Орловское полесье, май 2008

Автор Kruck, 20 октября 2008, 17:46:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kruck

Отложенный на неделю, из-за плохой погоды, велопоход в Орловское полесье все же состоялся. Велопроходимев было пятеро. Я, Red32, Cleon, Sensey и Mixa. Для Sensey и Mixa этот велопоход был первым в их велокарьере.
Утром 31.05.08 к 9:00 прибыли на вокзал Брянск1. Пропустив толпы народа, погрузились в тамбуры вагонов по два человека, так как все сидячие места были заняты дачниками, карачевцами и орловчанами. Причем дачников было чуть меньше половины от всего народа. К счастью стоять пришлось недолго. Дачники выгрузились на первой же станции, и мы опять же по два человека сели. На станции 126км погрузился и Cleon.

Через некоторое время подошла кондуктор, и я на вопрос до куда мы едем смело ответил «до станции Березино». К моему огромному удивлению такой станции не оказалось. Мне пришлось воспользоваться картой. Пока я ей пользовался, а продолжалось это примерно 5 минут (карта на смартфоне долго открывалась и увеличивалась), совместными усилиями кондуктора и ребят (Cleon, Sensey и Я) пришли к выводу, что выходить мы будем в «шестой зоне», которой соответствовала платформа 81км (по требованию). Стоимость проезда до «Шестого квадрата» составила 40р (домой до Карачева я последнее время ездил за 50р как ни странно). Пока решался вопрос с местом нашей высадки, кондуктор отдала проводнику свой плащ, в котором были все её деньги. Осознав, что нет денег, она побежала догонять проводника, оставив кассовый аппарат на нашем сидении. Мы все же не решились им воспользоваться, заплатили за билеты, и она ушла. Через некоторое время из соседнего вагона приходит Mixa и рассказывает следующую историю. На вопрос «до куда вы едете» мы ответили «мы едем полтора часа». Кондуктор, совершенно справедливо, пришла к выводу, что мы из той же компании что и ребята в предыдущем вагоне и пошла дальше (про деньги забыла). Но вскоре вернулась и мы заплатили.
Благополучно высадились на 81км.

Посмотрели карту, и не спеша, покатили вдоль железки в поисках поворота на деревню «Березина».

По пути в «Березина» Red32 и Cleon успели погонять зайца, я в свою очередь чуть не переехал второго зайца. В прочем в Березина мы так и не попали. Главной целью в «Шестой соне» для нас было село «Девять дубов», где мы и очутились, прокатив почти все 5 км вдоль железки.

С вопросом к местным жителям «Чем знаменито ваше село» и «Как найти церквушку» мы довольно быстро докатили до места с развалинами часовни, порой по огородам и сенокосам местных жителей. Никаких упреков со стороны девяти дубовчан при этом мы не услышали. Где-то здесь пролегала кратчайшая дорога на Киев, вдоль которой безчинствавал легендарный Соловей разбойник, и где ловко его прищучил Илья Муромец. С той стороны, с которой мы подъехали к часовни она казалась не полой. Cleon и я перезезли через часовню и увидели её изнутри, она оказалась двухэтажной и из нее жутко шманило тухлятиной. Более умные из нас просто обошли её кругом. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет».

Из девяти дубов, не спеша, поехали по асфальту в Большое Юрьево, резвясь в не высохших лужах и наслаждаясь чудесной погодой.

Из большого Юрьева в деревню Ключевая решили ехать по грунтовке вдоль ручья, ввиду солидного запаса времени и нашего лозунга «Нас невозможно сбить с пути». Грунтовки мы не нашли, вероятнее всего её там уже давно нет, да и петляет она как показано на карте нереально и совершенно бессмысленно. Перекусив, и переждав дождь в беседке на краю Юрьева, мы поехали напрямки, через луг.

Дорога получилась весьма увлекательной, кочка на кочке муравейником погоняет.

