужно спуститься в музей Армянской культуры, расположенный на территории комплекса. Вход бесплатный и расположен слева от часовни Сурб Хач (святого Креста).

Внутри ждут выставки и на тему армянского быта, культуры, религии и обширная картинная галерея. А если никуда не спешить, то можно расположиться на диванчиках и посмотреть фильм об истории армянского народа и их культуры.  Но у меня время распланировано по минутам, поэтому отправляюсь дальше – к Кафедральному Собору РКЦ на Малой Грузинской в армяно-католический приход святого Григора. А после литургии – встреча с еще одним давним товарищем по школе. Лет 6 не виделись после его выпуска. Такие встречи особенно ценны!

Поле Москвы следующая, основная, главная (но не последняя) точка моего маршрута - город воинской славы Тверь.  Но идею выезжать из Москвы сразу на велосипеде отмел в начале проработки маршрута.  Как и в прошлом велотуре воспользовался помощью жд транспорта.
Встал в 4 утра, вышел из дома в 5. Ровно к открытию метрополитена был на станции и прямиком до Ленинградского вокзала. По-быстрому купил в автомате билет, избегая советской очереди за колбасой в кассы вокзала и на электричке класса «комфорт» выехал за МКАД. Правда до Тверской области «Ленинградка» не радовала (ремонт дорог и отсутствие нормальной обочины в городах). Но с пересечением границы нового для меня региона все изменилось в лучшую сторону.

Пока ехал вдоль «Московского моря» (Иваньковского водохранилища), порадовал дедушка-велосипедист с его «Привет и успехов велогонщикам!».
 У приветственного знака Твери был в первом часу и хотя родственники к которым ехал, живут на другом конце города и проще доехать по окружной трассе, решил ехать через весь город. Так сказать, осуществить первое знакомство с городом.

Вот уже в Твери по приезду к родственникам отоспался и отлежался за всю поездку. Только к вечеру вышел прогуляться чуток по центру.
Ну а следующие дни – вело и авто поездки по замечательному, богатому достопримечательностями региону.

27 июля – прогулка по центру.  Старица. Ржев.
С утра встал пораньше и пред тем как отправиться в поездку по области, прошелся по центру города.
Для начала армянский храм Сурб Арутюн – еще один армянский уголок в моем путешествии. Тоже выполненный из туфа и в армянском традиционном архитектурном стиле храм, расположен по адресу Волоколамский проспект 1.
После армянского храма посетил костел Преображения Господня, который находится примерно в километре от первой точки маршрута. Ну а потом домой – пора выдвигаться в путешествие по области.
Первый городок – Старица. Ответ о происхождении названия города дает одна из легенд.
В старые времена, при заложении города, на том месте жила одна старуха, укрывшаяся в одной из пещер. Князь, проезжавший мимо, решил узнать название города у той старухи, да та глухая была и единственное что повторяла – «старица я, старица я…» (старая). Ничего не добившись Князь так и повелел называть впредь сей город.
Как же было на самом деле мы вряд ли узнаем, поэтому примем интересное предание за истину.
Городок очень уютный, небольшой, провинциальный. Расположен на двух берегах Волги, которая в этих местах близится к своему истоку и еще мала, не так поражает своим размахом.
В городе основными центрами туризма являются Свято-Успенский монастырь – место упокоения первого русского патриарха Иова, ансамбль церкви Параскевы Пятницы и Борисоглебский собор (к сожалению, закрытый).
От посещения Старицы остались самые приятные впечатления. Чистенько, уютно и облагорожено. Чего не сказать об одном другом городе из Тверского тура. Но это позже.
А пока следующая точка – Ржев и мемориал Советскому солдату.

28 июля – Селижаровский район. Оковецкий источник. Осташков. Нило-Столобенская пустынь.  Селигер.
О каком путешествии в Тверскую область можно говорить, не побывав на Селигере? Но перед тем как поехать на сам Селигер, стоит заехать в Оковецкий ключ – памятник природы в Селижаровском районе.
В тихом месте у православного скита на берегу речушки расположилось это чудо природы с вечно студеной водой.  Для любителей закалки и водных процедур – отличное место.
Ну а после Оковцов путь конечно же к берегам Селигера. Если ехать на Селигер, то обязательно стоит побывать в Нило-Столобенской пустыни - подняться на монастырскую колокольню и с высоты птичьего полета любоваться красотами озера. Ну а после, конечно же искупаться в его водах. 

