Где реально сделан твой байк?

Автор Lanser, 03 августа 2009, 21:15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Где реально сделан твой байк?

Небольшой обзор производителей велосипедов... Кто, где, как долго делает велосипеды. Ни для кого не секрет, что большинство байков собрано руками азиатских рабочих в странах юго-восточной Азии...

Многие велосипедные компании имеют свои тайны. Один из этих охраняемых секретов - где сделан ваш велосипед, или кто его в действительности сделал. Секретом эта информация является потому, что на самом деле, многие производители делают свои велосипеды на одних и тех же заводах. В общем, картина выглядит таким образом: примерно 95% велосипедов, продаваемых в США, сделаны в Китае или Тайване на нескольких заводах, где компания Giant является самым большим производителем. Алюминиевые велосипеды нижнего и среднего сегментов, как правило, делают в Китае, а среднего и высшего - в Тайване. Особняком стоит карбон. Большинство производителей использует мощности китайских производителей, включая именитые шоссейные бренды.

Быть может, для того, чтобы узнать истинную страну-производителя велосипеда достаточно посмотреть на лейбл на упаковке? В конце концов, насколько правдивой является наклейка "Made in the USA", "Made in France" или "Made in Italy"? Если кратко: текст вводит нас в заблуждение. Проблема в том, что "made in" в понимании производителя отличается от нашего представления о значении этого термина.

Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта. Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%. Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов.

Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим декали, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200. И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет "Made in Spain", поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании.

Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае». Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта. В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд.

Ниже, в алфавитном порядке, список и информация о крупнейших брендах продаваемых в США.

Bianchi
Семейная итальянская компания, производившая собственные велосипеды. В 1996 была приобретена шведским промышленным конгломератом. Сейчас многие велы Бьянки имеют наклейку 'сделано в Италии', но на самом деле там происходит лишь покраска и сборка байков. Сами рамы производятся в Азии. В частности, карбоновые RC рамы делаются на тайваньском заводе Advanced International Multitech, а алюминиевые варятся на мощностях Hodaka, также на Тайване. Однако, какое-то кол-во алюминиевых рам до сих пор производится в Тревильо, Италия.

Cannondale
Алю Кадейлы делаются в Штатах. Фирма, которой владел её основатель, Джо Монтгомери, и его сын Скотт, после постигших её финансовых неурядиц сейчас принадлежит одному инвестиционному фонду. После заметного сокращения рыночной доли компании, в настоящее время положение стабилизировалось. По данным Bicycle Retailer и Industry News на июнь 2007 самые низшие модели Кэннондейля делаются на Тайване – возможно, компанией Fritz-jou. Остальные варятся и красятся на Тайване, а потом поступают в США для сборки. Модель Synapse делается Top Key (завод в Китае). В феврале 2008 компания Dorel Industries объявила о приобретении двух фирм: Кадейля и Sugoi (текстиль) за наличные средства в размере $190-200 млн. Ранее, в 2004 году, Dorel приобрела Pacific Cycle (Schwinn, Mongoose, and GT Bicycle brands).

Cervelo
СервЕло – канадская компания. Байки делаются в Азии и собираются в Канаде.

Colnago
В 1944 году, когда 12-летний Эрнесто Кольнаго работал подмастерьем в магазине Данте Фумагалли, думал ли он, что станет самым известным итальянским рамоделом? Кольнаго, возможно, самый вожделенный профессиональный бренд – гляньте на страницы VeloNews и Pro Cycling: как много профиков гоняются на Кольнагах! Рамчеллы до сих пор делаются вручную в Италии кроме трёх начальных алю моделей, производство которых вынесено на Тайвань (скорее всего, на завод Джаинта) и карбоновых CLX, которые пекутся тоже на Тайване.

De Rosa
Де Роса – итальянская компания, входящая в 'большую тройку', которая включает также Кольнаго и Пинарелло. Уго Де Роса с сыновьями делают байки уже на протяжении 50 лет. Насколько известно, все велосипеды делаются в Италии.

Ducati
Байки под этим брендом производит Бьянки по лицензионному соглашению с Дукатти. Видимо все велы делаются в Азии с последующей сборкой в Тревильо (Италия).

Felt
Фельтег был основан мотокроссовым гуру Джимом Фельтом.
Все производство располагается в Азии.

Fisher
Гари Фишер – 'крестный отец' МТБ. Промаявшись с собственной компанией, он продал бренд Треку (Trek Bicycle Company). Гари до сих пор принимает кое-какое участие в дизайне этих велосипедов и остается очень известным человеком в индустрии. Со своим особенным чувством моды, он - культовая фигура! Фишеры делаются в Азии за исключением сборки подвесов, которая осуществляется в Висконсине (штат в Пиндосии, ниже еще примелькается).

Fuji
В данный момент эта фирма принадлежит компании Ideal, которая и делает большинство байков под этой маркой. Ideal – один из главных тайваньских велопроизводителей наряду с Джаинтом и Меридой. Карбоновые рамы для Фуджи делает китайский Top Key.

Giant
Вы можете катать на Джаинте и даже не подозревать об этом! Джаинт – крупнейший мировой производитель байков с заводами на Тайване, в Китае и Европе. Эта компания была основана на Тайване в 1972 году. Сейчас они производят велы и под собственным брендом, в том числе и карбоновые, что просто-таки уникально (так как почти все другие фирмы заказывают карбоновые рамы у сторонних производителей, таких как Advanced или Martec). В дополнение к собственному производству, Джаинт также клепает велики и для многих других компаний, включая Trek, Specialized, Schwinn и Bianchi. Джаинт утверждает, что у него самые технологически крутые производственные мощности во всей вело индустрии. Кроме этого, Джаинту принадлежит 30% компании Hodaka, ключевого тайваньского поставщика, работающего со многими брендами, например, с тем же Бьянки.

Haro
Калифорнийская BMX компания была основана в 1977 году Бобом Харо. Все производство "харьков" находится в Азии. Харо также владеет брендом Masi. Основным поставщиком Харо является фирма Kenstone с заводами на Тайване и в Китае.

Jamis
Джамис является домашним брендом компании G. Joannou Cycle, многолетнего дистрибьютора велов и запчастей в США. Байки проектируются в США и производятся в Азии.

Kestrel
Кестрел – пионер производства карбоновых рам. Первая полностью карбоновая рама-монокок была представлена в 1986 году. Изначально все рамы делались в Калифорнии. Но в последние годы производство сместилось в Азию. Кажется, продукция Кестрел изготавливается заводом Martec.

Kona
Калифорнийская компания с полностью азиатским производством. Кона, основанная в 1988, очень маленькая компания, такая же мелочь, как, например, Марин. Основными поставщиками являются тайваньские Fairly и Hodaka.

Kuota
Рамы под этим брендом делаются на Тайване на заводе Martec, там же, где и Kestrel. Куота является творением Sintema, итальянского производителя компонентов. Изначально они проектировали рамы, которые потом изготавливались на Тайване и маркировались, как Куота для американского, европейского и австралийского рынков. Куота стала успешным брендом за очень короткое время.

LeMond
Грэг Лемонд – первый американец, победивший на Тур-де-Франс в 1986, 1989 и 1990 годах. Лемонд также одержал победы на трёх чемпионатах мира и Туре Дюпонт. Его карьера завершилась досрочно из-за несчастного случая с отравлением свинцом на охоте. Ранние байки LeMond изготавливались Роберто Билатти в Италии с последующей продажей на территории США силами ныне покойной компании Ten Speed Drive. Рамы, сделанные Роберто Билатти, стали уже коллекционными экземплярами. После попыток организации собственной независимой компании, Лемонд продал лицензию на бренд Треку. Сейчас Трек разрабатывает и продает эти байки. Они делаются в Азии за исключением тех, что из карбона OCLV (они производятся в Висконсине).
Кстати, Лемонд совместно со Scott участвовал в разработке первого в мире аэро руля, который помог ему одержать удивительную победу на Туре в 1989 году, когда он смог отыграть у соперников очень большой гандикап.

Litespeed
Начавший свою деятельность в 1980 году, Лайтспид стал пионером в производстве титановых рам. По мере того, как росла репутация компании, к ней потянулся поток вело-легенд, чаявших попытать счастье на титане. На протяжении многих лет Лайтспид делал рамы таких знаменитых брендов, как De Rosa, Merckx, Basso, LeMond, Tommassini и др.
В какой-то момент Лайтспид стал самым крупным производителем хай-энд байков в мире. Все велы, включая те, что выходят под брендом Merlin, делаются в штате Тенесси. Исключением стала карбоновая модель Pavia, которая, впрочем, уже снята с производства. Лейбл Quintana Roo также принадлежит Лайтспиду, но делается в Азии.

Look
Французская компания, производящая рамы во Франции и Азии.
Лук - также один из лидеров на рынке педалей.

Marin
Калифорнийская компания с азиатским производством. Исключением являются несколько топовых моделей. Марин – очень маленькая контора, не больше Коны. Основными поставщиками являются азиатские A-Pro, Fairly и Sunrise.

