Брянский велофорум
19 Марта 2024, 14:01:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Алтай, велотур 20-28 августа 2011.  (Прочитано 12345 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« : 06 Сентября 2011, 01:00:01 »

Поездка на Алтай с велосипедом была в планах давно.
Формат – покатушки налегке с машиной сопровождения.

Решено. Переписка с друзьями и организаторами. Билеты на самолет за полгода.
И мы в Барнауле.

День 1. Чемал – Еланда – р Катунь

Грузимся в Дэлику. Предстоит длительная заброска в Горный Алтай.


Пешая прогулка по популярным туристическим местам


Впадение реки Чемал в Катунь


Чемальская ГЭС


Машина забрасывает нас за село Еланда. Спешно собираем байки, и в путь.  


На новом подвесе катить по грейдеру одно удовольствие.
Смеркается, долина реки поворачивает, и мы начинаем крутить против сильного встречного ветра. Скорость упала до 12 км/ч.


Закрываем bekstar от ветра, ставим свет. Докручиваем до стоянки.

Пробег за день 35 км.
Набор высоты 150-200 метров.
GPS трек (конец трека прорисован от руки)  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xpyafmspzsdlaejg


Добавлено: [time]Tue Sep  6 01:25:22 2011[/time]
День 2. Река Катунь – Хабаровка – пер. Чике-Таман – р. Б.Яломан

В этот день нам предстояло проехать в долине реки Катунь по традиционной туристической тропе, а потом по асфальту до стоянки.

Грунтовка приводит нас к наскальным рисункам


Петроглифы


Долина Катуни


Проезжаемая часть быстро заканчивается, тащим байки по тропе


Катунь


Периодически преодолеваем прижимы и подъемы по камням. Некоторые группы преодолевают эту тропу с рюкзаками типа «штаны», дня за 3.




Бодрящий ручеек. В августе уровень воды очень низкий, большая часть из обещанных 8 бродов пересохла


Дикий конь предлагал нам свои интим-услуги, но мы отказались.
Инструктор Артем Валерьевич мчит


Тропа над Катунью

 


Очередной брод


Тропа приводит к мосту через Катунь


Апхильчик


Дача первых лиц государства на месте впадения Урсула в Катунь


К даче отстроена отличная горная дорога, отдельная электростанция, бетонный мост через Урсул


Выкатываемся на асфальт в районе села Хабаровка, штурмуем перевал Чике-Таман (1260 метров)


Смеркается. Вид с перевала


Успеваем перекусить в закрывающемся кафе на перевале. Ставим свет.
Летим с перевала в холоде и темноте, докручиваем до стоянки 30 км.

Пробег 100 км
Набор высоты 1600 метров.
GPS трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=exseerryksudhyfn
« Последнее редактирование: 26 Июня 2017, 08:48:19 от Dron » Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #1 : 07 Сентября 2011, 22:26:00 »

День 3. р. Яломан – Иня – Инегень – р.Катунь

После вчерашнего асфальта решили поехать на перевал Ёки-Кобы, который был частью Великого Шелкового Пути (точнее его ветви – Степного Пути).




Последние 250 метров высоты на перевале оказались заросшими, и не проезжались на велосипеде. Посмотрев в GPS, решили перевал не брать, чтобы сэкономить время




Спускаемся назад


Выкатываемся на Чуйский Тракт


Перекусываем в селе Иня. Втыкаем на каменных баб (кезер-таш, как называют их алтайцы — каменные изваяния, оставленные с тюркской эпохи, относятся к Скифским статуям)


 Спуск к р. Катунь
 

Слияние Чуи и Катуни


Отличная горная дорога по «полкам» над Катунью. Жаль что всё время вверх




Начало спуска к селу Инегень. Шебеночный грейдер. Скорость до 60 км/ч


Бирюзовая Катунь перед Инегенем


Равнина, вдали Инегень








Зачетный спуск по сыпучей гравийке. Я убрался в промоину через колючий куст, спас шлем и рюкзак


Пробег 60 км
Набор высоты 1100
GPS трек (глюк по высоте в начале) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=akhquznonbjyjhpr

