Шлемы

Автор DM, 21 ноября 2009, 11:43:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DM

Велосипедистов заставят носить шлемы

Российская ГИБДД выступила с предложением обязать всех без исключения велосипедистов при движении по дорогам общего пользования надевать специальные защитные шлемы, передает издание «Транспорт сегодня». «Мы считаем, что необходимо законодательно прописать обязательное использование шлемов велосипедистами, в первую очередь детьми. Это в несколько раз снизит тяжесть последствий при возможных авариях», - заявил первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

По его словам, сейчас необходимо реализовать целый комплекс мер для снижения аварийности на дорогах. А шлемы отлично защищают головы велосипедистов и спасают людей от смерти и тяжелых травм. Не зря же во многих странах мира велосипедисты уже давно обязаны ездить исключительно в шлемах.

warnet

А ссылка на источник? :)

Наши бабушки и дедушки (дачники) точно потратят половину своей пенсии на такой шлем.
Да здравствует наше правительство, которое думает только жопой  :preved00:
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

krutyashiy_pedali

Цитата: DM от 21 ноября 2009, 11:43:50
Велосипедистов заставят носить шлемы
Интересно, как гаишники будут ловить велонарушителей? гоняться за теми, кто не остановится на машине? :mosking0:. Вообще идея правильная, шлем неплохо защищает голову от серьезных травм.

Цитата: DM от 21 ноября 2009, 11:43:50
По его словам, сейчас необходимо реализовать целый комплекс мер для снижения аварийности на дорогах.
Заодно и о велодорожках стоило бы подумать.

Lanser

Шлем может спасти вашу жизнь – правда или миф?

Правда в том, что никто не может дать полный однозначный ответ на этот вопрос. Очевидно, что в некоторых авариях шлем помогает снизить риск серьезных повреждений черепа, но все аварии разные. Поэтому то, что получится после аварии не может быть предугадано до этого. На самом деле большинство смертельных исходов на велосипеде было вызвано ударом от машины, которая двигалась с гораздо большей скоростью. Это то, с чем шлем не может справиться. В действительности случаев со смертельным исходом не так уж много. Небольшой риск представляется оправданным по сравнению с пользой для здоровья.

Обязательно ли носить шлем?

В настоящее время законодательство не обязывает одевать шлем.
Носить его или нет – исключительно ваш выбор.

Есть множество мнений «за» и «против».
Данная статья не предусматривает аргументы той или иной стороны – мы рекомендуем вам посоветоваться с более опытными велосипедистами, прежде чем делать собственный выбор.



Что может сделать шлем?

Как и большинство других средств безопасности, велосипедные шлемы должны отвечать определенным стандартам и требованиям.

Как и безопасные продукты, шлемы велосипеда должны соответствовать определенным стандартам и допускам, чтобы быть проданными. Всякий стандарт несёт определённый физический смысл - набор простых условий при которых проверяется продукт. Но такой стандарт может удивить начинающего:

«Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра»

Этот показатель эквивалентен простому падению с велосипеда на ровную дорогу при небольшой скорости!

Шлемы не созданы для обеспечения полной защиты, если вы попадете в аварию с движущейся машиной.

Важность размера

Если вы решите использовать шлем для защиты, то необходимо выбрать правильный размер, чтобы каска обеспечила вам стоящую защиту.

Для того, чтобы понять, почему размер так важен, нужно понять сам принцип работы шлема. Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру, и может быть сделан практически в любой форме. Несмотря на эту жесткость, этот материал легко повреждается из-за того, что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе, полости легко лопаются, и поглощают энергию от удара.

Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта, эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как например тепло или звук. Или же при изменении структуры движущегося объекта. Автомобили(говоря про автомобили мы не имеем ввиду таврии, чери, амулеты и тому подобное Г.) оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, и поглотить чудовищную порцию энергии удара и тем самым останавливая автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров (надо надеяться, что это срабатывает!).

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с ударом и остановит движение. Однако, при сильном ударе, он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп , в свою очередь , является « шлемом » для мозга . Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом, удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть.



Иллюстрация изображает эффект неправильно установленной каски при ударе. Слева шлем не плотно прилегает к голове. Справа – наоборот, плотно. Красные области показывают зону эффективного сжатия шлема. Как вы видите, зона сжатия гораздо выше у плотно прилегающей каски.

Попробуйте, прежде чем купить

Вы должны примерить несколько касок, прежде чем сделать свой выбор. Каждый производитель использует собственную «модель» формы головы и даже шлемы одного размера могут быть совершенно разными. Шлем должен плотно прилегать к голове везде. Небольшие пустые пространства между шлемом и головой могут быть заполнены мягким пенообразным материалом, который обычно поставляется вместе со шлемом. Многие шлемы имеют «кольцо размера», которое подгоняет форму и размер шлема к форме головы.

Однако не слишком доверяйте удобно подогнанному шлему – никакая пена или «кольцо размера» не заменят защиты плотно прилегающего шлема. Только полистирол предлагает настоящую защиту головы, даже если он не всегда удобен.

Цены и возможности шлемов. Все ли шлемы делаются одинаково?

Хотя все шлемы подчиняются общим стандартам безопасности, в стоимости шлемов есть очень большая разница. Так если все шлемы одинаковые, есть ли смысл переплачивать?

* Велошлемы могут быть жаркими – особенно летом. Более дорогие шлемы обычно имеют больше отверстий, а значит, лучшую циркуляцию воздуха. Но в то жен время это может уменьшить безопасность шлема.
* Комфорт – очень важная функция шлема – если шлем неудобный, вы будете реже надевать его. А он бесполезен, когда вы оставили его дома. Более дорогие шлемы обычно более комфортабельные .
* Некоторые белее дорогие шлемы имеют страховку. То есть, если шлем будет поврежден, вам его просто заменят. Вместе с каской вы покупаете страховой полис .
* Каски, созданные известным производителем, лучше тестируются. Перед их выпуском проводятся специальные исследования. Более дорогие каски – продукт высоких технологий.

Однако имейте в виду, что шлем также является предметом украшения – так что вы также платите за красивые цвета и стильный дизайн.



Заключение

Конечно, велошлем предлагает неплохую защиту при авариях. Но эти преимущества не следует ни переоценивать, ни недооценивать.

Несомненно одно – чем больше у вас защиты, тем лучше, важно лишь не переоценить эту защиту и не слишком на нее надеяться.

Мы рекомендуем одевать каски, но все же это – отдельный вопрос для каждого.

Велосипедный шлем в других странах

Велосипедный шлем до некоторой степени защищает голову от ударов. Ношение велошлемов обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Степень защиты не следует преувеличивать. По проведённому в Австралии исследованию, велосипедный шлем предотвращает только 15% травм головы.


Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты и организации считают пользу шлемов сомнительной.

Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29%, на 30% в штате Виктория и на 20-40% в других частях Канады и Австралии .

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23%, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.
___________________________________________________________
Однако,

Я не носил шлем, потому что я в нём выгляжу не круто


Мне не нравится носить шлем, потому что он портит прическу


Я не носил шлем, потому что я в нём выгляжу глупо
________________________________
Источник www.uabike.com


Bookworm

Понравилась прочитанная как-то шутка: "Некоторые байкеры не покупают шлем, потому, что у них и так в голове пенопласт" :)

А если серьезно, то есть статистика, что при всякого рода падениях с байка (тьфу 3р) голова так или иначе ударяется в 80% случаев.
Так что защиты много не бывает, важно только, чтобы она не мешала, не ухудшала удобство езды и управляемость.

