Сухиничи-Козельск-Белёв-Болхов-Хотынец

Автор Dron, 11 мая 2010, 18:19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Предлагаю такой вот маршрутец.

В 5:26 электричка с Брянска-1 на Сухиничи. В Сухиничах она в 7:37.

Из Сухинич едем в Козельск, может заедем в Оптину Пустынь, потом Белёв (до туда плоховатые дороги), потом Болхов и Хотынец. Из Хотынца порядка 17:30 и 21:40 поезда в Брянск – орловские матрисы. Дорога около 190км, полна оврагов. Я обычно делаю кружок-другой по центру незнакомого города, а не проскакиваю его сломя голову - значит, + небольшой километраж и на осмотр.

Скорость средняя и медленная, ехать так чтоб выйти на среднюю 16-20, только одно отличие от поездки на Безымянную Высоту – минимум остановок и ровнее скорость. Я сам, как правило, останавливаюсь раз в 2,5-3 часа. Ну, можно и почаще останавливаться, но стоять минимум, а то потом каждый раз вкатываешься тяжело.

Сам поеду из Бежицы в Батагово мимо Шибенца и Пастушья. Буду ловить эту электричку в Батагово.

Ну, и от Хотынца до Брянска можно своим ходом, кому мало покажется. :)

Варианты аварийного схода – таковых нет, только обратно в Сухиничи, если не далеко заехали. Я имею в виду что ж/д там нет, а ветка Козельск-Белёв малоиспользуема, если вообще там что-то пригородное ходит....

Дата сего мероприятия – когда-то летом (не раньше конца мая!), предупрежу за недельку. Мне пока интересно, кто хотел бы, и когда? Естественно, нужно будет ловить день с северо-восточным ветром, или другим но не сильным.

Помните, 200 по оврагам (возможно с плохим асфальтом) – это не то что 200 по равнине!!!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Спрашивали организовать покатушку попроще? - получите, распишитесь :)
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=2298.msg12688;topicseen#msg12688
(Брянск-Карачев-Хотынец-Хвастовичи-Батагово-Фокино-Брянск)

Если там покажется мало - добро пожаловать в Сухиничи-Козельск-Белёв-Болхов-Хотынец ! Дата - конец июня - начало июля.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

В общем, дело сделано 4 июля, 240,1км за день. Решил о старте не отписывать, т.к. ориентировался утром по погоде. А утро в данном случае - 3:30 утра.

Все города имеют свой оттенок, очень рад тут снова побывать после велопохода в Тулу в 2003-м.
Осмотр городов занял много времени, кроме того было немало крутейших оврагов, особенно на участке Белёв-Болхов. Всё это, а также почему-то начавшееся поднывание старой травмы, не позволило мне вернуться своим ходом как я планировал и я уезжал на матрисе с Хотынца. Ну, и 300-ки не получилось... 4-я 200-ка уже в этом сезоне, а на 300 надо именно "катить".

Множество фоток, отчет напишу на днях.

Ну и не исключаю, что еще туда поеду,  в компании вело-брянцев :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

asz

Поехали по маршруту Брянск-Карачев-Хотынец-Болхов-Белев-Калуга2, более 300км.
О времени договоримся :).
Движение всё, цель ничто.

Dron

Цитата: asz от 05 июля 2010, 10:47:04
Поехали по маршруту Брянск-Карачев-Хотынец-Болхов-Белев-Калуга2, более 300км.
О времени договоримся :).

Ой не знаю, не знаю...
Кстати, было несколько кусочков дороги - специально для шоссеров, чтоб тренироваться в отборном мате  :mosking0: на промежутке Белёв-Болхов, ближе к Болхову, а также по Знаменскому району. Сам Белёв тоже с очень разбитым асфальтом. Напишу отчет - строго подчеркну где какое покрытие и на чём туда не жалко ехать  :pardon00:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Вчера еду из Курска с 400-ки в матрисе, никого не трогаю. Бац! в Хотынце подсаживается Dron с другом (не помню имени :blush000:)! Неожиданная встреча :)

Dron

#6
Кому интересно - вот ссылка на фотоальбом (здесь то что для отчета, около 160 фоток) -
http://fotki.yandex.ru/users/anmak81/album/96833/
Увы, пока я занят, отчет писать начал, но продолжать некогда :( Так что через 1-2 недели напишу, с этими фотками.

