Еще вечером прикинув, что вставать надо рано, переться пешком до станции, как-то в лом, но соблазн духа экспедиции сделал свое дело! Уже под 12 ночи смазал лыжи, откинул одежду и лег спать. Утро 12 января, проснулся, чуть не проспал, благо, было полчаса, успел собраться, по пути заскочил в магазин взять питье и конфеты, Паша по асе просил конфет. Началась утренняя гимнастика- спешная походка, пришел на вокзал в 8.30, захожу в зал в надежде увидеть лыжный народ, никого!! Взглядом нахожу какого-то мужичка с лыжами в чехле, сидевшего в глубине зала, в очках и усами моржа. Сканирую память, нет, не с форуми, мужичек-морж тоже подозрительно зырит на меня. Подбегаю к девушке контролерше и спрашиваю: ребята с лыжами проходили?? -Нет. На меня зырит-смотрит народ, типа куда он на лыжах.))
Так и стоял, уже 8.45 блин, заходит парень с лыжами, но его не знаю, позже буду уже знать, что это Витя Debr. Все, народу нету!! Выхожу на улицу к парню с лыжами (к Вите) с вопросом: е где все?? Надо ждать, подойдут. С сей надеждой пошел опять в зал вокзала и тут забегает Дрон и Витя!! Берем билеты, тетенька кассирша уточняет: а на обратную дорогу чего не берем?? У кассы заговариваю Витю, он теряет там где-то билет, но роется в куче старых билетов и находит!
Вот и Липездричка подошла, и мы сели. Лет 10 не ездил в этом виде транспорта, сразу вспомнилось, как студентом ездил очень часто с Москвы до Рязани. Проехав минут 5, 10 в салон вагона вошли музыканты, девушка с флейтой и парень с гитарой, что-то пела грустное про девушку Таню, но хорошо пела, денег не дали!!
Не успел, вернее. Потом пошла музыка по всему вагону, подумал машинисты музу пустили по трансляшке, а нет!! С другой стороны вагона какой-то продвинутый музыкальный Кекс пел в микрофон и транслировал звук через усилительную установку, такой прыти давно не видывал, песня была боле веселой и в конце он пожелал: счастливой дороги, эт нам нужно было, посему денег дал!! Хоть и фанера!
Стяжное промелькнуло дымкой рассвета в окнах, еще было темно, Пионерская, и наконец-то Синезерки. Обратил внимание на большое расстояние между полотнами рельс, в памяти рисую летний вид этой ж.д. станции толи 1982г, толи 1983г, когда я был пионером и отдыхал летом в пионерлагере "Синезерки", тогда между полотнами рельс была асфальтовая дорожка шириной где-то 80см, полотна рельс были очень рядом, тут происходила посадка на Брянск и многочисленные родители, посещавшие в выходные дни своих детей толпой всегда собирались на этой посадочной площадке. Может не к месту писать тут, но для истории можно, трагедия разыгралась по воле диспетчерских служб, когда по одному полотну с бешеной скоростью проходил товарняк, с другой стороны, тоже на скорости шла электричка!! Народа было очень много, толпа, люди оказались между таким бешеным движением поездов, расстояние между вагонами было небольшим. 9 человек засосало в эту мясорубку под колеса. Новость пришла в пионер-лагерь под вечер, ребята чьи родители приезжали к ним в этот день бегали со слезами, телефон был постоянно занят, мобильной связи тогда не было, утром все родители отзвонились. В других отрядах погибли родители, и в соседнем лагере дети стали сиротами. Это событие в советское время ни где не сообщали, только вражеская радиостанция "Голос Америки" сообщил сразу об этой трагедии!!
Вышли, перешли в не положенном месте по сугробам рельсы и Андрей Дрон предложил сразу надеть лыжи и начать ход прямо от рельс!! Там была дорожка через поселочек по диагонали до асфальтовой дороги. Андрей включил сразу режим "Снегохода"
, такая лыжная прыть коньковым ходом была понятна!! Лосиная тяга у него такая после, наверное, 300-400 километража в этом сезоне. Все , думаю, помру от такого темпа, но, славу богу с такой тягой был только Дрон.
Как оказалось, это был просто разогрев, потом темп был уместный для хода всей группы.
Перешли асфальтовую дорогу и к Ревне, река Ревна в этих местах широкая, лыжня уже была по створу реки, видно местные накатали, далее подсказывали - навигатор Вити, и наметанный глаз Дрона. После наста реки пошли тропить, Андрей опять включил режим "Снегохода", что нам было подстать!! По готовой лыжне идти было, конечно, приятнее.
