Итак, 7-го марта 2011-го мы втроём, в составе – я, Алексей Bookmaster, Игорь ВОРОН – решили пройти на лыжах сей маршрут, а именно от поворота Старь-Ивот дойти до Бежицы.
Около 8-05 автобус на Ивот с бежицкой автостанции. Погодка с самого утра была замечательная – порядка -8..-10, солнечно. Если останется солнечно, то днём будет плюс, можно влипнуть
Алекс отзвонился что в автобусе с Советского едет 2 человека. Нет, не лыжников. Всего 2 человека. Я обрадовался, - значит, проблем разместить лыжи в пазике не будет. С автостанции пассажиров стало 10-15. Звоню Ворону что едем. Потом еще звоню. В итоге, мокрый запыхавшийся Ворон впорхнул в автобус после минут 5-ти остановки в Шибенце. Мы попросили без третьего лыжника не отчаливать
Ходят и маршрутки, они намного быстрее, засчет менее долгих остановок, но с лыжами в маршрутку – никак.
Очень долго наш автобус кружил по Дятьково, стоял на местной автостанции. Народу набилось побольше, едем на Ивот. И, наконец, поворот на Старь. Просим тут остановку. Тут дорогу пересекает ж/д. 9-50 утра. Вот не подумал бы, что от бежицкой автостанции ехать 1ч 45 минут… Выходим. Слева – Игорь, справа – Алексей. Слева на фото – ж/д, по которой нам держать путь.
Рядом с дорогой, фарами в сугробе, отдыхает чересчур спешивший жигулёнок. Дорога тут столь ровна и качественна, что забываешь что рядом лишь снега.
На нас смотрят с интересом какие-то прохожие, очевидно полагая связь между нами и тем жигулёнком, что суровые брянские лыжники так паркуются чтоб не угнали.
“Куда ты завёл нас, Сусанин?”, - говорят взгляды ребят. Э, нормально, я боялся что тут уж на шпалах снег растаял, и идти рядом придётся.
Взгляд назад.
Эк они убежали!...
Ж/д используется, действующая. Густые посадки ельника сбоку имеют чёткую форму вагонов, ровно-вертикальную метра три и потом немного расширяясь выше крыш вагонов. Идти легко, даже первым.
Снежные завалы сбоку.
Низинка. Ага, в болота лезть уже очевидно будет стрёмно.
Рельсовый стык. Поезда тут не спешат.
Да и рельсы гнутые
Ручеёк.
По фото видно, что главный тут Алекс. Сзади – телохранитель, а спереди – фотограф
Подходим к месту, где ответвляется ж/д на Старь. Сбоку вырубка, низины, явственный запах болота.
Подошли к стыку ж/д. По маршруту Дятьково – Старь, однако, уже курсировали лыжники этой зимой.
Тут я сказал что нам метров 200 в сторону Стари и потом искать дорогу на юг, Алекс же сказал что вроде бы дорога от Стайной.
Дошли до Стайной, данная “платформа” вызвала много смеха и вообще положительных эмоций.
Всё ж, немного нужно отойти в сторону Стари. Чуть вернулись.
Речка Стайная петляет под снегом.
Рядом остатки нескольких домов. Нет на карте.
Что ж, дорога на юг дальше просматривается, но не хожена зимой и вообще сомнительно что катана в последних пару лет. Нам в такие вот искристые снега.
Тут уже нужно тропить, никаких поблажек со стороны цивилизации (ж/д, лыжня) тут нет. Есть разве что сама дорога, когда-то давно тут была узкоколейка, она шла в Знебер и дальше. По словам Алекса, в Знебере когда-то заправляли водой паровозы. Да верится с трудом… Нам как раз через Знебер.
Тропить сначала пошёл Игорь.
Нас то и дело останавливали всякие красивости, присущие только зиме.
В-общем, море позитива
Тут зайка шёл до нас.
А вот особенность леса именно этой зимой, после жаркого 2010-го. Ближе к весне-2011 очень во многих местах еловый лес посох, поточенный болезнями или вредителями, активизировавшимися в жарком 2010-м. Сухие ёлки стоят обычно года 3-4… Думаю, очень многие дороги завалит после этого срока. Очень много вырубок сейчас именно по такому вот сухому еловому лесу.
Приближаемся к Знеберу. Думаю, летом тут будет куда менее приятно.
Сдал смену
Граница кварталов 18 и 25.
