На сухом асфальте и грунте почти всегда торможу только передним колесом. Тормозной путь при торможениии передним тормозом примерно в 2,5-3 раза меньше. чем задним. Недавно как-то начал привыкать тормозить двумя тормозами. Но вот незадача - после пары поездок по грязному мокрому лесу стерлись в хлам задние колодки, вынул их и остался только с передним тормозом. В свое время тормозить передним тормозом учился всего-лишь 10 минут (выстегиваться из контактов учился гораздо дольше
).
Кстати, при торможении со спусков никогда не переношу задницу за седло. При малейшем срыве переднего колеса в такой позе гарантировано падение на бок. Как правило, мощности торможения такая, что получается не кувыркнуться через руль .
Задним тормозом предпочтительно тормозить тогда, когда это опасно передним. Например, при поворотах по скользкому или рыхлому покрытию (мокрый асфальт не исключение). Задний тормоз очень полезен, если нужно быстрее пройти на спуске крутой медленный поворот, в котором нужно и поворачивать, и тормозить. В этом случае блокирую заднее колесо, его заносит, что помогает разворачивать байк в нужную сторону.
Тормозить одним задним в обычной жизни не стоит. Даже когда не требуется быстрой остановки, лучше тормозить передним. Иначе, постепенно привыкаешь и при опасной ситуации интуитивно хватаешься за задний тормоз, а не за передний.
Ну и задний тормоз полезен как средство, предотвращающее перегрев переднего тормозного диска
. Т.е. при длительных спусках полезнее тормозить двумя тормозами. Особенно на крутых склонах.
Кстати, в заднем тормозе во время плохой погоды колодки стираются быстрее, чем в переднем, из-за грязи, попадающей в него. Причем, количество торможений задним тормозом на износ практически не влияет.