Масла для веловилок и велотормозов

Автор Lanser, 10 декабря 2012, 14:46:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Масла для веловилок и велотормозов (ссылки временно битые)

На просторах велоинтернета фсе ишо кипят баталии:
Что лить в любимые вилки и тормоза? Толь оригинальное Shimano Mineral Oil, то ли дешевый Jonson's Baby? Да еще чтобы в -30С не дубело!

По мотивам и в обобщение темы
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=21186...
перечислим наиболее доступные замены для велосипедных вилочных масел и Shimano Mineral Oil с уклоном в НЕЗАМЕРЗАЕМОСТЬ зимой.
Искать в АВТОЛАВКАХ.

1. Осознайте: тормоза на минеральном масле и масляные демпферы/воздушные камеры вилок - суть аналогичные устройства и лить в них можно одно и тоже.
=============================================================

2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала.
В порядке убывания доступность-цена-качество.
Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).

2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л
Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S
(если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так).
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.
Минеральное гидравлическое масло
http://www.total-chel.ru/pdf/20090903075742_6659.p...
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...
http://www.ravenol.ru/product.aspx?art=6480
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=cat...
----------
Самое дешевое предложение в Ебурге
http://www.kanistra-shop.ru/map/?search_string=LHM...

2.2. CHF 11S ~350-800р/л
Стандартизован: DIN 51 524T3; MB 345.0; Ford WSS-M2C204-A; ZF TE-ML 02K; VW TL 52146 (G002 000 / G004 000); BMW 81 22 9 407 758; Opel 1940 766; PSA S71 2710 (если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так)
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.
Cинтетическое гидравлическое масло
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=cat...
http://oilcity-rb.ru/zapchasti/manufacturer/produc...
http://www.incarmotorfactors.co.uk/power-steering-...
http://www.totaloilsolutions.co.nz/products/pdf/pr...
Пожизненное применение декларировано производителем. Т.е. можно в тормозах не менять. К вилкам это не относится - там грязь попадает.
-----------------
Не самое дешевое предложение в Екатеринбурге
http://www.kanistra-shop.ru/shop/1404/1406/item330...
то же самое, но дешевше
http://www.kanistra-shop.ru/shop/1404/527/34/item1...

2.3. АМГ-10 ~600р/л
НЕДоступно в мелкой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -45С!!! до +55C.
Минеральное гидравлическое масло
http://www.nge.ru/g_6794-75.htm
В даунхильные тормоза лучше не лить.
Если бы не плохая доступность простому смертному, то АМГ-10 было бы на первой позиции.
===========================================

3. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
НЕ ХУЖЕ и НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ оригинала.

3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
http://www.gostedu.ru/1225.html

3.2. ГРЖ-10, ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12 и т.п. ~60-100р/л
аналоги АЖ-12Т. Числа 10 и 12 относятся к вязкости, 10 - пожиже будет и для тормозов получше.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
===============================================

4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil
НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.

4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
ATF DEXRON III
http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/la...
ATF DEXRON VI
http://www.f-h-i.ru/Passport%20Petro-Canada%20DEXR...
Недостатки:
Вязкость при -40°C: >10000 mPa*s, при -20°C: 1500 mPa*s.
Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40°C: <1200 mPa*s.
Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.
______________________
5. Fork Oils (вилочные масла) в список НЕ попадают из-за дороговизны (>450р/л) и беспонтовости (зимой мерзнут). Хотя их, канешно, можно лить и в вилки и в тормоза. Особенно, ежели денег много и только летом кататься.
______________________
P.S.
а) Для незнающих, чем 0W отличается от 10W
Классификация SAE
http://autodux.ru/oil/sae.html
http://www.autolub.info/class/sae.shtml
У кого глаза разбегаются от цифирек - для вилок и тормозов важна НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость.

б) Индекс вязкости
http://www.tnk-oil.ru/support/quest?rid=22969&gb_p...

в) Не пугаемся при слове "синтетика"
http://qualitet.jino.ru/content/view/24/25/lang,ru...

P.P.S.
Для ожидающих ЧУДА незамерзания.
Помните! Поставить бутылку LHM+ рядом с вилкой недостаточно.
Чтобы чудо сотряслось - надо ПРОМЫТЬ ВИЛКУ ОТ СОЛИДОЛА и всюду налить LHM+.
Особенно это касается пружинно-масляных вилок.
Пружинно-эластомерным вилкам - LHM+ не поможет.
______________
Автор: smol

Spartak

Ликбез никогда никому не помешает.Информирован-значит защищен,он неприятностей.
Полезно и своевременно.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

Vitya

Полезная информация.

Еще бы добавить инфу про консистентную автосмазку, которой безопасно смазывать пыльники и башинги в вилке (слишком много мнений, кто-то мажет, кто-то нет. кто-то использует литиевую смазку, а кто-то не советует

KRATOS

пыльники как бы давно известно - силиконо-тефлоновая смазка