Брянский велофорум
20 Июня 2018, 20:11:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Правила дорожного движения для байкеров  (Прочитано 37538 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« : 13 Октября 2008, 20:51:38 »

 На нашем форуме в теме "Права для велосипедистов" уже поднимался вопрос необходимости знания ПДД велосипедистами.
Привожу статью с ВелоПитера о "Правилах дорожного движения для байкеров". Статья приведена практически полностью. С оригиналом можно ознакомиться здесь.

 Следует сказать, что Россия относится к тому типу стран, где правила и законы являются обсуждаемыми, и по факту не исполняются. Сила на стороне того, кто платит, или имеет связи, ну а права простых обывателей вроде нас сомнительны. То есть, если возникли проблемы у двух "простых людей", то решение по закону весьма вероятно. Если же у вас возникли проблемы с сильными мира сего - правду скорее всего найти не удастся. Применительно к правилам дорожного движения это означает примерно то же, но со своей спецификой. В правилах ясно написано, что велосипедист, равно как и пешеход - равноправные участники дорожного движения, что однако игнорируется многими представителями четырехколесной "фауны". С другой стороны, выполнение правил дорожного движения велосипедистами по факту не контролируется работниками ГАИ, так как в материальном плане (взятие взятки) велосипедист для них интереса не представляет. Это приводит к тому, что многие велосипедисты ведут себя на дороге еще хуже, чем "распальцованные владельцы глубокотюнингованных машин".

 
Предупреждаем: выполнение правил дорожного движения не гарантирует вашу безопасность и защиту со стороны закона в случае дорожных происшествий. Тем не менее, именно знание и соблюдение правил дорожного движения является необходимым для каждого уважающего себя человека.

 Ниже приводится анализ ПДД в редакции от 1996 года с изменениями (последнее от 7. 05. 2003 года). Полный текст правил доступен на других ресурсах, а мы лишь обратим ваше внимание на те аспекты, которые касаются велосипедиста и его поведения на дороге. Синим выделен официальный текст, черным - комментарии "ВелоПитера".

 
Понятия и термины:

 "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие "велосипед" попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы. Обращу ваше внимание: велосипед не является "механическим транспортным средством" - транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

 "Водитель" - лицо управляющее каким либо транспортным средством, погонщик ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. "Пешеход" - лицо находящееся вне транспортного средства и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, … ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки…
 
 Мы рассмотрели ОСНОВНЫЕ (не все) термины относящиеся к велосипедисту на дороге. Коли велосипедист является водителем транспортного средства, то согласно статье 2.3 Правил на него налагаются определенные обязанности.
 
 Итак, водитель велосипеда обязан: Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Этот документ по отношению к велосипедистам гласит (пункт 6): Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателями или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателями оранжевого или красного цвета. Как говорят в Одессе, есть две большие разницы, между наличием фонаря спереди, и сзади. Фонарь спереди на велосипеде должен быть только при езде в темное время суток или в тумане, а вот задние катафоты или фонари - постоянно.
 
 Ну хорошо, водитель велосипеда обязан обеспечить то, что написано выше. А если это невозможно? Тогда есть два варианта. В случае "неисправности рабочей тормозной системы, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости…. Движение запрещено". Замечу нюанс: правила толкуют отдельно правила для водителей МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств и просто транспортных средств, коим является велосипед. Но стилистика "задние габаритные огни" сохраняется. Итак, на велосипеде нельзя ехать в двух случаях: Первый - если не работают тормоза, второй - если есть проблемы с катафотами и фонарями, но только если плохая видимость или темное время суток. При наличии других неисправностей противоречащих пункту 6 "Основных положений" движение на велосипеде разрешено, но только до места стоянки или ремонта, в случае если невозможно неисправности устранить на месте с соблюдением всех мер предосторожности. То есть, если ночью велосипедисту запрещается ехать без, скажем, заднего фонаря или катафота, то днем это разрешено, например до ближайшего магазина, где катафот можно купить.

 Согласитесь, жаль что такие правила не выполняются, ведь они действительно направлены на повышение безопасности езды. ВелоПитеру известен случай, когда причиной смерти велосипедиста была езда в сумерки без задних фонарей и катафотов. Водитель грузовика просто не заметил его. С другой стороны, нельзя не отметить, что за соблюдением данных правил никто не наблюдает.

 Хорошо, посмотрим, а что еще вменяется в обязанности велосипедиста, или лучше сказать, водителя транспортного средства-велосипеда? Пункт 2.3.2 "Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством".

 С этим пунктом вопросов нет. А вот следующий вызывает удивление. Очевидно, когда разрабатывались Правила, то раздел "обязанностей водителей транспортных средств" писался в первую очередь для гужевых повозок, которые также как и велосипед являются не механическими но транспортными средствами. Не без улыбки мы прочтем что водитель транспортного средства (соответственно, велосипеда) обязан: "Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством".
 Вот те раз! Но закон есть закон, коль велосипед - транспортное средство, то согласно правилам вы должны предоставлять его, скажем, налоговому полицейскому, который следует "по иным неотлагательным делам предусмотренным законодательством". В этом пункте есть и другие аналогичные обязанности, но не будем ерничать, а перейдем к рассмотрению других правил движения, имеющих отношение к велосипедистам.

