Дятьково-Шибенец-Овстуг-Вщиж-Жуковка-Дятьково 11 апереля 2010

Автор zlobognev, 04 апреля 2010, 22:50:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Цитата: zlobognev от 12 апреля 2010, 23:17:15
н-да 400 штук... и когда успел ))
Бывало и по 700 за целый день :)
Потом разгребать надоедает :)
10% удаляется, прочее сойдёт :)  Не на фотоконкурс, но рассказать что было - самое то.
Фотик радует - лёгкий, достать быстро (2-3 секунды, не прекращая крутить педали). Ну и на столько времени хватает - тоже "+" ему. Это canon ixus 80.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

#16
Карта. Нарисовал весьма примерно, могут быть ошибки, файл 6,5mb если кто скачать захочет...


Стартовал в 8:25 с камвольного. Выехал утром на ТВТ, проводившееся в выходные 10-11 апреля. Гляжу – время как раз то, что если поеду по объездной, то выскочу к месту сбора на эту покатушку, к самому сбору.
Поехал через Ивановку. По лесу на некоторых полянах еще снег, лужи покрылись ледком за ночь. Лечу по тропе со скоростью 23-25, чтоб успеть.

Проехал Ивановку, выскочил на объездную. Справа на объездной был вроде какой-то велосипедист... или мотоциклист. Я переехал мост через железную дорогу. Велосипедист чуть подотстал – я рванул 27-30 в подъём на мост. Думал, что могу опоздать к месту сбора, к тому же я никого заранее не предупреждал что туда поеду.
Закрались сомнения – возможно это zlobognev. Остановился пофоткать разлив и его подождать.


Оказалось, и правда он. Доехали до места сбора. Вскоре подкатил и Макс. Я решил распрощаться с мыслями о ТВТ и поехать с ребятами, к тому ж у них не было фотика, а вокруг красота, разлив Десны. На багажнике остались невостребованными резиновые сапоги в сумке, а в рюкзаке – топор. Тронулись в путь с объездной в сторону Хотылево около 9:20. На фото: первый – Саша zlobognev, второй – Макс maxfer. Макс собирался к 3 часам быть в Брянске, т.е. планировал уехать с Жуковки на электричке.


Солнечное утро, едва ощутимый попутный ветерок, отсутствие машин, и целый день впереди – располагали к неспешной беседе и такой же скорости. Километраж намечается немаленький для начала сезона, времени много. Едем около 20 км/ч. У ребят мёрзли пальцы... я же катаюсь пока в зимних перчатках. Подъезжаем к Хотылево.


В Хотылево устроил небольшую экскурсию. Давным-давно над рекой стоял дом Тенишевых, взорванный немцами при отступлении в 1943-м, а перед тем разграбленный...соотечественниками в 1917-м. Подъехали к Тенишевской лестнице, спускавшейся от возвышения на месте дома, к реке. Тут в конце 19-го - начале 20-го века ходили пароходы в Бежицу. Как известно, князья Тенишевы сделали очень много для Брянска, а особенно для Бежицы. На их деньги построены многие ныне сохранившиеся здания. Мария Клавдиевна на деньги мужа – совладельца заводов - организовала обучение детей рабочих, строила больницы, отстаивала улучшение условий труда на БМЗ – тогда он назывался Брянский Рельсопрокатный Железоделательный Завод. Тенишевы жили здесь с 1892 по 1899, потом перебравшись в Талашкино под Смоленском. В 1899 усадьбу купила графиня Граббе, владевшая ею до революции. У Тенишевых гостили художники – Репин, Врубель, создавая здесь наброски картин. В частности, Врубель создал своего "Пана" под впечатлением Хотылевских красот, и написан он был в Хотылево в 1899-м.
На фото – вид на бывшую пристань, с лестницы.


Сейчас здесь останки лестницы, постепенно разбираемые местными жителями, приводящие от реки к холму на месте дома. 2 ряда старейших деревьев по краям, выделяются могучие вековые лиственницы. Да еще несколько аллей сохранилось поблизости.


Выехали в бывшие Тенишевские ворота, подошли к остову церкви. Это Преображенская церковь, освященная в 1763-м году. Почему-то это место приезжими туристами зовётся "графскими развалинами"... Судите сами, насколько они графские... сельская церковь. Народная молва любит давать звучные названия, да и только.


