Брянский велофорум
25 Апреля 2024, 18:05:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Питание велосипедистов на дистанции  (Прочитано 19733 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« : 29 Апреля 2010, 10:41:15 »

Питание велосипедистов на дистанции
__________________________________
Автор: В. И. Дубровский.
__________________________________
Питание на дистанции является одним из важных факторов, влияющих на состояние спортсмена, на характер окислительно-восстановительных реакций, и в конечном итоге определяет уровень работоспособности.

В велогонках расход энергии составляет более 5000 ккал. Большие физические нагрузки приводят к уменьшению содержания гликогена в мышцах, печени, а он является основным энергетическим материалом для организма спортсмена. Развивающееся утомление приводит к усилению процессов торможения в ЦНС, а это влечет за собой угнетение гликогенолиза в печени. Обе эти причины приводят к понижению содержания сахара в крови, а следовательно, к ухудшению снабжения им работающих мышц и нервной системы. Все это делает необходимым пополнение энергетических ресурсов в процессе прохождения спортсменом дистанции.

Основная задача питания на дистанции состоит в восполнении энергетических, водных и минеральных ресурсов организма гонщика, а также в поддержании нормальной концентрации сахара в крови.

Из основных питательных веществ (белков, жиров, углеводов) главным источником энергии являются углеводы. Содержатся они преимущественно в растительных продуктах—хлебе, крупах, картофеле, сахаре, овощах, фруктах. В организме человека углеводы накапливаются в виде животного крахмала — гликогена, который откладывается в печени, мышцах и других органах. В процессе работы мышцы используют энергию, образующуюся при распаде гликогена. Если количество гликогена недостаточно, то мышцы получают его дополнительно из печени через кровь в виде глюкозы.

Благодаря тому, что глюкоза легко всасывается в кровь, она является ценным продуктом питания спортсменов, особенно во время выполнения длительных физических нагрузок.

При составлении напитка необходимо учитывать неодинаковую скорость эвакуации различных пищевых продуктов из желудка в кишечник и их усвоение.

Питательная смесь должна быть жидкой, богатой витаминами, углеводами, различными солями, приятной на вкус, теплой.

Нами применяется напиток, включающий: отвар геркулеса (или овсяного толокна), 150 г сахара, 100 г глюкозы, 30 г меда, 5 г аскорбиновой кислоты, 5 г лимонной кислоты (или 2—3 лимона), 100 мл сиропа шиповника с витамином «С» или черносмородинного варенья, 10 г поваренной соли, 10 г глицерофосфата, 10—15 таблеток поливитаминов на 1 л воды. Соотношение отдельных частей напитка зависит от индивидуальных особенностей и вкуса спортсменов.
Питательная смесь готовится за 1—2 часа до гонки и разливается во фляги.

Кроме напитка спортсмен должен иметь с собой еще флягу с куриным бульоном, сахар, брикеты глюкозы с витамином «С». Эти продукты могут быть использованы в промежутках между приемом напитка.

Во время длительных соревнований, когда расход углеводов значительный, источником энергии служит жир. Однако жир труднее усваивается организмом. Первоначально жир подвергается распаду на более простые вещества, которые, в свою очередь, также расщепляются. При этом у спортсмена увеличивается содержание продуктов распада жира в крови, в результате чего развивается так называемый ацидоз (излишнее накопление кислот в крови). Развитие ацидоза понижает работоспособность спортсмена. Лимонная кислота, входящая в состав напитка, способствует снижению в организме спортсмена продуктов распада жира.

Следовательно, своевременный прием питательной смеси, содержащей лимонную и другие кислоты, может предупредить явления ацидоза и естественно облегчить прохождение дистанции спортсменом. Кроме того, после окончания соревнований необходимо принять 2—3 таблетки метионина и 50—100 мл раствора глюкозы; вечером принять 2 таблетки витамина B12 и 2 таблетки оротата калия.

Такое сочетание препаратов приводит к более быстрому восстановлению запасов гликогена в мышцах, печени и других органах, устраняет гипоксическое состояние печени и способствует предупреждению жировой инфильтрации печени. Известно, что инфильтрация печени жиром тормозит усвоение глюкозы клетками печени. В последующие дни необходимо ограничить прием животных жиров, заменив их растительными маслами, пища должна быть значительно обогащена углеводами. Необходим также прием препаратов железа с аскорбиновой кислотой и глицерофосфатом, а также белков.

Таким образом, питание спортсменов на дистанции и прием фармакологических препаратов после гонки дает возможность уменьшить те неблагоприятные сдвиги, которые имеют место после больших физических нагрузок.
_________________________________________________________________
Источник: Велосипедный спорт.Ежегодник-М:ФиС,1980,с.50-51

Добавлено: 29 Апреля 2010, 10:46:09
Чем питаются профи? - информация из первых рук
 
Если верить древним индусам, мы - это то, что мы едим. Корреспонденту "СЭ", путешествовавшему с пелотоном участников "Тура Лангкави" по Малайзии, было крайне интересно взглянуть на личность велогонщика с этой точки зрения. Моими проводниками в мир велогонщицкой кухни в прямом смысле этого слова стали российские спортсмены из команды "Тинькофф. Кредитные системы" Павел Брутт и Николай Трусов.

- На каждом этапе велотура организаторы отводят полтора километра на так называемый пункт питания: технички команд выстраиваются вдоль шоссе, и помощники ждут вас, гонщиков, с сумочками, наполненными всякой снедью. Что же такое в этих пакетах? Чем поддерживает силы велогонщик во время изнурительного многокилометрового марша?
Брутт: - Прежде всего в этих сумочках напитки - две фляги или, как мы их называем, бачка с водой и изотоником.

- С обыкновенной водой?
Трусов: - Нет, с минеральной, обогащенной солями. Кстати, два таких же бачка крепятся к раме велосипеда перед стартом, но их содержимое мы выпиваем задолго до пункта питания. Если бачки опустели, а пить все равно хочется, мы можем спуститься к машине сопровождения и попросить добавки.

- Что значит "спуститься"?
Трусов: - Спуститься на нашем сленге означает притормозить, откатиться в хвост группы и подъехать к техничке. Иногда по просьбе товарищей по команде гонец может взять воду и для них.

- Ну а если ты в отрыве, вода кончилась и пить ужасно хочется. Не спускаться же к техничке, теряя лидерство?
Брутт: - Если ты лидер, то рядом едет вторая техничка. Достаточно просто поднять руку, чтобы машина приблизилась и обеспечила тебя всем необходимым.

- А из съестного что кладут в сухой паек велобойцу?
Трусов: - Пару энергетических шоколадок...
Брутт: - Они бывают разные: с белковыми добавками, с углеводными. Сделаны же эти шоколадки в форме батончика.

- А что это такое жидкое в пакетиках, похожих на тюбики с едой для космонавтов?
Трусов: - Это сладкий гель, быстроусваиваемый, иногда с кофеином. Очень помогает взбодриться во время гонки. Часто перед стартом нам готовят булочки с джемом и тоже кладут в мешочек.
Брутт: - Но это зависит от того, где проходит гонка, то есть от того, что есть у наших помощников под рукой. А в основном мы подкрепляемся шоколадками, которые поставляет спонсор.

- По вкусу ваши шоколадки отличаются от тех, что продаются в магазинах?
Брутт: - По большому счету это и не шоколадки, просто мы так называем эту спрессованную массу со вкусом шоколада. Они не тают при жаре, всегда сохраняют форму.

- Николай, на одном из этапов вы проскочили мимо вашего массажиста, который протягивал вам сумочку с едой. Как решали вопрос с питанием на оставшейся части дистанции?
Трусов: - Вообще-то довольно часто случается, что на большой скорости тебе не удается удержать в руках сумочку и она падает на дорогу...
Брутт: - Кстати, это очень опасно, иногда другие гонщики наезжают на упавшие бачки и падают. Могут возникнуть завалы. Поэтому перед пунктом питания мы все-таки замедляем ход.
Трусов: - Ну а если ты промахнулся и уехал с пункта ни с чем, с голоду умереть тебе не дадут. Во-первых, всегда могут поделиться коллеги, причем не обязательно из твоей команды. И меня не раз выручали соперники, и я с ними делился своим пайком. Это в порядке вещей. Ну и опять-таки всегда можно спуститься к техничке. Кстати, мы и со старта уходим не пустые. Нам в наспинные карманы кладут немного шоколадок или пакетик геля.

- Тогда зачем эти пункты питания?
Брутт: - А затем, чтобы получить питье и еду не теряя позиции в гонке.

- Почему пункт питания иногда бывает ближе к старту, иногда - ближе к финишу?
Трусов: - Тут все зависит от организаторов. Как решат, так и будет.
Брутт: - Основная трудность во время подъезда к пункту питания для гонщиков одной команды - соблюдать дистанцию, идти с просветом. Поскольку на точке, как правило, нас ждут один-два человека с шестью сумочками, они физически не смогут быстро и точно раздать все пайки шестерым мчащимся плотно друг за другом гонщикам. Поэтому к пункту нужно подъезжать, грамотно расположившись в пелотоне. Ну а если такой возможности нет, все сумочки хватает кто-то один, и потом на дистанции раздает их товарищам.

- Не договариваетесь заранее, как будете действовать?
Трусов: - Нет, все решается по ходу гонки.
Брутт: - Иногда бывает страшновато. Только представьте: идет караван, люди перекладываются по трассе, чтобы успеть поймать передачу, а кто-то не слишком зоркий в последний момент углядит свою техничку и как ломанется к ней! Поэтому группа старается сбрасывать скорость перед пунктом питания. Еда - дело святое, и на эти полтора-два километра объявляется перемирие: нет ни атак, ни попыток отрыва.

- А если кто-то нарушит джентльменский договор?
Брутт: - Нарушитель конвенции рискует быть закиданным пустыми бачками. Кстати, здесь, на "Туре Лангкави", такое уже случалось. Кто-то из местных молодых гонщиков решил воспользоваться тем, что караван притормозил на подъезде к пункту питания, и попытался удрать. В спину ему тут же полетели бачки, и некоторые достигли цели. Парня вернули в пелотон и популярно растолковали правила хорошего тона.

- Насколько вкусно то, что лежит в ваших пайках? Можно это есть в обычной жизни?
Брутт: - А почему нет? Все это очень сладкое и калорийное. Сладкоежкам нравится, хотя чревато набором лишнего веса. А, например, мне, как горному специалисту, необходимо держать боевой вес. Впрочем, как говорит наш спортивный директор Дмитрий Конышев, все начинается еще до гонки. Чтобы сил хватало на всю дистанцию, нужно грамотно позавтракать перед стартом и грамотно поужинать после финиша. Ну и правильно восстанавливаться, конечно.

- Вы говорили, что пайки ваши достаточно калорийны. После финиша долго еще не хочется есть?
Трусов: - Это зависит от того, сколько съел во время гонки, какой протяженности был этап...
Брутт: - Но, как правило, есть хочется уже сразу после финиша. Как только отойдешь от спортивного азарта, сразу появляется чувство голода.

- А можно проехать весь этап вообще без еды?
Брутт: - Если этап недлинный, можно, но только зачем? Ничего хорошего от такого эксперимента не будет.

- Вы уже не первый год гоняетесь. За это время меню пайков изменилось?
Трусов: - Меню варьируется в зависимости от местности, где проходит гонка, от того, что может предложить местная кухня без вреда для здоровья гонщика.

- Горные пайки от равнинных отличаются?
Брутт: - На этой гонке нет. А вообще учитываются предпочтения гонщиков. Кому-то по душе жидкая пища - ему дают побольше гелей, кто-то, наоборот, любит батончики.

- То есть набор продуктов в пакете формируется по принципу "было бы удобнее быстро проглотить на ходу" или все же ставка делается на калорийность и прочие медико-биологические параметры?
Брутт: Главный принцип таков: чем удобнее съесть продукт во время гонки и чем быстрее он усвоится организмом, тем лучше.

- Какой тонизирующий напиток вы пьете на этой гонке?
Трусов: - Тот же, что и на других. Нам его поставляет спонсор в виде сухого концентрата, и перед стартом надо просто развести порошок водой.
Брутт: - Шоколадки и гели мы тоже привезли с собой из Италии.

- Я заметил, что на завтраке в отелях у вас на столах стоят какие-то коробки с едой. Что это?
Брутт: - Либо биодобавки, либо обычные мюсли. Мы и их с собой прихватили, чтобы не подвергать желудок стрессу при знакомстве с новой кухней, тем более такой экзотичной, как в Малайзии.
Трусов: - А вообще нам очень рекомендуют есть макароны. Спагетти - это для нашей команды главная еда в любое время суток. Сказывается итальянское влияние. Хотя не только итальянские диетологи утверждают, что паста - отличный источник энергии. Поэтому тарелка макарон перед этапом - это нормально.
____________________________________________
Автор: Ровшан Аскеров
Спорт Экспресс из Лангкави, Малайзия. 2008 год.
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #1 : 29 Апреля 2010, 11:16:38 »

Про макароны слышал, но не пробовал Улыбка. Перед покатушкой обычно овсянку кушаю. И по утрам тоже. Распробовал таки к 30 годам Улыбка
Записан
Олег
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1222


Откуда: Из пункта .?. в пункт Б
Езжу на: XB3


« Ответ #2 : 11 Августа 2017, 10:55:10 »

В продаже появились протеиновые батончики. Кто и что может сказать об их энергетической пользе.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #3 : 09 Октября 2018, 11:08:07 »

В продаже появились протеиновые батончики. Кто и что может сказать об их энергетической пользе.
Энергетическая польза во время бревета/гонки будет точно хуже, чем у полностью углеводных батончиков.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 23.