Отчет о покатушке 8-го марта 2011 г

Автор krutyashiy_pedali, 23 марта 2011, 00:10:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali



Трек

Погода на тех праздничных выходных стояла солнечная.Так и ни разу не покататься за три я себе позволить не мог. Поэтому, после заброски в деревню по трассам А141 и М3 накануне 7 марта, и превратил возвращение оттуда 8-го числа в более менее длинную покатушку, с лесом и снежными колеями.
Накануне планировал выехать пораньше, но удалось только в начале второго дня.



Погода отличная: тепло светло, а местами и по-летнему сухо :).



Решил первые 3-4 км неспешно раскатиться.



В лесу уже не так сухо.



А местами даже нет асфальтовой колеи.





Бежань.



Бежанское искусственное озеро. Летом бежанцы, а если точнее, их дорогие гости, плавают по нему на лодках, зимой наматывают круги на лыжах.



Выехал на трассу М3



и свернул на север, а не на юг, как обычно.



Асфальт сухой, чистый. Трещин не видно, что очень странно для капитального ремонта дорог по-русски :russian0:.



Опа! Появился указатель на деревню Лесное, которая находится в 3 км от трассы за карьерами. Пару месяцев назад я лез с велосипедом по снегу эти 3 км больше часа - дорога зимой ни разу не чистилась. В той стороне и сейчас проглядывались сугробы минимум по колено.



Вторая звезда системы требовала ремонта, поэтому, под действием легкого попутного ветра, я не брезговал и такими передачами, как 1х1 (28х11) :pardon00:.



Кто бы чего не говорил, но М3 - трасса не сильно загруженная. Это не А141 под Брянском.



Река Рессета. Она же и граница Брянской и Калужской областей.



Рессета зимой больше похожа на какую-то сточную канаву, а не на реку. Впрочем, у нее исток буквально в 5-8 км от этого места :pardon00:



Сразу после моста через Рессету и, соответственно, начала Калужской области новый асфальт резко закончился колдобинами, заполненными талой грязной водой. Однако! Такими темпами (5 км за год) трассу будут ремонтировать еще не один десяток лет :mda:.



Впрочем, на данном участке трассы качество бетонки еще на высоте. Пора сворачивать на лед. Эх, прощай, ровная чистая сухая дорога :cray0000:



Но даже по тряским ледяным колеям удается неплохо накатить :)



На таких дорогах еще и дорожные знаки стоят :O_o:?





Довольно быстро доколбасил до Батагово.





Сразу после переезда свернул налево на узкую еще более тряскую колею, в объезд деревни с юга. Если бы точно не знал, что она идет туда, куда мне надо, точно бы не поехал в эту сторону.



Вскоре колея превратилась в одиночный задубевший на морозе след трактора. Скорость совсем упала.









Только объехав деревню сзади стало понятно, что можно было серьезно срезать по этой утоптанной тропке, а не буксовать по тракторной колее.



Дорога свернула уже окончательно в лес на запад. Ехать стало немного легче.





Нередко на деревьях висели вот такие снежки.



Холмики облюбовали старую вырубку и развелись на ней :).



Трясет и носит, особенно носит в подъем. Самое оно для тренировки техники управления велосипедом :good0000:.




Недалеко от выезда на открытые места мужики заготавливали дрова. Вернее, дрова заготавливались сами, а они в это время обедали или просто бухали в вагончике неподалеку :mosking0:



После вырубки дорога стала в разы лучше.





Отсутствие снега на ветках деревьев, высокое солнце, все это неуловимо указывало на приближающуюся весну!



Недалеко от выезда на открытое пространство на дорогу вылез след снегохода.





Видать на снегоходе по дороге не интересно кататься :). Оказалось, тут проезжало два снегохода, а не один. Ну или один, но два раза.



Второй след тоже вскоре "слился" на целину и пошел параллельным дороге курсом.



На открытом пространстве снег был уже не таким твердым, как в лесу. Постоянно поддрифтовывая, скорость больше 10-12 не поднимешь вообще.
Про это место можно честно сказать: снег протаял до земли :).



Трубы Фокинского цементного завода хорошо видно даже за 10 км и через кусты :).



Дорога, слегка вильнув, резко повернула на юг. Я уже начал побаиваться, что мне придется буксовать по ней до самой Стеклянной Радицы, когда она опять свернула на запад, на Пастушье.
Несмотря на мороз, на деревьях уже начали набухать почки!







Пока я не больше 2 минут рассматривал и фотографировал почки на придорожных деревьях, на колесах с солнечной стороны успел растаять снег :O_o:. Да и мне самому уже стало становиться жарковато в одежде, в которой я раскатывал в зиму в 15...20-градусный мороз.



