Холмечи-Смелиж-БАМ-Усох-Трубчевск-Брянск

Автор Dron, 16 мая 2012, 09:25:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Цитата: Debr от 29 мая 2012, 19:36:22
   Андрей, было бы интересно туда ещё съездить.
Надо ехать в урочище Хотунцево (природный памятник "Трубчевский партизанский лес"). Там и лес глаз порадует :) Посмотрим, может по осени.... Не, на БАМ пока не тянет  :biggrin0:  Либо, если в те края но по асфальту, то до Суземки, и потом катить в сторону Брянска через Холмечи. Кто знает, потом на Кокоревку, Алтухово и дальше за Навлю - можно проехать по асфальту минуя M3?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

23-е мая, ясное утро. Светает. Элька с Бр-1 в 5-12. Ближе к станции, уже встаёт солнце. Подкатываем с Олей около 5-05. Витя взял билеты для нас за несколько минут до того. По 135р с носа. Недобрая кондукторша на перроне грозно спросила, оплатили ли мы провоз велосипедов, мы сказали что оплатим в поезде т.к. он через 2-3 мин отправится. Минут через 15 в вагоне заплатили по 44 р еще и за велики. Ура, теперь никто не помешает наслаждаться дорогой, пусть даже пока и под мерный стук колёс по стыкам рельсов, упираясь коленкой в несильно мягкие части своего двухколёсного друга.
Порадовала своим видом пл. Земляничная. При этом слове, представляется сосновый бор, зелень, лавочка на перроне в тени. Но видимо от недавнего пожара, 100% видимого поблизости леса тут высохло, + какой-то полудом, толи недостроенный, толи выгоревший поблизости. В-общем, см. фото.

6-53. Наконец, Холмечи. Я не стану выкладывать много фоток с этого участка, - см. отчёт годичной давности, там их побольше. Остановлюсь на том, что еще не представлено у нас. Отличный асфальт, видимо, от М3. Переезд. 3 тени на асфальте, которые из-за отсутствия машин едут рядом. Ах, да, машина всё-таки была, и еще штук 5.

Верх велосипедного блаженства. Безветрие, солнце не в глаза, отличный накат. Всё самое приятное с этого маршрута уложилось в первых 28 км пути.

Берёзовка. Спящий домик со ставнями.


Дальше нам в центральную усадьбу заповедника. На 1-й фотке вдали справа виден указатель на Смелиж – через час мы поедем туда.




А вот и доехали.














Видимо, для замера уровня снега


Птичкина кормушка с печеньками


Перекусили. Побрызгались. Немногочисленные мошки пропали сразу. Комаров мало. Оводов пока тоже. Катим обратно на Березовку.




Кстати, кладбища там необычны – с огромными крестами.


Асфальт на Смелиж. Рядом пески, скоро нам куда-то в такое...


Кр. Слобода. Оля увидела что едет по улице имени своего однофамильца.




Перед Смелижем, нас обогнал местный на Ниве, поинтересовавшийся нашими планами. Я сказал. Он ответил, что через заповедник не пускают. Я ответил, что это дорога общего пользования и что я связывался с заповедником. Он меня вроде бы сразу зауважал :) Сказал что конечно есть пески, и что через мост в Усохе дня на 3-4 раньше было еще не проезже. И пойма наверно грязная. (тогда дня 2-3 перед нашей покатушкой стояла сухая погода с +25..+27, а до того было много дождей, да и паводок еще не весь утёк в Черное море).
Насладимся последними километрами асфальта...


Смелиж. Аист на памятнике – настоящий.


Уже без аиста


Просто домики.




Последние метры асфальта


Здесь с сельской улицы направо.


Мемориал




Дальше на Чухраи. Пока едем.


Напоминательный стенд.


Скорость пока 15-17. Насекомых всё больше. Дорога на Чухраи – по сосново-березовому лесу, в основном накатистый грунт немного с песком, хотя я с узкой резиной умудрился пару раз немножко пройтись.




Опс... Запомним это местечко. Нам надо было сразу поехать за останки строения направо.




Но поехали мы в Чухраи прямо. Местных там не видели. Но по Витиному gps поняли, что метров на 800 заехали не туда.






Что там за здание – не знаю. Самому интересно...


Вернулись к останкам строения. Теперь катим в сторону заповедника. Чуть полегче ехать.


Речка Земля. Скоро граница заповедника.


А вот и граница.


Следующие 2км, с обеих сторон заповедник. Лес как лес, не очень старый. Сосны, березы, ландыши, кое-где низинки. Почти всё едем, до самого БАМа.








