20 ноября 2011. Бежица-Слободище-Кленовский-Старые Умысличи-Дорожово-Бежица

Автор Dron, 21 ноября 2011, 13:22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

20 ноября 2011. Бежица-Слободище-Кленовский-Старые Умысличи-Дорожово-Бежица

Маршрут Бежица-Дарковичи-Слободище-Кленовский-Старые Умысличи-Новониколаевка-Домашово-Дорожово-Крючки-Бежица.
В Старь не поехал т.к. выехал только около 13-00. В гараже был около 21-00.
Дистанция 89,93км
Из них около 23км асфальта
7 км бетона, плохого асфальта
60км грунта.
Средняя 14,0 км/ч, общее время 8ч.

Выкатил с гаража около 13-ти часов. Было солнечно. Хотя заходила снеговая тучка. Думаю, если б я поехал к бывшему посту ГАИ – то не попал бы под снег. Но в Чайковичах меня просто накрыло сильной метелью.

Накануне поздно вечером поменял передний переклюк, на 3-ей передаче катил нормально. Но 1 и 2 подцепляли цепь :( это я заметил когда асфальт кончился. Попытки поднастроить успехом не увенчались, и сделал впереди сингл-спид на 2 звезде. Асфльта-то мало будет.
Начиная с Даркович съехал с трассы, встречный северный ветер напомнил о правдивости прогноза синоптиков. Местами, где дорога мокровата и липковата, катил с пробуксовкой 12 км/ч. Въехав в лес, разогнался до 20-22. Почти не скользко. Проехал мимо камня по дороге на Круглое и углубился дальше на север. Там тоже было нормально ехать, местами до 25км/ч. Уже привычной дорогой выехал к отстойникам слободищенской птицефабрики. Тут по бетону было около 5см липкой текущей грязи, пришлось ехать рядом по чуть менее загрязняющей велик земле. Скорость 8-10, сильнейший встречный вечер по открытому. Очень холодно.

Проехал через Слободище, где проезжая мимо 4-х местных мужичков услышал от одного из них : "Ну что, снова на Святое?" – "вперёд", - ответил я на автомате. Офигеть. То ли брянский велофорум читают слободищенские колхозники, то ли... краем взгляда зацепил мотоцикл, который мы с Must'ом видели у Святого 8-го октября. Наверно, тот рыбак и спросил.
Поехал в сторону истока Упароя, влипнув в размякшие земли слободищенских полей. Тут решил окончательно, что в Старь не поеду, т.к. скорости по такой земле не те, а выехал аж в час дня (хотя как знать, может через Старь получилось бы и быстрее....). Около 15-30 остановился на обед где-то среди зарастающего березняком поля. На одометре 29км. Постояв минут 20, поехал в сторону Кленовского, но не той дорогой что мимо истока Упароя и которой ездят даже уазики, а той что отмечена на карте жирным и где я шёл на лыжах 26-го марта и где глубочайшие колеи и нет свежих следов. По полю стало сразу плохо – дорога = 2 глубокие колеи + 2 колеи (местами тоже глубокие). Иногда туда сносит. Скорость 8км/ч. В лесу стало еще хуже – тут колеи с водой. Ехал всё больше по обочине. Периодически перестраиваюсь с одной обочины на другую, иногда даже не слезая с велика. Потом надоело, штурмовал несколько лужиц между колей. Так было около 2км, до подхода той дорожки от истока Упароя. Потом около 1-1,5 км было вполне достойно, потом с километр периодически залитых колей. Раскатанность резко упала. Понятно, дорога лесовозная, а не магистральная через лес, как я думал. Видел памятник, свидетельствующий, что там располагались дятьковские партизаны в войну. Отсюда и дальше было несколько завалов, возможно, даже того года. После очередной вырубки дорога покрылась хмызником 2-летней давности. Т.е. года 2-3 тут не ездили на машинах. Правда, кое-где по дороге виднелась тропка.

На расстоянии 1-2 км от Годуновки дорога очень сильно и очень свеже перепахана кабанами. Годуновку дорога интеллигентно обходит стороной, она нежилая. Забираю метров 500-700 на север, и оказываюсь на бывшей узкоколейке Идёт одиночный след грузовика, уже веселее. Где-то там засбоил задний переклюк, внешне проблем не заметил. Разбираться глубже не стал, ибо "смеркалось".  :) Ехал 8-10 км/ч, луж немного, трава непримята, подмерзающие рыхлые листья и трава мешают ехать. За 1,5км до Кленовского справа подошла торная лесовозная дорога. Я долго думал – радоваться, или ругать лесорубов... оказалось чуть лучше, покатил около 12км/ч, иногда увязая в песке. Переклюк пока работал, но как-то через раз. Отнимали время и остановки на фото, ибо фоткать сходу на такой дороге я не мог.

Наконец, когда солнце почти сравнялось с линией горизонта, я оказался в Кленовском. На одометре 44км. В Кленовском 5-6 жилых домов, видел 2 человека и 3 собаки. А также гору металлолома, и сельский ДК без окон. Останки 20-30 домов. В одном месте следы от очень свежего пожара 3-4 домов. Памятник по центру.

Покатил дальше на запад. Первых 100 м оказались сплошным песком, дальше ехать было возможно. Проехал тестово 100м в сторону Стари – скорость = 15. Раскатано сильно.
Свернул на юг на Старые Умысличи. Дорога очень торная. Сначала песочно, скорость около 12-ти, и с надрывом, трудно. Потом полегче, и скорость 13-15 без надрыва.

Чуть выше моста через Теребень есть 2 бобровых плотины. В Умысличах возле озера таблички "озеро зарыблено, лов запрещён". Русский язык, великий и ужасный.

Пока на открытом что-то видно, качу без фары. Скорости сзади переставляю вручную, останавливаясь, хотя они иногда уходят в какую-либо сторону.

На пруду на Сериже перед Новониколаевкой убрали таблички о запрете лова рыбы, убрали и вагончик. Остановился на 2-й обед перед Новониколаевкой. 18-40. Почти темно.

Дальше был асфальт, ноги подзабились. После Домашово свернул на Дорожово. Перед Дорожово меня с полминуты слепил один очень нехороший микроавтобус, коий почти сбросив скорость передо мной почти стёр меня с дороги – видимо хотя что-то спросить или сказать – очевидно "эй, парень, ты в Домашово не туда свернул, это не Сельцо :) " или еще что-то. Я его нагло проигнорировал объехав по обочине, ибо нефиг слепить. Он уехал. В Дорожово был пожар, либо кто-то топил по-чёрному, когда пламя чуть выше крыши. Тишина. Никто не кричит, не бежит. Отходить 100м с дороги в чей-то двор не хотелось, и я свернул с асфальта на Крючки, до коих 8км поля и леса.

В Сенне почти у меня из-под ног в воду бросился бобёр, звук был резкий, аж муражки по коже. Бутылочка с остатками воды на раме почти перемёрзла, еле открутил крышку чтоб попить, соска замерзла больше часа назад. Перед Крючками напился чаю, и около 21-00 был в гараже. Кстати, в бутылочке с 0,3л воды лишь немного перемещался небольшой кусочек льда, прочее замёрзло на стенках. Что с переклюком - фиг его знает, не смотрел при свете.


P.S. Скоро с фото.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Собирался поехать с утра и через Старь, т.е. на целый день. Но в Старь не поехал т.к. выехал только около 13-00.
Пока был дома, погода радовала разнообразием. Была даже радуга :) что для 20-го ноября случай нечастый.


Пару раз так вот прояснялось.


Наконец, выкатил с гаража около 13-ти часов. Было солнечно. Хотя заходила снеговая тучка. Подкатываю к 61-й школе.


Думаю, если б я поехал к бывшему посту ГАИ – то не попал бы под снег, рядом было солнечно.


Но в Чайковичах меня просто накрыло сильной метелью.


Частенько спускаемое озеро в Чайковичах. Метели след простыл.


Накануне поздно вечером поменял передний переклюк, на 3-ей передаче катил нормально. Но 1 и 2 подцепляли цепь :( это я заметил когда асфальт кончился. Попытки быстро поднастроить успехом не увенчались, и сделал впереди сингл-спид на 2 звезде. Асфальта-то мало будет.
Начиная с Даркович съехал с трассы, встречный северный ветер напомнил о правдивости прогноза синоптиков.


Местами, где дорога мокровата и липковата, катил с пробуксовкой 12 км/ч. Было непривычно светло и красиво, даже без снега.


Подъехал к источнику, который виден метров за 500, по этим березам.




Дорога идёт полукругом по краю луга. Где-то тут еще 1 родник, необустроенный. В этот раз проскочил не заметив.


Въехав в лес, разогнался до 20-22. Почти не скользко.


Немного асфальта, мимо камня по дороге на Круглое и углубился дальше на север.




Там тоже было нормально ехать, местами до 25км/ч.




Уже привычной дорогой выехал к отстойникам слободищенской птицефабрики.


Тут по бетону была липкая грязь, пришлось ехать рядом по чуть менее загрязняющей велик земле. Скорость 8-10, сильнейший встречный вечер по открытому. Очень холодно.


Асфальт с ямами. Церковь тут совсем недавно.


Кормушка для полутора десятков собак, которые приятно удивили, оставив меня незамеченным.


ДК. Роспись навевает мысли, что косят тут не только рожь...


Босой камаз.

Проезжая мимо 4-х местных мужичков услышал от одного из них : "Ну что, снова на Святое?" – "вперёд", - ответил я на автомате. Офигеть. То ли брянский велофорум читают слободищенские колхозники, то ли... краем взгляда зацепил мотоцикл, который мы с Must'ом видели у Святого 8-го октября. Наверно, тот рыбак и спросил.

Поехал в сторону истока Упароя, влипнув в размякшие земли слободищенских полей.




День клонился к вечеру, тени удлинялись, поля приобретали золотистый оттенок.




Тут решил окончательно, что в Старь не поеду, т.к. скорости по такой земле не те, а выехал аж в час дня (хотя как знать, может через Старь получилось бы и быстрее....). Около 15-30 остановился на обед где-то среди зарастающего березняком поля. На одометре 29км.


Постояв минут 20, поехал в сторону Кленовского, но не той дорогой что мимо истока Упароя и которой ездят даже уазики, а той что отмечена на карте жирным и где я шёл на лыжах 26-го марта и где глубочайшие колеи и нет свежих следов. По полю стало сразу плохо – дорога = 2 глубокие колеи + 2 колеи (местами тоже глубокие). Иногда туда сносит. Скорость 8-10км/ч. Остатки первого ноябрьского снега.


В лесу стало еще хуже – тут колеи с водой. Ехал всё больше по обочине. Периодически перестраиваюсь с одной обочины на другую, иногда даже не слезая с велика. Потом надоело, штурмовал несколько лужиц между колей. Так было около 2км, до подхода той дорожки от истока Упароя.







Кстати, последняя фотка есть и зимняя. Зимой кажется более проезже.


Вскоре проехал мимо поворота на Святое, потом около 1-1,5 км было вполне достойно, потом с километр периодически залитых колей.




Раскатанность резко упала. Понятно, дорога лесовозная, а не магистральная через лес, как я думал.


После этой вырубки вообще казалось, что дорога кончится.




Но нет, идёт дальше. Вскоре памятник, свидетельствующий, что там располагались дятьковские партизаны в войну.






Отсюда и дальше было несколько завалов, возможно, даже того года. Подкатываю к очередной вырубке.






После неё дорога покрылась хмызником 2-летней давности. Т.е. года 2-3 тут не ездили на машинах. Правда, кое-где по дороге виднелась тропка. Потом откуда-то появился свежий одиночный след вездехода, возможно газ-66. Уже веселее – приехал-то он "оттуда". По идее, самую глушь я проехал. На расстоянии 1-2 км от Годуновки дорога очень сильно и очень свеже перепахана кабанами.


Годуновку дорога интеллигентно обходит стороной, она нежилая. Забираю метров 500-700 на север, дорога почти незаметна.


Оказываюсь на бывшей узкоколейке (на фото – идёт влево, туда же поеду и я). По узкоколейке на северо-восток – не прокатано, но на север идёт не очень торная дорога на Старь, туда же уходит и след по которому я ехал, но оттуда приходит еще один и идёт некоторое время по узкоколейке.


Действительно, насыпь. Тут была ж/д. Раскатанность нулевая. Качу по мёрзлым листьям, они сдерживают движение. Становится ниже нуля, на ощущение....


Местам небольшие завалы. Небольшие оттого, что рядом мало деревьев.


Лужи обхожу сбоку. Кажется, тут очень давно не ступала нога человека. Смеркается и стрёмно, - есть ли вообще проезд на Кленовский?!... Где-то там засбоил задний переклюк, внешне проблем не заметил. Разбираться глубже не стал, ибо "смеркалось" :) Ехал 8-10 км/ч, луж немного, трава непримята, подмерзающие рыхлые листья и трава мешают ехать.




Потом подошла дорожка справа, стало понятно что кто-то тут ездит. За 1,5км до Кленовского справа подошла торная лесовозная дорога. Я думал – радоваться, или ругать лесорубов... оказалось чуть лучше, покатил около 12км/ч, иногда увязая в песке. Переклюк пока работал, но как-то через раз. Отнимали время и остановки на фото, ибо фоткать сходу на такой дороге я не мог.








Наконец, когда солнце почти сравнялось с линией горизонта, я оказался в Кленовском. На одометре 44км. В Кленовском 5-6 жилых домов, видел 2 человека и 3 собаки. А также гору металлолома, и сельский ДК без окон. Останки 20-30 домов. В одном месте следы от очень свежего пожара 3-4 домов. Памятник по центру.






ДК




Поворачиваю на другую "улицу", обнаруживаю пожарище.






Покатил дальше на запад. Первых 100 м оказались сплошным песком.


Дальше ехать было возможно. Поворот на Старь.


Проехал тестово 100м в сторону Стари – скорость = 15. Раскатано сильно.


Свернул на юг на Старые Умысличи. По фотке – если ехать прямо – урочище Тупик – конец этой узкоколейки. Но там пока не был. Еду по раскатанной.


Речка Теребень. Болотце.


Дорога очень торная. Сначала песочно, скорость около 12-ти, и с надрывом, трудно. Потом полегче, и скорость 13-15 без надрыва. Слева подошла другая дорога от Кленовского, получается, она тоже прокатана.


Чуть выше моста через Теребень есть 2 бобровых плотины. Темнота не дала им запечатлеться на фотках. В Умысличах возле озера таблички "озеро зарыблено, лов запрещён". Русский язык, великий и ужасный.




Пока на открытом что-то видно, качу без фары. Скорости сзади переставляю вручную, останавливаясь, хотя они иногда уходят в какую-либо сторону.

На пруду на Сериже перед Новониколаевкой убрали таблички о запрете лова рыбы, убрали и вагончик. Остановился на 2-й обед перед Новониколаевкой. 18-40. Почти темно.

Дальше был асфальт, ноги подзабились. После Домашово свернул на Дорожово. Перед Дорожово меня с полминуты слепил один очень нехороший микроавтобус, коий почти сбросив скорость передо мной почти стёр меня с дороги – видимо хотя что-то спросить или сказать – очевидно "эй, парень, ты в Домашово не туда свернул, это не Сельцо :) " или еще что-то. Я его нагло проигнорировал объехав по обочине, ибо нефиг слепить. Он уехал. В Дорожово был пожар, либо кто-то топил по-чёрному, когда пламя чуть выше крыши. Тишина. Никто не кричит, не бежит. Отходить 100м с дороги в чей-то двор не хотелось, и я свернул с асфальта на Крючки, до коих 8км поля и леса.

В Сенне почти у меня из-под ног в воду бросился бобёр, звук был резкий, аж мурашки по коже. Переходил по обмерзшим, скользким брёвнам.


Бутылочка с остатками воды на раме почти перемёрзла, еле открутил крышку чтоб попить, соска замерзла больше часа назад. Перед Крючками напился чаю, и около 21-00 был в гараже. Кстати, в бутылочке с остатками 0,3л воды лишь немного перемещался небольшой кусочек льда, прочее замёрзло на стенках.

Задний переклюк оказался перемерзшим по причине штурма луж и усилившегося мороза, на следующий день он работал. Да и передний уже настроил.


В гараже был около 21-00.
Дистанция 89,93км
Из них около 23км асфальта
7 км бетона, плохого асфальта
60км грунта.
Средняя 14,0 км/ч, общее время 8ч.

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

IvanIvanych

Это значит если не сворачивать на круглое, то едешь по нормальной грунтовой дороге до Слободища?
А мостик через Сенну обновляет кто-то. Охотники наверное.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Dron

Цитата: IvanIvanych от 16 декабря 2011, 01:00:41
Это значит если не сворачивать на круглое, то едешь по нормальной грунтовой дороге до Слободища?
А мостик через Сенну обновляет кто-то. Охотники наверное.
Мостик через Сенну ломает природа каждой весной, и иногда люди. Охотники обновляют, да, общался когда-то там с одним, говорит что какие-то нехорошие люди иногда ломают.
Про дорогу на Слободище от камня – да, дорога нормальная, с полкилометра немного песок (а летом это значит что много-песок :) ), Если глядеть старые карты, то это бывшая дорога на Слободище и дальше, пока трассу не сделали. Если катить "по основной" грунтовке, то она возле Щученки выходит на трассу, а на Слободище нужно перед ним влево забрать. Окажешься у отстойников, грязно, запахи плодородия  :mosking0:, потом нужно шлагбаум птицефабрики пройти, ни разу не цеплялись. И всё, ты в Слободище.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."