radist13
Ветеран
Offline
Сообщений: 737
Откуда: Краснодар
Езжу на: gta1d 2008 + gax4 2011
|
|
« Ответ #15 : 07 Октября 2009, 09:46:39 » |
|
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )
ыть. ставим вел вертикально и поворачиваем руль на 45 градусов - в лифт влезает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ponchik
Ветеран
Offline
Сообщений: 1067
Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2
|
|
« Ответ #16 : 07 Октября 2009, 12:12:52 » |
|
Причем здесь слабость рук? Тебе ж не руль в грузовике без гидроусилителя крутить. Даже узкий руль в 40 см совсем несложно повернуть.
Слабость рук при том, что узкий руль сложнее удержать - меньше рычаг. На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют), а вот уже на небольшой "колбасне" начинаются проблемы. Удобство руления выше как раз на узком руле, ИМХО. Меньше руки нужно перемещать, более "острое" управление. Вообще, у меня на мангусте руль 690 мм. Но после снятия заглушек чудесным образом усох до положенных 660 мм. И я на нем еще до предела сместил грипсы к центру - на сколько позволили манетки и тормозные ручки. Пилить пока ничего не буду, так покатаюсь... На атоме руль (вместе с грипсами) 600 мм, тоже райзер, хотя и не такой монстровый, как на мангусте. Весной у меня от него сильно руки (ладони) болели, особенно левая - вплоть до того, что после 3-4 часов непрерывного катания было невозможно сжать ладонь в кулак. После замены перчаток на обладающие более толстой гелевой вставкой и шаманства с посадкой (седло двигал) - боли прекратились. Видимо, и руки чуток проапгрейдились . В общем, 600 мм мне были вполне удобны. P.S. Флэт придется брать с утолщением в центре, т.к. вынос рассчитан на руль 31.8 мм. И видимо, это будет таки гнутый флэт. На совсем прямом с 580 мм наверняка придется ладони выворачивать, все-таки плечи у меня узкие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kruck
Ветеран
Offline
Сообщений: 523
Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ
|
|
« Ответ #17 : 07 Октября 2009, 12:49:10 » |
|
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )
ыть. ставим вел вертикально и поворачиваем руль на 45 градусов - в лифт влезает Если бы неотпилил то он бы вообще невлез!, а так конечно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arceny
|
|
« Ответ #18 : 07 Октября 2009, 13:51:04 » |
|
> Если бы неотпилил то он бы вообще невлез!, а так конечно.
Где это такие лифты? мой GT вполне себе влезает со своим рулём в обычный такой лифт пассажирский.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kruck
Ветеран
Offline
Сообщений: 523
Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ
|
|
« Ответ #19 : 07 Октября 2009, 15:07:49 » |
|
Где это такие лифты? мой GT вполне себе влезает со своим рулём в обычный такой лифт пассажирский.
Видишь ли, тут не все от лифта и руля зависит, а еще и от других вещей, например: размера(ростовки)рамы; высоты рулевого штыря; длины и угола выноса; вилки и диаметра колеса (скорее всего это у нас одинаковое); покрышек; наличия, угла наклона и длины рожек; неповеришь но даже от высоты подсидела.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Златеника
Старожил
Offline
Сообщений: 406
Откуда: отсюда
Езжу на: GT Timberline Sport '08
|
|
« Ответ #20 : 07 Октября 2009, 15:55:40 » |
|
И вообще, велосипедист с велом в лифте - это неспортивно .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
radist13
Ветеран
Offline
Сообщений: 737
Откуда: Краснодар
Езжу на: gta1d 2008 + gax4 2011
|
|
« Ответ #21 : 07 Октября 2009, 16:01:44 » |
|
сорри за флуд, но неспортивно это когда длинна вела (по кончикам колёс) больше чем ширина лестничной площадки я за удобный руль подобранный эксперементально под себя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #22 : 08 Октября 2009, 10:21:06 » |
|
На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют)
Нелогичное замечание. Сами же обсуждаете, что руль по ширине плеч, почему там принципы должны отличаться? Веломастер на Камозина, когда тут весной восстанавливал, а по-сути собирал заново шоссер на раме ХВЗ, когда речь зашла о замене руля рассказал (он сам бывший шоссер), что ширину они подбирали по ширине плеч. А в старые времена, когда у нас велоиндустрия практически отсутстовала, они сами в секциях разрезали родные рули и делали вставки справа и слева от выноса, увеличивая под себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ponchik
Ветеран
Offline
Сообщений: 1067
Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2
|
|
« Ответ #23 : 08 Октября 2009, 10:53:14 » |
|
На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют)
Нелогичное замечание. Сами же обсуждаете, что руль по ширине плеч, почему там принципы должны отличаться? Веломастер на Камозина, когда тут весной восстанавливал, а по-сути собирал заново шоссер на раме ХВЗ, когда речь зашла о замене руля рассказал (он сам бывший шоссер), что ширину они подбирали по ширине плеч. А в старые времена, когда у нас велоиндустрия практически отсутстовала, они сами в секциях разрезали родные рули и делали вставки справа и слева от выноса, увеличивая под себя. Я, вообще-то, про ширину плеч ничего не говорил. Я речь веду исключительно о том, что широкий руль гораздо легче контролировать на неровной поверхности. А вот при езде по гладкому асфальту, хоть на шоссере, хоть на байке, широкий руль избыточен. Усилие, необходимое для контроля, может быть получено как за счет мускульной силы, так и за счет рычага. Кому как удобно, тот так и делает, учитывая и другие аспекты: эргономичность, аэродинамику и т.п. P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #24 : 08 Октября 2009, 13:07:02 » |
|
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
Андрюх, ты за руль в каком месте держался? Если не крепко за грипсы, то по щебенке руль любой ширины будет прыгать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #25 : 08 Октября 2009, 13:31:34 » |
|
Я речь веду исключительно о том, что широкий руль гораздо легче контролировать на неровной поверхности. ... Усилие, необходимое для контроля, может быть получено как за счет мускульной силы, так и за счет рычага. Кому как удобно, тот так и делает, учитывая и другие аспекты... P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
На неровных поверхностях скорее вопрос к вилке. Поставьте хорошую вилку - почувствуете разницу. К вопросу о контроле - триальщики с этой целью ставят широкие рули, длинной около 700 мм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ponchik
Ветеран
Offline
Сообщений: 1067
Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2
|
|
« Ответ #26 : 08 Октября 2009, 14:01:41 » |
|
Посмотрю и с "хорошей" вилкой, возможно даже в ближайшие выходные. Думаю, Tora 302 Air получше, чем сантуровская XCM... За руль, понятное дело, как попало держался, все же райзер... Поэтому к весне и запланирована покупка прямого руля, чтоб уж наверняка выяснить, что для меня лучше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бодик
Новичок
Offline
Сообщений: 20
Откуда: Брянск
Езжу на: norco rival
|
|
« Ответ #27 : 21 Апреля 2010, 23:18:11 » |
|
пробовал прямой, узкий, сейчас "не прямой" и широкой... гонять люблю больше по лесам и проселам... каждому своё, но с прямым воще невдобняк... такое же мнение по поводу длинных выносов...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shturman
|
|
« Ответ #28 : 22 Апреля 2010, 09:08:08 » |
|
Я тоже опробовал не один руль,как по ширине,так и подъёму.... скажу точно что теперь я меньше чем 710 мм ширины уже никогда не возьму. А что касается плоских рулей тут дело другое. С плоским рулём ты максимально занижаешь центр тяжести и переносишь вес на переднее колесо,что черевато черезрульками при столкновением с препядствиями. плюс байк намного хуже выдергивается. так же плюс широких рулей -это то,что увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #29 : 17 Мая 2010, 23:46:52 » |
|
так же плюс широких рулей -это то,что увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть
Мой 56см руль тоже легко вращается в любой грязи, снегу и прочих плохопроходимостях . А вот с широким разворачиваться неудобно, одну руку надо реально далеко тянуть. Но перед вела легче отрывается от земли с более широким рулем, чем с узким. Тут еще роль играет посадка. Чем она более низкая и вытянутая, тем удобнее более узкий руль, в идеале расстояние между серединами грипс совпадает с широной плеч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|