Однако, заповедник лишь с 1987, а раньше, видно, смолу тут собирали...


Конец заповедника.


Дальше мы попадаем на БАМ – непонятно зачем сделанную когда-то дорогу в глухих лесных районах. БАМ очень сильно раскатан на северо-восток (вправо), и почти некатан на юго-запад – там 7 мостов в пойме Неруссы и Десны, которые как мосты уже непригодны.  Небольшой привал для фото.






Решаем сгонять и увидеть хотя б первый мост (Оля вяло сопротивляется). Тут ехать легче – дорога не разбита.




Постепенно дорога стала некатаной, но не заваленной.


Столбики слева через каждые 100 метров напоминали о заповеднике. Да мы туда и не стремились, там теперь уже болота. Хотя, возможно болота лишь метров 30 от насыпи, т.к. строители забрали оттуда землю и сделали насыпь для дороги.


Через 2км от перекрёстка, находим первый мост. Фоткаемся, переходим по нему. Внушают доверие лишь пара досок, прочее обилие дерева трухлявое и веса человека не выдержит. Да и этим доскам еще 1-2 года тут лежать... Потом надо упрочнять.








Запомнилась эта фотка. Витя в облаке противонасекомного средства. Крушим заповедных оводов :)


За первым мостом, заросли крапивы и прочей болотной растительности не предвещали ничего хорошего, и метров через 200 мы нашли второй мост. Переходить не рискнули. Я было пошёл, без велика проползти реально, но Оля сказала, - "тебе еще сына растить", - что правда то правда, рисковать ходить по этой трухе не стоит, можно провалиться. До воды больше 2м и в воде неизвестно что.




Сбоку внизу просматривался переход через болото, но пока там многовато воды. Да, а мосты – просто через болото. Под ними вода в тине. Видимо, в паводок тут немного текут воды Неруссы. Иначе сплошная насыпь была бы логичнее.


Вернулись к катаной части БАМа. Тут шли примерно 2,8 км из 3км этого участка, - песок. Видели предположительно лисицу вдали, разных змеек и ужей.






Долгожданный поворот на Воловню.


Свернули на Воловню. После БАМа наконец поехали.


Через 1км от БАМа – Воловня. 2 оставленных неразрушенных дома, акация в цвету.








Остановились на обед возле первого дома. Зашли внутрь, - прохлада, ни одного овода :) очень приятно. Покрышки 28'' б/у самовывоз. За сок :) Да, пить наверно наиболее хотелось в тот момент. Витин велокомп говорил, что +29.


И символично смотрелась книжка "советский человек" на полу (Политиздат, 1973).

Кстати, когда вышли, оводов уже показалось намного меньше, они перестали напрягать. Покушали, отдохнули чуток.

Дорога на Ямочку поначалу была слабокатана, видел там косулю на краю леса, после этой вырубки.


После вырубки вообще не было свежих следов, кроме разве что одного следа уазика, но не было и завалов. Ехалось относительно легко.


Вскоре оказались у памятника. Настоящего памятника, не искусственного новодела, которым хочется сказать:"Не верю!".




Но потом от БАМа подошла дорога. Уверенности что едем туда куда надо резко прибавилось, песка – тоже. Стали иногда идти, особенно я. Оля – самая лёгкая из нас, велик без багажника, легче всех преодолевала пески. Витина резина казалась чуть пошире чем Олина, но он тяжелее и + тяжёлый рюкзак и вода на багажнике. Ну, и я с рюкзаком и багажником... Хотя, временами, находил что-то твёрдое в грунте и чуть отрывался от ребят. Обычно же был сзади, предпочитая напряжной езде со скоростью 7-8 отдыхательную пешку со скоростью 5-6.






В Ямочке домов не сохранилось. Двигались мы до неё неожиданно долго (и наиболее тяжко из всего грунтового участка), мне кажется, она на генштабе смещена немного в сторону Воловни.


Катим дальше, - на Сольку. Острая нехватка воды. Вода есть, но экономим. Частенько идём. Лес продолжает быть в основном сосновым, не очень старым. Миновали какой-то важный перекрёсток. Оля стала сдавать и идти там, где я мог бы ехать.


Потом поехали. Было несколько легко обходимых большущих (в сырое время) луж. Чувствовалось приближение к пойме Десны.


Незадолго до Сольки, выходим на дорогу прямо к мосту. (на фото – прямо – Солька, влево - мост)


По этой дороге идём с километр. Увы, ехать нереально, хотя на вид она кажется проезжей. Очень просто, этой весной из-за паводка тут никто массово не ездил (что говорит о лесовозном характере дороги), в сезон тут наверно вообще дикий песок.