 Итак, водителю велосипеда запрещается (пункт правил 2.7): управлять транспортным средством (или передавать управление транспортным средством) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.
 Да, пьяным на велосипеде ездить также нельзя, как и на автомобиле. Далее в пункте 2.7: "Запрещается пересекать организованные колонны (в том числе пешие) и занимать место в них" Для велосипедиста соответственно актуально то, что нельзя въезжать в пешие колонны и ехать в их разрывах.
 "Пользоваться во время движения телефоном не оборудованным  техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук"
 Для байкера это тоже актуально: либо телефон с аксессуарами, либо, соответственно надо остановиться и говорить по телефону стоя на месте.

 В главе 2 есть еще пункт о действиях при ДТП, но мы его оставим на конец данной статьи.

 Как ясно из всего сказанного выше, если велосипедист едет на велосипеде - он водитель транспортного средства. Если велосипедист ведет велосипед рядом, то он - пешеход. "Он сам себе отец и мать в лице своем одном". Посмотрим, что сказано в Правилах по поводу обязанностей пешеходов ведущих велосипед? "Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам". Другими словами, слез с байка - изволь покинуть проезжую часть дороги и перейти на тротуар. Если нет ни обочины, ни тротуара, то пешеход может даже идти по велодорожке, что кстати сказать, запрещено ему в "мирное время", когда есть тротуар или возможность идти по обочине. А что делать, когда совсем нет ничего? То есть, в наличии проезжая часть, справа, скажем, пропасть, а слева просто обрыв? Печальная картина: ни деревца, ни велодорожки… В этом случае пешеходу разрешается идти в один ряд по проезжей части. Как? Читаем дальше пункт правил 4.1. "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств". Так значит что? Сломался велик, слезай, переходи на другую сторону и иди навстречу потоку? Нет, создатели правил подумали о нас, и написали следующее: "Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств".
Что еще и кому обязаны велосипедисты-пешеходы? Остальные обязанности аналогичны обычным пешеходным: переходить улицы по переходам или под прямым углом в местах где дорога хорошо просматривается, и на ней нет разделительной полосы или ограждений, выполнять указания светофоров и регулировщиков. Какие еще есть правила движения в нашей нелегкой велосипедной жизни? Наиболее важным кажется пункт правил 24. его можно привести практически полностью:
24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями) быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (по решению отдельных субъектов РФ возраст может быть снижен до 12 лет) Казалось бы, а что делать с детьми, которые массово катаются на великах лет с трех? Есть два нюанса: во-первых запрещено движение только по дороге: а во дворах, подворотнях, пустырях и помойках вполне разрешено. Во-вторых, ребенка (до 7 летнего возраста) можно перевозить на велосипеде, если существует специально оборудованное дополнительное сиденье с прочными подножками. Что делать с 7 до 14 ? В этом возрасте дети хорошо усваивают большие объемы информации, и за эти семь лет вполне можно выучить дополнительно к школьному курсу ряд иностранных языков. Важно помнить - процент ДТП с велосипедистами - детьми крайне высок, едва ли не более половины всех ДТП, и допускать их на проезжую часть действительно крайне опасно. Ребенку свойственно отвлекаться, суетиться, неадекватно реагировать на окружающую обстановку, и даже наличие взрослого человека рядом не делает его поездку по шоссе безопасной. Кстати сказать, у нас в ВелоПитере есть люди заметно старше 14 лет (раза в два), которым я бы по вышеуказанным причинам также бы запретил выезжать на байках на дороги. 24.2 Колонны велосипедистов … при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. Без комментариев: просто и понятно.

 Еще цитата из пункта 24.2: Велосипеды … должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Перефразируя Полиграфа Полиграфовича Шарикова, скажу, "и как этих пешеходов на обочину пускают?". Однако обращу ваше внимание на то, что нам, водителям двухколесных коней, двигаться по тротуару запрещено. Хорошо это или плохо? Это средне: с одной стороны, слезший с байка байкер считается пешеходом и может разгуливать по тротуару сколько ему влезет. С другой, есть на дороге "умники" в лице водителей МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, которые истово верят, что дорога - это место для автомобилей, а велосипедисту надо бы ездить по тротуару или обочине, вместе с пешеходами. Ничуть не бывало: дорога это для нас в не меньшей степени, чем для них. Еще нюанс: в одном из старых релизов правил, был пункт о том, что велосипедист должен ехать от правой бровки на … скажем так, определенном расстоянии (чтобы цифра не путалась у вас в голове мы ее не упомянем). Ныне это не действует: вы можете ехать в пяти метрах от правой бровки, если это удовлетворяет правилу "в крайне правой полосе возможно правее".

 Есть прекрасный, но к сожалению, короткий, пункт правил 24.3, который определяет, а что же водителям велосипеда запрещается:Ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой.
 Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
 Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению.
Обратите внимание: ехать на велосипеде держась одной рукой за руль - можно, а ехать на велосипеде держась одной рукой за руль, а в другой везти авоську с продуктами - нельзя, ибо оная авоська есть предмет мешающий управлению велосипедом.