С этого момента началось наше скитание среди «тучного неба». Стены дождей стояли чуть ли не с каждой стороны, впрочем, они нас так и не накрыли, разве что слегка зацепили. Из Ключевой поехали в Крутое по грунтовке. По дороге у Cleon вылезла грыжа на заднем колесе, у Red32 обнаружился люфт на переднем. Пока ремонтировались, на нас с двух сторон стремительно надвигались стены дождей, и мы что есть мочи полетели в видневшуюся за лесополосой деревню. Так мы оказались в Скворцово, что нас вполне устроило. Из Скворцово попали на асфальт который вел прямо к зоовальерному парку «Орловское полесье», где нас уже ожидали Галя, Ира Grin Ket, Никита, дети Аня и Максим. Они приехали на машине и уже успели побродить по зоопарку. По пути в зоопарк у Cleon совсем порвалось покрышка на заднем колесе. Её пришлось переставить на переднее колесо, заклеить заплаткой из велоаптечки и прошить нитками которыми я зашивал кроссовки после смоленского поболотья и которыми Red32 прочищал резьбу на оси шатунов.

Добрались до Жудре. Ребята пошли в зоопарк, я и Cleon остались сторожить велосипеды.

Возле зоопарка я встретил свою мечту, «Дом на колесах».

Из зоопарка направились к святому источнику, месту нашей ночевки.

Мелкие, злые и ненасытные полесские мошки встретили нас распростертыми объятьями. Они садились на одежду, кожу, лицо, залезали в волосы, уши, глаза и серьезно испортили нам вечерний отдых с шашлыками. Крем от комаров их нисколько не пугал. По пути от источника к стоянке я очередной раз ощутил прелесть приземления в песок. Спасибо Red32, классное, динамичное фото.

Жарим шашлыки.

Уже на стоянке мы поняли, что забыли хлеб и пиво, и вчетвером я, Red32, Sensey и Mixa направились жудерский магазин. По хорошей асфальтовой дороге почти без машин мы с Red32 в полной мере ощутили преимущество тактики езды «на колесе» (на расстоянии 0.5 – 1 метр от едущего впереди). По приезду к стоянку поели шашлыков, искупались в озере центральное и поставили палатки у берега в надежде спастись от мошек.

Попрощавшись с автотуристами, мы заметили, что исчезли мошки. Мы уж подумали, что кто-то из них шаманил, но оказалось, что в избавлении от мошек нам помог ветер, правда, не надолго. В тот вечер все наши тосты оканчивались на «Смерть мошкам». Спасаясь от мошек мы быстро произносили тост, чокались и разбегались в разные стороны. Немного окосев, стали как дети слушать песни с мобильных телефонов и обмениваться мелодиями. Связали велосипеды и легли спать.



Продолжение следует...

RED32

эх .. ностальгия ща замучает . Клево то как было

Kruck

Второй день начинался так.

Не спеша, поели каши с остатками шашлыка и решили, что поедем до хотенца на электричку.

Для начала решили прокатится на местные озера по асфальтам.

Sensey и гостиница центральная.

Полесские озера было бы правильно назвать прудами. После озер опять заехали в жудерский магазин, где Cleon забыл свой рюкзак. Поняли мы это только проехав 3 км и осмотрев древнее городище. Я c Red32 на скорости 30-35 км/ч туда и обратно сгоняли за рюкзаком. Местные о нем позаботились и занесли внутрь магазина. Далее из Родовищь хотели свернуть на грунтовую дорогу в объезд Льгова, но эта дорога привела нас взад какой-то фермы, возможно страусиной (местная достопримечательность) и нам все-таки пришлось ехать через Льгов. Пока ездили за рюкзаком и искали дорогу в объезд Льгова, время стремительно бежало вперед, и нам нужно было спешить. На скорости 25-30 км/ч докатили до Ильинского, порой нарушая ПДД, где остановились на перекус.

Быстро поев, покатили на Хотынец, оставляя за спинами четкую границу орловских лесов, называемых иногда среднерусской тайгой.
Двигаясь впереди велосипедной колонны Red32 ощущал себя полководцем.

Так в приличном темпе, без происшествий мы обогнали орловскую электричку на пол часа. Повесили велосипеды и на этом наши приключения закончились.

За обратную дорогу, кстати, мы заплатили уже по 113р с каждого за человека и за велосипед.

Итог:
1. 130 км за два дня.
2. Тактика «на колесе» сменяя друг друга позволяет довольно долго двигаться на большой скорости.
3. Мошки гораздо страшнее комаров.
4. Одной ночевки за поход мало.

krutyashiy_pedali

До сих пор жалею, что из-за диплома не поехал тогда с вами.