29 июля – Торжок. Усадьба Знаменское-Раёк.
До Торжка от Твери по трассе 60 километров. Значит доеду меньше чем за два часа. Главное налегке, без баулов, сумок и прочего обвеса. Только две бутылки воды, насос,  телефон, и инструменты с ремкомплектом от https://mtb.trialzone.ru/.   
Трасса от Твери радует -без больших наборов высоты. Но вот сам городок производит удручающее впечатление. После уютной Старицы, расположенный на реке Тверце Торжок, оставил совершенно противоположные впечатления.
Как-то все серо, разрушено или в лесах и блекло в этом древнейшем городке. Одним словом – «наследие» советской эпохи. Если посмотреть на фотографии Торжка образца начала 20 века, все становится понятно.
Пока что в городе часть архитектурных ансамблей в лесах, а часть в запустении, стоит «обезглавленными» маковками церквей. Ну дай то Бог восстановить этот некогда прекрасный и торговый град.
После Торжка на обратном пути заехал в село Раёк, где расположилась усадьба Ф.И. Глебова Знаменское-Раёк. Над проектированием и строительством которой работал архитектор Н. А. Львов. По началу думал проехать поворот, но вовремя передумал.  И не зря! Усадьба хоть и не восстановлена до конца, но все равно поражает взор.
После возвращения в Тверь по совету товарища хотел посетить Императорский путевой дворец, но решил оставить на будущие туры и путешествия.

30 июля – обратный путь домой.
 Вот и подходит к концу мое путешествие.
Пора ехать домой.  К тому же билет на поезд из Москвы был куплен заранее – ехали вместе с другом.
В этот раз мучать себя пятью электричками до Брянска с двумя ночами без сна как в прошлый велотур не пришлось. Если тогда такие условия были продиктованы громоздкостью предыдущего велосипеда и отсутствием чехла, то теперь все наоборот. Велосипед разбирается в чехол ПИК 99 за пару минут и помещается в багажное место в поезде.
С утра встал пораньше на электричку до Москвы. В столице нужно было завершить пару дел и заодно хотелось покататься по городу с вело инфраструктурой. Правда дождь в первой половине дня немного помешал, но ничего 60+ все равно накрутил.
Поезд до Брянска в 7 часов. Встретились с другом на Киевском заранее и спустя 4 часа после отправления уже в родном городе. Пока ехали, вспоминал возвращение из предыдущего тура и радовался обновленному снаряжению и комфортной поездке.

В итоге дома был в первом часу 31 июля – вот это число и будем считать днем де-юре окончания велотура.
Итого 12 дней в пути, 1100 километров прокручено по маршруту Брянск – Орел – Тула – Венев – Рязань – Коломна – Москва – Тверь и плюс треки по некоторым регионам. Побывал в новых для себя городах и насладился путешествиями по их достопримечательностям.
Проехал в совершенно новом снаряжении с совершенно новым подходом. Шоссейный велосипед, сумки от Velohorosho, аксессуары и снаряжение из https://mtb.trialzone.ru/ и новая, правильная велоформа взамен старым, парусящим обычным спорт костюмам.
В двух словах: Велотур Удался!


Добавлено: 07 Августа 2021, 14:01:28


Добавлено: 07 Августа 2021, 14:02:54
Больше фото  в ФБ https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1229829577444163&id=100012513977930


* 1628327602627.jpg (376.44 Кб, 1940x2592 - просмотрено 91 раз.)

* 1628327716110.jpg (812.55 Кб, 1736x2312 - просмотрено 97 раз.)

* 1628327716159.jpg (706.18 Кб, 1736x2312 - просмотрено 93 раз.)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.156 секунд. Запросов: 22.