Перед мостом через озеро Сольку (красивое озеро :)) было с десяток домов,
живут люди, дома есть и совсем новые. Рад был людям, как никогда.... Подойти к памятнику не было сил.




По привычке, пешком, Оля подходит к мосту.


Мост через Сольку – наплавной (это старица Десны). Легко переходим.


Слева


Справа


Дальше дорогу можно охарактеризовать эпитетом "рваная". Низины, глубокие следы, брёвна, куски бетонных плит, требующие перехода по брёвнышку заводи... Небо тоже рваное – заходит гроза. Дорожные службы на "Урале" снимают плиты, заменяя их брёвнами. Воздух становится прохладнее.














Уазик-единорог распушим пёрышки на солнце :) В грязь лезть пока не рискует.


Парадоксально, но потом мы немного поплутали по лугу. Где-то в сторону, трактора подсыпали какую-то дорожку. Катаных следов было немного, и они были по многим грунтовкам.


Немного капает, но основная туча кажется севернее и западнее Трубчевска (на следующий день, узнаю что где-то там будет "срывать крышу" коровнику, где прятался от непогоды Медведев со свитой.)


Дорога ушла в грязь. Метров 200 пробираемся к Десне просто по лугу. Находим раскатанную дорогу вдоль Десны. К величайшей радости, достигаем наконец моста, с которого местные ловят рыбу "пауком" и просят их не фотографировать.


Десна слева


Десна справа


До асфальта было еще минут 10-15 по лугу. Я думал, быстрее.









Итого, если ничего не путаю, грунтовый кусок составил 38 км.

В Усохе нашли колонку, напились, обмылись. Трубчевск непривычно пуст, - обычно приходилось здесь бывать на день города :)






Искусственные аисты ждут туристов


В Трубчевске закупились в магазине и поехали кушать на лавочку возле обрыва. Оля тут впервые. Время клонится к 5-ти вечера... Надеялся что этот момент наступит часа на полтора раньше, чтоб к 16-30 уже выкатить на Брянск. Небо расчищается, чуть усилился ветер. Фоткаемся на фоне поймы Десны, луж как никогда много в пойме.
















Оля просилась на эльку с Суземки, но на неё мы успевали с трудом – она в 20-10. Не поехали. Выдвигаемся на Брянск своим ходом (около 100км).





Вскоре, на открытом пространстве обнаруживаем ветер, позволяющий ехать не быстрее 13-14  по ровному. Стараемся везти Олю на колесе, в воздушном мешке. Возле Трубчевска с второстепенной дороги едут машины с полицией, суммарно штук 15. (как оказалось, там Медведев нас посетил). Фото дороги. Правильный тракторист сеет совсем рядом с дорогой :)


Красиво, но тяжело.


Деревья гнутся нам навстречу.


Через 15км первая остановка на отдых, вторая еще через 17.

Некие племенные бурёнки с красными бирками на ушах. Я сначала думал, что у них уши красные :) Видели 3 или 4 больших стада, тоже возле дороги :) Мираторг освоил землю так, что за год не узнать. Раньше тут засеянные поля были.


Белый конь. Не Мираторг. Без ГМО :)


Проехав больше половины пути до Выгонич, замечаем что ветер будто бы чуть слабеет, "гоним" 18-20 по ровному. Явно вечереет. Жена радует новостью, что в Брянске заходит гроза. У нас пока тихо.




Бодрая корова и уставшая Оля в Удельных-Утах...


В Уручье появился асфальт в сторону Десны. Раньше тут грунтовка была. Видимо, мост тут неплохой. Надо скататься, глянуть.


Ближе к темноте, небо заволокло облаками, стало очень холодно. Ветер усилился. Останавливаемся в Выгоничах в 22-45, почти темно. Холодно. Долго разогреваешься после остановки.

Гомельская трасса приятно удивила ровнейшим асфальтом, почти везде достойной шириной и даже 2 или 3 участками по ~1км полностью освещенными. Машин ожидал больше. "Комфортно" докатили до города с несколькими остановками (Оля камешек в глаз поймала т.к. ветер страшенный). Освещение было начиная с Супоневского подъёма. Машин по городу мало. В 1-05 на телецентре. В 2-10 был дома.
Накрутил 196км.

Выводы –
Понравилось, но ожидал от леса большего.
На велике проехал, и больше пока туда не тянет. Хотя на Сольку я б еще съездил, например, от Кокоревки или Алтухово...
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."