Брянский велофорум
19 Марта 2024, 14:26:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Камень Круппа или 880 километров по Белоруссии  (Прочитано 10530 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« : 14 Мая 2012, 23:08:57 »

       Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться.
        Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.
                                                                                                                                 Л. Н. Толстой «Война и мир» т. 4, ч. 2, гл. 19.


     Вот и наступил, наконец, тот редкий случай, когда и у меня есть повод написать здесь что-то по делу.

Велопоход по маршруту: Минск– Столбцы – Камень Круппа – Несвиж – Мир – Барановичи – Слоним – Новогрудок – Любча – Ивье – Ошмяны – Сморгонь – Вилейка – Озеро Нарочь – Глубокое, проходивший с 7.05.2012 по 12.05.2012, общей протяжённостью 880 километров.
Ссылка на карту

         Прошлой осенью появилась мысль съездить на велосипеде к одному, не очень широко, но довольно известному месту, связанному с именем интереснейшего человека, автора и исполнителя своих песен – поэта-барда Арона Круппа. Моей целью было место, которое называется Камень Круппа. Мне несколько раз за последний десяток лет доводилось слышать упоминания об этом месте от разных людей. Когда же я приступил к сбору сведений о том, где это в точности находится: адрес, описания, выяснилось, что информации крайне мало. За зиму поисков удалось найти упоминание в геокешинге – «Взорванный памятник поэту» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5444 и воспоминания Надежды Николаевны Крупп    о барде Арике Круппе «Плата за вдох», книгу, трогающую своей искренностью, написанную с удивительной теплотой и любовью http://lit.lib.ru/k/krupp_n_n/1_arikdoc.shtml . Вообще, эта книжка - самое замечательное из того, что я прочитал за последние несколько лет.
И, конечно же, песни самого Круппа. За 33 года Арон Крупп написал около 80 песен. Самой, наверное, общеизвестной стала его песня «Хочется жить». Еще 20-30 его песен просто невозможно не петь. Среди них «Леса Белорусии», «Чудак», «О границе осени и зимы», «Города», «Зима зовёт»(«Отпусти себя к зиме…»), «Что нам знакомые дома», «Сигарета»…
        По специальности инженер-механик, после Ленинградского института киноинженеров, по распределению он уехал в Минск, работал инженером-оптиком, занимался горным туризмом и альпинизмом, участвовал в сложных походах, писал и пел песни на свои стихи. Во время похода вместе с группой погиб под лавиной в Восточном Саяне.
Сейчас Камень Круппа – это место около села Новый Свержень в Столбсцовском районе Минской области на берегу Немана, где проходили туристские слёты, участником которых был и Крупп: туристы собирались там на выходные, ставили палатки, пели песни. После гибели Круппа друзья установили на этом месте ему памятник – большой камень с надписью. Через несколько лет Камень был взорван местными властями, (как пишут, недовольными такой «самодеятельностью»), а обломки сброшены бульдозером в Неман. Там ещё рядом музей-усадьба белорусского поэта Якуба Коласа. Про музей знают все, в том числе и местные жители, про Камень Круппа    местные жители не знают (спрашивал у разных людей).
     Вот, собственно, эта информация, векторная карта Белоруссии с «Поехали», координаты из геокешинга и генштабовские километровки в помощь должны были привести меня к этому месту.
     Ехать я собирался, естественно, через Минск. От Минска до Столбцов около ста километров, что для велосипедной поездки маловато. Интересный сайт «Глобус Беларуси», где собраны и разложены по административным единицам, кажется, все достопримечательности этой удивительной страны, указывал на средневековые замки в Несвиже и Мире, православные соборы, католические костёлы(!) и синагоги во множестве не так уж отдалённых белорусских городов. А ещё один мой старинный друг задолго до этого прислал мне по почте песню в жанре авторской песни на белорусском языке Алексея Жбанова про озеро Нарочь. Раньше я не знал про это озеро, но песня, хотя и не все слова там понятны русскоговорящему человеку, действительно, трогает за сердце. А значит, собираясь в большой поход по Белоруссии, я должен был увидеть это озеро. Закончить хотелось городом Полоцком и Западной Двиной.
     Итак, был намечен маршрут: из Брянска до Минска поездом, осмотр Минска – Столбцы – Камень Круппа – Несвиж – Мир – Барановичи – Слоним – Новогрудок – Любча – Ивье – Ошмяны – Сморгонь – Вилейка – Озеро Нарочь – Глубокое – Полоцк (и если достанет сил    - Витебск – Смоленск) – поездом в Брянск.
     Намеченный на начало отпуска выезд пришлось отложить на несколько дней. 6 мая вечером я погрузился в поезд Волгоград – Брест. Проданный мне билет позволял ехать только до Гомеля, там пересадка и через полчаса другой поезд в Минск. Когда я приехал на Брянский вокзал, то было объявлено, что поезд Волгоград – Брест опаздывает на 1 час 10 минут. Такая задержка рисовала большой вопросительный знак над возможностью успеть на отправляющийся через полчаса гомельский поезд до Минска. Но опаздывающий поезд, наконец, пришёл, и, за счёт укорочения времени промежуточных остановок, в Гомель привёз меня по расписанию.
     Нужно сказать, что в пути я собирался быть 10 дней, поэтому все пожитки, которые могли понадобиться мне в пути, приходилось тащить с собой одному. В итоге вес собранного велорюкзака был хорошо за 40 кг. Хватало сил поднять рюкзак на багажник велосипеда. Оторвать заднее колесо велосипеда от земли с рюкзаком на багажнике сил не хватало. Вскатить велосипед по любым ступенькам я мог также с большим трудом. Нужно было придумать, как на гомельском вокзале нести от одного поезда к другому и запакованный в чехол велосипед, и велорюкзак. Прогноз погоды был также не оптимистичен: 8 и 11 мая все метеослужбы пророчили дожди и собачий холод.
     Но пока всё складывалось благоприятно. Путь до Гомеля скрасила интересная и приятная беседа с соседями по вагону. Все минчане, интересовались, что сегодня за праздник такой, что в поезд на разных остановках загружались и выгружались стайки экипированных велосипедистов. Я говорил, что праздника никакого сегодня нет, а звёзды так расположились, и нас тянет в даль; сам же спрашивал о достопримечательностях Минска и других городов Белоруссии. Мне повезло: попутчики были компетентны с лихвой удовлетворить моё любопытство. За разговором белорусы спросили о стоимости билета от Гомеля до Минска (РЖД продало мне билет за 470 рублей). Мне сказали, что в Белорусии этот билет стоит не больше 100 рублей на российские деньги. Но надо было видеть глаза молоденькой девочки-проводницы в Гомеле, которая быстро и внимательно прочитав всё написанное в моём билете, с таким выражением и интонацией спросила: «Вы заплатили за билет 470 рублей?!»     «О слава России!», - подумалось мне. Как объяснили, из Минска в любой белорусский город билет на жд. стоит не более 100 рублей на российские деньги.
     В Гомеле мне, можно сказать, очень повезло: поезд, в который мне нужно было загрузиться, стоял на соседней платформе. Но вот идти к нему нужно было через подземный переход. Нести одновременно я мог только либо велосипед, либо велорюкзак. Но тут обнаружилось, что, оказывается, я могу поднять обе тяжести сразу и даже медленно с ними передвигаться. В общем, за полчаса мне удалось добраться до поезда и погрузиться в вагон: спасибо внимательным, отзывчивым и всегда готовым прийти на помощь белорусам, помогавшим открыть и подержать дверь в переходе, перетащить или поднять велосипед, - разница в отзывчивости окружающих людей в России и Белоруссии велика. Это самое первое, что сразу внезапно бросалось в глаза. Второе – язык: на вокзале прибытие и отправление поездов, как и все прочие объявление делались на двух языках, сначала на белорусском, потом на русском.
Утром на платформе я собрал велосипед и вошел в здание минского вокзала.



Встретил там такого же велосипедиста из Липецка, который уже поездил по Белоруссии и теперь возвращался домой, пообщались. Чтобы сдать вещи в камеру хранения, потребовались белорусские деньги. Но вокзале 4 обменника. Работал из них один, расположенный на третьем этаже вокзала. Я поднялся туда на лифте с велосипедом и стал в немалую очередь, приблизительно такую же, как на киевском вокзале в кассы метро, только двигавшуюся помедленнее. Через 30 минут вещи, наконец, были сданы в камеру хранения, и, налегке, я поехал прокатиться по Минску.
     Этот большой и интереснейший город отлично приспособлен для велосипедистов: там широченные тротуары, по которым проложена велодорожка.



По велодорожке я ехал впервые в жизни и был чрезвычайно этим горд. Велодорожка проходит через весь город по центральной улице – проспекту Независимости и отмечена на асфальте этим знаком, светофоры при пересечении велодорожкой прилегающих второстепенных автодорог также оборудованы знаком велосипедиста





Я хотел проехать через весь город до выезда в сторону Москвы за кольцевую и посмотреть там один необычный музей.
     Минск готовился отмечать 9 Мая







Нулевой километр



Встречалось немало велосипедистов на самых разных велосипедах. Удалось немного проехать вместе и пообщаться с девушкой-велосипедисткой, ехавшей на велосипеде на работу. Она порекомендовала посмотреть парк Челюскинцев, интересный прежде всего тем, что там сейчас не будет много народу. Я воспользовался советом: становилось прохладно из-за ветра (а надо сказать, что набрав массу вещей, я изловчился забыть ветровку – вещь в походе необходимую), да и нужно было позавтракать





Парк довольно большой и просторный, много деревьев и чисто.
Проехав через город, я принялся отыскивать место, ещё задолго заинтриговавшее меня не столько своей оригинальностью, но поразившее оригинальностью замысла – Музей валунов. Это поле за городом, где под открытым небом сгруппировано и уложено много камней разной величины





Фото для наглядности, а сам Музей довольно просторен и обширен.
Посмотрев камешки и побывав на окраине города, я отправился обратно, намереваясь получше посмотреть город



     Ещё зимой, собирая материал по Минску, я настроился прежде всего на городскую скульптуру и на то, чтобы разыскать мемориал «Яма» - памятник жертвам фашизма.
Городская скульптура начинает встречаться сразу от минского вокзала:
«Девочка с зонтиком»



«Леди на скамейке»



«Фотограф» и «Дама с собачкой»







Это я не знаю, как называется, но очень красиво





Памятник белорусским зодчим



Разыскать мемориал «Яма» было сложнее. Навигатор начал кружить меня на одном месте, люди у которых спрашивал, или не знали, или говорили, что это где-то здесь, во дворах. Наконец, женщина сказала: «Туда поедешь и внизу сейчас увидишь», но не увидел. Возвращаясь, всё-таки нашел этот памятник.



На этом месте в Минске в начале ВОВ были расстреляны 5000 евреев. Вниз ведёт лестница, справа скульптурная группа, изображающая идущих вниз людей. Когда спускаешься по ступенькам, то оказываешься на одном уровне с кем-то из идущих вниз, всё ниже и ниже, - оставляет впечатление





Этот памятник находился в стороне от моего основного маршрута по проспекту Независимости в направлении минского вокзала. В результате, на обратном пути я решил не отыскивать церковь Александра Невского.
Вот расположенный неподалёку от вокзала костёл Симона и Елены 1910





Совсем рядом оказалась и «Площадь Независимости»



По линии окружности фонтана расположены бронзовые изваяния с изображением гербов крупных белорусских городов: Могилёв, Витебск, Гродно, Брест, Минск



А сразу за площадью Независимости – здание, привлекавшее яркой праздничной надписью



оказалось Белорусским педагогическим университетом (!)



Последний штрих к городу



Около двух часов по полудни я забрал вещи из камеры хранения минского вокзала и отправился к основной цели путешествия – селу Новый Свержень, Столбцовского района Минской области, отыскивать Камень Круппа.    Нужно было проехать чуть более 100 километров.



До Столбцов ехал по асфальтовой дороге, идущей вдоль брестской магистрали, немного проехал по самой магистрали: машин мало, обочина по ширине как полоса. Но преимущество отдавал асфальтовым дорогам местного значения (благо в Белоруссии дороги очень хорошие) и проложенному заранее маршруту.
Вдоль моей дороги даже здесь была велодорожка



Мой маршрут вывел меня на дорогу с щебневым покрытием. Ехал и удивлялся: белорусские дорожники совсем неправильно кладут щебень, они, почему-то, делают это ровно, без грядок и зачем-то хорошо его укатывают, так что ехать по такой дороге было не хуже, чем по асфальту. То ли дело у нас.



Правда, к вечеру, перед тем как добраться до Столбцов, я всё-таки отыскал себе двадцать с лишним километров дороги с привычным щебневым покрытием и немалым перепадом высот. Вот тут я начал чувствовать массу своего велорюкзака.
    Вечером, приехав в Столбцы, решил купить какой-нибудь еды и отыскать воду для костра. Продавщица в маленьком магазинчике охотно выдала короткую историческую справку о городе, численности населения, вероисповедании жителей, местных достопримечательностях. Я спросил про музей-усадьбу Якуба Коласа, расположенную неподалёку (это, приблизительно, как наш Овстуг или Красный Рог), она, разумеется про неё знала. Про Камень Круппа она никогда не слышала. Тут же в магазине заправился водой и отправился дальше.

У посёлка Новый Свержень я впервые увидел Неман



Здесь он пока ещё не очень большой



А вскоре, свернув с дороги, был там, куда столько времени стремился попасть, - где-то здесь, если верить геокешингу, то самое место – Камень Круппа.







А если я не прав и знающий человек укажет мне на ошибку и верный путь, то я буду только благодарен.
Вечером здесь на берегу были местные рыбаки и отдыхающие у костра, ни те, ни другие ничего вразумительного мне сказать не смогли.
Я ушёл немного дальше в лес и устроился на первую ночёвку. За первый день было пройдено 165 км., из них 44 по Минску без тяжёлого рюкзака.
    Утром встал в 5.30. В это время как раз светало. Приготовил на костре чай и три пакетика с рисом. Получившаяся еда не помещалась в литровый термос, пришлось часть съесть, хотя и не очень хотелось.
В 8.00 отправился в дорогу. Ещё раз осмотрел живописный сосновый берег Немана, побродил здесь немного и стал выбираться на асфальт.
Следующей целью был Несвиж



Здесь есть Фарный костёл и Женский монастырь бенедиктинок, но самое потрясающее сооружение – это замок князей Радзивилов 16 века. Замок полностью отреставрирован и производит потрясающее впечатление. Вообще со средневековой архитектурой я столкнулся впервые



Это огромное сооружение, окружённое рвом, заполненным водой, земляным валом, внутри которого располагаются какие-то постройки.





Проход в замок. Ширина вала:







И экскурсия каких-то четвероклассников, приехавшая вслед за мной



После осмотра замка, устроил обед. Приехали двоё экипированных велосипедистов: мужчина с женщиной, только велорюкзаки у них были гораздо меньше моего. Мы поприветствовали друг друга, и они ушли в замок. Тут прикатили велотуристы из Нижнего Новгорода – 8-10 человек, из них 2 женщины. Познакомились, пообщались. Большая часть их группы пошла осматривать замок. С оставшимися мы делились своими впечатлениями от Белоруссии. Эти ребята вообще большие молодцы: они даже исхитрились везти с собой гитару



Впервые наблюдал велосипеды с титановыми рамами. Вживую они выглядят очень круто



Не успел спросить, сколько в точности весит такой велосипед.

Часть пути у нас совпадала, я сначала решил проехать с ними до Мира (там тоже средневековый замок). Но ребята ехали спокойнее, около 60 км. в день, их маршрут был короче моего. Я планировал для себя не меньше 150 км. в день. И когда я понял, что ушедшие в замок пошли внутрь помещений замка, то решил их не ждать, чтобы не терять времени, и поехал вперед один. Потом через несколько дней жалел, потому что за 6 дней одинокого пути начал дичать: остро сказывался дефицит общения.

Дорога в Мир пересекает трассу на Брест. Направо Москва



Налево Брест



Несколько раз переезжал из одной области в другую





Мирский замок грандиозен, но такого впечатления, как несвижский он не производит, может быть, потому, что здесь нет крепостного вала и рва с водой?











У колодца



Из Мира я снова вернулся в Минскую область и по брестской трассе поехал в Барановичи



Рядом с границей Брестской области установлен монументик, который я увидеть    очень хотел, хотя по началу не планировал здесь ехать, но мне повезло: это символ Белоруссии, монумент «Зубр»



Я назвал его «Мамонтёнок»



Надо сказать, что он очень здоровый!

Следующим городом были Барановичи



Этот город мне как-то сразу интуитивно стал сильно не нравиться, причём негативное ощущение было очень сильным. Оно усилилось, когда на меня начали бросаться сначала одна, а потом другая собаки. Когда я выехал на мостовую, выложенную брусчаткой, мне стало просто тошно. В воздухе постоянно носился то запах тления, то кислой похлёбки. Остановки в Барановичах окрашены в ярко-красный цвет: один в один как цвет ткани, которой обивают гробы (а я перед поездкой вернулся с похорон). Невозможно не запомнить звуковой сиглал барановичских пешеходных светофоров: пока горит «зелёный человечек», светофор громко, пронзительно и непрерывно пищит, так что становится нехорошо. Апогеем кошмара стали мои попытки выбраться из этого города: с навигатором, расспрашивая местных жителей, я крутился тут как дурная галка в ночном лесу. Отыскав вечный огонь и Покровский собор, методом проб и ошибок я всё-таки нашёл выход из этого города в нужном мне направлении. А так как сильно вечерело и на пути моих блужданий ни разу не встретилось продуктового магазина, хотя я внимательно искал (попался один магазин, с надписью «Зернопродукты», взгляд же вцепился во вторую часть слова), то я был почти счастлив, увидев искомый магазин с символическим названием «Удача+». Правда, ассортимент продуктов этого магазина полностью дополнял впечатления, оставленные городом в целом.



Километраж второго дня – 150 км.

На третий день моего пути наступило 9 Мая. Несмотря на зловещие прогнозы, погода стояла отличная.



 Самый западный город в моем маршруте – Слоним – встретил меня по праздичному: когда я заезжал туда, навстречу проехала немалая колонна местных мотоциклистов с машиной ГАИ (или что там в Белорусии) впереди и машиной сопровождения позади колонны. Потом, выезжая из города, я снова их встретил, но уже в попутном направлении. Они все мне сигналили, я махал им рукой.



В центре Слонима несколько улиц были перекрыты: проходила эстафета и забеги школьных команд, было много народу, и чувствовалось праздничное настроение







Если до этого я ехал по относительной равнине, то ближе к городу Новогрудку начался жуткий рельеф. От Новоельни до Новогрудка расстояние около 20-22 км. Подъёмы и спуски там недлинные, но крутые, самых различных видов и форм, какие только можно себе представить, и без велорюкзака здесь было бы даже интересно. Но с моей поклажей 20 километров пути забрали у меня два с половиной часа времени и много сил. После этого дня начала незаметно накапливаться усталость.

В Новогрудок я приехал под вечер



Город этот был мне интересен Свято-никольским кафедральным собором



Михайловским костёлом



И руинами замка 13-16 веков

 



В этот раз пришлось долго искать место для ночёвки. Вообще Белорусия    - это страна-огород, здесь всё вспахано, посеяно и посажено, и никаких дорог на полях. Данная же местность своей поверхностью напоминает скорее ленточку, брошенную гимнасткой, выполняющей упражнение, а поверхность пашни напоминает развевающееся на ветру знамя, (как они тут пашут?). Если где-то виднеется лесочек, то это означает овраг, большой и глубокий



Ставить палатку пришлось между этим полем и огромным оврагом, поросшим лесом.
Пока искал хоть такое место, накрутил 172 километра.