 Читаем дальше: Велосипедистам запрещается двигаться по дорогам… но не во всех случаях, а только при наличии рядом велосипедной дорожки.
 Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Нельзя не отметить, что правила наши высоко моральные: нельзя "ходить налево". А что делать? Для поворота налево можно проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо. Можно прикинуться шлангом-пешеходом, и перейти перекресток по пешеходному переходу. А что делать, если "сходить налево" надо вне перекрестка? Правила разрешают только один маневр (на дорогах с трамвайными путями и имеющих более одной полосы в каждом направлении): опять по пешеходному! Пешеход может пересекать дорогу вне перехода под прямым углом если в зоне видимости  нет пешеходного перехода или перекрестка, а на самой дороге нет разделительных полос и ограждений. Как на мой характер, правила немного не соответствуют возможностям байкеров. Ну с чего бы это нельзя поворачивать налево, если на дороге есть трамвайные пути? Трамвай для велосипедиста опаснее автомобиля? Сомнительно. Впрочем, наше дело правила знать, а правила изменять или переписывать - дело людей других.

 Кроме всего прочего, запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
 С чего такие печали? Почему один велосипедист не может буксировать другого, cкажем попавшего в беду? Кстати сказать, случаи буксировки бывают в велосипедной практике, как мы теперь знаем, противозаконно. Но, закон есть закон.

 Что еще нам запрещено пунктом 24 правил? Больше ничего. Единственное, что нам еще надлежит делать, так это уступать дорогу транспорту в местах пересечения велодорожек с дорогами. Выполнять этот пункт правил в России легче легкого! Кто видел в своей жизни велодорожку на наших просторах? Сам спросил, сам и отвечу: я видел. Примерно метров 500 велодорожки есть в районе развязки КАД и Приморского шоссе. Каверзный вопрос, а как велодорожку отличить от скажем, тротуара? Скажем, вдоль дороги идет полоса асфальта. Это что: тротуар, галлюцинация или велодорожка? Ответ таков: если на велодорожке установлен знак "Велодорожка", то это - велодорожка. В противном случае это не более чем тротуар, двигаться по которому, нам, кстати, запрещено. Как вариант - велодорожка маркируется разметкой: белый байкер с велосипедом, по которым проехал каток, лежащие на асфальте.

 В юриспруденции есть расхожая фраза: "Что не запрещено, то разрешено". Применим на практике: все что не запрещено пунктом 24 настоящих правил, разрешено, если не запрещено другими пунктами. О чем я? О пункте 16: "На автомагистрали запрещается движение велосипедистов и других домашних животных".

 Итак, если мы, едем по велодорожке и пересекаем дорогу "для больших", то должны им эту дорогу уступить. Несомненно это попрание наших велосипедных прав: если пешеход подходит к пешеходному переходу, то что? То согласно пункту 14.1 "водитель должен уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку". Если же дорогу "для больших" пересекает велодорожка, то велосипедист должен уступить. Положа руку на сердце, скажу: если бы в России были бы велодорожки, и правило это значило что-то в нашей жизни, то нельзя не отметить, что писано оно умными людьми. Одно дело пешеход подходит к переходу, медленно и печально, со скоростью 5 км/ч, и машина, конечно, видит его издалека. Другое дело, летит байкер 32 км/ч по велодорожке, вылетает на проезжую часть… пойди усмотри его, водитель! Правило же заставляет байкера самого подумать о своей безопасности: едешь по велодорожке? Подъезжаешь к дороге? Остановись, или замедли ход! Пропусти машины, а потом езжай! Будешь живее всех живых. И мертвых всех мертвей, если поступишь иначе. Впрочем, нет правил без исключений. Если мы говорим не просто о каком то пересечении велосипедной дорожки и большой дороги, скажем, посреди степей Южного Урала, а на перекрестке, то ситуация меняется! Пункт правил 13.1: "При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке". В чем разница? Разница в том, кто кого пересекает… ну, в хорошем смысле этого слова.

 Что еще хорошего бывает на перекрестке? Бывает так, что перекресток нерегулируемый и равнозначный. Вопрос, кто имеет право преимущественного проезда? Тот у кого нет помехи справа. С одной стороны, все четко: если справа от КАМАЗа велосипедист, то КАМАЗ должен подождать, а велосипедист проехать. С другой стороны, ну какая там помеха, тощий велосипедист для груженого кирпичом КАМАЗА? Смешно: переедет и не заметит! Тоже мне, "помеха"! Еще легковушка может иметь проблемы с переездом через велосипедиста, а грузовик - нет. Отсюда следует неписаное правило: "На "Правила" надейся, а сам не плошай". Следование правилу помехи справа не должно быть слепым, это не тот случай, когда велосипедист должен выполнять требования закона безусловно: законов много, жизнь одна. Если надо - пропускайте помехи слева, сверху, снизу, откуда угодно, ибо водители весьма часто игнорируют право велосипедиста на создание им "помех справа".
 
 Что еще интересного написано в книге "Правила" касательно нашего брата, велосипедиста?

