Кривой или прямой? Выбор руля.

Автор warnet, 06 октября 2009, 22:20:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

radist13

Цитата: Kruck от 07 октября 2009, 08:55:31
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )

ыть. ставим вел вертикально и поворачиваем руль на 45 градусов - в лифт влезает
почётный Флудер'атор  :bb:

Ponchik

Цитата: krutyashiy_pedali от 07 октября 2009, 00:14:11
Причем здесь слабость рук? Тебе ж не руль в грузовике без гидроусилителя крутить. Даже узкий руль в 40 см совсем несложно повернуть.
Слабость рук при том, что узкий руль сложнее удержать - меньше рычаг. На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют), а вот уже на небольшой "колбасне" начинаются проблемы.
Удобство руления выше как раз на узком руле, ИМХО. Меньше руки нужно перемещать, более "острое" управление.
Вообще, у меня на мангусте руль 690 мм. Но после снятия заглушек чудесным образом усох до положенных 660 мм. И я на нем еще до предела сместил грипсы к центру - на сколько позволили манетки и тормозные ручки. Пилить пока ничего не буду, так покатаюсь...
На атоме руль (вместе с грипсами) 600 мм, тоже райзер, хотя и не такой монстровый, как на мангусте. Весной у меня от него сильно руки (ладони) болели, особенно левая - вплоть до того, что после 3-4 часов непрерывного катания было невозможно сжать ладонь в кулак. После замены перчаток на обладающие более толстой гелевой вставкой и шаманства с посадкой (седло двигал) - боли прекратились. Видимо, и руки чуток проапгрейдились :). В общем, 600 мм мне были вполне удобны.
P.S. Флэт придется брать с утолщением в центре, т.к. вынос рассчитан на руль 31.8 мм. И видимо, это будет таки гнутый флэт. На совсем прямом с 580 мм наверняка придется ладони выворачивать, все-таки плечи у меня узкие.

Kruck

Цитата: radist13 от 07 октября 2009, 09:46:39
Цитата: Kruck от 07 октября 2009, 08:55:31
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )

ыть. ставим вел вертикально и поворачиваем руль на 45 градусов - в лифт влезает
Если бы неотпилил то он бы вообще невлез!, а так конечно.

Arceny

> Если бы неотпилил то он бы вообще невлез!, а так конечно.

Где это такие лифты? мой GT вполне себе влезает со своим рулём в обычный такой лифт пассажирский.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Kruck

Цитата: Arceny от 07 октября 2009, 13:51:04
Где это такие лифты? мой GT вполне себе влезает со своим рулём в обычный такой лифт пассажирский.
Видишь ли, тут не все от лифта и руля зависит, а еще и от других вещей, например: размера(ростовки)рамы; высоты рулевого штыря; длины и угола выноса; вилки и диаметра колеса (скорее всего это у нас одинаковое); покрышек; наличия, угла наклона и длины рожек; неповеришь но даже от высоты подсидела.

Златеника

И вообще, велосипедист с велом в лифте - это неспортивно :).
Я сначала не думаю, а потом думаю - почему я не думала, когда надо было думать?..

radist13

сорри за флуд, но неспортивно это когда длинна вела (по кончикам колёс) больше чем ширина лестничной площадки  :crazy000:
я за удобный руль подобранный эксперементально под себя
почётный Флудер'атор  :bb:

Bookworm

Цитата: Ponchik от 07 октября 2009, 12:12:52
На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют)
Нелогичное замечание. Сами же обсуждаете, что руль по ширине плеч, почему там принципы должны отличаться? :) Веломастер на Камозина, когда тут весной восстанавливал, а по-сути собирал заново шоссер на раме ХВЗ, когда речь зашла о замене руля рассказал (он сам бывший шоссер), что ширину они подбирали по ширине плеч. А в старые времена, когда у нас велоиндустрия практически отсутстовала, они сами в секциях разрезали родные рули и делали вставки справа и слева от выноса, увеличивая под себя.

Ponchik

Цитата: Bookworm от 08 октября 2009, 10:21:06
Цитата: Ponchik от 07 октября 2009, 12:12:52
На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют)
Нелогичное замечание. Сами же обсуждаете, что руль по ширине плеч, почему там принципы должны отличаться? :) Веломастер на Камозина, когда тут весной восстанавливал, а по-сути собирал заново шоссер на раме ХВЗ, когда речь зашла о замене руля рассказал (он сам бывший шоссер), что ширину они подбирали по ширине плеч. А в старые времена, когда у нас велоиндустрия практически отсутстовала, они сами в секциях разрезали родные рули и делали вставки справа и слева от выноса, увеличивая под себя.
Я, вообще-то, про ширину плеч ничего не говорил. Я речь веду исключительно о том, что широкий руль гораздо легче контролировать на неровной поверхности. А вот при езде по гладкому асфальту, хоть на шоссере, хоть на байке, широкий руль избыточен. Усилие, необходимое для контроля, может быть получено как за счет мускульной силы, так и за счет рычага. Кому как удобно, тот так и делает, учитывая и другие аспекты: эргономичность, аэродинамику и т.п.
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.

krutyashiy_pedali

Цитата: Ponchik от 08 октября 2009, 10:53:14
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
Андрюх, ты за руль в каком месте держался? Если не крепко за грипсы, то по щебенке руль любой ширины будет прыгать :pardon00:

Lanser

Цитата: Ponchik от 08 октября 2009, 10:53:14
Я речь веду исключительно о том, что широкий руль гораздо легче контролировать на неровной поверхности. ...
Усилие, необходимое для контроля, может быть получено как за счет мускульной силы, так и за счет рычага. Кому как удобно, тот так и делает, учитывая и другие аспекты...
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.

На неровных поверхностях скорее вопрос к вилке. Поставьте хорошую вилку - почувствуете разницу.

К вопросу о контроле - триальщики с этой целью ставят широкие рули, длинной около 700 мм.

Ponchik

Посмотрю и с "хорошей" вилкой, возможно даже в ближайшие выходные. Думаю, Tora 302 Air получше, чем сантуровская XCM...
За руль, понятное дело, как попало держался, все же райзер... Поэтому к весне и запланирована покупка прямого руля, чтоб уж наверняка выяснить, что для меня лучше :)

Бодик

пробовал прямой, узкий, сейчас "не прямой" и широкой... гонять люблю больше по лесам и проселам... каждому своё, но с прямым воще невдобняк... такое же мнение по поводу длинных выносов... :)
Да Прибудет с Нами Великий ДЖА!!!

shturman

Я тоже опробовал не один руль,как по ширине,так и подъёму.... скажу точно что теперь я меньше чем 710 мм ширины уже никогда не возьму. А что касается плоских рулей тут дело другое. С плоским рулём ты максимально  занижаешь центр тяжести и переносишь вес на переднее колесо,что черевато черезрульками при столкновением с препядствиями. плюс байк намного хуже выдергивается. так же плюс широких рулей -это то,что увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть

krutyashiy_pedali

Цитата: shturman от 22 апреля 2010, 09:08:08
так же плюс широких рулей -это то,что увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть
Мой 56см руль тоже легко вращается в любой грязи, снегу и прочих плохопроходимостях :). А вот с широким разворачиваться неудобно, одну руку надо реально далеко тянуть. Но перед вела легче отрывается от земли с более широким рулем, чем с узким.
Тут еще роль играет посадка. Чем она более низкая и вытянутая, тем удобнее более узкий руль, в идеале расстояние между серединами грипс совпадает с широной плеч.