Masi
Фальеро Мази был, по моему мнению, 'дедушкой' всех итальянских производителей рам. Его идеи вдохновляли таких людей, как Эрнесто Кольнаго. Фальеро продал свою компанию американским инвесторам в начале 70-х. С тех пор бренд поменял несколько владельцев, среди которых был Schwinn. В настоящее время Мази находится во владении Харо, а велы делаются в Азии. Сын Мази, Альберто, до сих пор изготавливает традиционные рамы ручной работы в Милане. К сожалению, согласно лицензионным соглашениям с Харо, они не могут продаваться в США под этим брендом и поступают сюда под названием Milano.

Olmo
Ольмо – знаменитая итальянская марка. Какое-то время назад они производили все байки исключительно в Италии. Нет сведений, что они выводили производство в Азию.

Orbea
Орбея - одна из двух крупных испанских вело компаний. Это, можно сказать, испанская версия Трека или Швинна. Байки производятся в Испании и Азии. Топовые карбоновые рамы делаются в Азии и красятся в Испании.
По данным Bicycle Retailer и Industry News: Орбея варит алюминиевые рамы в Испании. Карбоновые рамы, которые составляют половину от всех дорожных моделей (по сравнению со всего 20% три года назад), производятся на китайском заводе Martec. Но в отличие от многих других вело производителей, которые довольствуются закупкой готовых каталожных карбоновых рам, Орбея сама занимается их разработкой, инжинирингом и изготовлением опытных образцов в Испании. Они создают собственные формы для запекания карбона и самостоятельно собирают несколько десятков тестовых байков, прежде чем размещать заказ на китайском заводе. "Мы должны поддерживать и развивать собственные ноу-хау в области работы с композитными материалами и карбоном. А дальше мы ищем того, кто готов производить то, что мы скажем", - говорит Хосеба Аризага (начальник маркетингового отдела Орбеи). "Мы делаем собственные формы для компоновки карбоновых прототипов здесь, на фабрике Орбея. Затем, когда все готово для массового производства, мы направляем инструкции нашим азиатским производителям".

Pinarello
Эта итальянская компания производит рамы мирового уровня с 50-х годов. Пинарелло, наряду с Кольнаго и Де Росой, входит в большую итальянскую тройку. Некоторые рамы сейчас делаются на Тайване, например, алюминиевая Галилео. Я не могу это утверждать на сто процентов, но все говорит о том, что карбоновые рамы делаются в Азии, а затем поступают в Италию для раскраски и сборки байков.

Raleigh
Несколько лет назад эта британская компания была куплена американцами. Штаб квартира переехала в Кент, штат Вашингтон, производство находится в Азии. Основными поставщиками Роли являются Kinesis и A-Pro.

Schwinn
Швинн на протяжении многих лет был крупнейшим производителем велосипедов на территории США. Все байки делались исключительно в Штатах до конца 80-х годов.
В 1985 менеджмент компании назвал маунтинбайк- 'минутным увлечением' – упс! После двух банкротств Швинн в конце-концов оказался в составе группы Pacific, куда также входят GT, Mangoose и др. Пасифик Сайклз квартирует в Мэдисоне, Висконсин.
Под крылом Пасифика Швинн начал свое возрождение. Вообще, Пасифик продает в Северное Америке больше велосипедов, чем кто-либо. Но это число включает и те, что продаются в Уолл-Мартах (американские ашанбайки то есть). Сейчас Швинны производятся в Азии, в основном на мощностях Джаинта.

Scott USA
Скотт начал свою историю в городке Сан Вэли, Айдахо, где Эд Скотт разработал первые алюминиевые лыжные палки в 1958. В 80-х у Скотта появились первые велосипеды. В конце-концов, компания ушла из США и сосредоточилась на европейском рынке, где теперь и находится их штаб квартира. Однако, после нескольких лет отсутствия Скотт вернулся в Северную Америку под чутким руководством Скотта Монтгомери, работавшего когда-то в Кэннондейле. Хотя сама компания базируется в Швейцарии, все производство находится в Азии на мощностях Hodaka и Giant.

Serotta
Серотта – американский производитель топовых байков. Эта небольшая компания конкурирует с такими фирмами, как Seven и Waterford.

Seven
Сэвэн является лидером рынка кастомных велов в Америке. Компания Сэвэн Сайклс была основана Робом Вандермарком в начале 1997 года.
Роб, ранее возглавлявший отдел Р&Д (ресерч энд девелопмент) в Merlin Metalworks, решил замутить свою собственную компанию по производству хай-энд рам из титана и стали. Он также хотел предложить райдерам кастомную геометрию без дополнительных расходов и долгого ожидания. Так Роб набрал команду опытных производственников, которых объединила общая цель: делать самые качественные, самые инновационные рамы, способные доставлять настоящее удовольствие от езды.
Все байки делаются вручную в Уотертауне, Массачусетс.