Лес красив, нехожен, Андрей фотает разные пейзажи. Первый перевал у болота, кушаем, жуем разную еду. От балды кидаю банановую кожуру на ближайшию сосну, упала на ветку, словно повесили как новогоднюю игрушку.
Тропим дальше по лесной дороге между болотом и лесом, ребята определяют поворот в лес, тропим, тут уже завалы небольшие, но терпимо. Навигатор Вити показывает поворот в глубь леса, т.е. идем теперь по партизански, т.е. без дорог. Так где-то 1км идем, довольно идем беспроблемно, лес позволяет! Выходим на езженную лесную дорогу и устраиваем еще один перекус.
Дорога утрамбованная, скорость хода естественно выросла. Узнаю знакомые пейзажи от осенней покатушке на велике. Из достопримечательностей тут - Дуб и Сосна из 4-х стволов, у сосны и дуба фотаемся. У необычной формы сосны делаем перевал, скинули рюкзаки, в меня вселился Маугля, в Витю -Тарзан, пошли лазить по деревьям.
Отвели душу малость. Двинули дальше, по дороге встречаем Лендкрузер с блатным номерам 001, мужик – взмыленный охотник поинтересовался – откеля, мы такие взялись. По ходу справа появилась опушка леса, вернее вырубка леса, голое поле, в том году его не было!! Данная свежая вырубка по карте Вити - там где красная линия начинается. Тут стали решать - как идти дальше, прямо или обойти кружком, но по дорожкам.
Коллективным голосованием решаем идти в обход, все равно попали не на ту дорожку и попадаем в такие дебри, и выходим к речушке Березовка. Радости Дрона не было предела, речушка ему понравилась, наверное в прошлой жизни был Бобром!!
Переходим речушку, я троплю первым, дебри мать их за ногу, выхожу на посадки елочек и мелких березок, следы кобанов кругом, все перерыто, где-то рядом!! Слышу голоса, меня кличат - Сусанина.
По навигатору определились, что надо идти в обратную сторону, решаем идти по насту Березовки, у Андрея включилось опять бобровое дыхание и он полетел!! Кричим лед то трещит, -херня 100 раз трещит, тонуть не будете!! Естесно поверили опытному речнику!! Идем по реке высматриваем знакомые виды памятника, их нет, хотя Витя по навигатору указывал на 150 метров!! Да е-маё Сусанин-ход! Памятник!! Витин голос
, оказывается он был на другом берегу!! И мы его прошли мимо!! Где мы форсировали речку я так и не понял, что памятник оказался по нашу сторону берега. Чудеса зимнего леса!!
Поднялись в гору по склонам реки, наконец-то, Памятник, дошли!!
Не успев снять лыжи, как ребята писали выше, через секунд 30 идут - Паша и Фиолетовая Шапочка (позже, оказалось, без пирожков!!). Радости встречи не было предела. Далее понеслась чайно-конфетная церемония.
Залопав бабан кидаю шкурку на молодой дубок, опа, как елочная игрушка!! У Паши такой фокус не удался
. (сегодня ходил на памятник и на тот же дубок повесил еще одну банановую игрушку)))) ). Общаемся, фотаемся, нарисовался мужичек, остановился напротив памятника, кричим ему -финиш тута!! Еще 10 метров. Мужик рванул!! И финишировал под наши возгласы!!
Горячий чай делал свое дело, а мороз свое. Одежда остывала, т.е. 10 минут перерыва это много, обычно я 5 минут отдыхаю и вперед. Руки подзамерзли, грею чаем, спасибо ребятам, а я термос не брал, теперь понимаю что надо, когда в лесу более 4 часов. Назад пошли уже по лыжне, как писал Витя Debr, катить было приятнее и быстрее. Тело от движения и руки согрелись, перешли объздную, ж.д. насыпь и пришли к месту развилки, ребятам на мясокомбинат, Вите на Литий, мне к гаражам за зоной. Фотаемся, прощаемся и раскатываемся по своим направлениям. Домой пришел, сразу ванну наливать, на турничек повисеть, позвоночник растянуть, нагрузка большая была. Фотик не брал, фотки еще у Андрея Дрона будут.!! Потом сон срубил меня. Ребятам большое спасибо, хороший лыжный день!! Экспедиция!!