 Вот что сказано о поведении байкера на дороге в плане маневрирования. Помните, что нет понятия велосипедист, а есть понятие водитель велосипеда? Так вот, согласно пункту 8.1 Правил, водитель велосипеда должен предупреждать жестами остальных участников дорожного движения, если он захочет остановиться (поднятая вверх левая или правая рука), повернуть направо или налево. Помните знаки? Левый поворот - левая рука вытянутая горизонтально влево, или правая рука вытянутая вправо но с поднятым кверху локтевым суставом. Для правого поворота аналогично. Я все-таки не рекомендую использовать согнутые руки - водитель может неправильно вас понять, принять ваш сигнал за "стоп".

 Хороший пункт правил 8.3. Есть на нашем сайте статья о статистике ДТП, так вот, одна из самых распространенных аварий запрещена именно этим пунктом. Другими словами, если бы его выполняли, то наездов на велосипедиста при повороте машины вправо было бы меньше. Итак: "При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает". Хорошее правило.

 Глава 12 Правил расписывает правила остановки и стоянки, и на первый взгляд к велосипедисту отношения не имеет. Однако вот пункт Правил, который должны велосипедисты знать: "12.7 Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения." Своих дверей у велосипедистов нет, но зато они частенько встречаются с внезапно открываемыми дверями автомобилей. Кстати, пункт правил не сообщает, что нельзя открывать двери только с левой стороны, со стороны движения. Если вас сбивают правой дверью при объезде транспортного средства справа, то это тоже не по правилам.

 
Отдельно о тротуарах и велодорожках

  Особого рассмотрения достоин вопрос о тротуарах и велодорожках. Что такое «тротуар». В правилах написано: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном»
 
 Вы будете смеяться, но трактовка понятия «Велосипедная дорожка»… в правилах отсутствует. Кто не верит – открывайте правила, и читайте раздел первый «Общие положения».
 
 Идем далее. Обратимся к дорожным знакам, касающимся велодорожек. Знак такой есть – номер 4.5 «Велосипедная дорожка». Значит он следующее : «разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки»). Существует и знак 4.6 – «Пешеходная дорожка». Про него написано просто: «Разрешается движение только пешеходам».
 
 Что в свете вышесказанного следует нам, велосипедистам, знать?
  • идущая вдоль дороги полоса асфальта не для нас построена. По умолчанию – это «тротуар», и двигаться по нему надлежит пешеходам. Каких либо исключений не замечено.
  • Велосипедной дорожкой, соответственно является в принципе какая-то дорога, на которой установлен знак 4.5. Если такого знака нет – значит перед вами не велодорожка, а что-то другое.

 Нельзя не отметить экстремизм наших правил. Например, в Европе существуют во многих странах (если не во всех), знак, на котором на синем фоне изображены пешеходы и велосипедисты вместе, или разделанные белой полосой. Вы спросите, что бы это означало? Отвечу: это означает дорожку, по которой разрешено ходить и ездить указанным группам населения. Чем это хорошо? Тем, что такой знак позволяет более гибко организовывать движение пешеходов и велосипедистов, и заботиться о безопасности обеих групп. Пример: в новостройках вдоль завода или парка идет тротуар, по которому пешеходы почти не ходят. Это бывает довольно часто. В то же время, по нему нельзя ездить и на велосипеде – так как это запрещено правилами. Значит, велосипедист должен ехать рядом с пустынным тротуаром по дороге, которая как раз может быть весьма напряженной и опасной.

 В принципе, если говорить о появлении велодорожек в наших городах, то несомненно, начинать надо с тех проектов, которые не являются затратными для бюджетов наших городов. У нас, как говориться, много проблем и без велодорожек, и одна из самых главных – муниципальный транспорт. В нашем случае, мы можем получить реальные маршруты для езды на велосипеде по новостройкам наших городов, «всего лишь» - заставив городские администрации рассмотреть загруженность существующих тротуаров, и выставить на них знаки, разрешающие движение велосипедистов. Теперь вопрос: какими знаками можно обойтись в нашем случае, если знака, где мирно соседствуют пешеходы и велосипедисты в наших ПДД нет? Ответ: знаком 4.5. «Велосипедная дорожка». В нашем случае, ввиду отсутствия вдоль наших городских дорог пешеходных дорожек и тротуаров, знак «Велосипедная дорожка» разрешает движение по ней пешеходов.

ДТП.
Что и как делать при ДТП? Предположим, на перекрестке байкер врезается в автобус, тот переворачивается на бок, есть пострадавшие. Что делать?
 Первое требование: остановиться или не трогать с места свой транспорт, выставить  знак аварийной остановки… Ну, будем ближе к жизни: вместо знака аварийной остановки можно положить на дорогу ряд предметов, лучше - ярких. Расстояние согласно пункту 7.2 от знака до ДТП 15 в городе и 30 метров за городом. Далее правила предписывают оказать доврачебную (первую) помощь пострадавшему, вплоть до доставки его в медицинское учреждение, или вызвать помощь по телефону.

 Если ДТП мешает движению машин, то следует составить схему ДТП вместе со свидетелями и освободить проезжую часть. Но более хороший вариант: организовать объезд места ДТП.
 Затем надо сообщить в милицию о происшедшем, переписать данные свидетелей и ждать прибытия милиции.