Любая церковь обращена алтарём на восток. Мы с Сашей вошли с западной стороны, тут же от входа в толстенной стене наверх ведёт лестница – на бывшую колокольню, ныне утраченную. Крутой подъём, и очень узенькая. С рюкзаком пролезть кажется сомнительно, и мы оставили рюкзаки у великов. Впрочем, это только вначале, дальше шире. Небольшая "лестничная площадка".


Дальше, оказываешься на хорошей высоте где-то под куполом, снизу остатки деревянных перекрытий. Я спустился сфоткать Сашу, но фотик не осилил, надо было со вспышкой.... Он наверху, стоит там откуда какие-то красные подтёки...


Проехав 700-800 метров по Хотылево, свернули направо по асфальту к школе, которая уже год как закрыта – детей возят в Кабаличскую школу... или в Глинищево... не помню. Объехали ее справа. Там выход на обрыв над Десной. За 2 дня до пика разлива.


Открывается панорама заливных лугов. За лесом впереди – платформа Хотылево.


Вид на Сельцо.


Ну и автор отчета.... Ближе к краю стать стрёмно :)  Хотя я видел как летом тут ребята скатывались по почти отвесному песчаному берегу в воду.


Макс занялся скалолазанием. Вернее, землеползанием  :)


Вернулись на асфальт. Машин почти нет, ровно. Доехали до дороги с Сельцо на Рославскую трассу. Ребята хотели ехать по бетону, но я сказал что всегда езжу напрямую по грунту. Грунт очень порадовал – спокойно ехалось 23-25 при слабом попутном ветерке. Намного лучше чем по битому бетону. Башня впереди – край Смольянов.


Справа, за Десной, хвойный лес, разделенный полосами берез, будто специально...


Пока мы с Сашей остановились снять куртки – с попутным ветром было жарковато – Макс ускакал куда-то вниз. Вскоре он позвонил и сказал чтоб мы спускались. Овраг, круто вниз, много кротовых холмиков – поймаешь такой – улетишь через руль.


Рядом частные домики, у кого-то пасека.


"Аист на крыше – мир на земле"...


Наконец, добрались до Макса. Нам открылся вид на реку. За рекой – пионерский лагерь около Сельцо, домишки.


Освещенное солнцем красивое место – значит быть фотке :)


Обратно на грунтовку выбирались в основном пешком. Вскоре начался асфальт, дома. После Смольянов, выехали на знакомую ребятам дорогу на Городец.


Как они не боятся разгоняться когда даже склона не видать??? А я как истинный отчетописец, остановился с фотоаппаратом там где самый крутой спуск. :)  Управлять одной рукой по такой дороге не решился.


В Бетово остановились у магазина для пополнения запасов воды и бананов. Но вместо бананов, Саша принёс пакет овсяного печенья :)   . Не растут бананы в Бетово :) Потом был спуск перед Чернетово, долгий и крутой подъём.  А домашние пернатые там непуганые... почти не боятся велосипедистов.


Проехали мимо Чернетовского храма.


Всё, асфальт с направлением вдоль реки, закончился. Уходим в поле. В тени еще немного лежит снег.


Грунтовка снова на "5+". Легче ехать чем по асфальту.


Посреди поля, в самой верхней точке, устроили бананово-печениевый перекус. Потом был вид на реку сквозь ряд редких берез, с проглядывающей сквозь него синевойоды. Не заснял почему-то...  Так доехали до коровника возле Речицы.


Я дальше ехал всегда по грунту напрямую – в Овстуг не заезжаешь, но это самая короткая дорога во Вщиж. Но, мы поскакали по широченным бетонным стыкам в Речицу.


Вскоре направо, в сторону Овстуга. Бетон закончился, грунт. Даже грязь. Ребята предусмотрительно обвели велики сбоку, я же проехал... намотав грязи за 20 метров так, что с трудом крутились колёса. Забываю что я теперь с крыльями. В смысле велик :)


Еще немного полевой дороги, более сухой, и видна церковь в Овстуге. Где-то слева осталось кладбище.


Спустились к точке, откуда виден дом-усадьба Тютчева. Тут даже машины стали встречаться.


Поехали на Неготино. По Овстугу запружена речка, слева на возвышенности ветряная мельница.


Проехав подъём и выехав из Овстуга, были обогнаны трактором, плодородно-грязного вида. :) Но только мы с Сашей. Макс рванул брать овраг с разгона.

Саша на спуске тоже обошёл этот трактор, я же догнал трактор чуть дальше нижней точки оврага. Ребята наверно за 50 там разогнались...

Подкатываем к Неготино.

