старый отчёт. Жуковка-Олсуфьево-Громовой колодец-Сеща-Дубровка

Автор vovaludoed, 19 марта 2010, 20:07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vovaludoed

   ЖУКОВКА-ОЛСУФЬЕВО-ГОЛУБЕЯ-ГРОМОВОЙ КОЛОДЕЦ-ДУБРОВКА-СЕЩА


   Прошлым летом я с группой соратников совершил поход к западу от Жуковки. Путь начинали из Жуковки, столицы брянского велостроения. Она как маленький Вьетнам - все от мала до велика круглый год на велосипедах. Дорога шла вдоль железнодорожной линии на Смоленск  - сначала асфальтовая, а после грунтовка. Вдоль дороги стоял обычный пейзаж из хвойного леса до деревни Остров, там начинались пойменные луга речки Ветьмы, через которую путь пролегал по ж/д мосту. С него открывались замечательные виды на город, лес и речку на многие мили вокруг...
  Переехав мост, мы стали перед выбором 3-ёх дорог, ведуших к Олсуфьево и переправе через Десну: мимо железнодорожной трассы - самый простой, но не интересный; налево вдоль реки и озеро Чуприно(красивого природного подковообразного озера, с крутыми берегами прямо посреди леса, оно возникает из ниоткуда и можно проехать его совсем рядом и не заметить. Посреди него с давних времён лежит поваленное дерево, на нём замечательно проводить свидание с любимой на свежем воздухе..), дорога там похуже и разбита лесовозами, и направо через деревню Мосток, дачи и после через лес с противотанковыми рвами, поросшими молодыми деревьями.
  Мы поехали направо. Сначала через заброшенную деревню, где центральной улицей была тропинка, петлявшая по холмам, потом через заброшенные дачи и, наконец, въехали в лес. Со времён войны он вырос на противотанковых рвах, прикрывающих пути к аэродрому в Олсуфьево, теперь это казалось горным рельефом - 5-и метровые впадины и холмы с крутыми склонами. Выехав к тиру у Олсуфьево, мы поехали к заброшенному военному аэродрому, от которого, стараниями местных жителей, мало что осталось! По взлётному полю мирно паслись коровы пеструшки. "Видимо секретные летающие" - предположили мои друзья, как склизы в мульте "Тайна третьей планеты". Всё остальное было в полной разрухе, как после войны. Огромные многоэтажные здания штаба, клуба, казарм были полностью разрушены, у их развалин копошились местные аборигены с ломами и кувалдами, отбивавшие кирпичи и складывающие их в тележки и гужевые повозки. Все металлические строения и даже рельсы вкопанные в землю были обрезаны на металлолом, даже ведущая к деревне булыжная мостовая подверглась разборке! В самом посёлке Олсуфьево кроме закрытого навсегда вокзала и пары магазинов была одна достопримечательность, старинная водокачка  из красного кирпича для заправки паровозов.