А вот и край Знебера. Кстати, рельеф снега на дороге говорит о глубочайших колеях.
Колеи ушли на Старь.
А вот и дорога от Чернятичей. Характерная сосна рядом
В Знебере осталась лишь аллея деревьев по центру. Под ней этой зимой лесорубы организовали временный склад древесины.
11:55. Хочется кушать. Останавливаемся возле этой “поленницы”, прикрытые ветром.
С южной стороны на солнцепёке просто жарко, лыжи разогреваются и потом немного (или много) влипаем, когда трогаемся дальше в путь, хоть и даём им немного остыть. Да, конечно, ошибка - оставить лыжи тут же, надо было отставить подальше. А ветер сильный, северный, попутный, без “поленницы” тут “прохладно”. Тут уже подумываем, что не то что до Бежицы, а до Шибенца дотопать бы. Проблема в том, что снег не держит нисколько, хотя несколько дней назад он меня держал.
Снова в путь по бывшей ж/д насыпи. Накатисто, снег притромбован. Мост через Знеберку тут есть, возле ребят (на фото).
Дальше с ж/д нам не по пути, да и по словам Алексея, через Ивоток моста тут нет. Забираем куда-то налево. По сторонам классические предвесенние пейзажи.
Пока есть охотничий след. Потом уже нет. Снова тропим.
На машинах тут ездят нечасто.
Кстати, раскатанность дороги можно оценить по этой осенней фотке, сделанной на участке Манешина-Знебер. Раскатано только до какой-то вырубки.
Беру помощь друга!
Цыц! Не дышать!
Дорога до Манешины была очень жестока и снежна. Она петляла. Один раз даже чуть возвращались по своим следам. И наконец – вот это урочище.
Кстати, осенью…
Идём туда, где по карте должен быть памятник.
И снова осень.
Начинаем прилипать, особенно ребята. С южной стороны от лесных массивов воздух особенно тёплый.
А вот и памятники. Они тут в двух местах – слева ракетообразная стела, и справа под сосной.
Осень.
Фото стелы –
Осенью, Чёрт “купается” в траве. По фото может показаться что он сидит, но на самом деле стоит. Трава очень высокая.
Второй памятник –
Осень –
И он же зимой -
Направляемся в сторону Слободища.
Лисица.
Перекусываем второй раз. Время тикает быстрее чем хотелось бы… вернее, мы идём медленнее.
Небольшой участок леса преодолен.
Дальше щеманулись напрямую по полю, заросшему частым мелким березняком. Идти сложнее чем по нехоженнной дороге. Дороги в нужном направлении не было. Вернее, она шла метрах в 100-200 отсюда, я тогда еще не знал.
Наконец, выскакиваем на раскатанную дорогу, которая в сторону Святого, Кленовского, а фактически до какой-то из вырубок. До Кленовского она некатана.
После снегов на такой дороге мгновенно ощущаешь себя быстрым и лёгким, как пушинка. Хотелось бегать от ребят до Слободища и обратно…
Даже такая техника тут ездит
Кстати, осень.
Вид луаза повеселил ребят.
Прошли мимо поворота к купели.
И дальше к Слободищу.
Около 16-ти часов. За 1,5км до Слободища устроили совещание, куда идти дальше. Мне хотелось до дому своим ходом… это под 30км. Воды, пищи и сил было достаточно, но не было света. Будь наст, - скорее всего мы бы там разделились. Но по проваливающемуся снегу (минимум 5км было бы нехожено) было бы жёстко и долго. В итоге, все вместе пошли в Слободище на автобус, кои тут редки и график их появления на остановках доподлинно неизвестен.
Край деревни.
Быстрый финиш по деревне.
Асфальт переместил лыжи с ног в руки
Фишка цивилизации – бутылка в снегу. Мы почти дома.
Далее, мы оказались на этой остановке, на коей прокуковали 1ч 15мин (Алекс минут на 20 меньше – у него лыжи короче и он влез в 3-ю по счёту маршрутку).
Мы же с Игорем дождались автобуса. Вымерзли конкретно.
В-общем, мне понравилось как сходили. “Слив” домой только подпортил впечатление. Кажется, сколько мы ждали этого автобуса, могли бы дойти до Шибенца засветло. А там еще и фокинские автобусы бывают.
Итоговый маршрут.
Ждём зимы и требуем продолжения!!!!!!!!!!