Саша с Максом хорошо ускорились, я догонял их потом в подъём.

Долгий тягун после Неготино. Макс решил заехать на скорости.


После подъёма, ребята остановились еще раздеться. Тут попутный ветер был уже очень ощутимый. Направление его восток-северо-восток. Я остался в свитере. Знаю, бывало – когда переохлаждаешься в такую погоду, начинаешь очень тяжело двигаться.
Докрутили до дороги на Вщиж. Я не помню асфальта со Вщижа на Дятьковичи... Прямо идёт неплохая грунтовка – видна на фото. Саша достал карту, накануне распечатанную, я достал GPS, две недели назад купленный. Данной грунтовки никто из нас не обнаружил. Тем не менее, я предложил поехать именно по ней. Направление самое то что надо.


Скорость местами под 30.


Впрочем, вскоре березняк обступил нашу дорожку плотнее, началось немного грязи. Я ехал 20-23 как ни в чём не бывало, подавая пример что тут ехать можно  :)


Вскоре дорога с запада развернулась на север, и показались дома. "Ну вот, во Вщиж приехали только по грунту :( ", - подумали мы. Виден асфальт впереди. Кроме того, метров 200 до асфальта дорога была перепахана. Скорость упала до 10-12 км/ч. Я нацеплял критическое количество земли под крылья, и остановился на 3-х-минутную чистку. Колеса к асфальту просто не крутились. Я глянул велокомп. Мы проехали 4км грунта – но это было так быстро и легко, что просто не верится! А ведь это Дятьковичи, - поняли мы. Асфальт ровный, узкий – под одну машину. Спускаемся с хорошей скоростью. Поворот и мост через ручеёк. Мост не вдохновил... Классно что затормозить успели.


Достали карты, GPS.
Мост. Дятьковичи. Понятно. Поехали по карте, скоро снова будет грунт.


Мало разъезжено. Скорость 12-14. Колёса немного тонут – грунт не умят машинами.


Где-то через километр, грунт стал постепенно твёрже, ехали 15-17. Местность - справа метров 200 – и дальше пойма Десны за деревьями.
Потом грунтовка стала отличной! А впереди?! Другая дорога, знаки стоят. Рославская трасса? – нет, машин нет.


Выехали на асфальт. Впереди Задубравье. 2км до трассы.


После Задубравья, вправо, отходила грунтовка. Наверно, по ней можно проехать в Угость и обойтись без трассы... но не в этот раз. По попутному ветру, пролетели со скоростью под 30 до трассы.
На трассе движение конечно есть, но я ожидал большего. Наша дорога – общий спуск к речке Угость. Почти не крутим, едем 27.


Асфальт до самого моста даже неплохой. Впереди виднеется дно оврага.


Но на мосту – ямка-на-ямке... Тут же какой-то вечный ремонт одной из полос.


А дальше-то подъём.... Ползём 10-12 км/ч. Подъём крутой. Ближе к верху подъёма обогнали мужчину с дорожным великом, шедшего наверх. Именно с великом, а не на нём. С одной передачей тут ловить нечего... Когда его объезжали, он что-то спросил у ребят... не слышал, я ехал первым. Взобравшись наверх, оглянулся на овраг взглядом альпиниста, взошедшего на Эльбрус :)


Сверху сразу же поворот на Жуковку. У меня до сюда ровно 64 км, со всеми лазаниями по оврагам.


Дорога стала глобальным спуском к Десне, с редкими крутыми подъёмами и крутыми спусками. Но ветерок-то... стал встречным по большей части. Асфальт неплохой, но узковато.


Первым ехал Саша. Ощущалось что идёт тяжело, скорость 18-20. Я был последним, и мне в воздушном мешке сзади ребят было вполне комфортно. Когда оглядывался назад на машины, объезжая какую-то очередную ямку, то увидел сзади у себя на колесе велосипедиста. Удивился конечно. Оказалось, тот мужчина что мы объехали на подъёме. Он подъехал ко мне слева сбоку – машин не было. Он:
- Вы с брянского велофорума?
- Да.
- А я вот тоже катаюсь часто... На работу езжу постоянно, да бывает катаюсь в Белые Берега, Выгоничи... Решил для разнообразия до Жуковки. Но я по трассе. Не люблю грунт, да и велик у меня с 1 передачей. Поставил было звёздочку 14 зубьев – тяжело ездить, поэтому сейчас у меня 16 зубьев.
- А Вы купите велик хотя бы с 5 передачами...
- Да нет у меня сейчас возможности... А так, катаюсь много. В том сезоне больше 5000 было. Я сам когда-то даже звонил одному вашему... с Журинич, что ли. Про колесо спрашивал.
- Да-да, есть у нас человек с Журинич :)
- Вы сами откуда?
- Я - с камвольного, парень что первым едет – с Дятьково.
- А я тоже с камвольного.

В-общем, через пару домов от меня живёт человек. Соседи фактически :)

Проехав с пару минут за нами. Он:
- А вы всегда в таком темпе ездите?
- Ну, как получается...Парень что первым едет - так уже почти сотню открутил сегодня. И еще ему километров 70, а нам так и больше 100 крутить. Вот и не торопимся. Ветер опять же.
- А я на электричку и домой. Только вот жалко, на 2-х часовую опоздал.
- А мы постараемся своим ходом...

На сём, я поехал вперёд немного порассекать ветер. Через пару километров мы подъехали к мосту через Десну. Мы устроили отдых. Наш новый знакомый, Сергей (слева), постоял немного с нами.


Потом он поехал в сторону Жуковки, попрощавшись и пожелав удачи. Я спустился вниз к воде. Лестница около моста уводила прямо в воду.


Стояли мы минут 20. Всё это время мост весьма прилично подрагивал от проезжавших машин. Мы почти доели Сашино овсяное печенье. Это всё пока перекусы, настоящий обед – впереди. Макс сначала предполагал вернуться в Брянск к 3 часам, но это естественно было уже нереально. Время – чуть позже 14 часов, следующая электричка в 15:39.
Тронулись в Жуковку. Вид с моста на Десну.


Через пару километров, я, как единственный из нас троих тут бывавший, поехал первым. Наш путь через центр, хотя и на Косилово. Поэтому прямо.


Вскоре увидели официальную символику с великом по центру :) Это Жуковка.


Едем по частному сектору, асфальт приличный. Так до переезда через железную дорогу.


Переезд, дальше метров 400 дорога идёт между железной дорогой и цехами велозавода. Поворот – и проходные ЖВЗ.


Двинулись дальше параллельно ж/д. Напротив станции "Жуковка" присмотрели магазинчик, куда ребята и пошли за продуктами. А в целом, мы на не-ЖВЗ-шных великах и на 2/3 в шлемах (все кроме меня :)) – смотрелись в Жуковке как инопланетяне :)


Макс подумал-подумал, перспектива платить 100р за проезд до Брянска... и поехал с нами.
Нужно остановиться пообедать. Мысль поесть тут же на лавочке – отвергли. Решили стать за городом. Поехали дальше. По Жуковке бросалось в глаза ухищрение местного ГАИ – ограничители скорости до 10 км/ч возле "лежачих полицейских". Правильно – ездят по большей части на великах, так чтоб и гаишники без хлеба не остались, и даже в самое тяжёлое и кризисное время имели возможность получать стабильный доход :)


На выезде из Жуковки, бросилось в глаза Железкино :)


И зачем-то шлагбаум там же рядом. То ли от нашествия с севера немецких рыцарей, то ли как знак "плохой асфальт – проезд запрещён"  :)    Асфальт по Жуковке и вправду просто жуткий, потом чуть получше.... местами.


Последнее фото на фоне велосимволики...


И во власть ветров. Едем 17-19, к тому же с напрягом.


Через 1-2км заприметили лесок где можно стать пообедать. Но поравнявшись с ним, увидели кладбище. Поехали дальше.

Вскоре остановились около леса. Затишье – с севера (откуда и ветер) – деревья. Тепло, как летом. Достали пищу, поели. Саша дал мне смазку для цепи, певшей на все голоса, и пока я приводил ее в чувства, Макс заряжался энергией от земли, лёжа на оной :) Когда вылезли на дорогу и покрутили против ветра дальше, ноги просто не хотели работать после 30-минутного отдыха....
Я ехал первым, ехать старались плотно друг к другу. Примерно через 5 км после Жуковки асфальт стал получше. Но всё портил ветер... на подъёме, закрытые от бокового правого и всё же встречного ветра деревьями, катили 20-22... а по открытому на спуске перед тем – 16-18.


Петуховка.


Спуск к речке Березне. Ему предшествовал долгий подъём. На спуске я даже до 30 снизу разогнался.


В Саково начался суперский асфальт – и таковым он будет до конца Жуковского района. Слева местами что-то очень сильно горит вдалеке, поднимается дым – трава, леса.... дачи. Один раз в паре километров слева был виден высокий открытый огонь... Дождя давно не было.