После выезда ена широкие просторы дорога становилась все хуже и хуже. Боковой ветер ежедневно заметал тракторный след, и технике каждый день приходилось прокатывать дорогу заново. Сегодня до меня здесь проехала пара-тройка беларусов. По их нетвердому следу не напрягаясь ехать можно было только вниз.



Но чуть равнинка или подъем - все, пробуксовка, борьба метры, десятки метров и, наконец, пешка! Делить узкую колею с велосипедом было неудобно, но тащить его рядом по целине было еще труднее :dash2000:.





Идти в подъемы было особенно жарко, начала мучить жажда. Я корил себя за то, что не взял с собой ни грамма воды :dash2000:.



Из-за холма на горизонте появились самые высокие крыши домов. До деревни около полукилометра.



Это лучшая скорость, которую здесь можно было развить на относительно нормальном участке колеи!



Все, конец велопоносу :dance400:!



Поехал по раскатанной деревенской улице. Зимние велосипедисты есть и здесь :).



После 8 километров тракторного следа я просто щаслиф :i-m_so_h:!





Выехал на дорогу с асфальтовым, если мне не изменяет память :mosking0:, покрытием.



Те же трубы, засоряющие атмосферу отходами цементного производства.



Благодаря солнцу, снег на покрышках успевал здорово подтаивать даже за очень короткую остановку!





Скорее всего, подобный этому лед имел в виду Dron, когда говорил, что по такой поверхности на лыжах очень скользко. Но на злой летней резине я совершенно не испытывал никаких проблем. Это означало, что Ларсен ТТ - отличный кандидат в доноры на самопальную шипованную резину :).







Всю дорогу от Пастушьего до Стеклянной радицы я шел на 3-й передней звезде.



Стеклянная Радица относится к Брянскому району. Но чтобы в нее приехать из Брянска по асфальту, нужно сделать большой крюк через Дятьковский район. Вот это уже нормальный русский подход к строительству автодорог :(!



Пока ехал по Стеклянной Радице, меня чуть не сожрала вместе в велосипедом огромная собака. Остаться в живых удалось только благодаря резкому и продолжительному рывку за 35!



Дорога на выезде из деревни была хорошо раскатанной. Это был хороший знак, что на Орловские Дворики мне удасться проехать без проблем.





По такому пирожку можно определить, сколько зимой было крупных оттепелей и сколько снега выпадало в промежутках между ними. Хорошо видно точку последней оттепели в начале февраля, толстый слой снега, выпавший за январь и мешанину из оттепелей и снега в декабре в нижней части этой массы.



Сразу после железных дорог решил все-таки остановиться и перекусить. Начало пятого. Уже хотелось не только пить, но и есть. Прошло порядка 3 часов с момента выезда.
В качестве воды воспользовался жижкой от щей, транспортируемых из деревни в Брянск. Щи закусил сникерсом :crazy000:.



Поехал дальше. Вопреки надеждам "прямая" дорога, которая была возле "железки", на Орловские Дворики была не раскатана, по крайней мере после последнего снегопада по ней никто еще не ездил. Я решил поехать по накатанному следу. Было подозрение, что накатанная дорога выведет меня на какую-нибудь вырубку. Но может и нет. Может она на Орловские Дворики, только другим путем :scratch_:?
Топора с собой нет, в карманах много кубометров леса я не увезу - выкручусь как-нибудь.



Дорога классная, накат волшебный! Примерно через километр я выехал на поляну средней величины, за которой где-то справа натужно ревели бензопилы. Видимо, все-таки вырубка :(.



Чуть дальше была развилка. Ехать направо к лесоповальщикам я не решился. Попробую разведать, что там прямо. Шестое чувство подсказывало, что врядли эта дорога будет прокатана до Радицы, но я решил все же попытаться. Возвращаться "ни с чем" очень не хотелось :dash2000:.



Поначалу дорога оказалась проезжабельной, хоть и не везде. Но примерно через 200 метров пришлось идти пешком, таща вел на себе.



Попытки ехать были бесполезны: заднее колесо зарывалось в нетвердой колее, тратя попусту мои силы.



Вскоре стало понятно, что все, дальше целина. Хорошо, хоть успел пройти только метров 500-600.



Когда возращался назад и дошел до того короткого участка, на котором можно было ехать, умудрился расклепать цепь, переключаясь под нагрузкой и с приличным перекосом. Ремонт стоил 5 минут времени и одного выклепанного из цепи звена.



Бензопил слышно уже не было, наверное, уехали по домам. Возможно, эта дорога вывела бы меня, куда я хотел. Решил прокатиться.



Свежая вырубка, свежие кубометры. Судя по ровности и аккуратности стволов, их предназначение - строительство.



Вырубка оказалось не тупиковой. На радостях накатил двадцаточку :).



Дорога вышла на пересечение просек и на нем свернула на север, а не на запад, как хотелось бы мне. Чего уж теперь, на север - так на север.



Заходило солнце, и освещало лес своим уже немного красноватым светом. Пока я делал эту фотку, где-то далеко на юго-западе, там, куда я хотел попасть, но не было дороги, кто-то завыл :O_o:! И врядли это собака! Желание попадать в Орловские Дворики резко снизилось :blush000:.





Но я решил все же проехаться дальше по дороге. Метров через 200 дорога резко закончилась небольшой вырубкой. Вот теперь точно все, надо дуть обратно в Стеклянную и думать, как оттуда выбираться :(.



До деревни я добрался довольно быстро (страх быть съеденным волками действует не хуже энергетических батончиков :mosking0:)



Опять хотелось пить. Я пошел искать, где можно черпануть воды из речки, текущей под мостом, и наткнулся на кусочек весны :).



Забравшись на мост по импровизированной лестнице из следов сапог, затвердевших от солнечного света, я попробовал ехать между рельсами. Это было ненамного проще, чем по той колее от трактора по пути в Пастушье. Пришлось идти пешком. Но и в этом случае скорость была довольно высокой.





Железно дорожники экономят свет.



Разлетались тут! :)





Пройдя примерно 2 км, я вышел на "железку" на Сухиничи. Тут уже на светофор работал: на моей ветке горел красный.



Сразу за светофором на пути зачем-то был установлен (или не удален при реконструкции это участка пути) стрелочный перевод, который сбрасывал все поезда, которые его проедут на красный, под откос :mda:.



Вечерело. До полной темноты еще около часа. Луны почти не было, облаков тоже. Ночью будет темно.







Тут пути были прочищены более качественно, поверхность твердая.



Удалось ехать, причем, ехать быстро :).



Наткнулся на бегавшую по рельсам в поисках пожрать мышь!.



Но мышь быстро подсуетилась, не стала бежать вдоль рельса, а быстро свалила в кювет, оставив за собой четкий след.



Но мой след все равно четче :dirol000:.



К небольшому поселку Урицкий я добрался уже в сумерках. Сегодня, вернее, еще вчера, свет я опять не взял. Это пахло свежеобразованной традицией: не брать фару и задний маячок на покатушки, заканчивающиеся в темноте :crazy000:.



От Урицкого справа от путей пошла раскатанная дорога, по которой я быстро добрался до Радицы-Крыловки.





Асфальт в Радице поблескивал легким гололедом, но летняя резина на нем держалась уверенно.



По городу такого гололеда уже не было.





Домой попал только в начале девятого, хотя планировал часа на три раньше. Несмотря на относительную бесснежность и сухость покатушки, байк все равно нацеплял много снега и льда, которые в тепле еще долго стекали с него черной жижей и обваливались на линолиум кусками черного льда.



Показания приборов:
Расстояние: 61,65 км
Время в пути (по пульсометру): 5:18 ч
Средняя скорость движения: 12,79 км/ч

warnet

В международный женский день закусывать борщ сникерсом.  :biggrin0: Жестко..

Хороший Паш отчет!)  :good0000:
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Dron

Чёткий отчёт! :)
А вот между рельсов на велике еще не ездил. Надо как-нибудь попробовать :) Я, увидев нитку маршрута, думал что Паша там пешком шёл.
Жаль, не успел доразведать на лыжах проезд от Радицы-Крыловки и Двориков на Стеклянную Радицу... сейчас бы сказал как там ближе. Впрочем, от Радицы-Крыловки в ту сторону торных дорог, годных для велика, точно не было. Разве только в тех краях где вой услышал, попробовать на запад щемануться, если там было по чём. На карте вроде есть, и с дороги Радица-Крыловка - Дворики сворот не очень раскатанный там был.

По поводу дороги на Батагово - где-то слышал что там дорогу делать будут. Возможно "заготовка дров" = "чистка места под трассу" ? Причина - чтоб с фокинского завода можно было попасть на М3, и вроде еще в районе Пастушья завод какой-то собирались строить, может кирпичный.... Местность богата мелом, а развитие у нас происходит как раз там, где есть природные ископаемые.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 23 марта 2011, 08:45:38
По поводу дороги на Батагово - где-то слышал что там дорогу делать будут.
Отличная новость! Сейчас район Стеклянной Радицы в плане асфальтовых дорог выглядит не как поселок в 15 километрах от областного центра, а как край страны.

P.S. По рельсам хорошо ехать только зимой. Летом там шпалы :pardon00: