5-9 мая 2013 Калуга-Николо-Ленивец-Поугорье-Безымянная Высота-Жуковка.Отчёт

Автор Dron, 05 февраля 2013, 19:09:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Майский велопоход Калуга-Юхнов-Угра-Безымянная Высота-Брянск

Хочу организовать в мае 2013-го такой вот 5-дневный велопоход (ниже подробно маршрут). Даты - предположительно с 5 мая до 9 мая. По дням пока не расписываю, ибо непонятно, во сколько мы будем в Калуге.

Варианты заезда. Электричка в 8-46 с Брянска, пересадка в Сухиничах на электричку, и в 14-16 мы в Калуге. Другой вариант – в 5-26 с Брянска, тогда в 10-12 в Калуге. Что видимо предпочтительнее, учитывая что будет праздник Пасхи и соответственно в пригородном ж/д транспорте будет твориться ад, так уж хотя бы до Сухинич доехать свободно.

Общая характеристика. Дороги местного значения с покрытием (асфальт, грейдер). Будет несколько непродолжительных грунтовых участков по 5-8 км длиной. Оживлённых трасс минимум. Маршрут очень "нелинейный" и извилистый, т.е. содержит возможность быстро срезать в случае дождей, поломок, переоценки своих сил, или еще каких-то непредвиденностей. Будет несколько мест, которые очень хочется посетить. О них ниже подробнее.

Про характер движения. Предполагается преодолевать по 90-110км в день (отталкиваемся от этих чисел!), в первых два дня по 90-100 (если в Калуге в 10 утра), последний порядка 150. Темп 20-23 по асфальту (считая остановки и не считая время обеда, ехать по 15-17км за час). Итого, часов по 8-9 в день ехать (не считая обеда и прочих больших остановок, которых впрочем будет немного). Можно и быстрее, если собравшаяся в итоге группа единогласно это потянет и захочет. Подъём в 7-8 утра. К 10-30 стартовать. Порядка 20-30 – 21-00 стать на ночёвку. Порядка 23-00 – 23-30 отход ко сну. Днём питание из магазинчиков попутных населёнок, с собой везём пищи (завтрак и ужин) на 3 дня, в крайнем случае использовать это для обеда если внепланово где-то застрянем. На остальные дни закупаться по пути, чтоб много не тащить, - по пути будут крупные райцентры. Воду для стоянок набирать тоже в населёнках незадолго до остановки. Под сильным и умеренным дождём не едем. Май – месяц переменчивый, как намочит так и высушит. Насекомых еще не должно бы появиться (разве что начало сезона для мошек, но они боятся всяких противонасекомных средств и не могут догнать велосипедиста).

Итак, маршрут.
Высадились в Калуге. Часа 2-3 катаемся по центру Калуги. Выдвигаемся Калуга-Тихонова Пустынь-Льва Толстого-Товарково-Полотняный Завод. Прямой путь с Тихоновой Пустыни на Льва Толстого, увы, загорожен птицефабрикой, перекрывшей собой дорогу, так что видимо будет возврат к городу. Но и надеюсь на калужан, - что встретят и покатают по Калуге и окрестностям. Ближе к делу решим, как там точно ехать, смотрел уже их треки.
В Полотняном Заводе глянуть на усадьбу Гончаровых.
Итого, до Полотняного Завода от выхода из поезда 60км. В Полотняном Заводе задержимся на полчаса на осмотр достопримечательностей.

Полотняный Завод – Галкино-Гребнево-Звизжи-Николо_Ленивец (фестиваль Архстояние с такими вот необычными поделками  – планируется 2-3 часа там походить посмотреть, а если заехать на эльке в 5-26 – то где-то среди этой "красоты" будет и первая ночёвка с архитектурными снами)-Звизжи – Покров-Хлестово-Дерминка-грунтом 6км до Выползово (мемориал на месте столкновения самолётов ) – усадьба Павлищев Бор. Итого, от Полотняного Завода до Павлищево под 80км, из них 6км грунта.
Путь до Юхнова – либо полугрунтовый через Чемоданово-Упрямово-Олоньи Горы – Палатки ( место "Стояния на Угре" ), что займёт под 50км и это минимум полдня с учётом покрытия (эх, не очень охота...)
Альтернатива до Юхнова – 35км по Р132 – узковатой и загруженной трассе. Видимо, самый загруженный транспортом кусок маршрута, не считая Калуги.
В Юхнове чуть покататься по городу. Мост там красивый через пруд, говорят.

Итого, Калуга-Юхнов – это 60 + 80 + 50(35) = 190(175).

Дальше асфальт, движение спокойнее. Юхнов – посетить памятник генералу Ефремову близ Климова Завода – Слободка (обелиск Катюша на месте последнего боя батареи Катюш Капитана Флерова) – Знаменка – Желанья – мемориал "поле сожжённых деревень" на месте деревни Прасковка - Угра – Всходы (музей песни Катюша с посещением Катюшиного Берега) – дальше видимо грейдер  на Холмы и до 10-ти км грунта до Гнездилово (смоленская часть этого грунтового участка ожидается полупешей из-за колей и грязи), где побываем на Гнездиловских Высотах - Спас-Дёменск (перед ним побываем в нас. пункте Болва, недалеко от которого исток одноименной реки, устье которой в черте г. Брянска) – А101. Юхнов – выезд на А101 – около 175км. Если ехать от Юхнова до сюда по прямой по А101 (она там вроде хороша для велика), то это 90км. Но в том-то всё и дело, что предложенный вариант – вдоль реки Угры и по сути дорога очень часто вообще идёт вдоль реки, хочется посетить места запечатлённые в истории Великой Отечественной.

Дальше Кузьминичи-перед Бетлицей срезаем несколько км грунтами по деревням - Безымянная Высота. 75км. В идеале, последняя ночёвка (накануне 9 мая) за 20км перед Безымянной Высотой. 9 мая хочется побывать на мемориале часа полтора, и порядка 13-ти часов выкатить через Бетлицу-Бытошь-Дятьково на Брянск, до которого от Высоты 120км. Да, знаю, грустный изъезженный нами участок с убитым покрытием... если захотим, можно через Большую Лутну-Хотмирово-Косилово-Жуковку-Ржаницу. На поезде сливаться очень неохота, т.к. будем с велорюкзаками, а поезд и без нас будет полным.

Если вечером 2-го дня ощутим, что не тянем ехать на Угру, то от Юхнова катим на Зайцеву Гору, с посещением д. Цветовки (посмотреть на воронку от взрыва 25 тонн взрывчатки, заложенной нашили разведчиками), и по Р68 до Кирова мимо Шайковки с её аэродромом, Бетлицы на Безымянную Высоту. Либо через Спас-Дёменск- Кузьминичи...


Итого, считаю без заезда в Палатки, 175+175+75+120 = под 550км если до самого Брянска. Но расстояния взяты чутку с запасом. Проезже за 5 дней (последний день порядка 150км).
Будем корректировать маршрут по ходу движения если будем не успевать или пообещают дожди, так что вариант Юхнов-Зайцева Гора напрямую – не буду считать провалом, а просто буду мечтать вернуться через  год :)

А вот обсуждение на калужском форуме (я там сначала совсем жестокий вариант предлагал, потом упростил).
Информация об объектах для посещения взята из отчётов калужан, и прочих источников.

P.S. Попутчикам. Все мы тут примерно знаем, кто как ездит. Если же кого не знаю или кто сомневается в своих силах - убедительная просьба выкатиться на 120-150км одним днём дней за 10 до похода. Так вы узнаете примерный уровень нагрузки, длительность которой будет 5 дней (гружёными ехать, не забывайте).


"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

   Выискать бы время... всё-таки пять дней. И форму к началу мая для такого дела нужно успеть набрать - от этого  будет сильно зависеть восприятие. Желательна скатка с желающими принять участие в мероприятии  :)
Шумел кедровый брянский лес... !!!

BOPOH

еже ли на работу не наймусь, то очень даже может быть +1
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

Андрей

Тихонова пустынь -  очень красивый монастырь. У них своя пекарня, где пекут замечательный хлеб :good2000:Таким хлебушком можно затарится на весь поход, и не пожалеешь.Правда день праздничный, и будет ли работать магазин - загадка.
Ну вобщем, чтоб желалось и сбылось, чтоб хотелось и смоглось. :drinks00:
Дорогу осилит идущий.

Dron

Цитата: Debr от 06 февраля 2013, 00:59:02
  Выискать бы время... всё-таки пять дней.
Если сможешь найти только 4 дня, то можно 6-9 мая... Это конечно как остальные кто захочет. Тогда через Зайцеву Гору.
Кстати, заезд наверно всё ж в 5-26 утра (интернет говорит, что эта элька уже ежедневно, хотя сколько она нам уж кровушки попортила своим отсутствием...). Кто поздний спун - могут заехать накануне и заночевать где-то между Калугой и Тихоновой Пустынью, а утром 1-го дня встретимся.

Цитата: Debr от 06 февраля 2013, 00:59:02
  Выискать бы время... всё-таки пять дней. И форму к началу мая для такого дела нужно успеть набрать - от этого  будет сильно зависеть восприятие. Желательна скатка с желающими принять участие в мероприятии  :)
С тобой-то точно скатаемся :) Даже на лыжах  :biggrin0:

Да ладно, по сотне в день - не много для мая. И едется легко, и вещей не так много как поздней осенью, и день длинный.


Цитата: BOPOH от 06 февраля 2013, 01:19:53
еже ли на работу не наймусь, то очень даже может быть +1
Да ну её, эту работу  :biggrin0:


Кстати, наша московская братия! неплохой вариант Москва-Калуга и с нами в родные места, а?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

  Прошёл по ссылкам, прочитал о достопримечательностях. Впечатляет и мотивирует. Тем более, что кое-где уже проезжал. Естественно, невольно напрашиваются сравнения по информативности с Брянщиной.
  Из "обшего" ряда для меня выделяется "Стояние на Угре". Не знаю, почему увлекает тема Древней Руси и средних веков? Уже был на Куликовом поле, специально за ним поехал. И такое продолжение! Неважно, насколько там красиво. Важно - о чём!
  Может кто посоветовать, что можно об этом почитать. Желательно, книги, а не сайты.
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Про "Стояние на Угре" пока не расскажу. Заехать в это место.... Что ж, можно, тогда это минус около 35км оживлённой трассы и плюс 50км по/около Нац. Парка "Угра". Но и количество грунтовых дорог в походе тогда резко увеличится – раза в 2 – 2,5. Если будет сухо – можно попробовать, поговорив с местными в Павлищево. Кроме того, там где-то военные объекты (пока не смотрел спутник), могут быть проблемы из-за этого. Ехать в Палатки из Юхнова очень не хочется – не по пути.
Добавлю к прелестям похода, что первых 2 дня часто ехать по/около Нац. Парка "Угра", 3-й день – просто по сути вдоль Угры.

Мне тут задавали вопросы про то, как бы скатать с нами но на 4 дня. Варианты:
1. В день 2 катите с Брянска в эльке до Бабынино (с пересадкой в Сухиничах), оттуда до Павлищево около 30км. Т.е. встреча в Павлищево.
2. В день 4 слив со Спас-Дёменска. Около 11-ти утра матриса на Киров (ст. Фаянсовая), оттуда либо на поезде, либо 100-120км по асфальту своим ходом.

В целом, то что поезда ходят с Кирова на Спас-Дёменск – меня очень порадовало. Думал, там нет пригородного сообщения...  так вполне можно выбираться в те края.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

HavingingWorld

Не совсем понял где ночевать, у меня ни палатки ни мешка нету?

Bahamut

Андрей ,наверное такой темп не все выдержат,новички уж точно имхо.Ландшафт в калужской области отличается,много подьемов и спусков.Да и места там интересные посмотреть бы ,а тут галопом по европам .
«Если я неправильно считаю, пусть старшие товарищи меня поправят»

Dron

Цитата: HavingingWorld от 11 февраля 2013, 16:17:15
Не совсем понял где ночевать, у меня ни палатки ни мешка нету?
Если Вы серьёзно, то в палатке  :pardon00:
По поводу спальных мешков - надеюсь использовать не столько мешков сколько будет народу, а чуток поменьше, т.е. не как коконы а как одеяла, и возможно сцепить их вместе в каждой из палаток. У меня например очень объёмный (но не тяжёлый), куплен ещё в 2003-м. С ним катить не катит  :negative: Палатка 3-местная есть. Давно очень не пользовался...

Цитата: Bahamut от 11 февраля 2013, 16:27:45
Андрей ,наверное такой темп не все выдержат,новички уж точно имхо.Ландшафт в калужской области отличается,много подьемов и спусков.Да и места там интересные посмотреть бы ,а тут галопом по европам .
Ладндшафт будет первый день. И если ехать через Палатки, то и второй. Дальше много спокойнее.
Да ладно, по 90-100 в первый и второй день, по 110 примерно в 3-й и 4-й, под 150 в 5-й. Спать не до обеда - и будет норм.
Повторюсь, что пока выезд в 5-26 утра. Как буду на вокзале - переспрошу про эту эльку.


Господа новички, мы после зимы все невкатанные. Но потом как-то набираем потихоньку форму. Времени будет предостаточно до 5-го мая. На 27 апреля пока планирую массовую покатуху по лесам км на 80-90. И возможно перед этим в выходной что-то будет менее массовое и подальше.

Цитата: Bahamut от 11 февраля 2013, 16:27:45
тут галопом по европам .
У меня сын. Хорошо что вообще выпускают.  :pardon00:


И еще я задумался, что возможно Безымянной Высоты тут не будет  :sorry000: а будет Зайцева Гора всё ж. Ибо на Высоту хочется на 70-летнюю годовщину тех событий (13 или 14 сентября 2013). А тут и туда и туда мы не успеем. Хотя такое уже по ходу решать, может вообще со Спас-Дёменска в Киров на эльке сливаться придётся в 5-й день.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

DimaB

С палатками и другим общественным снаряжением постараюсь помочь.
Коврик покупается (~350 р.)
Вместо спальника можно одеяло (обычное из дома) – за неимением лучшего.
Темп выдержит не любой и  каждый. Перед походом тренируйтесь, адекватно оценивайте свои силы.

Dron

Спасибо, Дим, воспользуемся обязательно. Но это всё совсем уже туда ближе к делу, недели за 3 до, когда станет список народу вырисовываться.

Безымянная Высота всё ж будет. Если успеем.

Нарыл вроде 1 отчётец где ехали по А101 но давно – в 2007. Там народ ругался на траффик и убитость покрытия. То что я видел в 2010-2012 в районе поворота на Кузьминичи – полная противоположность, там шикарно.  Я к тому, что если к Юхнову (к вечеру 2-го дня) отставание будет некритично или вообще не будет – то смело едем на Угру, Всходы и т.д. Лучше со Спас-Дёменска потом слиться на 5-й день, чем около 100км пилить по А101.
До Спас-Дёменска 350км. Я планирую за 3 с небольшим дня (и потом на Высоту), но и если за 4 с небольшим – то сливаемся в 11 утра на поезде в Киров и оттуда своим ходом успеваем до темноты в Брянск 9-го. Тут только плохо будет если кто-то едет на 4 дня с прицелом слиться 8-го. Меня-то не убьют если и 6 дней проезжу (просто некрасиво получится), а вот если кому на работу (Debr)?...

В апреле планирую выехать как-нибудь вечерком с палаткой, ковриком, рюкзаком... оценить крепление к багажнику, потренироваться быстро ставить палатку. Если будет тепло – планирую обойтись парой простыней (+спорт. костюм) вместо спальника  – так ехал в Тулу в 2003 в августе-сентябре, ибо спальник если ночью теплее +10 не столь практичен, лучше одёжку тёплую сухую лишнюю взять. Да и 2 простыни не лишни, если одна подмокнет где-то, чтоб под мокрым одеялом не спать.
Надо б багажник купить запасной.... Да и оба моих лопнули, сделать один целый если там детали позволяют... Ещё по одной покрышке запасной (26 и 28) надо взять. Что еще ломаться любит в походах и обычно не берём в покатушки?

Новички (да и все прочие)! Давайте возьмём за правило проехать хотя бы 500км к началу похода. А лучше 700-800. И хотя б сколько-то с рельефом, можно в районе Тешеничей ездить. Только не убиваться тренировками последних дней 10 перед походом!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Цитата: DimaB от 12 февраля 2013, 13:37:32
Коврик покупается (~350 р.)
Вместо спальника можно одеяло (обычное из дома) – за неимением лучшего.
Коврик более бюджетно можно сделать из подкладки для ламината. Толщина почти любая, от 2 до 7 мм, цена получается не более 100р.

Цитата: Dron от 12 февраля 2013, 17:51:16
Если будет тепло – планирую обойтись парой простыней (+спорт. костюм) вместо спальника  – так ехал в Тулу в 2003 в августе-сентябре, ибо спальник если ночью теплее +10 не столь практичен, лучше одёжку тёплую сухую лишнюю взять. Да и 2 простыни не лишни, если одна подмокнет где-то, чтоб под мокрым одеялом не спать.

2 простыни + одежда или одеяло в 2-3 раза тяжелее

Цитата: Dron от 12 февраля 2013, 17:51:16
Ещё по одной покрышке запасной (26 и 28) надо взять. Что еще ломаться любит в походах и обычно не берём в покатушки?

Ломаться могут если только спицы и петухи.
Покрышку на 26 можно брать 1 на группу, какой-нибудь легкий полуслик. А еще лучше - просто не ездить в походы на убитых покрышках.

Dron

Цитата: Lanser от 12 февраля 2013, 19:52:18
Цитата: Dron от 12 февраля 2013, 17:51:16
Если будет тепло – планирую обойтись парой простыней (+спорт. костюм) вместо спальника  – так ехал в Тулу в 2003 в августе-сентябре, ибо спальник если ночью теплее +10 не столь практичен, лучше одёжку тёплую сухую лишнюю взять. Да и 2 простыни не лишни, если одна подмокнет где-то, чтоб под мокрым одеялом не спать.

2 простыни + одежда или одеяло в 2-3 раза тяжелее
Спасибо, понятно, но одежда-то всё равно будет с собой, в том числе что-то запасное на случай если вымокнешь. Сколько объём в упаковке, масса, заявленная температура для использования твоего спальника?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Цитата: Dron от 12 февраля 2013, 22:07:09
Cколько объём в упаковке, масса, заявленная температура для использования твоего спальника?

У меня их 3.
Основной универсальный Vaude Kiowa Light вроде, вес 1200, объем не очень большой (т.е. спальник относительно тонкий), температура до 0 примерно. Есть более тонкий, 1 кг весом с дешевым утеплителем холовайбер.

Больше всего пока нравится bekstar'кин Millet Baikal 1000, вес 1050 гр., температура комфорт от +7 до +3, экстрим до -12 (но я б не рискнул), достаточно объемный для своего веса (ощутимо толще моего Vaude Kiowa Light).