DimaB

Цитата: krutyashiy_pedali от 21 октября 2008, 10:36:07
До сих пор жалею, что из-за диплома не поехал тогда с вами.
Да, до сих пор завидую вам белой завистью, после Смоленского поозерья такой поход был бы очень кстати, но ехать тогда было никак нельзя.
Вообще надо будет туда съездить, а то никогде не были.

Lanser

Тоже жалею что не получилось вырваться с вами в Полесье. Только моя палатка там побывала.

Mixa

Kruck'у респект за увлекательную хронологию  :Laie_60A: Вот это покатушка была, всем желаю такой :good2000:

Sensey

Эх... воспоминания)))
Поход удался отличный, минусов не было, только плюсы. Даже куча мошек повеселила))))

Ударим велопробегом по разгильдяйству и бездорожью....

Vadim028

Цитировать1. 130 км за два дня.
Маловато  :)

Цитировать2. Тактика «на колесе» сменяя друг друга позволяет довольно долго двигаться на большой скорости.
Это как? Объясните пожалуйста  :unknw000:

Lanser

Цитата: Vadim028 от 18 мая 2009, 20:02:54
Цитировать2. Тактика «на колесе» сменяя друг друга позволяет довольно долго двигаться на большой скорости.
Это как? Объясните пожалуйста  :unknw000:

Езда в одном воздушном мешке, который создает ведущий велосипедист. Остальные едут на близком расстоянии (желательно не далее полметра) от его колеса, и тем самым попадают в его воздушный мешок. Передний напрягается - остальные отдыхают. Потом меняются.
При отсутствии встречного ветра это работает на скорости примерно от 25 км/ч.

RED32

Цитата: Lanser от 18 мая 2009, 20:38:17
Цитата: Vadim028 от 18 мая 2009, 20:02:54
Цитировать2. Тактика «на колесе» сменяя друг друга позволяет довольно долго двигаться на большой скорости.
Это как? Объясните пожалуйста  :unknw000:

Езда в одном воздушном мешке, который создает ведущий велосипедист. Остальные едут на близком расстоянии (желательно не далее полметра) от его колеса, и тем самым попадают в его воздушный мешок. Передний напрягается - остальные отдыхают. Потом меняются.
При отсутствии встречного ветра это работает на скорости примерно от 25 км/ч.

Добавлю, что езда на расстоянии в 20-30 см друг от друга на скорости 25-35 км/ч требует умения, опыта и накладывает ответственность на всех участников группы.
Неловкое движение одного и ХРЯСЬ!!! )) все уже в кучке как одно целое :) (тьфу тьфу тьфу)

Lanser

Цитата: RED32 от 18 мая 2009, 21:03:24
Добавлю, что езда на расстоянии в 20-30 см друг от друга на скорости 25-35 км/ч требует умения, опыта и накладывает ответственность на всех участников группы.
Неловкое движение одного и ХРЯСЬ!!! )) все уже в кучке как одно целое :) (тьфу тьфу тьфу)

Естественно, умение нужно. Но оно не появится если не кататься.

ЕЗДА В КОЛЛЕКТИВЕ, в том числе и на колесе.

Помню вопли (2 раза) девушки с форума в Сочи: "А! Не подъезжай ко мне близко!" (обычно при любой возможности езжу на колесе, см 15 от колеса), видимо она была не готова ездить в коллективе, по-этому и коллектива не было. Надоело, уехали с NoiseGat'ом от этих форумчан в гору Ахун, в 2.5 раза быстрее...

krutyashiy_pedali

Даже на расстоянии до полутора-двух метров есть эффект от такой техкини. Но наиболее эффективна она при расстоянии менее полуметра. Бояться ездить на колесе не надо, надо учиться элементарым знакам и правилам езды в группе, как написал Lanser.

Ponchik

Кстати, в автогонках NASCAR (по овалам) идущий сзади в воздушном мешке облегчает движение и первой машине. И чем длиннее "паровозик" (больше машин друг за другом), тем быстрее этот паровозик едет. Пять машин на внешней траектории запросто обгоняют три на внутренней.
Интересно, а на велах такой эффект есть? Или он все же от скорости зависит...

DimaB

И для NASCAR'а и для велосипеда принцип один и тот же. Чем выше скорость, тем эффект сильнее проявляется. Только у велосипеда из-за этого двигатель не перегревается :)