Добавлено: 07 Сентября 2011, 22:44:00
День 4. Радиалка по тропе к Тюнгуру

Тропа Иня – Тюнгур – это культовая туристическая тропа.
 … Прорубленная на десятки километров в скале над бушующей Катунью, тропа использовалась в советское время в качестве скотогонного пути из Монголии.
После второй мировой, пленные немцы рубили в 30-60-градусном склоне дорогу на высоте примерно 300 метров над уровнем реки, чтобы соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район автомобильным сообщением, но работа так и не была закончена. (протяженность тропы Тюнгур-Иня - 60 км, из них считается непроходимым для автомобилей ~20 километров. На машине в объезд – около 400 км.)…

Видимо это и есть остатки старой дороги




Тропа уходит круто вверх на небольшой перевал




Спуск к Казнахте




Тропа над Катунью








Над обрывом


Вид на устье р. Аккем


Путь назад по узкой сыпучей тропе с камнями требует хороших навыков езды.

Bekstar’ке тяжело, но она держится


Пробег 40 км
Набор высоты 900 м
GPS трек (глюк по высоте в конце) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=loprbxprnhpqtxcs


Добавлено: 07 Сентября 2011, 23:00:32
День 5. Чуйская степь, долина реки Елангаш

Чуйская степь - самое сухое место в России, количество годовых осадков здесь не превышает 150 мм. Среднегодовая температура составляет почти минус 7 градусов. Толщина вечномерзлых грунтов местами достигает здесь 100 метров.

Река Елангаш берёт начало с покрытых вечными снегами склонов Южно-Чуйского хребта. Главная достопримечательность долины реки – гигантский комплекс наскальной живописи. Учёными здесь было скопировано более 30 000 рисунков.

Катание по Чуйской степи было нашим бонусом из-за минимального уровня воды в реках.
В другие месяцы броды труднопроходимы.
 
Утро. Стоянка в Чуйской степи. Высота около 2100 метров.


По дороге течет ручей, или это дорога проходит по ручью?


В Советском Союзе была бредовая идея оросить самую засушливую степь. Ручей направили по бетонному желобу, а потом упаковали в длинную трубу, которая идет на несколько десятков километров по степи.


Разруха и запустение. В 2003 году недалеко произошло землетрясение магнитудой 7.3 балла.


Дорога всё время идет в гору

 
Каменные (погребальные?) оградки в Чуйской степи


Долина р. Елангаш, пастбище яков




Очень бодрящая река, текущая с ледника


Лунный пейзаж


Дорога к верховью р. Елангаш


Высота 2500 м. Последний рывок пешком на плато с озером.


Подъем к озеру был для меня очень тяжелым – я испытывал симптомы горной болезни – слабость, когда каждый шаг вверх дается с одышкой, на 2600 м появилась сильная головная боль.

В расщелине выше ручья видны нерастаявшие за всё лето снежники


Озеро Аткуль. Высота 2750 м


Путь назад – практически постоянный спуск вдоль Елангаша с регулярными бродами.
Этот наверное 15й за сегодня


Наградой за постоянный подъем стал спуск, длинной более 20 км по камням на скорости 30-40 км/ч. Такого фана я не испытывал никогда 


Пробег 60 км
Набор высоты 800 м
GPS трек (глюк по высоте в начале) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cjbjknuokhtqzimd

Добавлено: 07 Сентября 2011, 23:05:52
День 6. Пер. Улаганский – Балыктуюл – пер. Кату-Ярык – р. Чульча

Машина забрасывает нас на Улаганский перевал


Спуск, на котором многие из нас поставили личный рекорд скорости


Мост через р. Кубадра.
Единственное коллективное фото (слева направо): StereoLight (г. Сочи), Lanser (г. Брянск), bekstar (г. Брянск), инструктор Артем (г. Барнаул), Petrols (г. Смоленск), Kruck (г. Москва/Брянск)


За райцентром Улаган асфальт кончился. Машина сопровождения уехала.
Началась пыльная гравийка с постоянным набором и сбросом высоты


Вершина перевала, высота 1640 м.


Вид на озеро

 
Зачетный спуск по лесу со сбросом 400 метров высоты


Долина реки Чулышман (более правильный топоним Чолушман)


Перевал Кату-Ярык


К счастью мы ехали по нему вниз, а не вверх

 


Прокалённые диски


Вечерело, но мы решили уехать как можно дальше по долине р. Чулышман в сторону Телецкого озера


Против ветра по каменистому грейдеру успеваем проехать 30 км до устья р. Чульча до темноты


Грузимся в машину, доезжаем до Телецкого озера.

Пробег 102 км
Набор высоты 830 м, сброс 2390 м
GPS трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fvllnffddufwbnnm


Добавлено: 07 Сентября 2011, 23:09:32
День 7. Телецкое озеро – устье р. Чульча

Утро. Стоянка на косе


Вид на самую южную часть Телецкого озера


Это последний катальный день, и даже инструктор рад, что уже завтра не нужно будет крутить по грейдерам и мозолить пятую точку


Погода портится. По озеру надвигается дождь


Спешно прыгаем на байки и едем. Сегодня всего 50 км гравийки вверх по долине реки Чулышман




Сегодня ветер был попутным
… Ветер Юльчу подгоняет,
   Юльча к Чульче подлетает…
           Lanser


Доезжаем до устья реки Чульча, которая впадает в Чулышман


Пробег за день 50 км.
Набор высоты 270 м
GPS трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sigkagohanhiyrsw

На этом закончилась велосипедная часть нашего тура.

Общий пробег 450 км
Суммарный набор высоты 5600 метров

Общий трек на карте
 


Добавлено: 07 Сентября 2011, 23:15:27
День 8. Треккинг на Каменные Грибы и водопад Учар

Чулышман




Дорога по долине


Подъем к Каменным грибам


Bekstar и каменные грибы над долиной Чулышмана


Тропа верх над рекой Чульча


Пошел дождь и путь к водопаду превратился в непростой треккинг


Наконец-то, каскадный водопад Учар (в переводе Могучий), суммарный перепад высоты 160 метров


Водопад  Учар. Верхнюю часть не видно из-за рельефа и облака, надо было снимать километра за 2-3 ниже по ущелью


Долина р. Чульча


Пройдено 29 км


Вот и закончился тур по Алтаю организованный Клубом Русский Алтай (www.altayrussia.com).
Сказать что было легко? – Нет.


Каждый день было тяжело, но посильно и интересно при хорошем уровне физической и технической подготовки.
Каждый день был красивым, интересным, с качественным каталовом, а тур колоритным и запоминающимся.

Хочется выразить благодарность неутомимому Данилу Энерджайзеру и доблестному инструктору Артему Валерьевичу за хорошую компанию, организацию маршрута, вкусную еду и позитив.




Спасибо, что у Вас есть энтузиазм всё это делать.   

Автор Lanser



"Всё вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы.
Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури".
Чорос-Гуркин
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2011, 22:37:23 от Lanser » Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2190


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #2 : 07 Сентября 2011, 23:43:33 »

Наверное самый лучший отчет на форуме! Очень красивые фото.
Вы молодцы. Будет что вспомнить  JC_clap0
Записан
IvanIvanych
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #3 : 08 Сентября 2011, 00:39:28 »

Да. Отчет - образцово показательный. Да и места зачетные. Набор высоты неслабый. Что не фото, то заставка на комп.
Думаю после такой рекламы у них каждый год будет по 5 человек чисто из Брянска.
Записан
Spartak
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4293


Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64


« Ответ #4 : 08 Сентября 2011, 08:34:03 »

Ребята,слов нет,как говориться-"одни слюни".Просто восторг,восхищение и белая зависть.Молодцы!
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #5 : 08 Сентября 2011, 20:55:47 »

Проблемы с техникой:

За поездку было 5 проколов колес: 4 пробоя Michelin XC Dry 2 Tubeless 2.0 у меня, из них 3 сзади (на разрыве 3-4 мм доехал 2й день (километров 50), подкачав 3-4 раза (если бы я знал что такая большая дырка - я б поставил камеру сразу), 1 спереди (на торможении об камень) заклеился сам, держит до сих пор. 
1 прокол Nobby Nik'а EVO + покоцана боковина.

Заедал тормоз у инструктора (задний V-brake).
Порван тросик заднего переключателя у инструктора.

Треснула рама BeOne Karma 1.0 (пр-во Нидерланды) в верхней части подседельной трубы.


Подседельный штырь длинный Ritchey 30.9 (вроде бы), литой, был всунут как положено, ниже метки Min Insert.
Но под весом Petrols'а штырь гнулся. Еще причиной поломки может быть неравномерность диаметра подседельной трубы.

Трещину заметили на 5й день, но примерно с 3го дня было слышно попискивание и скрип при езде.
Трубу замотали лейкопластырем - перестала раздражать скрипом.
Рама в аккуратном режиме доездила  до конца тура без проблем.
Записан
RED32
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 804


Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"


« Ответ #6 : 08 Сентября 2011, 22:28:58 »

Отлично! Фотки супер! Горы супер ! Молодцы Улыбка

ЗЫ там опечаточка на коллективной фоте Смолеск -> Смоленск
Записан
bekstar
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 871


Езжу на: Scapin Vyrus


« Ответ #7 : 09 Сентября 2011, 09:24:45 »

Думаю после такой рекламы у них каждый год будет по 5 человек чисто из Брянска.
По 5  из Брянска не будет-ценник не тот,однако я считаю,что для такой поездки мы потратили немного. Тем не менее сейчас у меня самые позитивные эмоции остались,хотя мне было очень непросто - я не умею и не очень люблю ездить по камням.
Записан
pivo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1260


Откуда: Брянск
Езжу на: метле и шее


« Ответ #8 : 09 Сентября 2011, 11:27:43 »

А во сколько обошлось в расчете на человека, если не секрет?
Давно мечтаю на Алтай, но все-таки, наверное, пешком.
Записан
bekstar
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 871


Езжу на: Scapin Vyrus


« Ответ #9 : 09 Сентября 2011, 17:11:52 »

На двоих с Lanser'om у нас вышло > 60 К, благо билеты обошлись очень дешево. Можно было бы уложиться в меньшую сумму, но тогда бы жизнь наша была очень аскетична. Плюс я покупала себе спальник, рюкзак и всякую мелочевку - эти расходы я даже и не считала.
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2011, 17:35:52 от bekstar » Записан
Viper
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 232


Езжу на: Specialized STUMPJUMPER FSR Custom / GT Ava PRO


« Ответ #10 : 09 Сентября 2011, 17:50:03 »

Да, ценник не маленький за поездочку на велосипеде), хотя я думаю оно того стоило и окупило себя с лихвой! Будет возможность - надо будет съездить!  Улыбка
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #11 : 09 Сентября 2011, 22:08:05 »

А во сколько обошлось в расчете на человека, если не секрет?
Билеты (11тыр) + коммерческий велотур (14тыр) = 25 на одного. Поэтому недешево.
Откладывали денежку заранее, с февраля, получилось вполне посильно.

И это при том, что мы успели схватить дешевые авиабилеты, которые стремительно заканчивались, еще в феврале.

До Шереметьево-2 добирались на машине, оставляли на платной стоянке (150р/сутки) - получилось гораздо удобнее и не дороже, чем на общественном транспорте от РЖД (совсем с ума сошли с ценниками).
Записан
IvanIvanych
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #12 : 09 Сентября 2011, 23:33:09 »

А за велы какая наценка на билет?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #13 : 09 Сентября 2011, 23:53:16 »

А за велы какая наценка на билет?
Летели Аэрофлотом, у них перевозка велосипеда бесплатная, если багаж влезает в 20 кг.
Перевозку велосипеда как негабарита запрашивали по телефону с указанием веса и размеров (примерно) после покупки билетов.
Записан
bekstar
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 871


Езжу на: Scapin Vyrus


« Ответ #14 : 21 Сентября 2011, 10:25:46 »

Lanser vs корова:



Броды в чуйской степи:


« Последнее редактирование: 21 Сентября 2011, 11:21:43 от krutyashiy_pedali » Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.111 секунд. Запросов: 22.