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Данный маршрут хотел проехать еще в том году. Но отсутствие северо-восточного ветра летом, да и боязнь ехать на 190-195 км без возможности эвакуации по ж/д – не пускали меня туда. Ностальгия у меня по тем местам – очень чётко было в моём единственном велопоходе в Тулу в 2003-м, когда я проезжал многие из этих мест.

Получившийся маршрут


Дату выбрал воскресенье 4 июля. Незадолго до того, вечером в пятницу, выпало немало осадков, осадки обещали и на субботу и немного на воскресенье. Суббота была холодная (+20...+22) и почти полностью пасмурная. Прогноз на воскресенье обещал
По Брянску переменную облачность, +24...+26, возможность дождя
По Козельску и Болхову переменную облачность, +28...+30, без осадков.
Ветер и там, и там северо-восточный утром и вечером, и восточный днём.

В субботу лёг спать в 23:50, всё подготовил. Утром встал в 3:30, выехал в 4:30 и покатил на электричку в 5:26 с Брянска-1 на Сухиничи. Фара утром оказалась почти не нужна, отключил минут через 20 после старта, и то использовал ее только для обозначения себя на дороге.

Уже около 5:10, я сидел в новенькой электричке, в 1-м из 6 вагонов. Велик поставил внутри вагона, - народу было мало, да и то в основном рыбаки, которые скоро выйдут.


Поезд тронулся в 5:26, вскоре подошла кондуктор, которой я сунул две сотни, надеясь получить рублей 50 сдачи, но получил только 15... и правда, Сухиничи – 12-я зона. Это 180. А почему 185.... Возможно, за багаж. Ну да ладно, я еду отдыхать, а не выторговывать рубли!

Чернец оставил в вагоне около 20% от всех пассажиров, еще несколько рыбаков вышли на станции Козёлкино. Пассажиров осталось двое. В Березовском село человек 12-15, ехавших по чернику, все видно знающие друг друга, бомжеватого вида, половина дети. Кондуктор на них не среагировала. Вышли они через несколько остановок, на Озерской. Ближе к Сухиничам, возле железной дороги часто встречались свежеполоманные деревья. Народу в вагоне к Сухиничам стало 25-30 человек.

Сухиничи встретили прохладным, почти пасмурным утром, со следами вчерашнего неслабого дождя.


От ж/д вокзала в сторону центра вела ямистая дорога.


Решил заехать в центр, несмотря на возможность этого не делать :)


Несколько памятников, городок вроде ухоженный, где-то растяжка с призывом к сухиничанам гордиться своим городом.




Сразу 4 светофора показывали красный на перекрёстке.


Рядом красивая клумба.


Церковь.


Вернулся от церкви на улицу, по которой ехал, поворачиваю на Козельск.


Ага, очень интересно, ямы с водой, и знак для грузовых машин "только вперёд". Ловушка такая для грузовых – если сюда доехали то вы попали.  :)


Вылез на цивильную дорогу. Небольшой встречный, чуть слева, ветер, северо-восточный, как и обещали. Спокойно еду 25-26.


Потом был долгий спокойный некрутой тягун. На фото – взгляд назад. Стало слегка проглядывать солнце. Асфальт пока неплохой, начиная с выезда из Сухиничей.


Местами были немного ямистые вставки, ямки легко объехать на велосипеде, движение слабое.


Начался козельский район. Для меня это означало смену покрытия, вот это покрытие как раз и запомнилось со всех 32 км дороги Сухиничи-Козельск, когда я тут был в 2003-м. Скорость пришлось снизить до 20, и то было некомфортно.


Такого покрытия было около 2км, дальше начался хороший асфальт. А местность стала более овражистая.




Самый крутой здесь овраг, с прудом внизу, где деревья над дорогой сомкнули кроны, что очень запомнилось с 2003-го...




Взгляд назад, когда выехал из оврага. Там же, первый раз поел.


