Источники электроэнергии в велопоходе

Автор shell, 15 января 2012, 19:12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Когда в походе требуется зарядить телефон и GPS, пользуюсь батареей от своей Magic Shine. К выходу батареи подключаю самодельный преобразователь на основе 5-вольтовой LM2576, собранной по типовой обвязке. Раньше пользовался другим вариантом: блоком из четырех последовательно соединенных старых (уже непригодных для фотоаппарата) АА аккумуляторов.

rezor32

А кто, что думает о динамо-втулках? Реально ли приспособить их для зарядки аккумуляторов или иных целей, кроме непосредственного питания фонаря?



Цитата: отрывок из велостатьи с портала http://www.dubna.orgПолучая 3Вт электроэнергии, мы тратим на это собственные силы и энергию. Как оценить, много ли это? Если пренебречь КПД, которое меньше 100%, то получаем следующее. Профи высокого уровня в часовой гонке развивает мощность порядка 450-480Вт. Так что дополнительные затраты составят всего порядка 0,6%, если он захочет утруждать себя дополнительно. При обычных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность составляет 100. . .200Вт. И потери, соответственно составят от 3% до 1,5%, что совсем немного. . .


IvanIvanych

Надо учредить кубок велофорума "за электротехническое развитие форума" и вручить его Виктору Викторовичу (Vitya).  :biggrin0:
Т.к. мой первый китайский фонарь пришел от него. На диале я тоже по его совету начал затариваться.
А теперь еще и две вот таких штуки купил по его совету. Теперь не только в походы, но и в командировку ездить не страшно. Телефон не сядет. Можно не вылезать из интернета и не выключать музыку.:good0000:
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

DimaB

Цитата: rezor32 от 21 февраля 2012, 19:23:23
А кто, что думает о динамо-втулках? Реально ли приспособить их для зарядки аккумуляторов или иных целей, кроме непосредственного питания фонаря?
Некоторое время назад задумывался о приобретении динамовтулки. В итоге пришел к выводу, что реально смысл в ней появляется в автономных походах продолжительностью неделя и более. В остальных случаях целесообразнее и проще пользоваться зарядками от батареек.
Для зарядки аккумуляторов приспособить реально, только потребуется преобразователь. По питанию фонаря, вырабатываемой мощности может не хватать для питания современных ярких светодиодов. Т.е. требуется накопитель.
Итог. Реальных продолжительных велоавтономов практически не бывает. В подобных походах ночная езда сводится к минимуму, в идеале вообще исключается. Телефон проще заряжать от батареек. GPS использовать с питанием от элементов АА. Необходимость в динамовтулке отпадает.

krutyashiy_pedali

Цитата: rezor32 от 21 февраля 2012, 19:23:23
А кто, что думает о динамо-втулках? Реально ли приспособить их для зарядки аккумуляторов или иных целей, кроме непосредственного питания фонаря?
Где-то на просторах интернета встречал описание одной из подобных устройств. Втулка выдает переменное напряжение до 6 В с нагрузкой до полуампера. Это примерно на 25 км/ч. На более высоких скоростях напряжение уже не растет из-за насыщения магнитопровода генератора внутри втулки. Частота вырабатываемого переменного напряжения зависит от скорости вращения колеса. В той втулке, про которую я читал, эта частота равна количеству оборотов колеса в секунду, умноженное на 36 (число полюсов во втулке).
Таким образом, если выпрямить это напряжение и стабилизировать его на уровне 4,6-5 В, можно заряжать любые литий-ионные аккумуляторы в телефонах, GPSax и т.п. Но, учитывая цену на втулки (от 1,5 тыщ), дешевле будет закупить вместо нее несколько аккумуляторов 18650 и все, что надо, заряжать от них.

ahsergey

На DX в последнее время появилось много батарей с выходом usb, с переходниками. Есть разные и по цене и по емкости.
как компактный вариант http://dx.com/p/4000mah-mobile-power-rechargeable-emergency-battery-pack-silver-125301
все - http://dx.com/c/cell-phone-599/batteries-503/external-batteries-power-supplies-522?sort=price&sortType=asc
Made in USSR