Specialized
Компания основана в 1974 году Майком Синьярдом. На протяжении долгого времени Спеш пользуется отличной репутацией лидера велостроения. Несколько лет назад Мерида (крупный тайваньский производитель) приобрела значительную долю в Спешалайзде. Хотя, Спеш до сих пор квартирует в Калифорнии под руководством Майка Синьярда, все байки производятся в Азии. Среди поставщиков можно выделить Merida, Ideal, и Giant.

Time
Тайм производит, как считают многие, самые продвинутые карбоновые рамы в мире.
Все рамы делаются вручную и только во Франции, даже младшие модели.

Trek
Трудно поверить, но свою историю крупнейший ныне американский производитель велосипедов начинал в конюшне. Да, в 1976 Дик Берк, вложив $25.000, открыл производство рам в маленькой красной конюшне недалеко от городка Мэдисон, Висконсин. К 1980 году Трек построил свой первый завод, там же, в Висконсине. После многих лет производства байков в США, Трек перевел производство моделей начального и среднего уровня в Азию. В 1992 Трек представил собственную разработку – технологию производства карбона OCLV (Optimum Compaction Low Void), которая до сих пор используется при ручном производстве карбоновых рам. Все OCLV рамы – шоссейные и МТБ – до сих пор делаются в Ватерлоу, Висконсин. Все модели из обычного карбона-5000 производятся в Азии.
В мировом масштабе Трек занимает вторую позицию в рейтинге велопроизводителей после Джаинта (по кол-ву продаваемых байков под собственными марками). Трек известен тем, что не приемлет онлайновую торговлю и сотрудничает только с реальными дилерами, имеющими свои магазины. Это, а также либеральная политика в отношении дилеров, создали Треку добрую репутацию у дистрибьюторов во всем мире.
Трек так или иначе владеет брендами Gary Fisher, LeMond, Klein и Bontrager.

Tommasini
Томмазини – небольшая итальянская компания из г.Гроссето, близкая по размеру к американским Сэвэну, Уотерфорду и Серотте. Большинство продукции Томмазини экспортируется из Италии в США, Германию и Японию.
В сентябре 2006 года племянники Орио Томмазини выкупили своего американского дилера с целью активного развития бренда в Северной Америке.

Waterford
Это американский производитель стальных рам номер 1.
Все байки делаются вручную в Уотерфорде, Висконсин.

______________________________
Источник: http://velomania.ru/

Arceny

А что можно сказать про GT или Stels? Где их рамы делаются?
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

TirbyCat

Аве мне!

Ponchik

Все GT в Китае? Или Zaskar'ы (алюминиевые) таки на Тайване, все ж не самые дешевые велы?
Mongoose'ы видать в Китае...
Впрочем, в последние пять лет как-то пропало предубеждение к китайской продукции. Мне уже в целом пофиг, лиш бы потребительские качества достойные были :)

Arceny

Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

bas

По ссылке выше:
"Не так давно владельцы Stels-а прикупили фактически остановленный Брянский велосипедный завод, расположенный на... Держитесь! Расположенный на 56 гектарах брянщины! Завод фактически мертв. Оборудование там 60-х, а то и 50-х годов прошлого века, которое очевидно будет демонтироваться и меняться на свежее. "
Что серьезно такое дело есть?

Arceny

Ну, Жуковский ВелоЗавод. Он же был окончательно вставший и обанкротившийся.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

TirbyCat

Жуковский велозавод принадлежит веломоторсу еще с ноября прошлого года.
Аве мне!

graf

Теперь на этом заводе делают квадроциклы))
Танки не моют. Их красят!))

vovaludoed

Жуковский велозавод полный капут! :sorry000:Там пытались одно время делать макеты хардтейла Мустанг и двухподвесса Торнадо,с тонкими рамами и навеской на один сезон по ценам нормальных но рынок их поставил на место.Вплоть до того что руководство вынудило работников набрать на себя кредитов в пользу завода и теперь у них описывают имущество!!То что сейчас несколько человек собират квадроциклы стелс-пародия на завод на котором трудились 3000человек!Да и квадроциклы ценой 160000руб судя по отзывам потребителей одноразовые на сезон! :crazy000:
слава руси!

Arceny

У меня был Мустанг, до сих пор ездит :)
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru