Мощная светодиодная велофара

Автор Vadim028, 16 июля 2009, 11:24:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хотите ли вы иметь мощную светодиодную велофару?

Хочу, по-любому!
9 (28.1%)
Хочу, если не дорого.
14 (43.8%)
У меня уже есть.
6 (18.8%)
Не хочу.
3 (9.4%)
Зачем навешивать на вел всякое г...
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 30

krutyashiy_pedali

Хорошо бы посмотреть прототип в деле. И не на ночных фотках, а поюзать в реальности.

XMaster

Цитата: Arceny от 17 июля 2009, 14:23:51
Это получается на резисторе будет рассеиваться тепло, то есть КПД резко падать.

Да. Но стабилизацию тока без этого резистора организовать ОЧЕНЬ ТРУДНО. (чрезвычайно). ВСЕ стабилизоторы тока работают по такому принципу. И слово "резко" здесь совешенно не уместно. Повторюсь, но: КПД на втором месте. На первом - правильный источник питания. Прошу прощения.

Цитата: krutyashiy_pedali от 17 июля 2009, 15:09:12
Хорошо бы посмотреть прототип в деле. И не на ночных фотках, а поюзать в реальности.

Ну, в данный момент есть не прототип, а прототип прототипа :) - фара, которую я сделал сам для себя.  Покажу её при встрече. (можно договориться)

DimaB

#32
Цитата: XMaster от 17 июля 2009, 15:44:51
Цитата: Arceny от 17 июля 2009, 14:23:51
Это получается на резисторе будет рассеиваться тепло, то есть КПД резко падать.
Да. Но стабилизацию тока без этого резистора организовать ОЧЕНЬ ТРУДНО. (чрезвычайно). ВСЕ стабилизоторы тока работают по такому принципу. И слово "резко" здесь совешенно не уместно. Повторюсь, но: КПД на втором месте. На первом - правильный источник питания. Прошу прощения.
Если резистор используется только в качестве датчика тока, то на нем не должна рассеиваться большая мощность, и он не должен приводить к большой потере КПД. Но если этот резистор подключен к выводу ADJ стабилизатора напряжения (как я понял), то на резисторе будет падение напряжения ~1,25 В, что очень даже не мало. При заявленном токе 650-700 мА, мощность на резисторе будет 812,5-875 мВт. Что при заявленной полезной мощности на светодиоде 2,6-2,7 Вт, резистор будет жрать около 32% емкости батарей (это без учета КПД стабилизатора 72-88%). Т.о. итоговый КПД получается ~49-60%. Что для импульсного стабилизатора напряжения мягко говоря маловато. Такой источник питания назвать "правильным" язык не поворачивается. Возникает резонный вопрос, почему бы в этом случае не сделать просто компенсационный стабилизатор тока, получить КПД не хуже и обойтись без дорогостоящего импульсного стабилизатора??
Вопрос о КПД, конечно, вторичный, но это напрямую связано с продолжительностью работы фары. Если фара будет очень хорошая, но хватать ее будет на пол часа, то кому она нужна?
До сих пор не прозвучало, от каких элементов и в каком количестве предполагаеся питать фару? Сколько времени она будет работать от одной зарядки?
P.S. Сейчас пользуюсь sigma supraled. Аналогичная по характеристикам фара не требуется. Sigma supraled  не устраивает по качеству освещения, особенно грунтовых дорог. Соответственно готов приобрести фару, которая бы устраивала.

XMaster

DimaB, не 812,5-875 Вт, а 0.8 .. и вообще, с учётом всего Вами сказанного - прошу предоставить схему :-) (с такими же диапазонами входного напряжения)

У меня это всё питается от свинца 1200 мАч. На продажу - такой вариант не каждому подойдет - скорее всего будут АА NiMh. (это надо обсуждать)

Arceny

Лично я за Li-Ion, ибо они работают в широком диапазоне температур и имеют высокую энергоёмкость. Побочный эффект - возможность взрыва  :crazy000: при неправильной эксплуатации, перезаряде и так далее. Необходимость использования специализированого зарядника...
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

Цитата: XMaster от 20 июля 2009, 10:39:06
DimaB, не 812,5-875 Вт, а 0.8
0,8 Вт просто на ветер?!! Это ж КПД всей схемы не превысит 55...60% :(. Применение импульсного стабилизатора практически лишено смысла :unknw000:

Ponchik

Цитата: Arceny от 20 июля 2009, 10:51:02
Лично я за Li-Ion, ибо они работают в широком диапазоне температур и имеют высокую энергоёмкость. Побочный эффект - возможность взрыва  :crazy000: при неправильной эксплуатации, перезаряде и так далее. Необходимость использования специализированого зарядника...
Почему-то всегда думал, что это NiMH работают в широком диапазоне, а Li-Ion (которые на самом деле Li-Pol) уже при нуле градусов заряд теряют практически моментально.

Bookworm

#37
Только хотел сказать. При нулевых и слабоотрицательных Т все эти новомодные Li аккумуляторы дохнут на раз.
Между прочим, многие всесезонные велосипедисты до сих пор используют Pb аккумуляторы. Т.ч., XMaster, как вариант стоит подумать, если будет получаться конечно, про варианты n x AA NiMh, про внешнюю NiMh батарейку, интегральную (на просторах Инета встречал использование аккумулятора от видеокамеры и зарядника для него, соотв.), ну и для особо морозоустойчивых товарищей Pb аккумулятора с зарядкой для него.

XMaster

Схему пока лучше не нашёл. Так что если у кого-то есть конкретные предложения - пожалуйста.. (Кроме издеилй фирмы Zetex)..
По поводу типа аккума: Литий вообще не беру в расчёт во-первых из за мороза, во-вторых из за цены..   Для меня альтернативы свинцу НЕТ.  Есть люди которые заморачивается ВЕСОМ - для них свинец, видимо не годится..  Я считаю, что лишний килограмм-два ничего не решают (для меня).  NiCd и NiMh имеют серьёзный недостаток - ОЧЕНЬ приличный саморазряд  (Эффект памяти для NiCd тоже неприятная штука)..

Arceny

Где-то я читал про диапазон температур -20 ... +60
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

TirbyCat

Бред полный ты читал, либо путаешь тип аккумулятора  :)
Аве мне!

Arceny

Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

Я тоже только что это читал, но считаю это бредом. Li-Ion замерзает на морозе, проверено неоднократно! С Ni-Mh таких проблем нет.

DimaB

Цитата: XMaster от 20 июля 2009, 10:39:06
DimaB, не 812,5-875 Вт, а 0.8 .. и вообще, с учётом всего Вами сказанного - прошу предоставить схему :-) (с такими же диапазонами входного напряжения)
Да, извиняюсь, 812,5-875 мВт. Зачем Вам такой диапазон входного напряжения, мне не понятно. Диапазон должен укладываться от напряжения разряженной батареи до напряжения заряженной батареи, плюс обеспечиваться безаварийная работа во время зарядки.
Схему как бы Вы разрабатываете, а не я. Я, конечно, понимаю, что критиковать чужое гораздо проще, чем сделать свое. Но в Вашем варианте все плюсы применения импульсного стабилизатора сводятся на нет. Попробуйте уменьшить сопротивление шунта (раз в 20), а сигнал с него усиливать неинвертирующем усилителем на операционнике с однополярным питанием. Если такой вариант получится, то можно будет предусмотреть и несколько режимов яркости (что желательно).
Другой вариант - полностью пересмотреть схему устройства (принцип работы). Желателен, конечно, импульсный стабилизатор тока, как более экономичный.
Еще вариант (менее предпочтительный) - не городить никаких импульсных стабилизаторов (особенно напряжения), сделать просто компенсационный стабилизатор тока (транзисторный). В этом случае при напряжении на светодиоде ~4В (как я понял) питать его надо от 4 аккумуляторов. Тогда при напряжении на заряженном аккумуляторе 1,4В (допустим) КПД составит 71%. Здесь только надо смотреть, чтобы разницы напряжений хватало для регулирования. При использовании 5 аккумуляторов КПД составит 57%. По мере разряда аккумуляторов КПД будет расти. Как видно, этот вариант не хуже Вашего, но проще и дешевле. Схему можете посмотреть в любой книжке, где про стабилизаторы тока речь ведут.

XMaster

DimaB, схему, конечно можно пересмотреть,  Но можно воткнуть туда без переделки второй диод последовательно..  КПД будет выше.  Компенсационный стаб. не хочу.  Я вообще питаю всю схему от 12 В.