 ДТП - дело неприятное, и в него лучше не попадать, а попав, необходимо сконцентрироваться и действовать по следующей схеме. Она может быть и дальше от правил, но зато ближе к жизни:
  • Немедленно после попадание в ДТП остановиться, и подумать (не смотря на шок) на сколько безопасно ваше положение на дороге. Велосипедист валяющийся на проезжей части на шоссе может быть плохо заметен, и вновь стать  объектом аварии.
  • Крайне тщательно осмотреть себя (или попросить товарища) на предмет повреждений. Человек так устроен, что при стрессе может неадекватно воспринимать ситуацию, не чувствовать боли в частности, или ощущать "общий дискомфорт". Человек может не заметить не только ссадины и царапины, но и куда более серьезные повреждения.
  • Обратить внимание и проанализировать ситуацию в целом: с кем произошло столкновение, кто был свидетелем, попробовать восстановить картину произошедшего. При необходимости записать данные свидетелей и переписать номера машины.
  • Проанализировать состояние вашего велосипеда, на предмет полученных повреждений. Часто человек, видя, что отделался легким испугом, не замечает, что, например, рама байка немного погнута! Ломаные колеса сразу бросаются в глаза, а вот рама - нет. Но даже незначительный изгиб рамы делает ее непригодной к эксплуатации, то есть вы не замечаете, что вам нанесли довольно серьезный убыток.
  • Перейти к организационным мероприятиям. Здесь поле деятельности широко: правила гласят, что надо вызывать милицию. Жизнь учит решать проблемы самостоятельно. Если вы в состоянии придти к общему мнению о том, кто виноват в ДТП, допустим, вы, или водитель машины, то я рекомендую договориться о возмещении убытков самостоятельно. Если приходится иметь дело с милицией, то найти правду становиться сложнее. Вы рискуете меньше, чем водитель - права на велосипед у вас отнять нельзя. А вот водитель машины, если по его вине произошло ДТП, может иметь неприятности куда больше, чем, скажем, компенсация вам ущерба в размере 200 долларов за погнутые колеса (к примеру). При нас врезавшийся в колонну ВелоПитерцев водитель Ауди разобрался с гаишниками и был признан невиновным. Ситуация: в группу байкеров на шоссе сзади влетает машина. Итак, водитель, если он не прав, будет стремиться либо откупиться от ГАИ, либо от вас. И тут важно не перегнуть палку: назовите реальную, не завышенную стоимость ремонта вашей техники. Во-первых, никогда не надо наживаться на чужой беде, это аморально. Во-вторых, если вы выкатываете претензию в 300 долларов, то ГАИшник может взять меньше, и правду в закоулках власти вы не найдете (случаев в нашей практике не было).
  • После того, как разборки (с милицией ли, без оной), завершены, вновь стоит заняться самооценкой. Подумайте, способны ли вы ехать? Нет ли у вас ран, или других повреждений, и в первую очередь сотрясения мозга, с которыми тряска на колдобинах не рекомендуется? Не нанесете ли вы себе урон, сев в седло? Немаловажный вопрос: способны ли вы адекватно реагировать на дорожную обстановку, в условиях когда шоковое состояние вас отпускает? Если вы ощущаете, что у вас есть проблемы со здоровьем, не усугубляйте их: попросите водителя виновного в ДТП отвезти вас домой, позвоните другу на мобильный телефон.
  • Последнее: в ДТП есть две стороны. Как правило, в моральном плане, обе стороны - потерпевшие. Часто водитель жестоко переживает то, что он явился (обычно не желая этого) причиной ваших проблем. Часто его состояние тоже шоковое. Постарайтесь уладить дела по-человечески. С одной стороны по клубной статистике от 20% водителей скрываются с места происшествия в случае ДТП с велосипедистами, с другой, есть случаи, когда они подвозят пострадавшего велосипедиста домой и не берут с него компенсацию в том случае когда виноват сам байкер. Это приятно, когда люди остаются людьми, даже в экстренных ситуациях. Не будем думать изначально, что в сбившей нас машине сижит злоумышленник. Иногда - нет, такой же человек как вы сами.

 
Каверзные вопросы и ответы.

 При движении по велодорожке следует также придерживаться правой стороны.

 При движении по дворам, пустырям и помойкам также действует правило помехи справа.

 При пересечении с пешеходным переходом велосипедист должен уступить дорогу людям, какими бы неприятными на вид они не были. Строгое звучание правила: "если на переходе находятся люди то продолжать движение дальше можно лишь в том случае,  если это не создает им помех или опасности".

 Запрещается ездить под "кирпич", то есть навстречу потоку машин. Интересно, что этот пункт правил не вполне "международен": в ряде стран велосипедистам и пешеходам предлагается идти навстречу потоку, дабы смотреть смерти в лицо!

 Запрещается ездить там, где установлен знак 3.9 "Движение на велосипедах запрещено", и под знак 4.4 "Движение легковых автомобилей", 5.3 "Дорога для автомобилей"

 Кроме того, спасение велосипедиста на дороге - дело самого велосипедиста: носите шлемы, одевайтесь ярко… впрочем - прочтите лучше <a href=http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm target="_blank">нашу статью о безопасност
Записан
RED32
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 804


Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"


« Ответ #1 : 14 Октября 2008, 10:55:46 »

рекомендовано к прочтению good2000
Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5177


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #2 : 08 Июня 2009, 21:39:25 »

ДТП

”При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката." Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

Водители в случае ДТП скорее всего воспользуются вашим незнанием правил и возможно смогут обернуть все против вас, поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.
______________________________________
Автор Клубника    Velomania.ru
Записан
Tomcat
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61


Откуда: Брянск
Езжу на: верхом на звезде


« Ответ #3 : 16 Июня 2009, 17:52:55 »

 Интересно, а как с соблюдением правил у форумчан?
   Вопрос первый - в правилах четко сказано, что передвижение на велосипеде в городе по автомобильным дорогам, а не по тротуарам. Так вот, если  тротуар широкий, и вы никому не мешаете, вы все равно ездите по проезжей части?
   Вопрос второй – трасса за городом, местами достаточно узкая, по правилам нужно ехать спиной к потоку. По факту имеем - фуры реально сдувают с дороги, зеркало заднего вида дает не 100% обзор, объезжая кочки автомобили часто выскакивают на бровку возле обочины (а мы как раз там). Скорость авто 130 допустим, наша пусть 30, т.о. фактически для них при разнице в 100 км/ч один хрен, что мы, что пешеходы, практически стационарные объекты, нас плохо видно и появляемся мы также неожиданно. Учитывая все вышеперечисленное, считаете ли вы, что спиной к потоку ездить безопаснее, чем лицом к нему, то есть по правилам?
Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2171


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #4 : 16 Июня 2009, 18:07:27 »

Цитировать
   Вопрос первый - в правилах четко сказано, что передвижение на велосипеде в городе по автомобильным дорогам, а не по тротуарам. Так вот, если  тротуар широкий, и вы никому не мешаете, вы все равно ездите по проезжей части?


Если впереди много светофоров и перекрестков (поворотов во дворы и т.п.) то я могу и по тротуару поехать, хотя мне это не очень нравится, а уж пешеходам тем более.

Вот сегодня в час пик ехал по тротуару, т.к. в ехать с машинами, когда они еще между собой сантиметры делят, да ну нафиг. Проще иногда становится пешеходом. Кстати, как мне кажется, водители не понимают разницу между пешеходом и велосипедистом на зебре. Т.е. они пропускают велосипедиста также как и обычного пешехода. У меня так часто бывает. Т.е. на зебре не обязательно слезать с велосипеда и его катить рядом.

Цитировать
   Вопрос второй – трасса за городом, местами достаточно узкая, по правилам нужно ехать спиной к потоку. По факту имеем - фуры реально сдувают с дороги, зеркало заднего вида дает не 100% обзор, объезжая кочки автомобили часто выскакивают на бровку возле обочины (а мы как раз там). Скорость авто 130 допустим, наша пусть 30, т.о. фактически для них при разнице в 100 км/ч один хрен, что мы, что пешеходы, практически стационарные объекты, нас плохо видно и появляемся мы также неожиданно. Учитывая все вышеперечисленное, считаете ли вы, что спиной к потоку ездить безопаснее, чем лицом к нему, то есть по правилам?

Вопрос хороший. Тут фиг его знает как лучше. Пока не сталкивался с таким движением (именно за городом, там где нет населенных пунктов).

Тут придется наверное ехать как можно правее по обочине. Хотя есть и придурки, которые любят делать обгон по правой стороне.

Записан
graf
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 56

Откуда: Брянск, Минск
Езжу на: GT Avalanche 1.0 disk(2008)


« Ответ #5 : 16 Июня 2009, 18:14:11 »

Нада ездить как написано в правилах,иначе у каждого будут свои. А то анархия получится фингал Но все же не следует тупо следовать ПДД, а подходить к ним с умом. Но не стоит забывать так же о правиле ДДД (дай дураку дорогу).
Записан
RED32
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 804


Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"


« Ответ #6 : 16 Июня 2009, 18:22:11 »

   Вопрос второй – трасса за городом, местами достаточно узкая, по правилам нужно ехать спиной к потоку. По факту имеем - фуры реально сдувают с дороги, зеркало заднего вида дает не 100% обзор, объезжая кочки автомобили часто выскакивают на бровку возле обочины (а мы как раз там). Скорость авто 130 допустим, наша пусть 30, т.о. фактически для них при разнице в 100 км/ч один хрен, что мы, что пешеходы, практически стационарные объекты, нас плохо видно и появляемся мы также неожиданно. Учитывая все вышеперечисленное, считаете ли вы, что спиной к потоку ездить безопаснее, чем лицом к нему, то есть по правилам?

Особо узкие участки стараюсь избегать - здоровье дороже. Лучше объездной путь поискать.
Нормальные трассы имеют техполосу (сейчас такая асфальтовая техполоса только Брянск-Выгоничи) или хотя бы сплошную линию по краю дороги, по которой или за пределами которой обычно и держу путь. На ней чувствую себя в безопасности.
Почти везде есть довольно широкая техполоса грунтовая, обычно на нее съезжаю с асфальта только если вижу, что примерно в месте моего движения будет разъезжаться пара встречных фур, т.к. считаю нецелесообразным создавать проблемы себе и водителям да еще и с риском для своего здоровья. Улыбка
Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2171


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #7 : 16 Июня 2009, 18:29:26 »

Нада ездить как написано в правилах,иначе у каждого будут свои. А то анархия получится фингал Но все же не следует тупо следовать ПДД, а подходить к ним с умом. Но не стоит забывать так же о правиле ДДД (дай дураку дорогу).


Во! Кстати да. Как раз о ДДД. Сегодня стою тут у себя на болгарах на светофоре. Загорается желтый, я приготовился. Смотрю летит такой "Д". Загорается зеленый человечек. Я одновременно с ним высовываю переднее колесо за бордюр, думаю если зацепит то насрать, я шел на свой разрешающий (кто прав, тот сильнее). Этот "Д" ехал не сильно быстро. Там вообще 2 потока машин, один уже стоял. В общем он моё колесо заметил в самый последний момент, я не знаю куда он вообще смотрел, но не на меня и не на светофор точно. Пришлось ему резко уходить влево от столкновения со мной. Проехал, чуть притормозил. Думаю сейчас выйдет начнет права качать. Хрен там. Как ехал, так и поехал дальше. Машина ВАЗ 2104 бежевого цвета. Кажется за рулем был ДПСник, т.к. в машине заметил форму.

Только потом я вспомнил почему-то про правило ДДД. Ребят, лучше его все таки соблюдать.

Анекдот в тему:

Авария. Камаз столкнулся на перекрестке с Москвичем.

После аварии гаишник подходит к водителю Москвича и спрашивает его:

- Что вы подумали, когда ехали через перекресток на желтый свет?
- Думал что успею.

Вопрос водителю Камаза.

- А вы что подумали когда начали движение на желтый свет?
- Хрен он у меня успеет!  biggrin0


Ну как-то так...
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #8 : 17 Июня 2009, 09:19:08 »

   Вопрос первый - в правилах четко сказано, что передвижение на велосипеде в городе по автомобильным дорогам, а не по тротуарам. Так вот, если  тротуар широкий, и вы никому не мешаете, вы все равно ездите по проезжей части?
На тротуары стараюсь не выезжать. Даже если они широкие, и если я "никому не мешаю", это не значит, что и мне никто не мешает. На тротуаре приоритет у пешеходов, их надо объезжать, пропускать. И материть велосипедистов на тротуарах они имеют полное право.
   Вопрос второй – трасса за городом, местами достаточно узкая, по правилам нужно ехать спиной к потоку. По факту имеем - фуры реально сдувают с дороги, зеркало заднего вида дает не 100% обзор, объезжая кочки автомобили часто выскакивают на бровку возле обочины (а мы как раз там). Скорость авто 130 допустим, наша пусть 30, т.о. фактически для них при разнице в 100 км/ч один хрен, что мы, что пешеходы, практически стационарные объекты, нас плохо видно и появляемся мы также неожиданно. Учитывая все вышеперечисленное, считаете ли вы, что спиной к потоку ездить безопаснее, чем лицом к нему, то есть по правилам?
По правилам ездить безопасней. Если ехать на встречу движению, то разность скоростей уже получается не 100, а 160 км/ч (при тех же скоростях фуры и велосипедиста). Соответственно сдувать они будут еще сильнее. И, если предположить столкновение велосипедиста с чем-либо, то лобовое столкновение более опасно, чем, если кто-то подтолкнет сзади. Во втором случае есть шансы улететь в кювет, а в первом шансов практически нет.

Кстати, как-то меня с air-blast останавливали гаишники около д. Добрунь и пытались убедить ездить по встречной полосе. Правда, когда сказал, что в ПДД написано обратное, отпираться не стали.
Записан
Tomcat
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61


Откуда: Брянск
Езжу на: верхом на звезде


« Ответ #9 : 17 Июня 2009, 09:55:19 »

Приятно читать обоснованное мнение.
На тротуары стараюсь не выезжать. Даже если они широкие, и если я "никому не мешаю", это не значит, что и мне никто не мешает. На тротуаре приоритет у пешеходов, их надо объезжать, пропускать. И материть велосипедистов на тротуарах они имеют полное право.
Но с другой стороны материть пешеходы начинают тогда, когда вы им мешаете, либо выскакиваете неожиданно для них. Но если тротуар пустой, я поеду по нему, это безопаснее. Если пешеходов много, тогда не вопрос, безопаснее ехать по дороге.
По правилам ездить безопасней. Если ехать на встречу движению, то разность скоростей уже получается не 100, а 160 км/ч (при тех же скоростях фуры и велосипедиста). Соответственно сдувать они будут еще сильнее. И, если предположить столкновение велосипедиста с чем-либо, то лобовое столкновение более опасно, чем, если кто-то подтолкнет сзади. Во втором случае есть шансы улететь в кювет, а в первом шансов практически нет.
 