DM


krutyashiy_pedali

Шлем действительно дает ложное чувство безопасности. На скорости за 40 по городу без шлема уже немного страшновато, с ним - уже нет :crazy000:. Но в тот единственный раз, когда шлем спас мой мозг от сотрясения, я ехал со скоростью меньше 30.
Выше говорилось про удобство шлема, и что в нем жарко в жару.
Так вот, правильно выбранный шлем на голове становится незаметен для самого себя (у меня на покатушках неоднократно возникало чувство, что я его потерял, в то время, когда шлем был на голове). В правильно сконструированном шлеме задняя часть головы лучше обдувается, чем просто без шлема. В жару при быстрой езде в шлеме прохладнее (по крайней мере, в моем шлеме), чем без него :crazy000:

Arceny

Где щас можно купить шлем? Бюджет - до 1.5к.

В Триале дорогие, в СПОРТ32 нету...
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

Цитата: Arceny от 21 ноября 2009, 19:36:50
Где щас можно купить шлем? Бюджет - до 1.5к.
Нормальный шлем вряд ли будет столько стоить. Но зимний вариант с микроскопическими отверстиями за эти деньги можно найти.

zlobognev

Народ шлем обязательно надо, во первых когда дождь идет, не так на глаза капает стекая по шлему, да и голова остается все же сухой, во вторых, при езде по лесу удобно ветки раздвигать просто наклонив голову, в третьих в нашей местности велосипедист в шлеме выглядит все еще круто. Без шлема сам катаю только недалеко по городу, если куда-то дальше 7 километров... лучше в шлеме, шапка какая-никакая )). Зимой правда буду катать в шапке, шлем на шапку не налезает ((.

krutyashiy_pedali

Цитата: zlobognev от 21 ноября 2009, 22:23:53
Зимой правда буду катать в шапке, шлем на шапку не налезает ((.
приобрети балаклаву

seven

Цитата: krutyashiy_pedali от 21 ноября 2009, 19:26:45
В жару при быстрой езде в шлеме прохладнее (по крайней мере, в моем шлеме), чем без него :crazy000:

с самой покупки байка - в шлеме
дискомфорта голова не испытывала ни разу (в т.ч. и поверх спортивной шапки),
разве оглушает свистом воздуха о ремешок при скорости относительно ветра >50 кмч... :)
при движении в дождь - волосы сухие, "прическа на месте"  :mosking0:, а уж сколько раз спасал от удара жесткой веткой!...

к тому же уверен, прочие участники движения (в большинстве своем) внимательней к нам относятся
в общем, imho, пренебрегать каким-никакаким но шлемом не стоит  :good2000:

hrummsa

Мои впечатления.
Когда покупал велосипед, на котором езжу сейчас, сразу купил шлем. Падал несколько раз, вроде головой не ударялся, но может несильно было и как раз из-за шлема не замечал.....
 Оооочень редко езжу без него. Совсем недалеко если, и на скорости 20-25....
  Почему стал ездить в шлеме?!?! Наверное являюсь сторонником пассивной безопасности.
На зиму купил балаклаву ( хотя мой шлем и на не очень толстую вязаную шапку налазит)  
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

Bookworm

Цитата: Arceny от 21 ноября 2009, 19:36:50
Где щас можно купить шлем? Бюджет - до 1.5к.

В Триале дорогие, в СПОРТ32 нету...

Выше там уже писал Паша, что 1.5т.р.  для правильного шлема не цена, к сожалению, по крайней мере у нас в городе. Я брал в Триале по весне, когда они скидывали запасы 2008 года. Уложился в 1.85т.р. Насчет Спорт32 у них есть такая фишка, говорить "нет" на все, что не в сезон спрашивают. Иногда, если поговорить, бывает лезут в подсобку и приносят требуемое. Но это иногда, надо пробовать. Можно пробовать еще в Велобрянск звякнуть, поспрашивать, может осталось чего на распродаже, но все одно будет от 2.2-2.5т.р.
Что-то более менее, за эти деньги, с жестким креплением ремней (супротив "правильного", скользящего) "в сезон" было можно купить в м-не Адреналин, что по III Интернационала, 29. Не знаю, правда, успел он уже закрыться на зиму и осталось ли чего там.

Ponchik

Адреналин еще работает (вчера работал :)), велики на улицу выставляют. А приличный шлем у нас и правда дешевле 2,5 тыр не найти. А уж если закон примут, так еще дороже будет...