Author Topic: О седлах с медицинской точки зрения  (Read 13698 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Lanser

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 5830
  • Rorwild R.X2
Немецкий журнал Вike опубликовал интервью с доктором медицины, специалистом по проблемам урологии и сексуальных расстройств Штефаном Штаудте. Неизвестно, ездит ли он сам на байке, но...

В промежности находятся сосуды, ответственные за кровоснабжение гениталий. Кроме того, у мужчин там же проходят нервные волокна, отвечающие за эрекцию. В процессе езды на байке на эту область приходится часть веса велосипедиста.
Насколько велико это давление - зависит от седла, посадки и индивидуальных особенностей байкера.

При этом приходится считаться с тем, что природой и эволюцией промежность не предназначена для того, чтобы на ней сидеть. Из-за этого и все проблемы.

По нашим исследованиям около половины байкеров временами испытывают чувство онемения в области гениталий и промежности. Это свидетельствует о том, что пережимаются кровеносные сосуды. Чувство онемения быстро проходит, если слезть с велосипеда или хотя бы просто встать с седла и некоторое время педалировать стоя.

Возникает вопрос, насколько все это может быть опасно. Может ли кратковременное ослабление кровотока в промежности привести к развитию сексуальных расстройств или к другим заболеваниям? К сожалению, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Например, до сих пор, несмотря на огромный медицинский опыт, не определено точно, сколько могут обходиться без кровоснабжения мозг или сердце до развития необратимых повреждений. Все это очень индивидуально.

Однако нужно отметить, что вероятность развития этих самых расстройств весьма высока. Особенно серьезно нужно отнестись к этой проблеме людям из группы риска: диабетикам, людям с повышенным кровеносным давлением и курильщикам. При появлении симптомов онемения в промежности или в области гениталий необходимо или сменить седло, или, как минимум, изменить посадку. Известно также, что аэродинамическая посадка приводит к не самому удачному распределению веса - с точки зрения описанных проблем.

Многие гонщики поднимают седло на 15 см выше, чем руль.
Нужно ли следовать их примеру? Порой нужно, но каждый должен сам ответить на вопрос, что ему важнее: секс или спортивные успехи. Ведь велосипед, как всякий спортивный снаряд, может повлиять на организм как в хорошую, так и не в самую желательную сторону. От седла и техники езды зависит все - с точки зрения описываемой проблемы. При этом многие урологи в США советуют своим "начинающим" пациентам как раз заняться велоспортом - любительским, но подойти к этому вопросу правильно - и поменьше сидеть на седле.

Да, чуть не забыл - седло должно быть хорошее, так сказать, подходящее лично к вам.

Но что же можно сказать о сёдлах? О сёдлах! О мягких и жёстких, спортивных и комфортных покрытых презренными синтетическими материалами или же вожделенном кожей. Чего только не придумало человечество в погоне за комфортом! И всё зря.

Злобные врачи, которые всегда склонны утверждать, что все наши любимые удовольствие приводят к полноте или же просто аморальны, перестроились в духе времени, приспособились к требованиям современности, и нашли новый ключик к нашему "я" и "сверх-я". Вместо обычных призывов к занятиям спортом, вместо привычного восхваления активного отдыха (например, катания на велосипеде) мы неожиданно слышим: "Сиди дома на диване, а не то...!".

О том, действительно ли нам всем грозит импотенция, читайте в интервью с доктором медицины и специалистом и области урологии.

Вопрос о взаимосвязи байка и импотенции уже несколько лет волнует общественность. Сейчас мнения врачей разделились. Одни говорят, что риск развития импотенции для велосипедистов, а особенно для байкеров (так как именно байкеры чаще всего используют самые узкие сёдла) очень велик. Другие возражают, что все это компенсируется тем, что езда на велосипеде, наоборот, способствует активизации кровоснабжения всех органов и этих в том числе.

Научные дискуссии часто заканчиваются ничем. Медики поспорят между собой и лет через двадцать-тридцать что-нибудь определенно решат. А как же быть нам, живущим сейчас?

Понятно, что причина для беспокойства имеется, но не обязательно продавать свои велосипеды или вешать их на стенку для демонстрации в не столь отдалённом будущем своим детям и внукам Великой Жертвы, принесенной для их появления на свет.

Итак, что же можно сделать, чтобы не бросать любимого занятия и позаботиться о своем здоровье.

Первое - это, конечно, правильный выбор седла.
Но не забывайте о том, что к смене седла, хотя бы из соображений экономии денег, стоит прибегнуть в последнюю очередь. По нашему мнению при покупке седла в обязательном порядке стоило бы использовать стандартную норму возврата магазином денег в течении двух недель без объяснения причин.

Дело в том, что выяснить насколько подходит вам седло можно, только проехав на нём пару сотен километров. Оптимальный вариант пробы выглядит так. Сначала нужно привыкнуть к седлу - поездить на нём несколько дней в обычном темпе. Потом решающий тест - проехать как можно большую дистанцию и прислушаться к ощущениям. Потом уже можно решать.

К сожалению, большинство магазинов откажутся принять у вас седло обратно, хотя бы под тем предлогом, что на нем остались отметины от крепления подседельного штыря. В связи с этим многие бывалые байкеры рекомендуют начинать свои поиски с дешевых седел, а на покупку дорогого седла замахиваться только тогда, когда вы уже все про себя знаете, уже пообщались и попробовали сёдла профессионалов где-нибудь на соревнованиях или на сборах и вам известны требуемая ширина, мягкость седла и прочие условия.

Но можно (и даже нужно) перед тем, как покупать новое седло, попытаться отрегулировать свою посадку при помощи уже имеющего седла - изменить наклон, подвигать седло в креплении вперёд-назад, спросить совета, наконец, попробовать предложенные вариации. Может быть, даже стоит купить не новое седло, а сменить вынос и руль, чтобы изменить посадку и тем самым перераспределить вес.

Если же ничего не помогло - положитесь на мировую велоиндустрию. Есть много известных фирм, каждая из которых производит широчайший ассортимент сёдел. Даже в нашем заброшенном уголке веломироздания можно купить прекрасные сёдла таких известных марок, как Selle Italia, San Marco, Fizik, Specialized, Ritchey, Bassano, Vuelta...

Чтобы вдруг от такого ассортимента не зарябило в глазах, вкратце расскажем, чем могут сёдла отличаться друг от друга.

Для начала: верх седла может быть сделан из кожи, кожзаменителя, а также специальных синтетических тканей. Наиболее приятный вариант (но и самый дорогой) - конечно же, кожа, хотя могут быть и другие мнения. Очень хорошо, если боковины седла обшиты специальной прочной тканью - кевларом. Это позволит избежать повреждений седла при падениях и продлить ему жизнь.

Если говорить о комфорте, то очень способствуют гелевые вставки - их делают как раз в области под промежностью. На более дорогих моделях вставки сделаны сквозными, на более дешёвых - они прячутся внутри под обивкой седла. Многие производители сейчас стали выпускать сёдла со сквозными вырезами посередине. Выглядит это довольно странно, но, действительно, удобно.

При выборе седла рекомендуется обратить внимание на жёсткость подушки седла - она может быть либо совсем твердой, либо мягкой. Но не слишком мягкой. Не устанавливайте на свой байк жирного уродца с пружинками, которые продаются в обязательном порядке во всех веломагазинах под видом туристических сёдел. Там же обязательно услышите, что на подобном "кресле" можно неделями сидеть. Сидеть-то можно, но... Излишне мягкое седло ещё скорее, чем жёсткое приводит к нарушению кровотока.

Кроме того, проверьте насколько прогибается само седло. Хорошее седло, если его сдавливать руками сверху и снизу, должно немного пружинить. Это поможет избежать боли в седалищных костях после длительных поездок, На многих сёдлах делаются специальные эластомерные прокладки между крепёжной рамкой и самим, седлом - это помогает погасить вибрацию на кочковатой дороге.

Несколько слов о крепежной рамке седла

Бывает несколько вариантов материалов: сталь, хроммолибден (легированная сталь), титан. Попадаются сёдла с рамкой из специальных сплавов (алюминий, магний и пр.), а также из карбона. Наиболее выигрышный вариант с точки зрения соотношения цена вес и прочность - это хроммолибден. Сёдла со стальной рамкой дешевы, но тяжеловаты. Рамка из титана рекомендуется кросскантрищикам - при достаточной прочности очень низкий вес, но высокая цена. Хроммолибден подойдет всем остальным.

Поговорим о размерах седла

Седло должно быть не слишком широким - иначе после длинной дороги оно будет сильно натирать, но и не слишком узким. Сидеть на седле рекомендуется, опираясь на него седалищными костями. Найти их очень просто - это две точки, на ноге, которые после первых поездок на байке у вас очень сильно болели. После нескольких поездок набиваются мозоли и боль проходит.

Если же седло слишком узкое и бугры седалищных костей свешиваются с седла, то весь вес приходится на мягкие части промежности. О последствиях вы уже знаете.

Есть много способов определения ширины седла (например, сесть в таз с песком и измерить расстояние между двумя самыми глубокими ямками), но они мало применимы в реальной жизни. Придется воспользоваться методом проб и ошибок.

Но помните, что красивое седло, спортивное седло, дорогое седло, навороченное седло - это отнюдь не всегда самое комфортное и удобное седло.

___________________________________________________________
Источник http://www.krasline.ru/veloclub/cedlo.htm

Offline Arceny

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1386
  • GT Avalanche 1.0 Disc 2008
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #1 on: 16 October 2009, 21:34:39 »
Хм, я онемения не испытывал даже после н-часового педалирования, значит всё впорядке?
 :help0000:

Плюс (_|_) у меня узкая
« Last Edit: 16 October 2009, 21:47:06 by Arceny »
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Offline RED32

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 804
  • Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #2 on: 16 October 2009, 22:57:34 »
Хм, я онемения не испытывал даже после н-часового педалирования, значит всё впорядке?
 :help0000:

Плюс (_|_) у меня узкая
У GT родные седла оч удобные - мне понравились.

Offline warnet

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 2190
  • на: на:
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #3 on: 16 October 2009, 23:09:37 »
Quote
Плюс (_|_) у меня узкая
Арсень, тогда лучше так показать: (|) или (Y).

За 4.500 км. проблем не наблюдалось.
Все были довольны  :good2000:
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Offline Arceny

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1386
  • GT Avalanche 1.0 Disc 2008
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #4 on: 16 October 2009, 23:38:09 »
[offtop]
(|) - это, извините, кое что другое :secret00:
[/offtop]
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Offline warnet

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 2190
  • на: на:
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #5 on: 17 October 2009, 01:28:25 »
[offtop]
(|) - это кофейное зерно!  :biggrin0:
[/offtop]
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Offline radist13

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 737
  • gta1d 2008 + gax4 2011
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #6 on: 17 October 2009, 08:35:08 »
мне GT седло не удобно :-(
почётный Флудер'атор  :bb:

Offline TirbyCat

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 798
  • Stels 970 '09
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #7 on: 17 October 2009, 10:30:37 »
Седло вообще то WTB, а не GT
Аве мне!

Offline BOPOH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 543
  • Mongoose Crossway 450 Disc/Forward York1.0
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #8 on: 17 October 2009, 20:48:52 »
из забытых мною источников:(в какой то лит-ре оч давно читал.. . .детали не помню но суть постараюсь изложить)
вело-сиденье это не табуретка и не кресло,. . . и байк, это не комп., за которым сидишь без движения
там грицца: правильная установка не только не пережимает сосуды, а наоборот массирует протоки и стимулирует соотв органы и связки   
даж отмечались улучшения с т.з. половой активности (не знаю как они это мерили  :biggrin0: )
но если имеет место онемение или натёртость,  это сигнал ! меняй посадку или седло.
из личных наблюдений :
тест мягкого, но небольшого по размерам, сиденья (стелс радиус родное,на др.моделях я его не видел) 4 с лишним часа без остановок (эксперимент не стоит повторять, это экстрим)
как минусы это мокрая опа и раздражение местами грозящее перерасти в нетёртость
сиденье нового мангуса мне напомнило табуретку твёрдое(по отношению к прежнему), но контакт только в двух точках(там где положено)
после 200-300 км привык (наверн появились мозолики )
больше часа сижу на нём редко, но хватает 3-5 мин отдыха чтоб дискомфорт исчез ещё на минут 40
а проблемы в области урологии возникают скорее по причинам совершенно другого плана. . .

з.ы. с 87 года сижу часами за компом и до 95ого это были даже не мониторы, а обычные телевизоры, в которые я втыкал с расстояния в пол метра . . что я делаю для защиты зрения ???. . .НИЧЕГО. . . нет у моего организма предрасположенности к ухудшению зрения . . а у кого то есть . . просто можно ухудшить положение вещей не правильно отрегулировав яркость монитора, неверно выбрав положение спины, не тот размер рамы у велика, не правильное питание ,не проветриваемое помещение и  тд и тп (во меня попёрло  :shok0000: )
 короче:. . повнимательнее к своему организму его вам дали не на долго,по гарантии не заменят и не починят. . . :crazy000:
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

Offline bas

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 238
  • GHOST SE6000 2011 / Kellys Madman'08
    • Унеча в Интернет
Посоветуйте удобное хорошое седло с чейна.

Offline Ponchik

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1067
  • BMC-cосиска N2
Посоветуйте удобное хорошое седло с чейна.
Нет таких. Без примерки (заезд километров на 30 в боевых условиях, лучше два-три раза) можно только по размеру подобрать что-то, что будет иметь шанс подойти. Кое-какую информацию можно посмотреть тут.
P.S. На собственной ж убедился, что седло не только от ж зависит, но и от того, где кататься. Попробовал на седле от старого вела прокатится по обысному маршруту (грейдер, кочки, корни, ~30 км) - три дня не хотелось на вел смотреть, хотя на асфальте - замечательно. Сейчас езжу на SDG Bel-Air SL, почти все устраивает.

Offline RRM

  • Новичок
  • *
  • Posts: 37
  • Mongoose Rockadile ALX 2009
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #11 on: 20 February 2011, 18:57:17 »
Помнится, был я еще карапузом, купили мне ашан. Его седло- это настоящий ад. В прошлом году достал его и решил прокатиться. Проехал 30км и больше уже не смог сидеть... километров 10 домой ехал стоя. После этого пересел на стелс городского типа, а затем и на нынешний мангус. Не знаю, как удобны мои седла для других людей, но неудобностью меня уже не удивишь, онемений никаких не было. Ездить в относительно дальние поездки удобно, и (_Y_) не болит :Laie_450:

Offline cajoker

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 496
  • Giant Trance Advanced 2, Giant Talon 1
    • http://velosite.org
Re: О седлах с медицинской точки зрения
« Reply #12 on: 20 February 2011, 23:58:43 »
 вопрос седел задел за живое..... чуть ли не самый болезненный вопрос у меня..... наконец-то подобрал то что меня устраивает по всем параметрам хотя 99% людей говорит что на этом ездить нереально мучительно, зато настроив под себя как сливаюсь с велом и даже 6тичасовой марафон на нем ехал и никаких онемений))))))

 а ваши эти матрасные диваны только и приводят к онемению и в следствии импотенции..... вот и выбирайте((((( поподбирать что именно подходит..... потом потратица на дорогое седло, поипаца с настройкой и привыкнуть к мысли что если седло - диван то это мнимый только комфорт.... на жестком дорогом седле только кажеца что попа будет болеть, на самом деле оно тоже гнеца только рамка стоит на месте, а седло прогибаеца вцентре, что снижает как раз нагрузку на "контакты" и соотв. не приводит к обескровливанию органа))))).....


 так тчо при покупке велосипеда лучше надо смотреть на седло и посадку, нежели на втулки или поездатость бренда....