Почти Козельск.


Ж/д Сухиничи-Козельск.


В Козельске свежайший ровный асфальт, возраст которого исчисляется максимум месяцами. Всё носит следы быстрого, срочного ремонта, либо стройки "на века" с большим размахом. То ли 1000 лет собираются отмечать, то ли олигарх какой вложился, мечтая впоследствии иметь вотчину с 30 тысячами душ населения  :) Возле каждого двухэтажного дома вдоль улицы – строительные леса.




Такую колонну и в Брянске недавно поставили. Рядом – место явно под парк.


Еду той же улицей вниз.


Посреди спуска остановился – слева метрах в 500 церковь. В 2003-м была покрашена в синий.


Снизу – перекрёсток, что-то вроде Брянского Городищенского. Жуткое количество машин и постоянная пробка. Тут это обусловлено находящимся рядом рынком и припаркованными на проезжей части машинами.

Прошёл рынок с великом в руках – хотел купить какую-нибудь небольшую игрушку сухиничского производства жене (в Сухиничах был слишком рано утром и ничего такого не было). Не нашёл. Единственная продавщица таких игрушек сказала, что Сухиничи больше игрушек не производят и всё китайское :(

Поехал в сторону Оптиной Пустыни. Взгляд на Козельск.


А куда я собственно спешу??? Когда еще я тут окажусь??? Надо посмотреть город! Возвращаюсь до "городищенского" перекрёстка возле рынка, и сворачиваю налево. Подъём, церковь, рядом ж/д.


Еду дальше. Строится большой, масштабный, парк. И рядом площадь обустраивается.








Некоторое количество полуразрушенных домов, некоторые я бы отнёс к началу того века.


Разворачиваюсь обратно на "городищенский" перекрёсток. Снова ж/д переезд. Кстати, впереди по дороге и есть рынок, он находится на одной из улиц, возможно просто пешеходной в нерыночное время суток.


Справа от дороги – парк явно с прицелом на туристов.


Снова отстоял в пробке :)


Вперёд на Оптину Пустынь. Кстати, по указателю, до Калуги отсюда 67км.


Река Жиздра.


Сворачиваю на Оптину Пустынь.


Рядом тоже явно для туристов скопление объектов художественного декора.


Оптина Пустынь. Я доехал до шлагбаума и развернулся. Ехал сюда исключительно как турист... но не для посещения этих мест. Рядом большущая стоянка.








Разворачиваюсь, еду на Белёв. Сначала неплохой асфальт, движение по дороге в основном до деревни Сосенка, дальше машины реже. Речка Сосенка.


Дальше долгий тягун.


Спуск. Где-то там внизу встретил машину с липецкими номерами, водитель обратился ко мне спросить дорогу (липецкий автомобилист к брянскому велосипедисту недалеко от границы калужской и тульской областей :) ) – я не остановился, т.к. он это сделал слишком поздно, а скидывать внизу оврага 37 км/ч мне, сами понимаете, не хотелось.


И вот эта дорога очень запомнилась с 2003-го :)  Это участок длиной около 700 метров, рядом "асфальт как асфальт". Начинаешь задумываться, что в козельском районе есть производство этих самых плит, и на всех дорогах этого района хоть чуть-чуть представлен "местный производитель" :)


Потом я облажался, ошибочно свернув на Слаговищи и доехав до них. Около 4км лишних, зато там высоты местности такие... около 250 метров над уровнем моря. Очень далеко видно. Становилось жарко, вышло солнце, ветер стал восточнее и мешал.

Тут направо.


Высоты местности впечатляют!!! Поля в основном пустуют.


Тут налево. На Белёв.


Памятный бетонный спуск. И впереди вдали подъём.




Дорога напоминает трамвайные пути :)  Рядом деревни Грязна и Юрино.




"Но всё кончается в конце-концов!" – вот и конец плитам. Дальше пара километров без них.


А рядом красотища!!!


Получите кусочек отличного асфальта! Около 2-3км. Это уже тульская область.




Впереди деревня Березово. Редчайший случай – ограничитель скорости можно было ставить гораздо более сильный, а не 60. Ибо маловероятно что знающие люди тут едут более 40.


А причина тому – конец асфальта. Через 50 метров после ограничителя, и сразу вначале спуска. Разгонишься так вот на легковушке, а потом – оп, увидел перед собой что ехать не по чем, а тормозить поздно... Хотя тут мало кто незнающий этого ездит.


Крутой подъём по гравию в Березово. Большая заброшенная инфраструктура в этой деревне. Пустующая школа, магазин, много брошенных домов. Нашёл лавочку под деревом, устроил второй обед. Стало жарко.


Вскоре переехал ж/д, 2 раза.


После 2-го раза начался отличный асфальт. Вдали виднеется Белёв.


Справа от дороги, стоит столб времён Царской России – граница калужской и тульской губерний. Примерно за 3-4км до Белёва.






Въехал в Белёв, вернее пока в промзону. Асфальт пропал, возле дороги тянутся трубы как артерии...весьма тщедушные и тощие, слева большой склад металлолома. Машины движутся хаотически – там где нет ям.






Постепенно, я ощутил что я в городе. Дорога не улучшалась :(


Асфальт начался там, где поворот на Калугу. Немного проехал в ту сторону.


Вернулся, двигаюсь дальше в центр.








Дальше впереди ремонтирующийся мост через небольшую речку, движение только по одной полосе.


Разворачиваюсь, съезжаю с главной улицы.




Тут тоже остатки рынка, уже сворачивающегося, у стен разрушенного монастыря. Останки строений носят следы деятельности воинствующего атеизма... что-то просто разрушено, а что-то – криво переделано. Из проёма в стене открывался неплохой вид на Оку, но я не стал снимать т.к. туда запрещен проход... да и вообще, было чувство что я со своим великом и фотоаппаратом оказался будто у кого-то дома, а "в чужой монастырь со своим уставом...". Набрал 1,5л воды из колонки, напился. Водичка вкусная.








Вернулся на дорогу, ремонт моста идёт полным ходом.


Доехал до реки Оки, проехав 1км в сторону Тулы. Недалеко отсюда, ночевал в походе в 2003-м. На счётчике 108км, это считая 14 км утром до электрички.








Разворот на 180 градусов, моё направление – на Орёл. Вернее, до Болхова, а потом либо Хотынец либо.... Посмотрим. Асфальт хороший, местность волнистая, машин - с десяток каждую минуту.




Деревня Рука, внизу речка Рука, и спуск крутой. Ну и подъём потом некислый.




Очередной спуск.


Подъём, взгляд назад


Очередная деревня с оврагом. Между оврагами по 1-3км ровного пространства, где можно было отдохнуть от подъёмов.



Где-то в этих краях, по центру расстояния между Белёвом и Болховом, устроил перекус и отдых. Мучала жара, выбивали овраги. Ветер уже не мешал, и даже местами немного помогал. Но разница между скоростью по ровному и в подъёмы всё увеличивалась, подъёмы лез уже 10-12. Признак что устал. Задумался – как в итоге ехать в Брянск. Я изначально хотел поехать от Болхова через Льгов, Хвастовичи, Батагово, Фокино. Но это получается 320-330 км за день. Стоит пытаться?.... Наверно, нет, посмотрим ближе к делу.

Дальше в путь. Очередная неровность рельефа.




А подъём был весёлый и начался со щебёнки.


Глядя назад, когда уже проехал

Это ловушка для шоссеров.

Тут же, рядом, граница областей. Въехал в орловскую.


Снова взгляд назад.


Дальше, было с километр вот такого покрытия.



Дорогу ремонтировали, и возможно уже сделали.

Дальше лежал свежайший асфальт.


Спуск закончился, начался подъём. Взгляд назад.

Небольшой перелом подъёма, и он продолжился. Солнце шпарит, никакой тени, с рук на асфальт капает пот, весь "теку". На вело-рожках появились какие-то белые полосы... понятно, краска с перчаток (до сих пор осталась). Остановился на подъёме, когда пот потёк в глаза и стало щипать. Обмылся из бутылки с водой, стало лучше. Снова взгляд назад – на фотке дорожные знаки вдали – те что на предыдущей фотке были рядом. Это всё один подъём.


И еще немного подъёма осталось впереди.


Но ровного участка не было абсолютно. Вот верхняя точка, и снова спуск....








Подъём, взгляд назад...


Вскоре увидел долгожданную табличку Болхов. Счастье!!!!


Набрал воды из колонки, напился. Увидел указатель –

И поехал туда.

Около 2,5км от дороги – и монастырь.




Сквозь проём стены увидел город Болхов вдали – впечатляет!!!!


Преодолел еще 1 овраг в Болхове, зашёл в магазин для дозакупки припасов, а вдруг всё же решусь через Хвастовичи ехать?!


Город назову красивым и ухоженным. Думаю, при желании и из Белёва можно было сделать подобное. Но битый асфальт и множество забытых ремонтом зданий Белёва не производят очень приятного впечатления. Болхов приятнее.






Центральная площадь, долго тут пробыл.










Недалеко от выезда в сторону Брянска, красивейшая колокольня.




Велики.


Болхов провожал указателем "Брянск 140". Времени уже около 17:30, матриса с Хотынца в 21:40. 4 часа на 60км – легко. Долго пробыл в Болхове, решив что не стоит ломиться через Хвастовичи. Да и апатия какая-то началась к дороге... странно, у меня такого не было. Сейчас меня гнало сильнейшим попутным ветром на открытом пространстве, я мог спокойно ехать за 30 (что поначалу и делал), но потом решил что можно не спешить и ехал 20-22. Отъехав пару километров от Болхова, оглянулся – красиво!




Дальше отличный асфальт, ровная местность, мало машин, поля. Севернее Болхова, полей было не очень много, зато был большой участок с яблонями и запретом туда съезжать.








Редкая небольшая неровность.


Через 15 км от Болхова, стал в лесополосе на отдых на 40-50 минут. Выехал свежее.

Березовая лесополоса.


В Знаменском районе, вскоре испортилось покрытие. Местами оно было какое-то дряблое, крупнозернистое.


Зато пейзажи золотые.


Асфальт шёл мимо сплошного золота, казалось что всё гладко и ровно. Но вдруг впереди увидел указатель – крутой спуск. Какой, думаю, спуск – тут всё одно поле... Подъехав ближе, увидел такую картину – овраг действительно есть, и я его не мог заметить когда был дальше.


Ближе к Знаменскому, взгляд назад, в лучах заходящего солнца.




Возле Знаменского 1км очень плохого покрытия.


Снова золотые пейзажи




Конец Знаменского района.


Солнце садится, веет прохладой, меняются оттенки того что мы видим.








Недалеко от Хотынца, в деревне, увидел семейство аистов.






В Хотынце на станции был за полчаса до поезда, и решил немного покататься по Хотынцу. Вернулся на станцию за 10 минут до поезда, познакомился с парнем, который тоже с великом ждал поезда. Оказалось, это Юрик, с велофорума.

В тамбуре матрисы стоял очень знакомый байк.... А вот и хозяин – Крутящий, с Курской Дуги возвращается.

Паша вышел у мясокомбината, а мы с Юрой ехали до 1-го Брянска, потом вместе на камвольный, и Юра покатил дальше в Шибенец. Наверно, к часу ночи дома.

Так проехал один из маршрутов, о котором уже давно мечтал!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Kruck

Цитата: Dron от 24 июля 2010, 01:11:13А подъём был весёлый и начался со щебёнки.
Да, когда там ехал в июне испугался, неужели так будет до самого Знаменского. Но к счастью щебенка довольно скоро превратилась в идеальный асфальт с крутыми извилистыми спусками. Там максималка была 50кмч с капейками, нераскручиваясь и с торможением перед поворотом.

p.s. Месяц прошел, а дорогу так и недоделали.

shraybikus

Очень интересует участок пути от Хотынца (вернее даже с Орла) в сторону Хвастович (до Кудрявца). Там относительно недавно сделали асфальт, которого нет ни на одной карте. Очень интересует, как на него попасть. Ехать буду с Орла, как оказалось, с Твери до него куча поездов, а до Брянска всего один, да и тот только три раза в неделю, и не останавливается теперь в Судимире.
Может кто поделится картой с нарисованным треком с Орла до Кудрявца? Буду очень признателен и благодарен.

Dron

Цитата: shraybikus от 23 мая 2011, 00:03:48
Очень интересует участок пути от Хотынца (вернее даже с Орла) в сторону Хвастович (до Кудрявца).
Может кто поделится картой с нарисованным треком с Орла до Кудрявца? Буду очень признателен и благодарен.
Вот здесь мы ехали через Кудрявец –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=2298.0

Если от Хотынца.... Сначала несколько км по асфальту вдоль ж/д в сторону Брянска до поворота направо по указателю "Орловское Полесье". Потом по главному асфальту, в деревню Старая. И в ней не нужно делать нашей ошибки, а перед озером свернуть налево. Хороший асфальт продолжит идти прямо, а Вам налево по бетону или ещё чему-то такому... когда мы вылезли из леса в Кудрявце, там уже был асфальт.

Другой вариант добраться от Хотынца до Старой – это как мы ехали, через Льгов.

Рисовать не отважусь. Лишь примерно представляю как идёт этот асфальт.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

shraybikus

Цитата: Dron от 23 мая 2011, 00:27:33
Если от Хотынца.... Сначала несколько км по асфальту вдоль ж/д в сторону Брянска до поворота направо по указателю "Орловское Полесье". Потом по главному асфальту, в деревню Старая.
Т.е. там асфальт единственный, и не сбиться? Долбанные картографы. Даже на спутнике не видно, как проехать например с Льгова до Радовищей, и надо ли вообще заезжать в Льгов, быть может есть дорога прямо с Ильинского.
ЦитироватьИ в ней не нужно делать нашей ошибки, а перед озером свернуть налево. Хороший асфальт продолжит идти прямо, а Вам налево по бетону или ещё чему-то такому... когда мы вылезли из леса в Кудрявце, там уже был асфальт.
Там вообще хитрая развилка, если свернуть налево, можно уйти на Палькевичи.
ЦитироватьДругой вариант добраться от Хотынца до Старой – это как мы ехали, через Льгов.
Рисовать не отважусь. Лишь примерно представляю как идёт этот асфальт.
А первый вариант тогда какой? Может попробуйте нарисовать что помните прямо по моему скриншоту?



Есть ли какие орловские велофорумы? Не могу найти в поиске, может там что подскажут... Простите, пожалуйста, за оффтоп.

Ponchik


shraybikus

#13
Цитата: Ponchik от 23 мая 2011, 12:15:27
http://orbike.ru/
Первой же строчкой в гугле...
Был я там, насторожило то, что "новости" там слишком старые, от 2009 г. Сейчас только заметил, что там ссылка на форум есть. Спасибо.

З.Ы. Извините, что опять напрягаю, но помогите с расписанием Сухиничи - Брянск, что-то тут http://kaluga.tutu.ru/rasp.php?st1=2840&st2=132&date=08.06.2011 слишком мало электричек, две всего. Так и есть?

Dron

Цитата: shraybikus от 23 мая 2011, 00:03:48
Очень интересует участок пути от Хотынца (вернее даже с Орла) в сторону Хвастович (до Кудрявца). Там относительно недавно сделали асфальт, которого нет ни на одной карте. Очень интересует, как на него попасть. Ехать буду с Орла

Наконец, мы проехали этим путём, и я могу ответить на вопрос не гадая на кофейной гуще.
Едем от Жудре. Асфальт идёт на озеро Старое. Перед озером налево некрасивый поворот – кажется остатки бетонки либо грейдер, с ямами кое-где. Сворачиваем туда. Вскоре сбоку видим деревню Старую. Потом дорога заходит в лес (длина грейдера около 1км), одновременно становясь отличным нешироким асфальтом, который проходит через Коссы, Палькевичи, Старосельское лесничество. Потом Кудрявец, там асфальт портится, и т.д.
В Жудре со стороны Орла можно попасть через Хотынец и Хотимль-Кузьменково, либо через Ильинское и Льгов (тут даже в Жудре можно не заезжать).
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."