Утром, выезжая на дорогу, встретил мотовелосипедиста



Очередным объектом была Любча











Руины этого замка расположены на самом берегу Немана.



Только Неман здесь значительно шире



По дороге на всём протяжении 6 дней пути встречались камни, призывающие беречь и любить природу – вот бы у нас так.







Тут был ещё камень, на котором нарисован зубрик, но я его не сфотографировал.









В городе Ивье,







В местечке Трабы я увидел красивое здание католического костёла – это был подарок, потому что этой достопримечательности на моих картах заранее я не отмечал



Подъезжая к Гольшанам, видел у дороги кладбище, где на надгробиях имена были написаны латиницей. Местные жители сказали, что это старое польское кладбище.

Водяная мельница в Гольшанах



Церковь



Костёл



И руины замка 16-17 веков





По состоянию эти развалины напоминают развалины дворца графа Завадовского, что в Ляличах, разницу в стилях неспециалисту теперь уже не видно





Гольшанами окончился 4 день моего пути. Я проехал только 136 километров.

На пятый день были Ошмяны



В Ошмянах мне повезло: помимо традиционных для большинства городов Белоруссии православных церквей



и католических костёлов



мне посчастливилось увидеть и сфотографировать синагогу


Синагоги есть и в большинстве других белорусских городов, но они не так заметны, как православные и католические храмы и соборы, и чтобы их увидеть, нужно точно знать, где они расположены, либо спрашивать местных жителей

Петропавловский костёл 19 века, даже не запомнил название населённого пункта.



Снова красивый костёл в местечке Солы – тут пришлось свернуть с дороги и проехать 5 километров, чтобы увидеть и сфотогафировать



Следующий объект







За рекой Вилия



Мемориал ВОВ





Вообще в Белоруссии во всем заметно уважительное отношение к истории: тут рядом стоят святыни православной, католической веры и иудаизма, также рядом белорусские и польские кладбища, в каждом городе сохранены названия улиц времён СССР, и вы везде без труда найдёте улицу Советскую и памятник Ильичу, также повсюду есть ухоженные памятники и обелиски, напоминающие о жертвах Великой Отечественной войны.

А вот кладбище русских солдат времён Первой мировой войны мне пришлось увидеть впервые в жизни









Странное ощущение: совсем другая какая-то по счёту страна, совсем другая совсем не последняя война, а солдаты всё те же, русские, наши…



Город Вилейка







К концу пятого дня пути я приближался ко второй особо значимой для меня цели путешествия – озеру Нарочь.



 



Здесь на территории в чуть более 90 тысяч гектар расположены 43 озера, самое большое из которых – озеро Нарочь, его площадь составляет 80 км2    . Это самое большое озеро в Белоруссии.
При въезде на территорию заповедника, размещены информационные таблички, согласно правилам, тут нельзя разводить костры и ставить палатки нигде, кроме специально отведённых для этого мест. Одно такое место я проехал, не заезжая туда, до второго добрался уже утром. У озера расположен город Мядзель (название происходит, как я понял, от названия реки)



Кроме красивой церкви



я увидел тут необычных птиц. Они очень живописно зависали в воздухе и размахивали крыльями, но сфотографировать удалось только на земле. Я не знаю, как правильно называются эти птицы, и назвал этот вид птица-буратино.



Нарочь – действительно, огромное озеро





Вода в нём прозрачная, дно каменистое (там, где я видел), на волнах качаются утки и лебеди. В воздухе вечером были жуткие тучи насекомых (если вы видели, как роятся пчёлы, то получите отдалённое представление о том, что я увидел, но тут был не рой а именное тучи) Первой мыслью было, что это комары, и мне стало нехорошо. Оказалось, что это, всё-таки, не комары, хотя чем-то похожи.
    Вечер пятого дня был теплый. Вообще с погодой мне в этот раз везло как ещё никогда: все дни были солнечные и теплые, ночью – около 12, под утро температура опускалась до 7,5. Но в этот вечер точно должен был пойти дождь. Я снова никак не мог найти место, подходящее для ночёвки (а если ещё и дождь, какие уж тут правила!) Вдоль озера местность сначала была низкая и сырая. Потом стало чуть повыше, я свернул в сторону какой-то деревни и выбрал место, где меня не было бы видно ни из деревни, ни с дороги, хотя и то, и другое были совсем рядом. Только поставил палатку, как пошел ливень, шумный и непродолжительный. Ужинать мне пришлось уже в палатке. Ночь была совсем теплой – 17 градусов. За пятый день пути я проехал 162 километра.
Утром я обнаружил ещё один новый для себя вид живности – здоровых улиток, им, почему-то, особенно приглянулись мои покрышки, хотя вряд ли они едят резину, может быть, грелись. Я не знаю, как правильно называются эти улитки. Я назвал этот вид – велотуристы.







Провёл ТО велосипеда: подкачал колёса, заменил цепь, всё было в порядке.

Местная верфь



Утром, вдоль озера, я проезжал мимо многочисленных домов отдыха и пансианатов. У указателя остановился – в Полоцк или, может быть, снова в Минск? Всё-таки, в Полоцк.



В Нарочи купил продуктов и покатил к очередной цели



Тут погода стала стремительно портиться, температура свалилась до 11 градусов, подул сильный холодный ветер, небо затянуло низкими облаками. Ничего хорошего такая картина мне не обещала. Оставалось надеяться, что сильный ветер успеет перенести через меня эти дождевые облака, хотя бы часть. Сначала так и происходило, но потом всё-таки пошёл холодный дождь. Как раз посередине моего пути до Полоцка был город Глубокое. Я подумал, что если там окажется железная дорога, то поеду в Полоцк на поезде. На картах железная дорога была видна. Как только я позволил себе подумать о поезде, на меня накатила усталость, я стал чувствоваться холод. Дождь, на который я сначала не обращал внимания, начал раздражать. Проехав на шестой день 92 километра, я добрался до Глубокого и на поезде поехал в Полоцк. Через полчаса оттуда отправлялся поезд на Москву, которым можно было доехать до Смоленска. В результате третью масштабную цель своего путешествия – реку Западную Двину – я увидел только из окна поезда. Из Смоленска поезд до Брянска был только утром. Ночью дождь то прекращался, то начинался снова. Дождавшись утра на вокзале, я купил билет до Брянска.

Интересные названия, встретившиеся в пути





















Но все рекорды бьёт этот указатель, встретившийся в последний день, по дороге на Глубокое. Несмотря на дождь, был велик соблазн доехать и посмотреть-таки    на нелюбимую Мопассаном башню: как знать, может, мне бы понравилась. Когда я теперь снова буду проезжать так близко от Франции?



     В итоге за 6 дней пути я проехал по большей части территории Белоруссии. Протяжённость пути составила 880 километров. Увидел много городов, в которых никогда не бывал прежде, и – самое важное для меня – нашёл и побывал в месте, связанном с именем одного из ярких представителей авторской песни– Арона Круппа.

P. S.    Хочу поблагодарить Андрея Galanich`а за выжимку для цепи,
                Пашу krutyashiy`го_pedali за доведение до ума и точную настройку переключателей и тормозов моего велосипеда,
                Сергея    hrummsu за велочехол.

« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:27:43 от krutyashiy_pedali » Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4553


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #1 : 14 Мая 2012, 23:30:40 »

Витю не узнать на фотках =)
Чувствую, после такого грандиозного отчета у нас пол форума поедет обкатывать Беларусь Улыбка
 clapping clapping clapping clapping clapping clapping clapping clapping clapping
Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #2 : 14 Мая 2012, 23:37:37 »

Я упустил упомянуть, что ещё встретил группу велотуристов в 5 человек из Лиды - это белорусский город, и троих московских студентов-велотуристов, ехавших из Бреста - два парня и девушку. Белорусия - это рай для велотуризма: отличные дороги + интереснейшие достопримечательности. А Минск - просто велосипедная Мекка.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:46:47 от krutyashiy_pedali » Записан
Galanich
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 161

Откуда: Брянск - володарский район
Езжу на: GT avalanche 2.0 2009


« Ответ #3 : 14 Мая 2012, 23:48:10 »

Интересный иллюстрированный отчёт!  Laie_990
Записан
Vitya
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1878


Откуда: фокинский
Езжу на: trek


« Ответ #4 : 15 Мая 2012, 00:08:34 »

Подробный, информативный отчет! Прочел с интересом! good0000 good0000 good0000
Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #5 : 15 Мая 2012, 00:17:29 »

Нет, ребята, отчёт очень не подробный, потому что описать впечатления за путешествие в 6 дней по  новой для тебя стране, вспомнить, о чем думал тогда, когда видел всё это, общался с открытыми и доброушными белорусами, вслушивался в их произношение, даже не пытался пробовать считать белорусские деньги, а просто отдавал продавщице все, и она сама выбирала из вороха купюр, нужное количество белорусских рублей... а сделанные фотографии! теперь нужно вдвое больше времени, чтобы всё это упорядочить и описать. Но я оставлю, как есть.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:47:23 от krutyashiy_pedali » Записан
SS1
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 49


« Ответ #6 : 15 Мая 2012, 14:52:32 »

Хорошие Добрые места и люди.
В 87г по распределению год отработал в Геранены под Лидой, много ездил по Беларуси на автобусах и в Литву.
Очень рад - еще лучше стало и с дорогами и с памятниками.
Очень хороший репортаж!

Благодарю!
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #7 : 16 Мая 2012, 01:07:47 »

Да, Беларусь оставляет очень хорошее впечатление после ее посещения. Жаль, что у нас мало в ту сторону поездок/походов. Все же страна заслуживает внимания.
Бывал там каждый год начиная с 2008, в основном пешком, в основном в начале июля. И один раз в 2010 с велосипедом, но особо не катался. Ездил на неформальную конференцию линуксоидов-админов-программистов www.lvee.org
Записан
lesikiv
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 168


« Ответ #8 : 16 Мая 2012, 09:50:27 »


я увидел тут необычных птиц. Они очень живописно зависали в воздухе и размахивали крыльями, но сфотографировать удалось только на земле. Я не знаю, как правильно называются эти птицы, и назвал этот вид птица-буратино.


птица похожа на вальдшнепа
кулик болотный еще их называют
вкусны, кстати очень)
Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #9 : 18 Мая 2012, 21:56:30 »

Разместил ссылку на свой отчёт на белорусском "Поехали" http://forum.poehali.net/index.php?board=22;action=display;threadid=43370;start=0#lastPost Там форумчане оставляют довольно интересные комментарии. Мне это отрадно.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:48:20 от krutyashiy_pedali » Записан
IvanIvanych
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2145


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #10 : 18 Мая 2012, 23:43:29 »

Спасибо за отчет. Весьма мотивирующий.
Теперь в уме выбираю время для поездки в Белоруссию. Отдыхать туда ездил на два дня в Мозырь, на горных лыжах кататься. Очень понравилось.
Отношение людей запомнилось. Очень все приветливые и отзывчивые. Надо пробовать брать с них пример.
Хорошо, что у нас под боком такая замечательная страна.

Правильно, что внутрь замков не ходил. Летом надо их снаружи смотреть, а изнутри - зимой. Так меньше времени теряешь. Правда зимой туда за этим ехать не очень захочешь ))).
Записан
ApMu
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 129


Откуда: Брянск, Телецентр
Езжу на: Kelly`s Salamander, Kelly`s MadMan


« Ответ #11 : 21 Мая 2012, 17:01:33 »

Прочитал, что сказать, автор - молодец. Завидую белой завистью )))
Записан
krapiva1980
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 1

Откуда: Санкт-Петербург (Минск)
Езжу на: Custom Scott Scale 70->?


« Ответ #12 : 21 Июня 2012, 16:57:52 »

Добрый день, отличный отчет. Особенно приятно было почитать мнение со стороны о родине. Спасибо. good0000
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.185 секунд. Запросов: 22.