Следующая "вода" на нашем пути – река Ветьма. Устроили небольшой отдых, вызванный тем,.что у меня на фотике закончилось место и я вычищал какую-то старую покатушку, дома иногда забываю при списывании удалять.




Тронулись в путь. Докатили до долгожданного Косилово – ну что, повернём относительно ветра?


Большой населенный пункт, конечная автобуса от Жуковки. Вот он – поворот. Числу 45 можно не верить – непонятно до какой это точки, - до перекрёстка Дятьково-Людиново-Бытошь-Брянск отсюда 35 км. Да и до самой дальней точки Дятьково – тоже никак не 45...  На повороте мой велокомп показал как раз 100км за день.


Повернули... и что? Ветер снова. Только не встречный правый, а встречный левый.


Еще 3км – и конец Жуковского района, а с ним и конец хорошего асфальта.

Остановились на небольшой перекус справа на лавочке. Приятно вытянуть ноги!

Отдохнув, пошли в соседний район сделать пару фоток. Расстояния тут небольшие – всего 3-5 метров до границы района...


Хотел было залезть повыше, но опасность обвала брёвен не пустила меня туда.


К вечеру начало немного холодать, мы тронулись в путь. Для великов дорога сойдёт, но для машин тут очень плохо...


Скорости те же – 16-18. Перед спуском к Бацкино.


Проехали Бацкино – большую по площади деревню, в которой очень немного жилых домов. Асфальт стал намного хуже.


Слева возле леса – густой молодой березняк. Как высокая трава :)


Залезли на горку. И увидели долгожданное Сельцо. Не то Сельцо что видели с обрыва Десны от Хотылево, а Сельцо к северо-западу от Дятьково :)


В Сельцо возле дороги паслись овцы. Метров за 20 до того как мы подъехали, одна из них (скорее один :) ) поднял мордочку. Метров за 10 побежал прочь от дороги. За ним все прочие, даже не глядя на нас. Воистину, как овцы...


Долгожданный поворот – ветер будет немного помогать. Асфальт получше. Переехали Ветьму. И катим к Ивоту, скорость 23-25.


Перед речкой Велетихой.


И вот, Ивот. :)


Пруд, домики...


Громадная, выделяющаяся церковь. Закрыта, не реставрирована, обветшала...

Асфальт по Ивоту плохой.

После Ивота – памятник.


Проехали поворот на Старь, отсюда до перекрёстка перед Дятьково – 6 км. Асфальт очень хороший.


На фото меняется только местность. Участники в том же положении :)


Впереди за подъёмом – долгожданный перекрёсток.


Остановились перед ручейком. Макс спустился вниз, пытаясь придумать какую-нибудь незамысловатую позу для фото.


И наконец перекрёсток.


Поехали прямо, до Дятьковского автовокзала. Там Макс купил шоколадку, Саша поехал домой, и мы покатили с Максом тоже домой, но в Брянск :) По Дятьково по ветру ехали 27-30. На трассе 22-25. Остановились на перекус минут на 5.
Потом долгий пологий спуск к Слободищу, солнце на уровне горизонта, скорость 33-37 на спуске и 27-30 в подъём. Поменялись, я поехал вперёд, чуть медленнее. На шибенецкий подъём ехали 12-14 км/ч. Потом стало уже явно темновато. Возле Даркович овраг с раздолбанным асфальтом – проехали по кромке, видя ямки только за 2-3 метра перед собой из-за темноты. Последний километр трассы – было уже совсем темно, у поворота на ул. 50-й Армии Макс достал фару. На камвольном мы расстались – я в гараж, а Макс на Новостройку.
У меня получилось 171,6 км, у Макса около 200.
Я устал не очень сильно, проехал бы и больше 200, если б не темнота. Ну и скоростные рывки последних 30км - тоже не моя стихия, это явно вымотало в конце. К Дятьково ехал совершенно спокойно и готов был крутить в небыстром темпе еще долго.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Kruck


zlobognev

Супер отчет. Андрею предлагаю установить звание "Штатный форумписец" История с рассказами о покатушке....  вызывает восторг.
Кстати, церковь в Ивоте действующая, вот только действует там ее южная часть, а снаружи и не скажешь...
На последней фотке где поворот на Дятьково изображен автобус.... на следующий день на нем же я уехал в Москву ))

TirbyCat

Аве мне!