     Если «подтолкнут сзади» на скорости 100 км/ч, ИМХО на здоровье это один хрен отразится не менее пагубно, чем при 160. Просто так ошметки разлетятся на меньший радиус  crazy000. Разница собственно в том, что если водила не видя меня резко попрется на обочину, то находясь лицом к нему я это увижу сразу, и шансы уйти от столкновения будут гораздо выше, чем если «постреливать» взглядом в зеркало заднего вида (кстати у кого оно есть?) или вертеть головой. Кроме того, за фурами как правило кучкуется стая машин рвущихся их срочно обогнать, и для этого елозящих по всей ширине дороги, для того чтобы заглянуть за фуру, или еще пара-тройка фур. Для того и пешеходы ходят лицом к потоку, чтобы «оперативно упрыгать в кювет» в случае чего  Улыбка.
    Я к чему собственно затеял это обсуждение – ПДД писались для велосипедов тогда, когда машин было меньше в сотни раз, и скорости были не те, и права не покупались за двести баксов. Решил сравнить свои ощущения насчет соответствия ПДД современным реалиям с ощущениями остальных.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2009, 10:17:04 от Tomcat » Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #10 : 17 Июня 2009, 13:09:34 »

Ездить по встречной - НЕ БЕЗОПАСНО. Откуда вообще взялась такая дурная идея? Регулярно вижу кого-то, кто так ездит. Ещё бывает еду по правилам а мне на встречу велосипедист о_О Я в таких случаях всегда ору шоб ездил как положено.

А чтобы был заметин на дороге - поставь катафоты задние , а лучше купи мигалку и включай, когда начинает смеркаться
Записан
BOPOH
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 536


Откуда: Шибенград
Езжу на: Mongoose Crossway 450 Disc/Forward York1.0


« Ответ #11 : 17 Июня 2009, 13:45:24 »

Если ехать на встречу движению???. . .господь с вами!!! . . .чё тут обсуждать .???
Есть правила и их нужно соблюдать. . . это закон. . . но забывать про то что не все этот закон соблюдают. .  тож нельзя. . .
а на встречу движению можно ехать только по обочине. . там где песок и гравий и прочий мусор. . . наехать на что нить нехорошее и потерять управление как раз в тот момент когда внимание приковано на встречном транспорте . . . ???.. . .фига се безопастность !!!
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #12 : 17 Июня 2009, 13:54:32 »

Ездить по встречной - НЕ БЕЗОПАСНО. Откуда вообще взялась такая дурная идея? Регулярно вижу кого-то, кто так ездит. Ещё бывает еду по правилам а мне на встречу велосипедист о_О Я в таких случаях всегда ору шоб ездил как положено.

А чтобы был заметин на дороге - поставь катафоты задние , а лучше купи мигалку и включай, когда начинает смеркаться
+1 ПДД написаны для того, чтобы упорядочить движение по дороге  всех участников дорожного движения, коими являются и велосипедисты. Столкновение двух велосипедистов тоже ничем приятным не грозит, последствия, конечно не столь трагичны, как при столкновении с фурой, но все же... Кроме того, велосипедист едущий по встречке может спровоцировать выезд на середину дороги велосипедиста, едущего правильно, либо сам выехать туда, что в свою очередь может привести к плачевным последствиям. Любой адекватный водитель предпочтет задавить пару велосипедистов лобовому столкновению с той же фурой.

Кроме того, любой автомобиль, а фура тем более, при движении перед собой создает избыточное давление воздуха, воздух более плотный, а позади себя оставляет воздушный мешок - разреженный воздух. Т.о., когда велосипедист едет по встречке, он в буквальном смысле слова сталкивается с ударной волной уплотненного воздуха – это не есть безопасно, может просто сдуть с дороги, повалить. При движении по своей стороне ударная волна подталкивает вперед, не причиняя никакого вреда.
Что касается раньше увидеть, позже увидеть - то водители тоже не слепые, чтобы им "помочь" себя увидеть, одевайтесь ярко, используйте светоотражатели, фонари и т.д. По этому поводу я рекомендовал статью на Велопитере. Кроме того, велосипедист должен быть не глухим, чтобы ездить по магистралям за городом, откажитесь от плеера на время поездки и услышьте приближающийся автомобиль.
Записан
Tomcat
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61


Откуда: Брянск
Езжу на: верхом на звезде


« Ответ #13 : 17 Июня 2009, 14:28:23 »

Ездить по встречной - НЕ БЕЗОПАСНО. Откуда вообще взялась такая дурная идея?
Я в предыдущем посте по-мему достаточно подробно обосновал ОТКУДА. Велосипедист двигается со скоростью значительно ниже основного потока, не видя этого потока.

Цитировать
Кроме того, любой автомобиль, а фура тем более, при движении перед собой создает избыточное давление воздуха, воздух более плотный, а позади себя оставляет воздушный мешок - разреженный воздух...При движении по своей стороне ударная волна подталкивает вперед, не причиняя никакого вреда.
Вначале толкнет, потом засосет в сторону разрежения, независимо от направления. Только лицом к фуре ситуацию легче контролировать, поскольку видно все.

Цитировать
.чё тут обсуждать .?? Есть правила и их нужно соблюдать.
Согласен. Я щас обсуждаю не стоит ли соблюдать ПДД в принципе, а способствуют ли они безопасности в реальности. Жизнь меняется, правила устаревают. Кстати многие автолюбители не считают велосипедистов участниками дорожного движения и серьезно думают что велосипедистам в принципе выезд на дорогу запрещен. Не верите - поспрашивайте знакомых. Мне это неделю назад очень эмоционально пытался объяснить один горец на шахе.

А в общем мнение большинства понятно, спасибо за участие в опросе agree000
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #14 : 17 Июня 2009, 14:41:05 »

Вот лично я заметил, что когда стал ездить с мигалкой, водители стали объежжать с большим расстоянием.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.309 секунд. Запросов: 23.