  Проехав сквозь посёлок, мы доехали до Десны, через которую вело 2 моста, мимо одного разрушенного со времён войны. С них открывались замечательные виды на окрестности, в том числе на холм с церковью и деревней Голубеей. Туда и лежал наш путь. Раньше туда вёл подвесной мост из Олсуфьево, но из-за ветхости, - его строили ешё немцы, - его разобрали. Теперь пришлось пересечь 2 ж/д моста и свернуть влево по тропинке через живописный среднерусский пейзаж - берёзовую рощу, переходящую в яблоневый сад, ныне заброшенный, там мы спешились и отведали ещё не спелых кислых яблок. После, переехав холм, мы оказались в почти мертвой деревне, где на дороге росла трава по пояс. По тропинке мы вышли к церкви (самой старой и действующей в Жуковском районе), под ней на ручье построена купальня, где можно искупаться и напиться. Слева прямо на кладбище построен особняк одного из областных начальников с замечательным видом вокруг.
  Отъехав от церкви, мы покатили по замечательной асфальтовой дороге через бескрайние поля к озеру Салынь, на нём находится известный дом отдыха Салынь. Далее дорога стала идти через фантастический пейзаж из-за 3-ёх метровых зарослей цветущего борщевика по обочинам - ошибки агрономов времён Хрущёва, который задумывался как кормовая культура, но разросся как жгучий сорняк. Доехав до смоленской трассы, мы поехали по ней, но масса машин создавала дискомфорт путешествию, в отличии от спокойного начала путешествия...
  Перед деревней Алёшня мы свернули налево, к легендарному месту - громовому колодцу. По легендам, давным-давно это было место, где собирались на ночлег путники и купцы, во время сильной бури молния ударила в землю и оттуда забил источник с кристально чистой водой. Сейчас там обустроенная зона отдыха с навесом и лавками, а также источником и освященной купелью, где мы не приминули окунуться по христианскому обычаю трижды. Дальше поехали с ветерком, к тому же шум грозы и свинцовые тучи на горизонте заставляли быстрее крутить педали. Свернув у Алешни влево, мы выехали к железной дороге и увидели огромные самолёты - Русланы; интересно но факт - в областной прессе промелькнула статья, что одного крылатого богатыря счётная комиссия не обнаружила -увели комерсы. Вдоль дорог появились сталкеры - местные нефтяники, добывающие в норах, выкопанных у аэродрома, керосин, и продающие его дальнобойщикам на трассе. Дело в том, что за время работы аэропорта с самолётов сливали тонны горючего прямо на землю, и под ним образовалась керосиновая линза, месторождение для местных жителей.
  Посмотрев на авиацию, мы поехали назад в Дубровку - маленький посёлок городского типа. Проехав через переезд, мы помчались по великолепному асфальту через холмы. Под горку я набрал рекордные 57км/час для своего двухподвеса Стелс-торнадо.
  Путь лежал через живописный, расположенный на холмах, посёлок Рековичи, весь окруженный садами, в них мы до отвала наелись ещё неспелыми яблоками и выехали к мостам через Десну у Олсуфьево, далее, не заежая в посёлок, по грунтовке мы доехали до Гришиной Слободы, на перекрёстке которой увидели семейство аистов в гнезде, а дальше по асфальту вернулись в родную Жуковку.
  Путь в 120км мы проделали с 14 до 22часов с остановками и привалами, средняя скорость составила 19км/час.
      ФОТО НА МОЙ МИР ВЛАДИМИР ЧЕСАЛИН
слава руси!

RM

Пожалуйста, рубите текст на блоки...ну хоть как-нибудь...ладно фоток нет, это еще понять можно, но от обилия однородного текста глаза быстро устают и уже не так интересно читать

vovaludoed

с фото проблема не могу много загрузить-ограничение 512 кб,а фото все намного больше  :(
слава руси!

RM

Как тут обычно делают: загружают фото на внешний фотохостинг, а сюда выкладывают превьюшку. Все довольны  и можно посмотреть исходное изображение, просто кликнув по нему.

Dron

Молодцы, классно покатались!  :good2000:
Про загрузку фоток - есть мануал на форуме...  http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=425.0   только ipicture.ru отвалился в конце декабря и кажись неживой до сих пор, свои отчетики хочу на яндекс.фотки перенести, да некогда...
Форумчане, вот кто может показать и рассказать про окрестности Жуковки!   :Laie_990:   Я даже хотел тему вбить с вопросом "катался ли кто-нибудь от Жуковки до Дубровки и как там дороги?" - вот ответ сам пришёл, дороги есть. А то не люблю крупные трассы.... Спасибо!

Про орфографию и пунктуацию - если не против, могу поредактировать последние посты?  :pardon00:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

RED32


vovaludoed

слава руси!

vovaludoed

Церковь в Голубее закрыли!! :(
Село Голубея известно с периода Смутного времени. В 1600 г там уже был храм, который оставался без священников. По преданию, храм в этом селе был построен Кириллом Нарышкиным во имя Святителей Афанасия и Кирилла, Архиепископов Александрийских. В 1776 г князьями Михаилом и Александром Голицыными был построен новый деревянный храм, освященный 18 февраля 1785 г. Через 64 г этот храм обветшал, и в 1844 г, по благословению Епископа Орловского Евлампия, на средства графа В.Д. Олсуфьева началось строительство нового каменного храма с колокольней. В храме было устроено три Престола: главный — во Имя Святой Троицы, южный — в честь Воскресения Христова, северный — во имя Святителей Афанасия и Кирилла, Архиепископов Александрийских. В 1869 г храм пострадал от пожара и был отремонтирован.По воспоминаниям старожилов, в годы гонений на Русскую Православную Церковь храм не закрывался, в нем совершалось Богослужение. 27 июля 1986 г в северном приделе был освящен Престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В настоящее время в храме ведутся масштабные ремонтные работы, в связи с чем, с лета 2011 года Богослужения временно не совершаются.

Это собственно предыстория. На самом деле никакого ремонта не производят. После смерти в прошлом году отца Николая церковь осталась практически бесхозная. Все ценные вещи, а главное старинные иконы вывезены епархией в неизвестном направлении. По слухам иконы уже пристроили в различных церквях, скорее всего обратно они уже не вернуться. Церковь закрыта под видом реконструкции. На самом деле реконструировать ее видимо никто не собирается, место там не рыбное. приход больших денег не дает. Церковь вообще раньше славилась своей либеральностью, видимо поэтому попытки прикрыть ее были и раньше. Несмотря на все церковь всегда пользовалась популярностью, несмотря на удаленность и плохой подьезд без прихожан церковь не оставалась, а по праздникам в ней люди с трудом умещались. Несмотря на то что совсем недалеко от церкви в с. Голубея находятся церкви в п. Дубровка и г.Жуковка, основную часть прихожан состовляли жители именно этих населенных пунктов.

Надо отметить что церковь не закрывали и не разграбили даже во время оккупации, при коммунистах она вроде как бы была официально закрыта, но на праздники ее всеже втихаря открывали и власть на это прикрывала глаза.

Вот еще нашел на сйте http://bryanskguide.ru/dubrovsky/golubeya-cerkov-troicy/ там же есть и несколько фотографий церкви : "Александр:


Сейчас там твориться безобразие. После постройки коттеджа, на государственные средства к нему подвели газ, пробурили скважину. А в газетах писали, что администрация выполняет поручение правительства по улучшению жизни селян. Хотя с самих жителей за подключение взимали астрономические суммы. Много их слез было пролито, чтобы наконец протянули эту желтую трубу.

Более того каким-то странным образом, кто-то очень хотел закрыть храм, и это удалось! Сначала сняли электрообогреватели, потом всю зиму Отец Николай и прихожане служили в неотапливаемом помещении(сам там был несколько раз) бывал даже случай взрыва газового баллона, с помощью которого хоть как-то пытались люди согреться. Позже, весной, Отец Николай умер, возможно сказались трудности служений, а возможно и психологическое давление власть имеющих(он нам, прихожанам, немного рассказывал, что творят эти люди) Даже похоронить еле удалось, так как господин Кузавлев, решил днюшку у себя на даче справить, а тут со всей брянской области народ на похороны съехался, и он взял да и забрал ключи, надавил на епископа, хотели хоронить в дубровке... вообщем столько было чего... даже на 40 дней тот же господин закрыл храм и куда-то пропал, и несколько автобусов с людьмы вынуждены были уехать. После всего этого под видом реконструкции разобрали иконостаз, увезли его, сломали крест(не просто выкопали а именно сломали), все более менее ценные иконы, подсвечники и прочую утварь увезли опять же на рестоврацию, а то что дешёвое просто сложили на чердаке, где и дождь и все подряд... а про газ... ну как подвели трубу так полтора года и по ныне так...

Звонили епископу, ответ «там идет ремонт» ... вообщем плевать все хотели на храм и прихожан!

А если кто хочет подробно узнать, приезжайте и побеседуйте с жителями этого села. Вот так тут теперь...

PS. В совецкое время в храм не пускали, но и разворовывать не позволяли, теперь не только не пускают ... вот докуда мы докатились!"
32RUS
http://www.poisk32.ru/lofiversion/index.php/t6721.html
слава руси!