Брянский велофорум
24 Апреля 2014, 11:04:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Старт и Стоп (Шелдон Браун)  (Прочитано 3180 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2753


Откуда: Брянск
Езжу на: BMC Fourstroke FS02, Orbea Rallon


« : 27 Апреля 2010, 00:06:45 »

Старт и стоп
________________________________________________
автор: Шелдон Браун
оригинал:  http://www.sheldonbrown.com/starting.html
________________________________________________

Вы действительно знаете, как ездить на велосипеде?

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно 8–13 км/ч. Изучение правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Некоторые ошибки

•   Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.

При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.

•   «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой... вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.

•   «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.

Правильная техника старта
Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.
1.   Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.
2.   Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее. Одновременно произойдет следующее:
   - вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;
   - усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Стоп
Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу
Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка... ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее...
Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1383


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #1 : 27 Апреля 2010, 00:16:48 »

Единственное для меня полезное про скидывание передач перед остановкой ))) никогда не скидывал. А потом стартовать хреново...
Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2753


Откуда: Брянск
Езжу на: BMC Fourstroke FS02, Orbea Rallon


« Ответ #2 : 27 Апреля 2010, 00:24:07 »

Единственное для меня полезное про скидывание передач перед остановкой )))
Особенно полезно в гористой/холмистой местности (например, в Сочи)
Записан
Dron
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1774


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis


« Ответ #3 : 27 Апреля 2010, 09:03:14 »

Единственное для меня полезное про скидывание передач перед остановкой )))
Особенно полезно в гористой/холмистой местности (например, в Сочи)
Да везде полезно, а особенно - я бы сказал даже на светофоре, когда в потоке стоишь! Очень сильно на себя ругаюсь когда забываю переключиться перед остановкой. Если резко торможу на светофоре - то за 2 метра до предполагаемого места остановки понижаю скорость почти до 0, и потом переключаю за эти 2 метра как правило 1 передачу на переднем и 1-2-3 на заднем. Смотря какая скорость была Улыбка
Помню, в детстве всё не мог нормально научиться останавливаться... даже к бордюру подъезжал чтоб ногу было куда скидывать.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3583


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10


WWW
« Ответ #4 : 28 Апреля 2010, 01:26:14 »

Статья напоминает инструкцию по пользованию велосипедом производства США  mosking0. Обычно все эти варианты стартов, торможений, переключений перед остановкой формируются сами собой WhiteVoi, по здравому смыслу. Нужно просто больше кататься.

>Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!
А вот это правильно! training

Помню, в детстве всё не мог нормально научиться останавливаться... даже к бордюру подъезжал чтоб ногу было куда скидывать.
Скорее всего велосипед был высоковат. Я в дестве тоже так поступал, когда ногу не охото было через седло перекидывать. Подъезжал к лавочке, останавливался и спокойно на нее слезал.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 01:38:29 от krutyashiy_pedali » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Элитные сейфы в в дереве. . http://www.megastroyka.com.ua/ создание виртуального офиса. . гостиница Посейдон в Харькове . сайт инженерной тематики для строителей любого уровня . Хозблоки ларьки и киоски транспортировка грузовиком с краном . Только наши проекты домов http://tvoydom.kiev.ua/projects/proekty-kottedzhei/dom. . скамья для жима лежа . best essay writing site . el cigaretter . home insulation grants
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2013, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.317 секунд. Запросов: 23.