Брянский велофорум
28 Марта 2024, 20:55:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кто здесь без башни? Все!  (Прочитано 5768 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FIZKULTMEN
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 203


Откуда: г. Брянск
Езжу на: Felt Q600 (2010)


« : 07 Августа 2010, 23:11:15 »

Кто здесь без башни? Все!

Искореженные колеса, красные от пыли глаза, сломанные руки и рули... Нет, это не описание последствий дорожно-транспортного происшествия. Это гонка «Транс-Байкал»! Первая в России любительская веломногодневка, для участия в которой вот уже второй год у берегов самого глубокого озера мира собирается охочий до «крови и пота» маунтинбайковский люд.

НА ЭНТУЗИАЗМЕ

Они не мыслят своего отдыха без крутых подъемов и головокружительных спусков. Они готовы часами начищать свой байк до блеска, чтобы потом въехать в самую грязную лужу и за секунду превратить велосипед в комок движущейся грязи.

Организаторы этой многодневки, конечно же, тоже в каком-то роде люди «без одной из башен». Весной прошлого года главный идеолог и вдохновитель гонки – иркутский велосипедист-любитель Дмитрий Шиндякин с горящими глазами, захлебываясь, рассказывал про свой проект. Здравомыслящему человеку, к тому же имеющему отношение к отрасли спорта, вообще-то, стоило бы поуспокоить молодых да ранних. Нет, ну скажут тоже – организовать гонку протяженностью почти 400 км, пролегающую вдоль озера (да еще и с паромной переправой на остров Ольхон!), обеспечить участников местами для ночевки в пути следования, питанием, решить вопросы безопасности и медсопровождения – и все это практически на голом энтузиазме!

Но на таких людях наша земля и держится, и не надо говорить, мол, молодежь нынче не та. Та! Шиндякин, на тот момент 22 лет от роду, не побоялся и первым (!) в России решился раскачать эту махину. Хорошо еще, что на помощь пришла федерация велоспорта Иркутской области. До 2009 года никогда и никто у нас в стране не брался за организацию любительских многодневных гонок.

Это в Европе соревновательный процесс для любителей отлажен, как задний переключатель скоростей на велосипеде профессионала. Участники платят стартовый взнос (от 300 до 500 евро с носа, в зависимости от статуса гонки и даты регистрации участников), сами оплачивают дорогу, питание и жилье. Взамен устроители гонки предлагают прекрасный по своей красоте и сложности маршрут, полностью обеспечивают участников питанием во время гонки и вручают пакеты с качественной сувенирной продукцией. Стоит ли говорить, что за границей дело это – прибыльное.

В России же приходится начинать с нуля, причем организаторы в любом случае обрекают себя на большие трудности. Достучаться до местного минспорта и заручиться их поддержкой. Согласовать свои действия с администрациями районов, по которым пройдет гонка, с владельцами турбаз. Договориться с РОВД. Договориться с иркутским речным пароходством. Еще черт знает с кем договориться. Ну и постараться удовлетворить все чаяния участников.

«ВЕЛОМИР», «КОНИ». КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

В прошлом году по непаханному полю под названием «российская многодневка» решили проехать почти три десятка команд. Трудностей и нестыковок хлебнули сполна. Победителем заслуженно стала сильная команда «Мерида-Веломир» (Москва). Что касается красноярцев, то две команды (Дмитрий Рахимкулов – Владимир Филиппчук и Анастасия Селютина – Елена Комлева) выступили по-разному: ребята заняли 5 место, а девушки не смогли закончить гонку.

В 2010 году участников стало больше в два с половиной раза: в предварительном стартовом протоколе фигурировало уже 64 названия, одно краше другого! «Карбоновые кони», «Сибирский экспресс», «Жигуль SL», «Альпиносы», «Налево, конечно!», «Любители творога», «Толстый и тонкий»… Все это говорило о том, что количество позитивных эмоций, полученных в дебютной гонке, явно превышало негатив от накладок, которых, конечно же, было не избежать.

Приключения красноярской бригады, отправившейся на «Транс-Байкал» в составе уже знакомых нам Рахимкулова и Филиппчука (команда «X-ride»), двух Елен – Пыресевой и Мачневой (команда «Красноярск») и Константина Рачука начались, как и полагается, еще до отъезда. А точнее, в этот самый день. Константин должен был встретиться со своим напарником, проживающим аж в Северодвинске, на месте старта. Вдруг выяснилось, что напарник этот – больше не напарник, потому что его самолет задерживают на 6 часов. А это значит: прощай, Байкал! Найти напарника за сутки до начала гонки дело практически нереальное.

Но красноярский дебютант не «Шиком» брит, все равно поехал! А дальше в дело, по всей видимости, вмешались духи гор. На предстартовом брифинге команд прозвучало объявление: «Оставшиеся без пары! Пройдите налево!». И через пару минут в закутке стояли и с тихой радостью смотрели друг на друга два человека – наш Костя и «их» Игорь. 47-летний иркутский альпинист Игорь Царев, тоже оставшийся без пары в самый последний момент.

– В горки он пешком поднимался быстрее, чем некоторые на велосипедах! – сказал Рачук по возвращению в Красноярск. – Сразу видно, к чему человек больше привык – катать или восходить на вершины мира.

Гонка стала экстремальной во всех смыслах. Интересные и совсем не легкие трассы – рельеф, лес, корни, камни, песок, степи, встречный ветер, жара, падения, травмы, поломки велосипедов… Шутка ли – пять сошедших уже после первого дня, а к пятому, последнему дню гонки в этом списке фигурировала уже 21 команда!

Сильно подкосил первый этап и прошлогодних чемпионов – у московской пары «Мерида-Веломир» (Алексей Пичугин и Павел Благих) трижды не просто прокалывалась – разрезалась покрышка! Потенциальные лидеры потеряли 14 минут и, как ни старались, не смогли ликвидировать отставание. Так у «Транс-Байкала» появился второй чемпион – питерский дуэт «Карбоновые кони» (Владимир Иванов и Дмитрий Зубков).

Наши же парни за призовые места не боролись, но и в общей толпе совсем не затерялись. «X-ride» прошел многодневку, занимая на этапах места с 8-го по 11-е и в итоге финишировл девятым. Рачук и Царев (команда «Альпиносы») из-за разного уровня велоподготовки почти все этапы проехали порознь и посему никаких турнирных целей не преследовали. А вот девушки, к сожалению, снова сошли!

Впрочем, это ли главное, когда вокруг за душу берущие виды, в соседней палатке можно сделать массаж, а в соседнем кафе поесть такие вкусные позы… Ведь для тех, кто уже побывал на «Транс-Байкале», очевидно: сюда стоит приехать, и совсем не ради результатов!

Галина Шиповалова, "Спорт на Енисее"  http://kraysport.ru/sgkksne/item/985-kto-zdes-bez-bashniN-vse

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 22.